Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Вот черт, на этой ФБ нет команды Крапивина (И детклассики тоже нет...), а то я бы такое прямо в заявки отнес.
Но что-то же есть? Захолустье, например?
А мне понравился вариант Чтеца (про то, что Лётчик - не совсем живой). И я тоже с удовольствием почитал бы такой фик! Так что если вдруг кто-то из анонов решится написать...
Отредактировано (2020-08-28 00:14:51)
Насчет версии про "не совсем живой" - у нее, имхо, может быть другая версия: парень запорол инициацию и не стал взрослым, тогда как его друзья инициацию прошли, и это как раз тот вариант, когда "герои сильно изменились за лето". Потому они и придумывают отмазы, чтобы не летать в Антарктиду - для них это этап пройденный, они уже на пути к скучным дядькам. А мелкий все еще остается мелким, как сам Крапивин в душЕ. Причем (если что, чтец меня поправит), это даже не противоречит теории чтеца, потому что смерть и инициация в сказках обычно ходят рядом, и часто одно - метафора другого.
парень запорол инициацию и не стал взрослым
Кстати, как Мау в "Народе" у Пратчетта.
парень запорол инициацию и не стал взрослым, тогда как его друзья инициацию прошли, и это как раз тот вариант, когда "герои сильно изменились за лето".
Кстати, интересная мысль, особенно если вспомнить дополнительные нюансы. В лагерь-то отправляли на три недели, а он не выдержал и сбежал домой через две. Причём отправляли не просто так, а по достаточно серьёзным семейным обстоятельствам. Читай: провалил испытание, не показав готовности к реалиям взрослой жизни…
Протагонисту попутчик не нужен.
Чтец, а тот факт, что протагонист опять говорит нет, уже в четвертый раз отказывая "волшебному существу" в совместных приключениях, ты уже не фиксируешь?
Насчет версии про "не совсем живой" - у нее, имхо, может быть другая версия: парень запорол инициацию и не стал взрослым, тогда как его друзья инициацию прошли
Так ведь у Крапивина все эти "навеки двенадцатилетние" тянут за собой стойкую ассоциацию с мертвыми. С мостиком через Питера Пэна к фольклорным мотивам нёх - потерянных детей (читай - одиноких, непонятых, не вписавшихся в социум со своими па-ру-са-ми).
Насколько связан с этими мотивами фетиш мёртвых мальчиков у серийных маньяков - вопрос, конечно, интересный.
Чтец, а тот факт, что протагонист опять говорит нет, уже в четвертый раз отказывая "волшебному существу" в совместных приключениях, ты уже не фиксируешь?
Не фиксирую — проблему Кота протагонист со своей позиции решил. Назвал ему того, кто должен взять его попутчиком. В котовой сказке Алёшка — Помощник Героя, дающий наводку «ты иди так-то, там будет такой-то...»
Оно вроде и убедительно, но если вспомнить про две недели отсутствия в лагере, за которые всё произошло… Это за какие-то две недели и хворь успела открыться, и все обследования пройдены, и диагноз поставлен, и рекомендации получены, и дальний переезд полностью совершён? На ровном месте? А раньше совсем-совсем ничего не было? Мутно чего-то как-то…
Вот это меня и смущает больше всего. Странности, происходящие после катастрофы самолета (смерти Летчика, имхо, я тоже об этом думал, когда читал) вполне укладываются в логику, но вот эта совершенно неверибельная история с тем что за 3 недели все разъехались жить по другим городам, она ведь происходит ДО, когда Антон еще жив.
за 3 недели все разъехались жить по другим городам, она ведь происходит ДО, когда Антон еще жив.
Он вспоминает это всё ретроспективно. Разъехаться летом друзья могли по каким угодно причинам, а подробное объяснение от них он получал уже позже, и не факт, что оно достоверно. Т.е. эти причины он мог сам потом себе придумать, как и всё общение с ними
Либо умер он всё-таки раньше, в лагере. А вся история с постройкой модели, её падением и диспетчером — это его посмертные видения.
Отредактировано (2020-08-28 11:26:40)
Либо умер он всё-таки раньше, в лагере. А вся история с постройкой модели, её падением и диспетчером — это его посмертные видения.
Кстати, вариант.
Или, пока он был в лагере, внезапно умер Данилка, а Антону этого не сказали, соврали, что уехал. Или даже сказали, но он себе придумал отъезд друзей.
