Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Нор-маль-но-му автору. Вообще так обычно и делают.
Пушкин, который написал в "Онегине", что "снег выпал только в январе, на третье в ночь", хотя на самом деле в том году снегопады были ранние, ненормальный писатель был, значит.
Анон пишет:В общем, с крапивинской астрономией всё понятно…
Не, чтец, это с тобой все понятно - заклепочничество в чистом виде.
Не было у Крапивина в 2005 году твоей WolframAlpha, этот сайт в 2009 запустили.
А задрачиваться сначала выяснением способов расчета восхода-захода светил в определенные даты, а потом самими расчетами, на тот случай, если какой-то заклепочник от астрономии вдруг проверять полезет - да какому автору это надо, господи.
Ну, вот Толкин фазы луны таки выверял.
Ну, вот Толкин фазы луны таки выверял.
Толкин и языки придумывал, и географию, и историю. Глубина проработки им своего мира в принципе с крапивинской проработкой не сравнима.
Кстати о географии.
То, что у Крапивина город называется не Тюмень, а Турень, уже вполне достаточно для того, чтобы в ответ на все претензии в духе "а вот в таком-то году в Тюмени всё было не так" посылать лесом: "В Тюмени не так, а в Турени так". Крапивин не документалистику пишет, а художественную литературу, и если ему надо, чтобы город был похож на Тюмень, но при этом там на небе были Луна и Венера в то время, когда в Тюмени их быть не могло - что ж, это его абсолютное право. Когда он будет писать строго исторический роман про Тюмень, тогда и приходите со своими мелочными придирками.
Отредактировано (2020-05-09 18:21:22)
Анон пишет:Ну, вот Толкин фазы луны таки выверял.
Толкин и языки придумывал, и географию, и историю. Глубина проработки им своего мира в принципе с крапивинской проработкой не сравнима.
Кстати о географии.
То, что у Крапивина город называется не Тюмень, а Турень, уже вполне достаточно для того, чтобы в ответ на все претензии в духе "а вот в таком-то году в Тюмени всё было не так" посылать лесом: "В Тюмени не так, а в Турени так". Крапивин не документалистику пишет, а художественную литературу, и если ему надо, чтобы город был похож на Тюмень, но при этом там на небе были Луна и Венера в то время, когда в Тюмени их быть не могло - что ж, это его абсолютное право. Когда он будет писать строго исторический роман про Тюмень, тогда и приходите со своими мелочными придирками.
Нет, анон. Недостаточно. Если только эта Турень не на Марсе расположена.
Недостаточно
И почему же?
Если только эта Турень не на Марсе расположена.
Она вообще нигде не расположена, алло. Её Крапивин вы-ду-мал, взяв за основу Тюмень. Взял от неё столько, сколько ему было нужно, остальное придумал сам.
Хотя ты можешь считать, что она расположена на другой Грани Великого Кристалла.
Ну, Толкин и Крапивин несопоставимы прежде всего по культурному бэкграунду (британский профессор, глубоко и разносторонне образованный, фронтовик vs. советский мечтатель-журналист, верхогляд во всём окромя любимых па-ру-сов). Первый как минимум умеет пользоваться библиотеками и справочниками, а второй, прикрываясь писательством "для детей", не сильно утруждает себя правдоподобием своих творений, даже во вполне обыденных житейских вещах.
Анон пишет:Недостаточно
И почему же?
Анон пишет:Если только эта Турень не на Марсе расположена.
Она вообще нигде не расположена, алло. Её Крапивин вы-ду-мал, взяв за основу Тюмень. Взял от неё столько, сколько ему было нужно, остальное придумал сам.
Хотя ты можешь считать, что она расположена на другой Грани Великого Кристалла.
Ты, анон, дупло или прикидываешься?
Вы-ду-мал он название города находящегося на Зем-ле.
В Советском Союзе. А значит, все земные законы физики и социальные законы СССР, вплоть до талонов на хлеб, в городе Турени дей-ству-ют.
