Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#20176 2017-03-27 12:16:28

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

"Лет тридцати пяти, в меру крашенная, в меру интеллигентная и достаточно встревоженная историей с сыном"

Интересно, как он определил меру ее интеллигентности. Шерлок, ты?! Ах ты, скотина, ты же упал с крыши и погиб!

#20177 2017-03-27 12:19:42

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Прямо у тополей! Вот ничего святого нет для этих отщепенцев!

Они отщепились от тополей.

#20178 2017-03-27 12:30:21

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

вы тролль?

Я любитель логики и Карлсона. :) А теперь опровергните.

А что тут опровергать? Человек может говорить правду или НЕправду, но сам факт-истина  от этого не меняется)))
у вас что-то еще?

Ох. Скажем, человек говорит: "Сейчас на улице хорошая погода". Искренне говорит. Но для него хорошая погода - жара плюс 32, а для другого - прохлада и легкий туман. И у людей все время так. Что для одного истина, для другого - нет. Мы же не об алгебре здесь рассуждаем, а о людях и их взаимоотношениях.

#20179 2017-03-27 13:40:05

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я любитель логики и Карлсона. :) А теперь опровергните.

А что тут опровергать? Человек может говорить правду или НЕправду, но сам факт-истина  от этого не меняется)))
у вас что-то еще?

Ох. Скажем, человек говорит: "Сейчас на улице хорошая погода". Искренне говорит. Но для него хорошая погода - жара плюс 32, а для другого - прохлада и легкий туман. И у людей все время так. Что для одного истина, для другого - нет. Мы же не об алгебре здесь рассуждаем, а о людях и их взаимоотношениях.

Категория "Истина" не имеет никакого отношения к условностям придуманных человеком, она имеет отношение только к свершившемуся факту. Все эти "мне холодно, а мне-нормально" - это чисто человеческие категории и, потому, относительные, они опять возвращаемся к завуалированным понятиям "добро-зло", "хорошо-плохо".
Другими словами, - это ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - существующая независимо от субъекта (человека) и его сознания

#20180 2017-03-27 13:47:17

Анон

Re: Крапивин

Какое отношение это имеет к книгам Крапивина? Он, вроде, о людях пишет и субъективен до невозможности. "Но даже Эйнштейн - физический гений - весьма относительно все понимал!" ОК. Убийство - это хорошо или плохо? Согласно вашей объективной реальности?

#20181 2017-03-27 13:50:41

Анон

Re: Крапивин

http://zadolba.li/story/22986
Грустный рассказ бывшего Редактора женского полу.

#20182 2017-03-27 14:15:28

Анон

Re: Крапивин

Какое отношение это имеет к книгам Крапивина? Он, вроде, о людях пишет и субъективен до невозможности. "Но даже Эйнштейн - физический гений - весьма относительно все понимал!" ОК. Убийство - это хорошо или плохо? Согласно вашей объективной реальности?

К книгам Крапивина это имеет вполне прямое отношение : писатель формирует свое отношение к , весьма шаткому понятию, "хорошо-плохо" и постоянно навязывает его.
Я, будучи ребенком и учеником в школе, с восхищением наблюдал как остроумный Кошак четко и ярко ставил на место учителей, свою маму и своего отчима. Это было "хорошо" and cool. Прошло совсем немного времени и я сам стал родителем и для меня поступки того самого Кошака уже не кажутся такими, однозначно, хорошими. Почему? Да потому, что я повзрослел, сам стал родителем, набрался ума и понял, что примитивные методы Крапивина служат только возбуждению в ребенке чувства недовольства ( а уж вектор применения сил найдется сам собой). Он делает ребенка абсолютной и святой величиной по умолчанию. Не понимая, что ребенок - это будущий взрослый, а взрослый - это бывший ребенок. Это одна цепочка, а не отдельные разорванные звенья.

Он является типичным идеологическим рупором своего видения мира, хотя сильно критиковал за это пионерию.

Объективная реальность не работает с понятиями "убийство" - оно может только констатировать факт произошедшего. Все остальное  - разница между восприятием реальности и действительностью.

#20183 2017-03-27 14:26:05

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

К книгам Крапивина это имеет вполне прямое отношение : писатель формирует свое отношение к , весьма шаткому понятию, "хорошо-плохо" и постоянно навязывает его.