Он вспоминает это всё ретроспективно. Разъехаться летом друзья могли по каким угодно причинам, а подробное объяснение от них он получал уже позже, и не факт, что оно достоверно. Т.е. эти причины он мог сам потом себе придумать, как и всё общение с ними
Но из-за чего-то же он затеял эту постройку самолета и попытку улететь. Для такого причина должна быть серьезной, а не отъезд друзей на отдых до конца лета, например. Разве что Антон действительно умер раньше, еще до истории с самолетом, но тогда рушится логичный ход "Мальчик разбился на самолете, появилось волшебное существо, восстановило и сделало неуязвимыми (но уже в другой реальности) и мальчика и самолет, и нашло им занятие."
Он не мог бы разбиться на самодельном самолёте - тот бы вообще никогда не взлетел. Видимо, он погиб по каким-то другим причинам. Не сразу это понял, а когда начал догадываться, придумал эту аферу с самолётом, который естественно не разбился по-настоящему. Просто очень хотел вернуться в свою прежнюю жизнь
Он не мог бы разбиться на самодельном самолёте - тот бы вообще никогда не взлетел.
Вовсе нет!
Во-первых, можно разбиться, не взлетая. Множество машин и мотоциклов сделали это.
Во-вторых, если местная топография позволяет, можно набрать скорость, скатившись с горки или ухнув с обрыва. Лучше, конечно, совместить.
А если Антон уже мёртвый, то афера с самолётом теряет смысл как афера, он мог бы хоть на мини-модельке сразу летать, потому что ему уже срать на физику.
И ещё насчёт ТТХ самолёта. Вот две цитаты, которые чтец не привёл:
Корпус и крылья самолёта собрали из твёрдых реек и обтянули серебристой плёнкой. Мотор и колёса взяли от старого мотороллера. Когда первый раз испытывали пропеллер, по двору помчался шелестящий ветер и самолёт приподнялся на пружинистом шасси.
— Как бы совсем не улетел, — сказал Сеня. И у Антона застукало сердце.
Сеня сказал ему в самом начале: «Когда подойдём к площади, поверни рукоятку. Но не сильно, только чтобы винт завертелся».
Так что самолёт и так на грани летучести, если хорошо пнуть — взлетит.
И ещё: почему чтец решил, что моделька была какого-то несуществующего класса "летучие модельки"? Я не знаю, как в СССР, но в современности люди вроде как моделируют реальные самолёты в уменьшенном масштабе. То есть Антошка должен был получить слегка уменьшенную версию какого-то реального самолёта, ещё и значительно облегчённую, потому что оригинал, судя по серебристому цвету плёнки, был металлическим хотя бы снаружи. И единственной проблемой остаётся слабый мотор.
А если Антон уже мёртвый, то афера с самолётом теряет смысл как афера, он мог бы хоть на мини-модельке сразу летать, потому что ему уже срать на физику.
+
И еще теряет логику типакрасивая история с оживленными разбившимися мальчиком и самолетом.
И ещё: почему чтец решил, что моделька была какого-то несуществующего класса "летучие модельки"? Я не знаю, как в СССР, но в современности люди вроде как моделируют реальные самолёты в уменьшенном масштабе.
В тексте говорится, что к чертежу, помимо ноликов на размерах, была добавлена кабина. Которая, следовательно, изначально там отсутствовала. Что маловероятно при описанном варианте.
Так ведь были раньше открытые самолёты. Сначала вообще, потом советские военные были с такой "кабиной", что удобнее было без неё.
А если Антон уже мёртвый, то афера с самолётом теряет смысл как афера
Почему?
Антон погиб в лагере. Не важно как и почему. Но, как герой Шестого чувства, этого не понял и кинулся налаживать ту жизнь, которую вёл до этого. Но нифига — время уже прошло, друзья выросли и разъехались. Но он этого не понимает, для него типа всё по-прежнему. Тогда он затевает аферу с самолётом (на которую в реальности никто бы не подписался). Ему кажется, что он строит большую модель, где-то задним умом понимает, что не взлетит, и она, соответственно, падает. До Антона постепенно начинает доходить, что он не совсем жив, и он придумывает себе сказку с Диспетчером. Как вариант, другой нёх (Диспетчер) проникся к нему сочувствием и пристроил "на работу".
Ну и второй вариант - конкретный проёб автора. Он хотел усидеть на двух стульях: и сказку с волшебным Лётчиком рассказать, и криповую историю с призраком разбившегося мальчика. В итоге налажал с обоснуем, потому что истории эти у него взаимоисключающие.