И посрать мне на Кристалл, я вырос раньше, чем "Командор" до него дописался.
Отредактировано (2020-05-10 08:39:22)
А значит, все земные законы физики и социальные законы СССР, вплоть до талонов на хлеб, в городе Турени дей-ству-ют.
Ты наглухо путаешь правдивость и правдоподобие. А это и есть заклёпочничество, причём плавно переходящее в аутизм: "Я хочу, чтобы в книжках всё было так, как на самом деле, иначе я чувствую себя некомфортно риииии!" Не комфорно - не читай.
И посрать мне на Кристалл, я вырос раньше, чем "Командор" до него дописался.
"Стеклянные тайны" писались уже после того, как Крапивин дописался до Кристалла. Крапивину это ещё больше развязывает руки, а ты можешь, опять же, пойти погулять лесом.
Анон пишет:А значит, все земные законы физики и социальные законы СССР, вплоть до талонов на хлеб, в городе Турени дей-ству-ют.
Ты наглухо путаешь правдивость и правдоподобие. А это и есть заклёпочничество, причём плавно переходящее в аутизм: "Я хочу, чтобы в книжках всё было так, как на самом деле, иначе я чувствую себя некомфортно риииии!" Не комфорно - не читай.
Анон пишет:И посрать мне на Кристалл, я вырос раньше, чем "Командор" до него дописался.
"Стеклянные тайны" писались уже после того, как Крапивин дописался до Кристалла. Крапивину это ещё больше развязывает руки, а ты можешь, опять же, пойти погулять лесом.
Не тебе решать, где мне разгуливать.
Мне глубоко пофиг, когда чего дедушка написал. Я от него ни разу не фанатею. Ибо вырос.
Мне нравится, как ведет чтения чтец. А тебя он раздражает. И вот в этом самом месте я могу тебе процитировать тебя: "Не комфортно - не читай". Тем более, что свои выкладки чтец корректно уводит под кат.
Отредактировано (2020-05-10 09:28:27)
Плюсуюсь к анону выше. Чтец охуенен.
Анон с предъявой, а что это за словесный кадавр - "заклепочник". Где так говорят?
У реконов, что ли?
У реконов, что ли?
Нет. Термин старого фэндома.
Во-первых, для людей, далеких от литературных кругов, я поясню, что такое «заклепки» и «заклепочники». Это профессиональный писательский сленг. «Заклепки» - это то, что существует в нашем мире – законы физики, приборы, механизмы и просто предметы, которые мы привыкли видеть ежедневно. Отношения в социуме я тоже отнесу к разряду «заклепок».
«Заклепочники» - это читатели или зрители, которые находят ляпы в фильме или романе, и радостно сообщают всему миру о найденных безобразиях.
Заклепочников можно разделить на две большие группы: первая – это те, кто разбирается в вопросе и кого на самом деле корежит от вопиющей глупости сюжета, от ляпов, допущенных в повествовании. Частенько это специалисты, собаку съевшие на том, в чем автор дилетантствует или вообще не разбирается.
Вторая группа – это, собственно, напыщенные хейтеры, которые считают, что всегда знают больше автора, что они специалисты во всех вопросах и абсолютно не понимают, что выглядят совершеннейшими идиотами. Таких, как мне кажется, большинство среди «заклепочников».
Доёбки до Крапивина с восходами Луны и Венеры - чистое заклёпочничество, доёбки ради доёбок. Нормальному читателю даже в голову не придёт лезть на какой-то там сайт и проверять, когда там всходила Луна в августе 1960 года в Тюмени, ему пофигу на это.
Отредактировано (2020-05-10 12:21:14)
Я от него ни разу не фанатею. Ибо вырос.
Судя по любви к доёбкам по мелочам, не очень-то ты вырос.
Ок, анон, ты нормальный читатель, а мы - которым нравятся чтения "Стеклянных тайн" - ненормальные. Ты наслаждаешься авторскими текстами и большой молодец, а мы наслаждаемся внимательными комментированными чтениями и жалкие заклепочники.
