Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Согласна, что ВПК мастер раздувать из мухи слона (иногда почти в прямом смысле, достаточно вспомнить, как убивался по дохлой мухе(!) герой Дагги-тиц) и сакрализировать страдания, иногда на пустом месте. И конфликты у него частенько высосаны из пальцев. Увы. Он не понимает, что ли, сути настоящей драмы, у него наиболее приближенное к реальной драме - это коварная разлука близких друзей, оно красной нитью через все книги, видимо, тут что-то личное. А все эти "пройди по другой лестнице" - " нет, не пойду и не извинюсь, хоть убивайте и вообще сам с крыши прыгну сейчас", вот это чаще и больше и создаёт общее впечатление ебанутости главгероев. И раздражает в поздних книгах жалистное ковыряние героя в хламе, вся эта любовь к ржавым ломаным колесикам, винтикам, и прочему мусору, какого-то фига вдруг до смерти дорогого сердцу так, что аж в ночь холодную за шпунтик свой и все вокруг смертельные враги, коли не разделяют. И щенки вечно бродячие:(
Все это, анон, можно свести к одному : измучившая ВПК ностальгия и переходящее в кредо печать и тоска.
Нормальный психолог враз определит парочку заморочек самого автора, которые он пытается транслировать на юных героев и на наши с вами головы. Ну вот скажите, какой нормальные ребенок будет страдать по мухе или по старым вещам? Детей раздражают старые вещи, они любят все новое, сверкающее, манящее, дети с удовольствием топчут мух и решают проблемы с насекомыми обычным ударом ступни. А Крапивина в силу возраста бесит детское увлечение гаджетами и т.д.-его юные герои мыслят категориями старичка уставшего от мира.
У детей другие жизненные приоритеты - они еще не ощущают времени и своей смертности. Это в корне отличается от того, что может испытывать человек 50-60+.
Крапивин на протяжении всего своего творчества, все время ( через своих героев) хочет донести до нас свои страдания и свои ностальгические мотивы. Он никогда не испытывал настоящие жизненные страдания - разлука с другом или печальный вид мраморного кролика уносит автора в бездну нечеловеческого горя. На определенном этапе слушать это становится уже просто не выносимо. Постоянная трансляция воспоминаний своего детства, неудовлетворенность настоящим, обязательное восприятие прошлого как чего-то идеального и светлого.
Блять, а что делать тут и сейчас? Сдохнуть? Похоже на то. Эмоционально сдохнуть и похоронить самого себя с автором и его творчеством.
Он никогда не испытывал настоящие жизненные страдания - разлука с другом или печальный вид мраморного кролика уносит автора в бездну нечеловеческого горя.
Похоже на то. Несмотря на постоянную имитацию вселенского горя в книгах, живёт ВПК вполне благополучно и сытно. Он был на редкость успешен ещё с советских времён - большие тиражи, популярность, вот это всё. Поэтому, когда он пишет о страдающих детях (страдающих из-за чего-то серьёзного), это выглядит неубедительно. Сразу видно, что сам ВПК подобного не пережил и не представляет, как оно вообще бывает.
Из за того, что у Крапивина со временем кончились сюжеты, герои, поступки, а ориентации и здравого смысла в новых реалиях и вовсе нет, он стал черпать вдохновение и популярность в т.н. злободневных темах, которые без труда можно найти в сети. Достаточно прочитать какую-то желтую жуть, более-менее приплести ее к теме детей и готов новый сюжет. Не удивлюсь, если завтра появится новая повесть где он приплетет живодерш из Хабаровска, бездомного щенка говорящего человеческим голосом и его друга - никому не нужного мальчика "ошибки молодости" разбитной мамы...
Что бы шлепать книжки в таком количестве на протяжении долгого времени, нужно иметь достаточно развитое мировоззрение, подвижный ум. Крапивин этим, при всем уважении, никак не обладает. Потому и приходится прибегать к подобным маневрам
Поэтому, когда он пишет о страдающих детях (страдающих из-за чего-то серьёзного), это выглядит неубедительно. Сразу видно, что сам ВПК подобного не пережил и не представляет, как оно вообще бывает.
Ну он кагбе был ребёнком в войну. Голод, холод, ревматизм, долгое ожидание, пока мама придёт с работы (для маленького ребёнка это тяжело). Друг у него там уезжал навсегда.
