Спасибо анону с ссылкой на литсовет! Ета маи первые унылые чтения, и да, их можно счесть оффтопными... На первый взгляд. Тут не идет речь о грехах, Богородице и адских покемонах, но это ненавязчивое "будь собой (но такой, как мне надо)" несет в себе все ту же душеспасительную атмосферу. И не стоит забывать: с содержимым черепной коробки автора мы уже имели честь познакомиться.
Нас встречает аннотация с предложением купить на литресе иллюстрированную версию. Но взглянем на главную часть.
Какой должна быть игрушка? Над этим вопросом, к сожалению, не задумывается большинство современных родителей. Они просто покупают детям то, что те видят у других детей. Но игрушка должна готовить ребенка к будущей взрослой жизни.
Учить общению в социуме? Начать развивать в себе навыки - швеи или стилиста, например? Безобидно фантазировать, что вот это я, взрослая прям как мама, еду на свидание со своим пластиковым дружком Кеном? Насочинять приключений в джунглях? Простите, нет, конечно. Как пеленать и баюкать безмолвный чурбан. Тоже вещь небесполезная, но ребенок чокнется играть исключительно в дочки-матери. Да и далеко не всем детям это вообще интересно.
Глава первая
Когда у Ксюши появилась седьмая кукла Барби, она сбросила с тумбочки свою прежнюю любимицу куклу Настю, несмотря на то, что ещё совсем недавно очень любила её. Кукла упала и ударилась об пол, но Ксюша не обратила на это ни малейшего внимания. Даже если бы красивое фарфоровое личико Насти разбилось, ей было бы совершенно все равно.
«Эта Настя уже вчерашний день», - подумала Ксюша, вспомнив мамины слова, и принялась рассаживать новые куклы на освобожденном месте.
Эта Барби - Объект 7 из семи. Когда они соберутся вместе, фарфоровые куклы мгновенно станут вчерашним днем.
По лору автора, мерзкие пустышки Барби способны думать только о шмоте и косметике. А вот замечательная Настя не такая, она первым делом думает...
«Мое платье! - с ужасом подумала кукла. - Оно, ведь, загрязнится и покроется пылью в этом тёмном углу между окном и тумбочкой! Ксюшина мама вряд ли скоро заглянет сюда с веником или пылесосом... - Эх, Ксюша, Ксюша! - горько вздохнула брошенная кукла, вспомнив об охладевшей к ней хозяйке. - Ты же так меня любила! Называла своей красавицей, снимала с меня шляпку и осторожно, чтобы не сделать больно, расчесывала мои шелковистые волосы. А как ты целовала меня в румяные щечки, приговаривая: “Любимая Настенька, ты у меня самая красивая кукла на свете!” А теперь вот ты полюбила этих пластмассовых задавак и без малейшего сожаления сбросила меня с тумбочки!»
...о шмоте.
Можно заметить, как через текст тонкой нитью, почти леской, идет обсирание матери. Явно какая-то пустышка, живущая сегодняшним днем и не вылизывающая все уголки квартиры три раза в день, как все нормальные женщины. Тем временем Ксюша играет в переодевалки и даже импровизирует. НА КОГО ТЫ ПОХОЖА, МЕРЗАВКА? У ТЕБЯ ЕСТЬ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ ОДЕЖДА, ЕЕ И НОСИ, НЕЧЕГО ТУТ ФАНТАЗИР
ой, извините, отрыжка.
- Я вырасту и буду похожа на тебя, Эмми, говорила она, внимательно рассматривая стройную блондинку. - Мама купит мне такую же обтягивающую бедра юбку и такую же кофточку, похожую на купальник. Только я еще надену мамины жемчужные бусы. Будет очень красиво! В таком наряде я буду звездой дискотеки!
