Вы не вошли.
Тема для обсуждения творчества "Покемонов Киры Фроловой".
"Покемоны" - это писатели, книги которых выходят в "Эксмо" под руководством редактора Киры Фроловой. Это могут быть как начинающие, так и уже достаточно известные авторы. Шуточное название "покемоны" было подхвачено Фроловой и ее авторами после публикации какой-то статьи, где было приведено сравнение с франшизой "Pokemon" ("Всех их вместе соберём, Покемон!" (с))
Список "покемонов" на LiveLib
Канал в Telegram
Вообще-то я про Дэйна...
Обычно докапываются до Тлапки и Шарки, докопались даже на флибусте.
Насчет Дейна я малость подвис, такое имя у славян есть, но оно сербское.
Странно, что не Деян.
А слила? Расскажи, анон. Я не смог читать, меня герои бесили.
Там очень открытый финал, о чём она предупреждала, но я представляю как удивились остальные, кто не подписан в том же тг.
Меня возмутила не открытость, а то, что всё, к чему подводили на протяжении сотен страниц, либо не случилось, либо случилось кратким описанием. Грандиозная
- страниц двадцать. О_О Серьезно.
Вся интрига с духами юга и чародеями-рабами - много разговаривали, потом
Дара прошла путь героини и
Со всеми заявками на эпик - почти все крупные события описаны походя или случаются на заднем плане. Масштаб слит весь, то, что описано как "должно изменить судьбы мира", в итоге происходит между десятком людей где-то в ебенях. Даже
в итоге включены в некие мелкие локальные терки.
Короче говоря, медленное многосоставное начало с обещанием эпика, подводки к тому и другому и третьему, а в итоге пшик, а про некоторые линии, загадки и прочее просто забыли. Всё это можно было в одну книгу упихать. Всё эпичное осталось в легендах о прошлом.
И так все книги, если подумать, но в последней это особенно очевидно. Я расскажу вам о такоооом, говорит автор, о такооом. Я буду петь о богах и героях, о том, как выходили из берегов моря, о том, как рушились империи. А потом инда взопрели озимые и герои в очередной раз выпили медовухи и съели баранок, и так двести страниц. Потом быстро порушили империю в углу, ничего в общем-то не поменялось и снова взопрели озимые. Абсолютно незначительной и к тому же даже
сюжетной линии с Венцеславой уделено куда больше внимания, чем главному сюжетному конфликту, к которому подводили 1к страниц. Или вот взять северного князя, забыл его имя, и Дару - про
я знаю всё, про окружающую их политическую интригу и особенности местной религии (например, чем именно загадочные монахини
- ну так, чуть-чуть.
Отредактировано (2022-07-31 16:47:56)
Насчет Вой и Сироток - я дранон и я не знаю. Мне показалось нутаким. Если коротко, по описанию и отзывам ожидалось большего, по факту вроде как добавили чернухи, но по сути эти самые янг-адалтные покемоны и есть. Иллюстрации, правда, ничего.
Ага прикольный микс, типичный янг эдалт сюжет с романтикой завернут в упаковку из средневекового альт-исторического гримдарка, и поначалу автор поддает этого гримдарка так обильно, что читатель этого не замечает.
Зато потом как заметил.
Это старинный чешский контекст) Не все въедут. Печально, конечно, что русские в массе очень плохо знают историю и культуру других славян и гораздо лучше - американскую
Приосанился на пятёрочку, анон. И не надо "какое приосанился, я же сказал, что глобализация" - если прикрыть белый плащ снисходительностью, он никуда не исчезнет.
Приосанился на пятёрочку, анон. И не надо "какое приосанился, я же сказал, что глобализация" - если прикрыть белый плащ снисходительностью, он никуда не исчезнет.
Плюсую, анон. Мне отблеском плаща в глаз попало, до сих пор болит.
типичный янг эдалт сюжет с романтикой завернут в упаковку из средневекового альт-исторического гримдарка
Имхо это "теперь банановый" самое интересное в явлении "покемоны Фроловой". По сути все покемоны — это один и тот же набор шаблонов яэ, с прямым сюжетом, но зато с разными антуражами — мифологическое, славянское, эпическое, вот Вой дарк — и с разными артами на упаковке. Как будто им на входе в клуб выдают список штампов, от которых отклоняться нельзя, иначе вылетишь.