Проблема не в том, что у него жизнь беспроблемная-благополучная, она скорее в том, что он эти переживания мелкого Славика может описать довольно убедительно, и они у него кочуют из книги в книгу, а когда пытается выйти за пределы собственного опыта - временами хуйня получается, одноногие собачки или надрачивание на маньяков с поркой и маникюром.
...Собсно, тема порки у него оттуда же, из провинциального детства и бабок с крапивой, которые грозятся выпороть, если влезть к ним в огород через забор.
...Собсно, тема порки у него оттуда же, из провинциального детства и бабок с крапивой, которые грозятся выпороть, если влезть к ним в огород через забор.
А в этом он сам признается:
Я отчаянно воевал со всеми этими воплощениями старухи, но всегда она ускользала от окончательной мести.
И сейчас, видимо, ускользнет. Хотя впервые написал я про нее все очень точно.
Едва ли взрыв печки принес ей ощутимый вред. Старуха жива, несмотря на то, что прошло с той поры много лет. Она жива, потому что вселилась во множество других злых людей. Их немало вокруг – тех, кто обрекает ребятишек на мучения. Немало пришлось мне их встречать в своей жизни.
...Собсно, тема порки у него оттуда же, из провинциального детства и бабок с крапивой, которые грозятся выпороть, если влезть к ним в огород через забор.
Аноны, я что-то не поняла. Значит, если старая бабка не от хорошей жизни убивается на огороде, чтобы просто не сдохнуть с голоду - это нормально. А если малолетний пиздюк залез к ней, половину грядок потоптал, а с другой что-то своровал, то хлестануть его крапивой по жопе - обречь на ужасные мучения? За это надо взорвать её, чтоб уж сдохла и не пахала на огороде, а то ишь её, провоцирует маленького Славика, так что ли? А если ей только печку разворотило, и теперь ей ещё и с починкой или перекладыванием гиморроиться - то это ей мало досталось.
Или там всё как-то по-другому?
За это надо взорвать её, чтоб уж сдохла и не пахала на огороде, а то ишь её, провоцирует маленького Славика, так что ли?
Мне показалось, что этот эпизод своей биографии выросший Славик пересказывает со стыдом за себя-маленького и за то, что старуха стала таким флагманом "плохих взрослых" в его творчестве.
Мне показалось, что этот эпизод своей биографии выросший Славик пересказывает со стыдом за себя-маленького и за то, что старуха стала таким флагманом "плохих взрослых" в его творчестве.
Так это что, маленький Славик к моменту написания своих первых книг так и не повзрослел? Так и остался вороватым и мстительным гаденышем?
и за то, что старуха стала таким флагманом "плохих взрослых" в его творчестве.
Вот за это стыда точно не вижу.
другой анон
Значит, если старая бабка не от хорошей жизни убивается на огороде, чтобы просто не сдохнуть с голоду - это нормально. А если малолетний пиздюк залез к ней, половину грядок потоптал, а с другой что-то своровал, то хлестануть его крапивой по жопе - обречь на ужасные мучения? За это надо взорвать её, чтоб уж сдохла и не пахала на огороде, а то ишь её, провоцирует маленького Славика, так что ли? А если ей только печку разворотило, и теперь ей ещё и с починкой или перекладыванием гиморроиться - то это ей мало досталось.
Или там всё как-то по-другому?
С точки зрения мелкого Славика бабка вообще не человек, а явление природы.
То, что у неё есть какие-то чувства, потребности и интересы, а не только злобность и стремление надавать Славику по жопе за потоптанные грядки, Славик в детстве не отражал.
Взрослый ВПК, возможно, и отражает. Но не оправдывает. Взрослые, которые у него в книгах порют детей не ради кинка и не хладнокровно-механистично, а от отчаяния и задолбанности жизнью, есть, но его сочувствие всё равно на стороне детей.
Отредактировано (2019-05-23 10:55:59)
С точки зрения мелкого Славика бабка вообще не человек, а явление природы.
И даже повзрослев, не понял, что старая бабка тоже человек? Интересно, как бы он сам повел себя на месте вот такой бабки?
И даже повзрослев, не понял, что старая бабка тоже человек?
Да вряд ли не понял.