Признаю и всячески одобряю твое решение больше не открывать кат, не читать скучные разборы анона-чтеца, а лучше пойти и перечитать прекрасные повести ВПК.
А мы, несчастные доебщики до астрономии, будем сидеть тут и ждать следующей порции чтений, осознавая свою ненормальность, жалкость и унылость.
Раминь.
Анон, не хами старшим. Это раз.
Я не хамлю, я констатирую факт: ты вырос, но ни хера повзрослел. Sad, but true.
И это ты к чтецу прикапываешься с "профессиональными литературными терминами", а не я.
Анон прикапывается к Крапивину, а я прикапываюсь к анону, потому что не люблю унылые доёбки ради доёбок. С таким же успехом чтец может пойти и доебаться до Хемингуэя, у которого старик Сантьяго не мог увидеть Ригель, потому что на широте Кубы в сентябре он восходит в полночь.
К слову, на том же астрономическом сайте, где указан этот ляп у Хэма, есть претензии и к Крапивину:
"Hочь пpишла звёздная и холодная. Тёмная была ночь, хотя две маленькие луны быстpо катились по чёpно-искpистому своду. Фа-Дейк постоял у откинутой занавеси, посмотpел на эти светлые бегучие шаpики, отыскал потом глазами знакомое созвездие Оpиона, вздохнул и веpнулся в теплоту шатpа..." (В.Крапивин, СС, том 6-7, Екатеpинбуpг,"91",1993, стp.325)
В небольшом отpывке допущено несколько астpономических ошибок. Фобос пеpемещается по маpсианскому небу действительно быстpо, тpижды пеpесекая его за маpсианские сутки (причём с запада на восток!), а вот Деймос пеpемещается почти так же, как Луна по земному небу. Hи тот, ни дpугой спутник не выглядит как "шаpик", поскольку оба они имеют непpавильную эллипсоидную фоpму, кpоме того, и Фобос, и тем более Деймос пpи наблюдении с Маpса имеют маленький угловой диаметp.
Анон пишет:Анон, не хами старшим. Это раз.
Я не хамлю, я констатирую факт: ты вырос, но ни хера повзрослел. Sad, but true.
Анон пишет:И это ты к чтецу прикапываешься с "профессиональными литературными терминами", а не я.
Анон прикапывается к Крапивину, а я прикапываюсь к анону, потому что не люблю унылые доёбки ради доёбок. С таким же успехом чтец может пойти и доебаться до Хемингуэя, у которого старик Сантьяго не мог увидеть Ригель, потому что на широте Кубы в сентябре он восходит в полночь.
К слову, на том же астрономическом сайте, где указан этот ляп у Хэма, есть претензии и к Крапивину:
"Hочь пpишла звёздная и холодная. Тёмная была ночь, хотя две маленькие луны быстpо катились по чёpно-искpистому своду. Фа-Дейк постоял у откинутой занавеси, посмотpел на эти светлые бегучие шаpики, отыскал потом глазами знакомое созвездие Оpиона, вздохнул и веpнулся в теплоту шатpа..." (В.Крапивин, СС, том 6-7, Екатеpинбуpг,"91",1993, стp.325)
В небольшом отpывке допущено несколько астpономических ошибок. Фобос пеpемещается по маpсианскому небу действительно быстpо, тpижды пеpесекая его за маpсианские сутки (причём с запада на восток!), а вот Деймос пеpемещается почти так же, как Луна по земному небу. Hи тот, ни дpугой спутник не выглядит как "шаpик", поскольку оба они имеют непpавильную эллипсоидную фоpму, кpоме того, и Фобос, и тем более Деймос пpи наблюдении с Маpса имеют маленький угловой диаметp.
А я говорю, что НЕ Я доёбываюсь до мышей. А ты, уныло и вазелиново.
Свали уже под па-ру-са и не нервируй неправильных.