Это редактор их выбирает по наличию популярных штампов и умению им бойко следовать. Ну и по наличию раскрутки, похоже.
Как будто им на входе в клуб выдают список штампов, от которых отклоняться нельзя, иначе вылетишь.
Кмк это подражание англоязычному янг эдалту, а тот действительно супер мега заштампованный, за каждым бестселлером как рыбы-прилипалы плывут десятки авторов, выдающих копии на грани плагиата.
Мы это уже вполне осваиваем. Писали что Мара и Морок тоже прямое подражание какому-то популярному западному янг-эдалту.
Писали что Мара и Морок тоже прямое подражание какому-то популярному западному янг-эдалту.
А какие там подражательные тренды, кроме аццкого языка?
А какие там подражательные тренды, кроме аццкого языка?
Не в курсе я, янг-эдалт пытаюсь читать, а он для меня уже слишком скучный и плохо написанный. Вот, в Покемонах ищу что-нибудь себе, пока самые приличные по языку Черкасова и Уна Харт, но и их я не дочитала до конца, забросила. Одна поверхностная, другая нудно-затянутая.
Но вроде бы из трендов "сильная героиня" и любовь с хтонью.
Отредактировано (2022-07-31 21:15:19)
Писали что Мара и Морок тоже прямое подражание какому-то популярному западному янг-эдалту.
Какому, интересно.
Какому, интересно.
Прости, я тупо забыл. Если вспомню, напишу. Возможно, Саре Маас, но это неточно.
Писали что Мара и Морок тоже прямое подражание какому-то популярному западному янг-эдалту.
Анон не спец по яэ, но в Маре кальки с Бардуго (сеттинг-антураж, часть нейминга), Маасовский "Стеклянный трон" (дворцовые сцены, треугольник принц-гвардеец-гг тоже явно ею отдаёт, возможно, стоит сравнить по сценам), ещё я бы поставил, что сама гг — это перелицованная игроЦири.
Не плагиат, а компиляция)))
Этому анону ещё орали как-то, что нельзя фанфики под ориджи переделывать. Трижды хаха.
Мы это уже вполне осваиваем
Мы это уже давно освоили
Когда-то в замшелые годы Громыко писала Вольху, потом плодились рыжие ведьмы на ехидных зубастых лошалях. Мужики писали попадоса, набиралась куча таких попадосов с гаремами. Это обычная практика для легких книг. Она была, есть и будет.
Отредактировано (2022-07-31 21:37:19)
потом плодились рыжие ведьмы на ехидных зубастых лошалях.
И ни одна не смогла приблизиться ни по юмору, ни по атмосфере. Хорошо ещё, если ведьма выходила просто ехидная, а не обычная хамка.
Чтец УВЖД принёс сразу две главы, потому что во второй главе начал понимать, что Василиса очень, очень тупая, а в третьей начал понимать, что тупые тут все герои. И ещё в третьей главе началась любимая арка чтеца - арка с колоритом политических интриг.
Вот читаю все это и думаю: а почему нельзя было ограничиться смертью одного Беремира? Мотивация отомстить убийце наставника осталась бы, а поведение и селян, и самой Василисы смотрелось бы куда правдоподобнее. Ну, во всяком случае, мне кажется, что увидеть сгорающего заживо ребенка — верный путь отъехать кукухой напрочь, а тут двадцать человек, чьих-то родственников и друзей, погибло. Какие сборы Василисы в дорогу, серебряные ножи, обереги, набитые жратвой сумки? Тут куча народа осталась без жилья, деревня — без работников, опять-таки, эти безымянные неписи — чьи-то друзья и родня... Ладно бы еще Василиса была общей любимицей или геройски спасла тех же мать с ребенком, а тут, получается, героиню собирают в путь всей деревней, потому что... она главная героиня?
Ну и позабавило, что Василиса вроде как хочет мести и приключений (в каком угодно порядке), а не поучаствовать в "давай поженимся", но при этом в четыре руки дрочит на каждого симпатичного парня, попавшего в кадр. Малахитовоглазый Атли или вечерненебесноглазый Кирши, или оба сразу, хммм?
