Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#26251 2019-02-15 10:14:43

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Да, брателло, жизнь в СССР была разная ( впрочем, как и везде, в германиях, голландиях и америках) - Крапивин писал о том как классно пускать кораблики в детстве, вне зависимости от политоты, а потом вдруг решил что нельзя держать малышей в неведении в какой говнянной стране они жили ( естественно, постфактум, когда и страны то не осталось). Короче говно этот старичок

Еще раз, Анон:
в Гемании конца тридцатых ребятишки тоже пускали кораблики.
Но меньшим дерьмом гитлеровская Германия от этого не становится.

Анон, ты немного ошибся с темой. Тебе надо в тему "СССР-говно" - думаю, там тебе будет интереснее. Тут мы обсуждаем ВПК  и его идеологические метаморфозы на протяжении десятилетий

Метаморфоза была одна, как и у 95% населения.
Несмотря на то, что ты упорно пытаешься навязать всем свое "говноговноговно". :dontknow:

#26252 2019-02-15 12:26:13

Анон

Re: Крапивин

Анон, не занимайся оверквотингом, пожалуйста.

#26253 2019-02-15 12:36:07

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон, не занимайся оверквотингом, пожалуйста.

Ты к какому именно обращаешься?
#26249, #26250 или #26251?

#26254 2019-02-15 16:18:36

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон, ты немного ошибся с темой. Тебе надо в тему "СССР-говно" - думаю, там тебе будет интереснее. Тут мы обсуждаем ВПК  и его идеологические метаморфозы на протяжении десятилетий

А его книги и его героев мы не обсуждаем?
ВПК тем и уникален, что так точно и без прикрас описывает советское говно. По причине своей недолекости он просто не понимает, ачётакова?

#26255 2019-02-15 16:54:46

Анон

Re: Крапивин

Анон с "говном" ну ты реально заколебал уже  :facepalm:

#26256 2019-02-15 17:39:11

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон с "говном" ну ты реально заколебал уже  :facepalm:

Ты к кому обращаешься?
К тому, кто ссср говном называет? Или к тому, кто дедушку говном называет?

#26257 2019-02-15 19:49:55

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, ты немного ошибся с темой. Тебе надо в тему "СССР-говно" - думаю, там тебе будет интереснее. Тут мы обсуждаем ВПК  и его идеологические метаморфозы на протяжении десятилетий

А его книги и его героев мы не обсуждаем?
ВПК тем и уникален, что так точно и без прикрас описывает советское говно. По причине своей недолекости он просто не понимает, ачётакова?

Ты его книги хоть читал, говномэн? Где это он описывает "советское говно"? СССР стал для него "говном" после того как СССР пропал с карты и никто Крапивину уже не даст по башке. Тут дело-то не в СССР.

#26258 2019-02-15 20:05:19

Анон

Re: Крапивин

Святая наивность. Можно не писать слово "говно" но зато прекрасно его описывать, что и так всем читателям станет ясно.

#26259 2019-02-16 11:18:59

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, ты немного ошибся с темой. Тебе надо в тему "СССР-говно" - думаю, там тебе будет интереснее. Тут мы обсуждаем ВПК  и его идеологические метаморфозы на протяжении десятилетий

А его книги и его героев мы не обсуждаем?
ВПК тем и уникален, что так точно и без прикрас описывает советское говно. По причине своей недолекости он просто не понимает, ачётакова?

Ты его книги хоть читал, говномэн? Где это он описывает "советское говно"? СССР стал для него "говном" после того как СССР пропал с карты и никто Крапивину уже не даст по башке. Тут дело-то не в СССР.

Именно это я и говорю.
Он описывает, как быдё всё так и надо: какая хорошая пионерская орфанизация! Какие кам барабанщики идеалы! Только вот почему-то злые тетки превратили все в говно.
Какая советская школа замечательная! Колько злые училки превратили всё в говно.
И так далее

#26260 2019-02-16 14:35:19

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

А его книги и его героев мы не обсуждаем?
ВПК тем и уникален, что так точно и без прикрас описывает советское говно. По причине своей недолекости он просто не понимает, ачётакова?

Ты его книги хоть читал, говномэн? Где это он описывает "советское говно"? СССР стал для него "говном" после того как СССР пропал с карты и никто Крапивину уже не даст по башке. Тут дело-то не в СССР.