В более поздних книгах у него взрослые, которые прям сладострастно бьют детей - это маньяки, безумцы или мерзавцы, которым доставляет радость сам процесс, а не бабки, у которых всё выживание увязано на потоптанный пацаном огород.
Интересно, как бы он сам повел себя на месте вот такой бабки?
Поговорил бы с ребёнком по душам, напоил чаем, показал телескоп. )))
Вон в струне и люстре у него не очень отношение к владельцам огородов.
Не могу похвастаться, что на первом этапе создания своей «Каравеллы» я был озадачен упомянутыми выше глобальными проблемами. Приходилось решать вопросы весьма скромные по масштабу и весьма практические. Например, отучить мальчишек от дурацкой привычки – подскочить к однокласснику или приятелю соседу со спины, опрокинуть, дать пинка и отпрыгнуть с обрадованным хихиканьем. Вроде бы невинная забава («А чё, я просто пошутил!»), но были в ней зачатки вероломства и стремления отыграться за счет того, кто слабее.
Народец то был довольно дремучий – дети пригородного поселка с частными домами и огородами, с остатками «куркульской» психологии, с отнюдь не «лицейскими» нравами в окраинной школе…
Приник к эпизоду с бабкой. Нда, охренительный инфантилизм для пожилого маститого автора. Ладно, детишки всего лишь цветочки ломали (верю, верю), а лирическому герою прилетело просто за то, что он в чужой двор залез. Но такая психодрама из-за таскания за ухо и пары ударов по жопе... (Вангую, что в реале простая советская бабка просто вломила нарушителю крапивой на месте, а не устраивала игры в гестапо.) Ладно, для мелкого ребенка это действительно может быть трагедь. Но пожилой дядечка мог бы уже переосмыслить свое отношение к случившемуся, ан нет, какое там. Бабка по-прежнему агент хтонического зла и латентного педобирства.
В детстве анона тоже были злобные советские бабки, которых анонотуса изводила по мелочам. Только нам было лет по 5-7, а сейчас вспоминать об этом пц как стыдно.
Да. В детстве жутко обижаешься на каких-то там бабок, потом о них просто забываешь, поскольку в юности вообще не до них, а потом, когда вдруг вспоминается что-то такое, то стыдно бывает невероятно. И это при том, что ни одну бабку взорвать даже мысли не было. И в чужие огороды не лазили.
Видимо, не понять мне дедушку Славика.
Ладно, детишки всего лишь цветочки ломали (верю, верю), а лирическому герою прилетело просто за то, что он в чужой двор залез.
Вообще-то, в чужой двор без спросу лезть и чужие цветочки ломать тоже нехорошо. Если ты чужое взял не для наживы, а для баловства, то разве это перестает быть воровством?
Справедливости ради, попался он не на порче огорода или цветочков, а просто полез в заброшенный сад (так его называет сам Славик-маленький; но старуха считает сад своим, а чей он на самом деле, мы, разумеется, из книги не узнаем) и обнаружил там интересные монетки.
Мне самой эти книжки не попадались, но что-то мне кажется, своей внучке я их покупать не буду. Какой-то неприятный вырисовывается образ идеального крапивинского воспитанника.
Старуха тоже не имела никакого права мордовать крапивой постороннего пацаненка.
Справедливости ради, попался он не на порче огорода или цветочков, а просто полез в заброшенный сад (так его называет сам Славик-маленький; но старуха считает сад своим, а чей он на самом деле, мы, разумеется, из книги не узнаем) и обнаружил там интересные монетки.
Это был участок младшей бабкиной сестры, которая переселилась к бабке. Что малолетний Владик считал куркулизмом, так как два дома на двух бабок - это неприлично много.
Ну бабкам действительно не нужно столько много земли, они ее никак не обрабатывали и все пришло в упадок и заброшенный вид.
Старуха тоже не имела никакого права мордовать крапивой постороннего пацаненка.
Он на ее участок залез. Это даже в самые рассоветские времена было чревато много чем интересным, от участкового до знакомства с кабыздохом, которого рачительные хозяева притравили на воров.
Славика и солью вместо крапивы могли угостить.
Славика и солью вместо крапивы могли угостить.
Угу, стандартный сюжетный поворот советских детских книжек - полез в сад-огород, получил от дедушки-сторожа привет из бердянки.
На привет из бердянки не подрочишь. Порка крапивой и другими подручными средствами имеет совершенно иной эмоциональный окрас.