Спорили-спорили (если ты тот анон, тут легко запутаться) - а потом выяснилось, что стоим на одинаковых позициях. :) Анон с Карлсоном

#20184 2017-03-27 14:32:17

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

одно исключает другое. если человек оболванен, он не может ясно видеть

.
следует ли из этого, что оболваненный ясноглазик становится темноглазиком?

я не знаю, что ты вкладываешь в эти понятия. или это риторический вопрос?  для меня слишком очевидно, что героем с ясными глазами оболваненный точно перестает быть (если вообще был), а кем он становится - надо смотреть в каждом конкретном случае.

#20185 2017-03-27 14:35:11

Анон

Re: Крапивин

Спорили-спорили (если ты тот анон, тут легко запутаться) - а потом выяснилось, что стоим на одинаковых позициях. :) Анон с Карлсоном

 
возможно. Это касается не только ВПК,но и вообще. Понятиями "хорошо-плохо" легко оперировать, когда нужно ввести в заблуждение или убедить в своей правоте. С категорией "истина-ложь" это сделать сложнее. ;)

#20186 2017-03-27 14:35:52

Анон

Re: Крапивин

[

Анон пишет:

сложно общаться с людьми, у которых добро и зло - относительные понятия.

Конечно, если тебя книги Крапивина приучили, что они абсолютны. Хотя для внимательного читателя там тоже абсолют не везде.

ты, "внимательный" читатель, путаешь причину и следствие. для меня они абсолютны, поэтому  я выбираю крапивинских героев.

Анон пишет:

Отец Журки - добро или зло?

когда вероломно крадет книгу, когда избивает журку - зло. когда едет в аэропорт, когда просит прощения - добро. в остальное время обычный неидеальный человек.

#20187 2017-03-27 14:55:03

Анон

Re: Крапивин

То есть, отец Журки не абсолютное зло и не абсолютное добро. Тогда кой смысл оперировать понятиями "абсолютное добро и зло", если они неприменимы к людям?

#20188 2017-03-27 14:58:11

Анон

Re: Крапивин

поэтому  я выбираю крапивинских героев.

Вы типичный пациент , укушенный Крапивиным, ибо воспринимаете только его точку зрения на происходящее, жестко обозначенную "хорошо".
Возьмем отчима Кошака -  Петрова. Он, по-Крапивину, "плохо" и автор постоянно ярко и выпукло старается это показать. А если разобраться, что в мужике плохого? То, что решил методично и без истерик заняться воспитанием подростка? А как бы вы поступили, будучи интеллигентным и воспитанным? Нажрались, отпиздили жену, а в 2 часа ночи, вдруг вспомнили, что у вас есть сын-оболтус, подняли его с кровати и отполосовали ремнем? Так? Это же более гуманно и, вполне, по нашенски...
Что еще плохого в Петрове? Гошку (чужого ребенка) любил, подарки возил, обеспечивал, неприятности по работе возникли, тоже, на почве того, что человек хотел "все в дом", не бухал, жену не бил. Я думаю, о таком папаше мечтали все "таверновские" гардемарины. Разве он достоин такого отношения к себе? Я и в детские годы не видел в нем ничего инфернального.
А Крапивин эту темку развернул иным боком : мало того, что так методично (вот, фашист) решил истязать Гошку, так еще и не своего ребенка. Подонок! И началась закрутка : Гоша борется со злом, которое его, в свою очередь, кормит и одевает!
Блестяще! В духе ВПК и всей его гребаной философии. Вы это выбираете?

#20189 2017-03-27 14:59:08

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Тогда кой смысл оперировать понятиями "абсолютное добро и зло", если они неприменимы к людям?

с помощью этих понятий я оцениваю мотивы и поступки людей.

#20190 2017-03-27 15:06:14

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Тогда кой смысл оперировать понятиями "абсолютное добро и зло", если они неприменимы к людям?

с помощью этих понятий я оцениваю мотивы и поступки людей.

Я подхожу к мужику, с которым мы лично незнакомы, и всаживаю ему пулю в лоб. Я - абсолютное зло?

#20191 2017-03-27 15:10:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Возьмем отчима Кошака -  Петрова. Он, по-Крапивину, "плохо" и автор постоянно ярко и выпукло старается это показать. А если разобраться, что в мужике плохого? То, что решил методично и без истерик заняться воспитанием подростка?