Но скромная одежда и грязь не могли скрыть его благородного происхождения. Василиса сразу подметила светлую кожу, которую не тронул крестьянский загар, гордую осанку и правильные, гармоничные черты лица
А может, он просто слуга из богатого дома, вот и личиком побелел и осанкой выправился? Это какой-то совсем уж фанфичечный штамп, что у аристократов не бывает носа картошкой и неправильных негармоничных черт лица.
Вот чес слово, сбавила бы ей авторша годков пять возраста, и было бы куда верибельнее: молоденькая, глупенькая, толком не обученная, бывает, ага.
А может, он просто слуга из богатого дома, вот и личиком побелел и осанкой выправился? Это какой-то совсем уж фанфичечный штамп, что у аристократов не бывает носа картошкой и неправильных негармоничных черт лица.
Это еще хоть как-то пытается претендовать на логику, вот в Сон и Пепел гг определила, что у персонажа знатные родители только потому что он ехидно улыбался в толпе.
*отваливает чтецу канистру молока за вредность*
Чтец, дорогой, жги дальше!!! Чем дальше читаешь, тем яснее, какая это беспомощная хрень.
Я смотрю, у наших яэ авторов прямо общее место в том, как они пытаются напустить завесу тайны, но единственный способ, который им доступен - это тупость и долбежка в глаза и уши всех персонажей. Кондрацкой даже хватило ума потыкать пальчиком в эту сюжетную дыру самостоятельно. Видите, я про нее знаю, просто давайте все сделаем вид, что все нормально, просто Василиса такая своеобразная.
какие там подражательные тренды, кроме аццкого языка?
Дворцовые интриги в крошечных локациях, где все важные политические фигуры - возрастом практически подростки либо древние существа, выглядящие как подростки, и кажется, что кроме них и рандомных второстепенных персонажей, никого нет.
Упрощенный лор во многом сведен к личным отношениям.
Внезапноповороты.
Сюжет представляет собой смесь простого экшена и многосоставной романтики.
Героиня умеет в экшен.
Язык современный настолько, что, если переносить действие в старшую школу, диалоги можно не переписывать. Также и в общении между собой все молодые персонажи, интересные с романтической точки зрения, ведут себя практически как современные молодые люди.
Героиня в некотором роде засланный казачок, здесь это решено интереснее, чем "она принцесса завоеванного отцом ГГ королевства, жаждущая мести", но принцип тот же.
Как бы ни нагнетался мрак в атмосфере, смертей значимых персонажей очень мало, особенно вне флэшбеков. В целом ощущение, что нагнетание не срабатывает через сюжет.
Маас не совсем показательна как образчик современного YA, она стала популярной в раннюю эпоху, где правила игры были более широкими, и из-за этого продолжает печататься в жанре. На деле она ближе к взрослому ромфанту, особенно в серии про фейри. Это распространенным явлением было лет 10 назад, YA был очень горячим жанром, где делали кучу денег, и это был (и есть) жанр, ориентированный на женскую аудиторию (не только подростки, но и фандомного типа женщины), куда без романтической линии можно было не соваться и ГГ рекомендовали делать девушкой - миллион бывших и настоящих романтисток метнулись писать YA. Анон слегка возмущен, да, потому что анон в свое время любил динамичность детской и подростковой приключенческой литературы, но вот эта коммерческая ориентация на взрослых женщин сделала из YA чуть более сюжетную и менее эротичную версию ромфанта, набитую фансервисом.
У Лии Арден мне еще кажется, что видны следы Виктории Эйвъярд - на русском почему-то буквально перевели как Авеярд, сейчас посмотрел. Victoria Aveyard. Она не замечена русскоязычными читателями, но Виктория как раз мега-троповый бестселлер, этакий Сандерсон от ЯЭ.
Отредактировано (2022-08-01 13:54:45)
во второй главе начал понимать, что Василиса очень, очень тупая, а в третьей начал понимать, что тупые тут все герои
чтец, ведро коньяка тебя за вредность! я отписывался про увдж в треде и очень рад, что теперь это зачитывают, потому что никто из знакомых не мог разделить это со мной. дальше будет хуже очень жду продолжения читений, бальзам на душу льешь