Ксюша подошла к зеркалу и дотянулась рукой до маминой помады. Её губы стали розовыми и блестящими, и она сразу стала немножко похожей на Эмми. После того, как мамин платок, стянув бедра, туго затянулся узлом сзади на бедрах, сходство с Эмми стало еще большим. Подобие кофточки было сделано из двух косынок и ремешка. Еще одна косынка, свернутая в полоску, была повязана на голове, чтобы точь-в-точь, как у Барби.
- Жаль только, что не получилось подобрать косынки в тон, - огорченно вздохнула Ксюша, но тут же забыла об этом недостатке, потому что она и в таком наряде очень себе нравилась.
Красить глаза Ксюша не стала. Мама могла вернуться в любой момент, а она не любила, когда трогали её вещи.
Закончив одевание, маленькая модница отошла подальше и, немного наклонив голову, слегка согнула в локте правую руку и левое колено - теперь она уже точно была Эмми: от Ксюши не осталось и следа.
- Ой, Эмми, - спохватилась она, в который раз переводя взгляд от зеркала к кукле, - у тебя не хватает серёжки в пупке, как у Оли с третьего этажа! Ну, ничего, я это поправлю. У мамы много разных серёжек. Она даст мне какую-то из них, а папа поможет приклеить её к твоему пупку. Правда, у Оли нет такого розового сердечка на животе, как у тебя, зато я себе такое же нарисую помадой.
Если выжрать ведро сиропа от кашля очень постараться, можно, наверно, отыскать посыл в духе "не смотри на Эмми и Олю с третьего этажа и не считай себя некрасивой в сравнении с ними, ты и так прекрасна, ищи свой стиль". Вот только речь о ребенке, для которого такие игрища с обмазыванием маминой косметикой и примеркой ее вещей - совершенно нормальны. Она же никуда не собирается идти в этом виде. Да и потом, может, меня вдохновляет именно стиль Оли с третьего этажа.
Итак, Ксюша потом обращает внимание на Кэт в длинном платье и мчится делать импровизированное платье из скатерти.
- Вот, у меня такие же обнажённые плечи, как и у Кэт, - рассуждала Ксюша, глядя на себя в зеркало.
Потом Ксюша переключается на третью куклу. Не совсем понятно, зачем автор так подробно описывает наряды. С целью асудить? Но ведь вполне можно представить что-то подобное на благодатном куклоребенке.
Теперь центральное место у зеркала заняла кукла Пэт, одетая в черные бриджи с разрезиками на уровне колен и розовую кофточку с рукавами ниже локтя. На кукле была еще и стильная безрукавочка с капюшоном. Розовые ботиночки завершали розово-черную композицию.
Но переодевалки Ксюше надоели, она ложится с куклами на диван, и они у нее сперва "познакомились друг с дружкой, рассказали о том, что любят и о чём мечтают", а потом ходят по Бродвею и улыбаются прохожим. Игры с Настей, надо полагать, были другими, они... пили чай, не знаю. А с такими размалеванными блядищами чаю не попьешь - на Бродвей их!
Заскучавшая было Ковальчук вдруг радостно хрустит суставами и с облегчением додает спецэффектов заскучавшему было чтецу.
В общем, было интересно и весело, но вдруг со всех углов комнаты на Ксюшин диван стал надвигаться густой синий дым.
«Что это?» - только и успела подумать Ксюша, потому что в следующее мгновение дым накрыл и её, и диван, и всех модниц Барби…
барби о барби рождение в барби
Глава вторая
Ксюша оказалась в большом зале с розовыми стенами. Легкая голубая дымка висела в воздухе и, если бы это была улица, а не помещение, то Ксюша без колебаний могла бы сказать, что это туман.
В розовом зале не было ни мебели, ни картин, ни столов, ни стульев. Единственное, что здесь было - это зеркала. Множество зеркал! Перед каждым из них сидела или стояла девочка, со стороны похожая на большую куклу.
- Добро пожаловать! - услышала Ксюша приятный голос и повернула голову.
Перед ней стояли три девушки с длинными волосами, русая, брюнетка и блондинка, и улыбались как-то совершенно одинаково.