Чтец, большая просьба - не обращай внимания на Крапивинского Анона, пусть себе бурчит.
Свали уже под па-ру-са и не нервируй неправильных.
Ути кокой дерзкий взрослик
Ладно, хрен и с тобой и с читецом, который при чтении не картинку, автором рисуемую, видит, а бежит проверять, не лажает ли автор нащот Луны с Венерой.
Upd.: не, вот эта цитата лучче:
Важным эстетическим достоинством текста становится не намёк и недосказанность, а соответствие текста художественного тексту энциклопедии. На том ли месте находится замок в книге, где должен быть согласно географическому справочнику? Соответствует ли третья слева заклёпка на хауберке тому изображению, которое я видел в пособии по доспеху соответствующего периода? Может ли фотонный звездолёт развить указанную скорость, а если может, то сколько ему на это понадобится топлива и какого именно? За какое время и с каким ускорением он эту скорость разовьёт — и как устроен его реактор?
<...>
Мы — сторонники художественной достоверности. Если пишешь, ты должен в целом знать, о чём пишешь. Но не прописывать всякую заклёпку, считая это основной задачей писателя. Художественная достоверность предполагает некоторое количество неверных заклёпок и некоторое количество заклёпок, о которых я, писатель, не говорю вслух. Заклёпочничество же предполагает полный перечень всех заклёпок, имеющихся в предмете, к тому же в строгом соответствии со справочником. Художественная достоверность — это не соответствие реалий художественного произведения и энциклопедии, а область пересечения знаний писателя и знаний читателя. Подчёркиваем: читателя, а не специалиста, тем более — узкого специалиста, который, если верить Козьме Пруткову, подобен флюсу.
http://old.mirf.ru/Articles/art6120.htm
Отредактировано (2020-05-10 17:19:38)
Анон пишет:Свали уже под па-ру-са и не нервируй неправильных.
Ути кокой дерзкий взрослик
Ладно, хрен и с тобой и с читецом, который при чтении не картинку, автором рисуемую, видит, а бежит проверять, не лажает ли автор нащот Луны с Венерой.
Да уж, картинки, автором рисуемые, видны так отчетливо, что некоторые прям не развидеть. Из книжки в книжку, из текста в текст.
И лажает из текста в текст, как по графику. Не скажу за фазы луны, не выверял по текстам. А вот за характеры персонажей поручусь. Сплошная лажа.
Так что ты иди шкот потрави, или что там еще под па-ру-са-ми делают.
А я вот с обоими лагерями частично согласен. Чтения нравятся, про персонажей и характеры, про реалии советского времени читать интересно. Но фазы луны - да, доебка, и не интересно.
Чтец, дорогой! Ждем тебя с нетерпением.
Кстати, чтец РЗУ, куда ты пропал? С нетерпением ждем продолжений! :з
Чем бы ты ни был занят - удачи там owo
«Стеклянные тайны Симки Зуйка» (продолжение отсюда)
Итак, чтения наши плавно близятся к концу…
Чтец, спасибо!
Спасибо за чтения!
Насчет темы пожаров — не припомню в мемуарах Крапивина рассказов о таких случаях, т.е. по крайней мере ни он, ни его близкие такого не пережили. Но в городе, где полно деревянных домов, печное отопление, кое-как сделанная проводка, у многих в ходу керосиновые лампы, примусы и прочие керогазы, такие случаи наверняка бывали. А может быть просто впечатлительный ребенок понимал теоретическую вероятность пожара и очень его боялся. Отсюда и пошла тема в книгах. Единственное описание пожара помню, когда школьный сторож пошел в деревянный сортир, покурил там и выкинул окурок в очко, куда учитель до того выкинул отбранные у школоты старые кинопленки (которые делались тогда из очень горючего пластика).
Но этот фрагмент не вяжется
Если погорело "кое-что", т.е. далеко не все, почему надо срочно переезжать, а не отремонтировать дом?Впрочем, это уже придирки, наверное. Возможно, пожар был последней каплей в пользу переезда.