Ну, это ты, анон, загнул. Даже как темноглазик с тобой не соглашусь. Бить третьеклассника за незастеленную кровать - это такое мудачество, за которое сам самоотверженный "воспитатель" заслуживал пиздюлей. Как говорится, рвешься в воспитатели - сперва воспитай сам себя.

#20192 2017-03-27 15:10:20

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я подхожу к мужику, с которым мы лично незнакомы, и всаживаю ему пулю в лоб. Я - абсолютное зло?

убийство человека - зло. иногда оно необходимо. но эта необходимость не делает убийство добром.

#20193 2017-03-27 15:12:00

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Я подхожу к мужику, с которым мы лично незнакомы, и всаживаю ему пулю в лоб. Я - абсолютное зло?

убийство человека - зло. иногда оно необходимо. но эта необходимость не делает убийство добром.

А чем оно его делает, если мужик - обвешанный тротилом террорист и если его не убить, через минуту отправятся на тот свет три десятка ни в чем не повинных людей? Значит, есть все же что-то в промежутке между абсолютным злом и добром?

#20194 2017-03-27 15:16:44

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

А чем оно его делает, если мужик - обвешанный тротилом террорист и если его не убить, через минуту отправятся на тот свет три десятка ни в чем не повинных людей?

потому что добро - спасти людей, обезвредив террориста парализующей пулей.

Анон пишет:

Значит, есть все же что-то в промежутке между абсолютным злом и добром?

разумеется, огромное количество нейтральных вещей, которые сами по себе ни добро, ни зло.

#20195 2017-03-27 15:18:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я подхожу к мужику, с которым мы лично незнакомы, и всаживаю ему пулю в лоб. Я - абсолютное зло?

убийство человека - зло. иногда оно необходимо. но эта необходимость не делает убийство добром.

то есть все ветераны ВОВ - зло? И ничего иного, как зло, в их поступках, совершенных 70 лет назад нет?

#20196 2017-03-27 15:21:03

Анон

Re: Крапивин

потому что добро - спасти людей, обезвредив террориста парализующей пулей.

:facepalm:
а парализующей пули рядом не оказалось и все (вместе с тобой) взлетели на воздух...
ну, что-ж, бывает...

#20197 2017-03-27 15:22:40

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Возьмем отчима Кошака -  Петрова. Он, по-Крапивину, "плохо" и автор постоянно ярко и выпукло старается это показать. А если разобраться, что в мужике плохого? То, что решил методично и без истерик заняться воспитанием подростка?

Ну, это ты, анон, загнул. Даже как темноглазик с тобой не соглашусь. Бить третьеклассника за незастеленную кровать - это такое мудачество, за которое сам самоотверженный "воспитатель" заслуживал пиздюлей. Как говорится, рвешься в воспитатели - сперва воспитай сам себя.

ну,это уже надо рассмотреть как бить и за что. Тебя родители в детстве не били по жопе или по рукам когда ты тарелку каши себ на голову надевал, или по губам, когда говорил плохие слова?

#20198 2017-03-27 15:23:44

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

то есть все ветераны ВОВ - зло?

война - зло. ветераны великой отечественной, воевавшие против худшего из зла - нацизма - герои.  ветераны, воевавшие на стороне нацизма - мрази..

#20199 2017-03-27 15:28:24

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

а парализующей пули рядом не оказалось и

пришлось применит обычную, выбрав меньшее из зол.
я же говорю, что иногда - необходимость, когда выбор не между добром или злом, а между большим и меньшим. как  у артема на бейсболке.

#20200 2017-03-27 15:31:01

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Тебя родители в детстве не били по жопе или по рукам когда ты тарелку каши себ на голову надевал, или по губам, когда говорил плохие слова?

Не били. По губам тем более. Меня изводили морально. Бойкоты, нотации в пять километров, эмоциональный шантаж типа "Я умру, вот тогда ты пожалеешь!" Лекции к месту и не к месту о Добре и Зле и о том, что такое хорошо и что такое плохо. Все это упорно подталкивало меня в сторону темноглазости. :) А бить меня было бесполезно - единственная попытка бабушки в моем шестилетнем возрасте кончилась моими воплями сквозь слезы: "А мне не больно, мне не больно, мне не больно!!!"

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума