Прошлая глава закончилась тем, что Ойро и Дарен отплыли от порта города Города в сопровождении деда-рыбака. В шестой главе они уже приплыли на место назначения — какой-то маленький островок, где можно переждать ночь.
Наш неразговорчивый, как нам кажется поначалу, спутник всё же решает поделиться некоторой информацией
Рыбак видел, как Смотрители забрали Мальту и ещё двоих и не собираются останавливаться. Похоже, это много. Ещё рыбак — его зовут Элиот, но вы не запомните, — делится с малолетними дебилами едой и рассказывает, что Мальта заменила ему мать, и вместе с ней он перебрался жить на острова Острова.
Снова мои любимые пояснения к репликам, без которых мы бы не догадались, что "спасибо" — это благодарность.
– Спасибо! – благодарю я.
Признаюсь честно, я даже немного соскучилась по инфовбросам, а тут нас как раз ждёт ещё один:
А ещё поговаривают, что только самим илосийцам известны истинные размеры их городов. Вы же слышали сказки, что часть их столицы прячется под песком?
Вроде взглянешь на их пустыню, а там даже растительности не видать. Однако тамошние жители никогда не страдали от бедности. Безжизненная на первый взгляд территория полна залежей золота, меди, кварца и платины.
И диалоги настощих гениев мысли:
– Платина? – переспрашиваю я.
– Да, это как золото, только серебряное.
– То есть серебро?
Ойро, вроде бы, любит читать и прочла все домашние и библиотечные книги. В них ни разу не упоминалась платина? Или это очередное качество гг, про которое Лия Арден написала и забыла?
Зачем-то нам вбрасывают кусок информации про Исар:
– Но только не в Исаре, – продолжает рыбак, довольный нашим безоговорочным согласием. – Там в обращении ограниченное количество платиновых монет – ларит, – которые изначально были лишь у потомков Исара. Один такой ларит способен прокормить обычного человека целый год, но если он попадает в руки аристократии, то те предпочитают сделать себе хоть небольшое, да украшение. Считают, что «металл королей» приносит удачу.
Ни Ойро, ни анон слушать про никому не нужный Исар не хотят, поэтому рыбак продолжает вбрасывать случайные факты про Илос:
странным было то озеро, тёмное и глубокое, но хуже всего оказался вкус воды. Невыносимо солёная, хуже, чем морская! А ещё нет у озера того ни притоков, ни оттоков, прямо из ниоткуда появилось.
Одни говорят, что илосийцы дружелюбные и отзывчивые, другие – что они скорые на кровавую расправу дикари. О самих Калануа ходят слухи, что они жестоки и никому ничего не прощают. Однако стоит у таких рассказчиков спросить, как выглядит принц Даян или принцесса Айла, так никто не знает. Самая распространённая сплетня, что у королевских отпрысков свита состоит всего из троих человек, и те им то ли семья, то ли любовники. А домашние животные у потомков Илоса то ли демоны, то ли живые тени.
Свита из трёх человек? Ну и лохи эти Калануа, я вам скажу. Может, их королеву бы и не убили, если б она ходила хотя бы с десятком гвардейцев.
Малолетние дебилы и рыбак заканчивают есть и засыпают, а нас переносит куда-то... куда-то.
– Мама с папой сказали, что даже после того, как они умрут, мы все должны держаться вместе, – заговорщически шепчет девушка с разноцветными глазами, будто она подслушала что-то недозволенное.
– Кто «мы»?
– Семья, конечно же, – улыбается она и откидывает непослушную прядь тёмных волос за плечо. – Также они велели подождать до совершеннолетия, и только потом можно будет всем рассказать! А ещё… ещё я слышала, как мама заявляла, что знает, кто забрал огонь Теялы.
Это был…
Не поверишь, но это был…
Альберт Эйнштейн?
Нам так и не сообщают, кто же это был, Ойро просыпается, и оказывается, что это очередной шизосон. Спасибо, что на этот раз без описаний внешности на три абзаца.
кахари с лёгкостью отрывает меня от земли
кахари свешивается за борт
Вы бы знали, как меня бесят эти вечные кахари, исарийцы и каиданцы в текстке. Я читала писево другого автора, забугорного, где такие заместительные употреблялись даже в постельных сценах, и это было плохо.
Это же не просто кахари, это друг Ойро, и у него есть имя. Может, в этих фрагментах важно его происхождение? Нет. Может, нельзя придумать другое заместительное? Тоже нет, "кахари" можно везде заменить на "он", и повторов не будет слишком много. Это ещё один косяк, который не оказался бы в печтаной версии, будь в тандеме писателя и редактора хотя бы один компетентный человек.
В общем, Дарен будит Ойро и замечает, что с её глазом что-то не так. А я уж думала, про это все благополучно забудут. Ойро придумывает, что у неё какая-то болезнь, и капает настойку.
Не проще было бы просто рассказать Дарену? Он типа её друг, да ещё и с даром, то есть явно не выдаст Смотрителям. Ойро и без того придётся переживать, как бы никто посторонний не увидел, так почему бы не рассказать близкому человеку, чтобы рядом с ним чувствовать себя спокойней?
Весь день они плывут и к вечеру доплывают до Теневого залива.
Залив выглядит неестественно ровным. Даже столетия не смогли сгладить края впадины, оставшейся после падения Звезды. Они состоят из высоких отвесных утёсов, и лишь восточная сторона, к которой мы сейчас приближаемся, открыта. Именно в этой части Континент раскололся и отошёл, превратив ровный кратер, образовавшийся от удара, в полумесяц. И именно через восточную сторону хлынула морская вода, превратив в бухту место крушения.
Люди верят, что это проклятое место. К северу от заполненной водой впадины простирается Теяла, а на южной стороне – Илос. Поэтому прямо рядом с устьем выстроены два порта, но каждый из них принадлежит разным странам.
Два порта — каждый из них. Если в треде есть филологи, поправьте меня, но разве тут можно говорить "каждый"? Чтеца это смущает.
У причала Илоса стоят корабли под флагами Каидана, поэтому Ойро и Дарен сходят в портовом городе Теялы.
его улочки выглядят очень аккуратными и чистыми. Как и у нас в Городе, самые крупные дороги выложены камнем, а маленькие – просто утрамбованный песок. Все дома одноэтажные, с покатыми соломенными или черепичными крышами, которые выходят за пределы стен и имеют интересный изгиб по краям вверх. Благодаря тёплому климату стены зданий в основном деревянные, а двери и окна представляют собой деревянные панели с красивейшей резьбой, в которой часто угадываются цветочные мотивы. С другой стороны панели заклеены непрозрачной, плотной бумагой, не позволяющей увидеть внутреннее убранство и хозяев. Жители уже зажигают свечи в домах и специальных фонарях снаружи. Благодаря тёплому жёлтому свету улочки городка кажутся ещё уютнее.
Все описания в этой книге будто бы состоят из одного и того же набора слов — красивый, аккуратный, большой, маленький, пара прилагательных, указывающих на цвет или материал... Ойро впервые здесь и вообще второй раз на своей памяти покидает острова Острова, описание этого городка могло бы быть таким красочным, но выглядит как выписка из туристического справочника.
Ойро, Дарен и Элиот снимают комнаты в таверне, ужинают, ловят несмешные смехуёчки:
– Как же я ненавижу этот обычай, – ворчит Элиот, усаживаясь на пол и поджимая под себя ноги. – Теялийцы – потрясающий народ, вести с ними дела так вообще одно удовольствие. Но почему они так не любят стулья?
Мы с Дареном с трудом сдерживаем смешки, глядя на то, как мужчина пытается устроиться поудобнее. Мы же с лёгкостью опускаемся на циновки
Посетители таверны на них пялят, потому что
Не так часто встретишь за одним столом исарийца, илосийку и странного типа в капюшоне, да ещё и на постоялом дворе в Теяле…
Алло, как слышно? Алло? Это портовый город, да ещё и рядом с точно таким же, но илосийским. Как раз там такая компания никаких вопросов вызывать не должна.
Элиот не то агитирует посетителей таверны на бунд, не то пытается добыть информацию:
– Стоило пробыть на Островах всего неделю, как корабли Каидана уже толпятся в порту Илоса! Вы же, ребята, тоже видели! Тесно, аж не протолкнуться!
Сюжет снова подаётся с помощью неправдеподобных наигранных диалогов:
– Не знаю, но это точно не к добру!
– Неужели война?
– Не будет войны, иначе нам всем придётся в неё ввязаться.
Всё больше людей присоединяется к обсуждению.
– Точно! Илос и Каидан находятся на разных концах Континента. Если они начнут что-то делить, то достанется в первую очередь нам и Исару.
– Если бы намечалась война, то король Юн отменил бы торжества по случаю конца Чёрной Зимы.
– Верно! Праздник же совсем скоро!
– Именно! Сейчас все съезжаются в Астару ради этого!
Понемногу узнаём, что же происходило в прологе:
– Не знаю, откуда пошли слухи, да и вообще они похожи на выдумку. Но мой брат, сидя в таверне, говорил с двумя подвыпившими моряками из Каидана. Те рассказали, что их король хочет снова стереть все границы и объединить Континент в одну страну, – женщина говорит всё быстрее, делая короткие паузы между словами. Кажется, что если она остановится, то у неё просто не хватит решимости закончить рассказ. – И для начала он выбрал лёгкий путь. Не войной пойти, а устроить свадьбу! И невестой для одного из двух его сыновей станет принцесса Айла Калануа.
Ойро у нас илосийска, поэтому возмущена таким поворотом событий.
Хоть я и не помню Илоса, но всегда думала об этой стране как о родной. И теперь, узнав, что нашу принцессу хотят забрать, внутри штормовой волной поднимается недовольство.
– Правильно! Каидан первый кричал о законе про запрет браков, а теперь решил, когда ему удобно, что под венец можно!
– А если они не смогут получить принцессу Айлу, то останется только наша принцесса Суа. Ни у кого из монархов четырёх королевств больше нет дочерей
– Разве между ними возможен брак? Всё же их предки были кровными родственниками
– Возможен, – кивает исариец. – В этом году празднуют 1112-й год с момента окончания Чёрной Зимы. С тех времён сменилось множество поколений, так что общей крови в королях и капли нет, даже внешне они друг на друга давно не похожи. Объединяют их лишь Дары от самих Первых.
Ой, да когда это монархам мешали придуманные ими же законы и кровное родство? Ни за что не поверю, что за тысячу лет короли не заключали союзы с помощью брака между своими детьми.
Все расходятся по комнатам, Ойро сразу же засыпает. На этом заканчивается шестая глава.
Пожалуй, можно подвести промежуточный итог. Мы прочитали уже больше четверти книги, которая рекламировалась как атмофсерное восточное фэнтези, но ни востока, ни даже хоть какой-нибудь атмосферы так и не увидели. Мир — картонная декорация. Город Город тому прекрасное подтверждение, в нём нет ничего особенного. Ни в одной локации нет ничего особенного. Хорошие авторы могут описать село Нижняя Залуповка так, чтобы оно показалось самым необычным местом на земле. Город Город — это картонка с нарисованными на ней домиками. Думали, место, где встречаются все культуры мира, будет интересным? Забыли, кого мы тут читаем? Это Лия Арден, пощады не будет никому.
Лор подаётся с помощью нудных википедийных вставок или не менее нудных диалогов в случайный момент времени. Сам по себе он вторичен и никакого интереса не представляет. Если мир хорошо продуман, то читатель сам хочет узнать о нём больше, внимательно вычитывает факты из текста, изучает дополнительные материалы и фанатские теории. Хотите ли вы больше узнать о мире "Золота в тёмной ночи"? Сильно сомневаюсь.
Вспомните вселенную "Аватара". У каждого народа были свои архитектура, одежда, ценности, образ жизни, традиции. Что мы знаем о четырёх народах континента Континента? Цвет глаз, волос и кожи. Набор стереотипов. Каиданцы воинственные, илосийцы загадочные, теялийцы любят цветы. Исарийцы, вроде бы, хорошие ремесленники, но я уже не помню, потому что мне похуй. Система магии будто бы придумывалась на ходу. Каждый раз, когда упоминается какой-либо дар, он обрастает новыми способностями.
Герои... А что вообще можно сказать про героев? Аноны, увлекающиеся писательством, могут знать про одно простое упражнение. Нужно выбрать персонажа и назвать три черты его характера. Какие три черты характера Ойро, главной героини, вы можете назвать? Это не риторический вопрос, анону правда интересно, один ли он не справился. Я даже не знаю, можно ли назвать Ойро сьюхой, ведь сьюха обладает списанным с автора, но характером.
Язык вы могли сами оценить и сделать выводы, а некоторые — сравнить с фанфиками, которые писали лет в двенадцать.
Кринж смыкается над нашими головами, аноны. Надеюсь, вы не забыли баллоны с кислородом.