Девушки хором сообщают, что Ксюша находится в академии Барби, где учат быть похожими на Барби.
- Слушайте, а у вас что, на троих одна кукла была? - спросила Ксюша.
- Нет, - хором ответили девушки, и выражение их лиц ничуть не изменилось.
- Ну явно один молд был, да? - не отставала Ксюша.
Не меняясь в лице, девушки предлагают пройти тренинг. Скидка 10% по промокоду "Зиккурат"
- Это курс обучения, - пояснила блондинка.
- Ты узнаешь много английских слов, - добавила брюнетка. - Ведь, наша Барби - американка!
- Когда же ты окончишь курс, как мы, - продолжила прерванную мысль блондинка, - для тебя будет естественным быть точь-в-точь как Барби.
- Пройди вдоль этих зеркал, - сказала русая выпускница академии, - чтобы найти своё место.
Девушки мило улыбнулись и, развернувшись, как по команде, ушли вглубь розового зала, мерно постукивая каблучками.
«Ну, ладно, - подумала Ксюша, - пойду, пройдусь. Но сидеть здесь, как эти живые куклы, даже не собираюсь!»
Проходя вдоль указанного ей ряда зеркал, Ксюша увидела, что внутри каждого зеркала во весь рост стояла кукла Барби и что-то говорила.
О нет, только не английские слова! Ведь, говоря по-английски, ты перестанешь быть русской Ксюшей! Или в чем причина? Лишний раз пнуть загнивающий Запад, из-за которого ксюш больше не интересуют соломенные мотанки?
Кссюша находит зеркало с куклой, похожей на ее Эмми, и зеркало мотонно предлагает начать тренинг вотпрямщас.
Ксюша хотела, ослушавшись, продолжить прогулку, но появившийся неизвестно откуда голубой дым окутал её, и ноги перестали слушаться.
- Смотри на меня и повторяй всё, что видишь, - услышала она всё тот же голос. - Поверни голову чуть вправо, выше, слегка приподними брови и растяни губы.
Ксюша пробовала сопротивляться, но у неё получалось только то, что требовало необыкновенное зеркало.
- Тебе нравится это платье? - прозвучал вопрос.
- Нравится, но… - Ксюша не договорила, потому что живая кукла не дала ей договорить.
- Никаких «но», - сказала она. - Отвечай только на заданный вопрос. Посмотри внимательно на фасон платья. Ты видишь, как оно облегает фигуру, подчеркивая красоту линий?
- Вижу, - послушно ответила Ксюша в надежде, что голубой дым уйдёт, если она станет вести себя, как хочет Зеркало.
- Ты видишь, как глубокие вырезы подчеркивают красоту плеч и талии?
- Вижу, - продолжала Ксюша в том же духе.
- Тебе нравится?
- Нравится, - ответила Ксюша и заметила, что голос её зазвучал почти также монотонно, как и голос куклы в зеркале.
- А теперь я повернусь. Тебе нравится? - спросил тренажёр.
- Мне не нравится этот глубокий вырез ниже талии. И юбка вся просвечивается. Мне было бы стыдно ходить в таком платье, - искренне призналась Ксюша.
- Глупости, ты должна научиться чувствовать себя уверенно в любом платье. То, что ты говоришь, это предрассудки.
Живая Барби снова повернулась лицом к обучаемой и продолжила свои команды:
- Правую ногу протяни немного вперед, носок чуть в сторону, левую ногу согни в колене, улыбнись, спину ровнее, не растягивай сильно губы, голову влево, приоткрой губы, приподними брови.
- Мне надоело! - запротестовала Ксюша, осмелев, потому что голубой дым почти рассеялся.
- Никаких надоело! Красота требует жертв! - Зеркало было неумолимо. - Разворот туловища направо, спина ровная, голову приподнять!