Именно это я и говорю.
Он описывает, как быдё всё так и надо: какая хорошая пионерская орфанизация! Какие кам барабанщики идеалы! Только вот почему-то злые тетки превратили все в говно.
Какая советская школа замечательная! Колько злые училки превратили всё в говно.
И так далее

Короче идея была такая : какие-то уроды засрали светлые революционные идеалы и заветы Ильича, но юные пассионарии, современные павки корчагины ( кто постарше)  и тимуровцы ( кто помладше)  в ялых галстуках и барабанами наперевес наведут порядок в отдельно взятом месте. Причем ( как утверждает сам автор) он давно знал (!!!) об ужасах сталинских репрессий и чудовищности ленинской диктатуры...))) ну не пидарас?!)))) :lenin:
На вопрос о писательских ориентирах своего творчества тех лет, долго тужился и вспомнил только Гайдара ( ну, конечно) и Кассиля. А вот Паустовский (!) ему нравился, исключительно, за его оппозиционность (!!) социалистическому строю(!!!)

Отредактировано (2019-02-16 14:38:11)

#26261 2019-02-16 14:43:51

Анон

Re: Крапивин

Жаль, что человеческая жизнь так коротка, иначе ВПК сумел бы порадовать нас  воспеванием Святой Неделимой России  и Самого  до 1917 года, потом обрисовал яркий образ "бойцов в пыльных шлемах", потом в очередной повести обличил и развенчал врагов народа, потом стал певцом "оттепели"...ну, а дальше вы все прекрасно знаете))

#26262 2019-02-16 18:18:59

Анон

Re: Крапивин

Кстати. Быть певцом "оттепели" и писать об ужасах сталинского режима Крапивин вполне мог по возрасту. После 20-го съезда партии было совершенно безопасно. Потом, правда, гайки быстренько прикрутили, но факты про культ личности и репрессии не замалчивали, официальная позиция, что мол да, были такие некрасивые факты в нашей истории, но эти всё перегибы, а так вон войну выиграли, страна хорошая, социализм правильный строй.
Но Крапивин этих тем до перестройки не касался. Только в "Сказках Севки Глущенко" — вообще смелая для того времени (1982) вещь, там и про репрессии, и про веру мальчишки в бога. Как только решился такое написать, и как опубликовали? Возможно, были высокие покровители.

#26263 2019-02-16 20:39:00

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Кстати. Быть певцом "оттепели" и писать об ужасах сталинского режима Крапивин вполне мог по возрасту. После 20-го съезда партии было совершенно безопасно. Потом, правда, гайки быстренько прикрутили, но факты про культ личности и репрессии не замалчивали, официальная позиция, что мол да, были такие некрасивые факты в нашей истории, но эти всё перегибы, а так вон войну выиграли, страна хорошая, социализм правильный строй.
Но Крапивин этих тем до перестройки не касался. Только в "Сказках Севки Глущенко" — вообще смелая для того времени (1982) вещь, там и про репрессии, и про веру мальчишки в бога. Как только решился такое написать, и как опубликовали? Возможно, были высокие покровители.

Любой высокий покровитель имеет над собой начальника, который может, в случае чего, и по башке дать. Если не дали ( тем более в детской литературе, которая всегда была под особым идеологическим контролем, как воспитательная), значит ничего особо опасного там не нашли или автор сумел завуалировать свои либеральные потуги так, что их никто и не заметил. Дедушка не хотел попадать в "непечатники" и любил тиражи "Пионера" в 2.5 миллиона экземпляра (не считая "Костра"), держал идеологический нос по ветру. Любил  летать на Остров Свободы, купаться в океане, хотя отлично видел, что у кубинцев в холодильниках нихера нет, кроме бутилированной воды. Приведу пример.
Практически последняя доперестроечная вещь "Сандалик" (1984) -еще вещает про пионеров и сетует, что пионерский галстук стал часть формы, надо бы галстук носить везде, а не только в школе, демонстрируя приверженность определенным идеалам.
Проходит пара лет - "острова и капитаны" ( 1984-87) - уже никаких пионеров, никаких горнов и барабанов,хотя речь идет о подростках, о ВЛКСМ вообще ни слова, словно этого всего уже не существует. Писатель выходит из идеологического поля воспитания читателя ( как уже малопопулярного и окончательно лузового) и начинает впаривать паруса-стакселя и прочую чуланную романтику. Ах нет, в конце все таки лизнул (на всякий случай) отметил плакаты "70 лет Октября!", ну так, между прочим...
В "Севке" он то упоминает про репрессии, но в каком контексте? В контексте официальной истории того времени - мол гады хороших коммунистов расстреливали, мол роковая ошибка и т.д. Никакого гона на СССР. Гон начался, когда лев сдох и любая макака могла его пнуть

Отредактировано (2019-02-16 20:41:27)

#26264 2019-02-16 22:24:05

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

[

Короче идея была такая : какие-то уроды засрали светлые революционные идеалы и заветы Ильича, но юные пассионарии, современные павки корчагины ( кто постарше)  и тимуровцы ( кто помладше)  в ялых галстуках и барабанами наперевес наведут порядок в отдельно взятом месте.