Отредактировано (2020-08-28 16:32:11)
Антон в погиб лагере. Но как герой шестого чувства этого не понял и кинулся налаживать ту жизнь, которую вёл до этого. Но нифига — время уже прошло, друзья выросли и разъехались. Но он этого не понимает, для него типа всё по-прежнему. Тогда он затевает аферу с самолётом (на которую в реальности никто бы не подписался). Ему кажется, что он строит большую модель, где-то задним умом понимает, что не взлетит, и она, соответственно, падает. До Антона постепенно начинает доходить, что он не совсем жив, и он придумывает себе сказку с Диспетчером. Как вариант, другой нёх (Диспетчер) проникся к нему сочувствием и пристроил "на работу".
Другой анон, но имхо, совершенно не проходит бритву Оккама.
Оруженосец Кашка
Глава третья
Продолжение
Не фиксирую — проблему Кота протагонист со своей позиции решил. Назвал ему того, кто должен взять его попутчиком. В котовой сказке Алёшка — Помощник Героя, дающий наводку «ты иди так-то, там будет такой-то...»
Но Алёшка отказал Лётчику не сразу, в отличие от лошади и Капитана, наоборот, он сначала даже просился летать с ним и дальше (читай, дружить), и отказался от этой идеи скрепя сердце, после объяснений Лётчика. А Коту он отказал прямо, и то, что послал его к Лётчику, роли особо не играет. Так что с некоторыми нюансами, но таки налицо четыре отказа. Пока. Дальше перечитывать и освежать в памяти пока не буду, подожду чтеца, так интереснее.
А теория с мёртвым мальчиком, конечно, любопытная, но думаю, автор ничего этого не имел в виду. А друзья у него часто расстаются по причине внезапного отъезда родителей куда-то, обычно присутствует более-менее разумный обоснуй, а тут не стал сильно заморачиваться. Во-первых, это бы сразу увеличило объём сказки, отвлекая читателя от основного сюжета, во-вторых, это же сказка, и так сойдёт. Сказано — уехали все, и точка. С Данилкой могло в принципе быть и так: обнаружили болезнь, получили рекомендации, уехали, а всякие подробные обследования и лечение уже потом, по ходу дела, в ближайшем городе. Это долго, а уехать в деревню можно быстро, снять домик, например.
Но Алёшка отказал Лётчику не сразу, в отличие от лошади и Капитана, наоборот, он сначала даже просился летать с ним и дальше (читай, дружить), и отказался от этой идеи скрепя сердце, после объяснений Лётчика.
Тут вообще да, интересно, потому что раз за разом этот процесс развивается. С лошадью даже разговора нормального не было: один вопрос, отрицательный ответ, и все дела. Капитан своё предложение излагал в длинной речи и на ответные реплики свою позицию уточнял. Там уже был полноценный диалог, но в ответ тоже прозвучал отказ. С Лётчиком вообще было разговоров на три главы — и да, протагонист вроде как даже на что-то был готов, хотя бы в рамках обратной дороги… но услышал, что это может затянуться больше, чем только на обратный путь, и тут же отыграл назад: ой, не моё!
С Котом было по-другому, Кот к нему сам просился, это во-первых. Хоть и не был взят, но разговор, в отличие от других, закончился конструктивно, это два. Ну а три — Кот в этом сюжете был нужен автору для совершенно отдельной и очень странной цели.
Конечно, Крапивин сознательно не писал историю про мертвого мальчика. Но что ее можно прочитать и так, достаточно крипово.
Значок мог быть какой угодно. Университетские значки тогда многие носили, высшее образование было не столь массовым, как сейчас, считалось престижным. Особенно, хорошего и известного университета. Как раз те значки и были сине-золотистыми или сине-серебристыми ромбиками. Крепились не на вульгарную и хлипкую булавку, а винтом через дырку в одежде.
Также это могли быть значки любого геологического или туристического общества, вообще любой значок, обозначающий принадлежность к тому или иному сообществу.
А гаврик, конечно, молодец - из того что он носил помидоры бесплатно, следует что и Кашка должен носить ягоды бесплатно.
Молодец, особенно, если учесть, что помидоры эти были выращены его родителями, на родительском огороде и за родительские деньги. Молодец, конечно, распоряжаться чужими ресурсами и быть за их счёт хорошим. Кашка-то хоть результаты своего труда пытался продавать.