Я не знаю, что сказать, простите. Я не понимаю, в чем вообще смысл и что тут типа высмеивается. У Барби есть одежда? У целомудренных советских кукол тоже есть одежда, и юбки бывали не сказать чтоб длинные. Дети неправильно играют? Не знаю, где она вообще подсмотрела подобную игру. Мне кажется, она никогда не была ребенком и подростком, а сразу родилась тетей Сракой с чопорно поджатыми губами. Мы в детстве не обсуждали фасон, красоту линий и удачные вырезы, развлекаясь со своими Барби, не стояли часами в неподвижной модельной позе и не желали вползти под кожу Барби, чтобы стать ею. Если же вы в детстве играли именно так, напишите мне, и мы съездим в тур по Золотому кольцу.
Кто-то таинственный сбоку подсказывает Ксюше, чтобы она попросила перемену. Перемену ей дают, и Барби исчезает из зеркала на перекур.
Ксюша повернула голову вправо и застыла от удивления: из-за зеркала выглядывала милая фарфоровая головка куклы Насти. Её запылённая шляпка съехала набекрень, но личико было так же красиво, как и прежде. Кукла улыбалась.
- Настенька, прости меня! - прошептала Ксюша. - Ты не знаешь, что нужно делать, чтобы вырваться из этого плена?
- Нужно оставаться собой!
- Но это невозможно, - Ксюша скривилась, как если бы собиралась заплакать. - Голубой дым лишает меня свободы выбора, и с этим я ничего поделать не могу.
- Я пришла, чтобы помочь тебе. Только ты не забывай напоминать тренажеру про перемены.
Как только отзвучало последнее слово, головка Настеньки скрылась из виду, а Ксюша, посмотрев в зеркало, увидела в нём своё отражение: голова приподнята, губы слегка растянуты, левая нога согнута в колене.
«Фу, даже смотреть противно!» - подумала она.
Из Ксюши, по традиции, помаленьку начинает вылупляться Ванька Жуков. Это означает, что она исправляется. С перекура возвращается Барби, и на этот раз девчонку ждет кара за игры с маминой косметикой.
На маленьком столике перед Ксюшей тут же появились баночки, тюбики, коробочки и прочие принадлежности макияжа. А Зеркало уже говорило:
- Прежде, чем начать макияж, нужно протереть лицо пенкой. Найди пенку на своем столике.
С третьей попытки у Ксюши получилось выполнить задание, и Зеркало показало, как с помощью тампона протирать лицо. - Теперь найди крем-пудру, чтобы замазать проблемные места.
- Но у меня нет проблемных мест! - возразила Ксюша. - Моя мама всегда восхищается детской кожей своей дочки, а крем-пудрами даже она не пользуется, потому что они старят!
- Предрассудки! - Кукла в зеркале пренебрежительно скривила рот. - Мы живем одним днём и не думаем о завтра. Твоя цель быть непревзойдённой сегодня, ты поняла?
Ксюша кивнула, потому что заметила струйку голубого дыма у себя над головой.
- Пудру можно наносить кисточками, но она при этом сильно осыпается, поэтому лучше использовать спонжик,- объяснило Зеркало и начало показ.
Ксюша старательно водила спонжиком по лицу, но старалась почти не касаться им пудры. Трюк остался незамеченным, и Ксюшино лицо радостно просветлело.
При чём
Тут
Барби
Еще можно было бы понять, если бы в каждой коробке с куклой был огромный набор косметики и подробный туториал. Ты еще на "Маленькую фею" высрись.
Про "живем одним днем" тоже странный вывод. Барби была космонавтом, судьей, спортсменкой и кем только не была. Но, раз у нее макияж, она ветреная кокотка, не думающая о завтрашнем дне.
- Какие тени ты подберёшь к моему платью? - спросила Барби.
- Розовые, - невпопад ответила Ксюша и заработала рассерженный взгляд.
- Ты невнимательно слушала объяснение. О чем ты думаешь? Ты должна думать только о том, как научиться выглядеть на все сто.
- Хорошо, что тебя не слышит моя мама, - сказала Ксюша, - а то бы она тебе объяснила, о чём я должна думать!