от манекенов же

#26265 2019-02-17 09:06:33

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Если не дали ( тем более в детской литературе, которая всегда была под особым идеологическим контролем, как воспитательная)

Мне, наоборот, казалось, что в детской литературе позволялось больше, чем во взрослой, поэтому туда и уходили иногда "взрослые" писатели - обэриуты, например

#26266 2019-02-17 10:23:30

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Если не дали ( тем более в детской литературе, которая всегда была под особым идеологическим контролем, как воспитательная)

Мне, наоборот, казалось, что в детской литературе позволялось больше, чем во взрослой, поэтому туда и уходили иногда "взрослые" писатели - обэриуты, например

Обэриуты отличались особой позицией только будучи "взрослыми" писателями (от того и нападки и невозможности печататься, репрессии, и т.д.) - перейдя в детскую нишу они поимели определенный источник доходов, сами понимая, что другого не будет. Их спас Маршак и Житков. Да и потом, это было удивительное время НЭПа, когда казалось, что все еще может вернуться к старым временам.
Детская литература была насквозь пропитана идеологией, ясное дело, в форме понятной детям. Посмотрите журналы "Веселые картинки", "Мурзилка" и пр. - до самого конца 80-х там половина издания занята годовщинами ленина, съездов, портреты и пр. Страна растила новое поколение строителей коммунизма - там не могло быть осечек.

#26267 2019-02-17 13:02:07

Анон

Re: Крапивин

когда лев сдох и любая макака могла его пнуть

боже как возвышенно :yeah:

#26268 2019-02-17 15:21:37

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Только в "Сказках Севки Глущенко" — вообще смелая для того времени (1982) вещь, там и про репрессии, и про веру мальчишки в бога.

нет, анон, там проговаривается, что бога нет, а Севка просто сочиняет себе про него очередную сказку и прекрасно отдает себе в этом отчет. вроде там еще есть сцена, когда Севка не видит выхода из ситуации, или типа того, и визуализирует, как бог ему в ответ виновато () пожимает плечами и уходит. вырос герой - покинул его бог. довольно здравая позиция, имхо, и вполне советская.
особенно забавно, что Севку анон читал в пиздючестве, будучи верующим, и коньюнктура его неприятно царапнула. а Синий город на Садовой, например, уже подростком-атеистом и от православного переобувания так и охуел.  ;D

#26269 2019-02-17 15:52:28

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

нет, анон, там проговаривается, что бога нет, а Севка просто сочиняет себе про него очередную сказку и прекрасно отдает себе в этом отчет. вроде там еще есть сцена, когда Севка не видит выхода из ситуации, или типа того, и визуализирует, как бог ему в ответ виновато () пожимает плечами и уходит. вырос герой - покинул его бог. довольно здравая позиция, имхо, и вполне советская.

Можно по-разному понимать эту метаморфозу. Анон понял именно так, что Севка верил, но верил по-детски наивно, представляя себе бога в виде доброго мудрого старичка. Но в пионеры очень сильно хотелось, и Севка придумал себе такой разговор, мол, я понимаю, что тебя нет и прощаюсь с тобой. Если бы он действительно искренне не верил или сначала верил, а потом перестал, то не было бы и душевных терзаний. Ну, верил в глупую сказку, потом повзрослел и больше не верит. Дети жепросят прощения у Бабы Яги или говорящих зайцев, когда понимают, что это сказочные персонажи.
Короче, я это так понимаю, но на данной трактовке не настаиваю.

#26270 2019-02-17 19:19:37

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Только в "Сказках Севки Глущенко" — вообще смелая для того времени (1982) вещь, там и про репрессии, и про веру мальчишки в бога.

нет, анон, там проговаривается, что бога нет, а Севка просто сочиняет себе про него очередную сказку и прекрасно отдает себе в этом отчет. вроде там еще есть сцена, когда Севка не видит выхода из ситуации, или типа того, и визуализирует, как бог ему в ответ виновато () пожимает плечами и уходит. вырос герой - покинул его бог. довольно здравая позиция, имхо, и вполне советская.
особенно забавно, что Севку анон читал в пиздючестве, будучи верующим, и коньюнктура его неприятно царапнула. а Синий город на Садовой, например, уже подростком-атеистом и от православного переобувания так и охуел.  ;D

Вот порой думается, нахуя взрослому человеку, писателю, тем более, детскому,затрагивать религиозные темы в повествовании для детей, срать в эту тему в лучших традициях хрушевской антирелигиозной компании начала 60-х, хотя книжка написана в 1982 году.
Смею заметить, что в 70-80х тему религии в СССР деликатно обходили, появилась определенная лояльность, короче никто откровенно не срал. Вот куда ты лицемер лезешь?! Зачем?! Ведь не пройдет и 15 лет, как ты внезапно узнаешь, что твой папик был попом, начнешь прорелигиозное балабольство, храмы посещать, вспомнишь какой прекрасный храм (!)стоял перед твоими окнами и как ты его в детстве любил (!!), иконы дарить...Я понимаю, прозрение и все такое. Только, что-то очередное прозрение происходит в нужное время в нужном месте.