- У тебя неправильная мама, - скривилась кукла в зеркале. - Мы тебе найдём другую. Она не будет учить тебя ненужным вещам!
- Не знаю, правильная моя мама или неправильная, но она самая хорошая и самая любимая, ты поняла? - бесстрашно сказала Ксюша. - И другой мамы мне не нужно!
- Дайте ей двойную дозу голубого счастья, - скомандовало Зеркало.
И мне! И мне! У кого есть догадки, что это может быть? У нас есть зеленый змий, белая смерть и табачный демон.
Чтобы вызволить Ксюшу, кукла Настя выпускает мошкару из своего гнилого нутра, в то время как из Ксюши наконец выходит Ваня Жуков. Нам... не говорится, откуда взялась мошкара, поэтому у меня свой вариант.
В этот момент, откуда ни возьмись, по зеркалу поползли маленькие чёрненькие мошки. Они доползли до лица тренажёра и, скопившись под его носом, превратились в пышные усы.
- Точно, как у Чапаева! - захохотала Ксюша. - Недавно такой фильм шёл по телевизору! Но эти тени совсем не подходят к таким усам!
Тренажёр от неожиданности даже поперхнулся недосказанным словом, а мошки уже поднялись в воздух и опустились над его глазами, образовав густые чёрные брови.
- Вот это так красота! - Не переставала смеяться Ксюша. - А какие тени нужны к таким бровям?
Ничего не понимающий тренажер крутил глазами, повышал голос, но мошки уже покрыли его нос и щёки чёрными веснушками, чем привели Ксюшу в полный восторг.
- Перестань смеяться! - требовало Зеркало. - Это неприлично! Барби не смеется! От смеха появляются морщины! Барби только очаровательно улыбается!
Потому что она кукла, блядь, и не может смеяться, разевая пасть и закатывая глаза.
Насмеявшись вдоволь, Ксюша внимательно посмотрела на Барби и совершенно серьёзно спросила:
- Разве ты понимаешь, что такое дружба?
- Какая дружба? О чем ты? - недоумевала кукла.
- То-то и оно, что ты ничего в этом не понимаешь!
А это уже зависит от играющего. И когда играла ты, упоминается, что Барби вполне себе делились мечтами и рассказывали, кто что любит. Так... в чем проблема?
- Прекрати говорить глупости, - требовал занудный голос тренажёра, но Ксюша, не обращая на него внимания, продолжала:
- С Настенькой я дружила! Я была Ксюшей, а она была Настенькой. А ты заставляешь меня превратиться в Барби, даже если я этого не хочу! А я хочу быть самой собой, понятно? Я хочу быть самой собой!
Живая кукла в зеркале тут же исчезла, а голубой дым тонкими струйками потянулся к выходу из розового зала.
Да еб твою мать, она просто существует, ни к чему не призывая, как и твоя сраная Настенька.
Ксюша открыла глаза и с удивлением увидела себя лежащей на диване в компании Эмми, Кэт, Пэт, Мэгги и других кукол Барби.
- Ах вы, обманщицы! - крикнула она и сбросила кукол-модниц с дивана на пол, а сама вскочила и побежала к углу между окном и тумбочкой. - Настенька, бедненькая моя, - приговаривала она, доставая брошенную куклу из её жалкого убежища. - Прости меня! Я поступила с тобой очень плохо. Я больше так не буду!
Ксюша старательно сдувала пыль со шляпки и платья Настеньки, расправляла образовавшиеся складки ее платья, целовала куклу в румяные фарфоровые щёчки и никак не могла понять, было ли обучение в Академии Барби правдой или просто дурным сном.
Конечно, сном. А голубой дым на самом деле купорос. Ваня, ты все еще в коме! Отложи кукол и проснись.
А Барби на полу наверняка думают нечто вроде: "Мы что, шутка для тебя? Развлечение на один день? Мы же нравились тебе, ты помогала нам оживать, разговаривать и мечтать друг с другом".