#26271 2019-02-17 19:37:20

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

нет, анон, там проговаривается, что бога нет, а Севка просто сочиняет себе про него очередную сказку и прекрасно отдает себе в этом отчет. вроде там еще есть сцена, когда Севка не видит выхода из ситуации, или типа того, и визуализирует, как бог ему в ответ виновато () пожимает плечами и уходит. вырос герой - покинул его бог. довольно здравая позиция, имхо, и вполне советская.

Можно по-разному понимать эту метаморфозу. Анон понял именно так, что Севка верил, но верил по-детски наивно, представляя себе бога в виде доброго мудрого старичка. Но в пионеры очень сильно хотелось, и Севка придумал себе такой разговор, мол, я понимаю, что тебя нет и прощаюсь с тобой. Если бы он действительно искренне не верил или сначала верил, а потом перестал, то не было бы и душевных терзаний. Ну, верил в глупую сказку, потом повзрослел и больше не верит. Дети жепросят прощения у Бабы Яги или говорящих зайцев, когда понимают, что это сказочные персонажи.
Короче, я это так понимаю, но на данной трактовке не настаиваю.

Анон, в произведении контекст (посыл) был не такой. Он другой - я был малым и глупым, верил во всякую ерунду и сказки ( бабяга, бабай, волки...ну и Бог туда же), а теперь я вырос - мне все ясно,я знаю, что к чему, я пионер, барабаню в барабан,горны ( туда можно спокойно приплюсовать и паруса и прочую крапивинскую хуйню). По-сути, смена веры. По видимому в светлые советские идеалы...
Не забываем, что  главного героя автор обязательно инфицирует  своим личным мировоззрение : уж слишком сложный философский диспут Севка ведет с сами собой как для простого паренька - прямо в духе деизма ( я в Тебя верил, а теперь я понимаю, что тебя нет и прощаюсь с тобой). По-другому дедушка не может.  Любое его произведение - навязывание своей точки зрения, устами зачмыренного но не сломленного героя. Мы начинаем его жалеть и постепенно берем на веру его точку зрения,хотя по своей сути не являемся КМ

Отредактировано (2019-02-17 19:40:38)

#26272 2019-02-17 19:42:57

Анон

Re: Крапивин

Религиозная тематика началась с цикла "В глубине Великого Кристалла", т.е. 88-89 гг.
Чуть раньше в ОиК герои рассуждают о библейских текстах и их трактовках.

Анон пишет:

Проходит пара лет - "острова и капитаны" ( 1984-87) - уже никаких пионеров, никаких горнов и барабанов,хотя речь идет о подростках, о ВЛКСМ вообще ни слова, словно этого всего уже не существует.

Ну как же, упоминаются комсомольские собрания, Классная Роза типичная пропагандистка коммунистическо-социалистических идей.

#26273 2019-02-17 19:48:00

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Вот порой думается, нахуя взрослому человеку, писателю, тем более, детскому...

А он не детский писатель.
Он малолетний долбоеб, который прилюдно дрочит на коленочки с лопатками.
Просто звезды сложились так, что в тот момент это было востребовано.

#26274 2019-02-17 19:51:13

Анон

Re: Крапивин

Анон читает сейчас Паруса Эспады - там где ветераны каравеллы эспады бухают на кухне.
Это же адский ад!
Во первых, все взрослые положительные герои у Крапивина выражаются пафосно-устаревшим языком. А тут их трое вместе (не считая Кинтеля, который всё таки еще не совсем старпер). И все говорят каим неестественным языком!

Отредактировано (2019-02-17 20:01:15)

#26275 2019-02-17 19:53:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон читает сейчас Паруса Эспады - там где ветераны каравеллы эспады бухают на кухне.
Это же адский ад!
Во первых, все взрослые положительные герои у Крапивина выражаются пафосно-устаревшим языком. А тут их трое вместе (не считая Кинтеля, который всё таки еще не совсем старпер). И все говорят каим неестественным языком!

Во-вторых: о чем они говорят? Это же полный пиздец!
Теоретического математика, чнырят власти за работу в теоретической математике, которую он переслал за границу! Причём они (власти) понять это естественно не в состоянии, но всё равно чмырят!!!

Аноны, я не из России, успокойте меня, скажите, что такое возможно только в буйной фантазии перепившего Крапивина.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума