Надо понимать, что дети отличаются друг от друга не только по семи с половиной видам характера, но и по эмоциональному отношению к миру. И тут существует всего четыре типа детей.
Штош, давайте с этими типами ознакомимся.
Первый тип детей – чувствительный
Короче, это — дети эмоциональные, тонко чувствующие и ранимые.
Эти дети очень сентиментальны. Они дают имена игрушкам, не расстаются с ними долгие годы. Иногда бывает, что приходит папа и говорит:
– Давай уже выкинем игрушки, которые лежат в коробке на чердаке.
– Папа, ты что, это же мои лучшие друзья!
Часто через них действуют высшие силы, чтобы вытащить из родителей заблокированные переживания. Дети понимают, что мама что-то скрывает, и могут начать вести себя неадекватно, чтобы она выпустила эмоции
Только у автора забрезжит какая-то робкая разумная мыслишка, как он встрепенется — и ну гнать хуйню!
Таким детям важно самим понять свои чувства, чтобы сделать необходимые выводы. Они мир познают чувствами. Это такие сентиментальные бабочки, толстячки, которых в школе все пинают.
Если у них появляется какая-то проблема, они приходят и начинают выкладывать свои чувства. Чаще всего они натыкаются на непонимание родителей, особенно мальчики у папы: «Что это такое? Настоящий боец никогда не жалуется!» А ребенок про себя думает: «Ну я же не настоящий боец, я маленький ребенок, мне пять лет».
Чтецу казалось, так все маленькие дети делают? И каждому ребенку неприятно натыкаться на непонимание со стороны родителей, нет?
Таким детям трудно регламентировать и ограничивать время на выражение своих эмоций, они не отреагируют на фразу: «Хватит уже переживать по этому поводу» и могут часами говорить, говорить, чем начинают интенсивно бесить окружающих, и в первую очередь родителей.
То есть еще и время на переживания человеку дано не сколько ему надо, а сколько-то? А дольше переживать свои чувства уже неприлично?
Поэтому очень важно, чтобы чувствительные дети все время могли говорить, общаться с вами. Важнее всего дать им понять, что родители тоже могут страдать, и потому состояние ребенка им понятно.
Погоди, ты же недавно учил, что на детей свои проблемы нельзя вываливать. Откуда это ребенку тогда увидеть, что его родителям тоже может быть сложно, плохо и больно, как и ему?
А вот на это анон-интроверт говорит: "Аллилуйя! Наконец-то кто-то понял, что не надо так":
Дети такого типа сопротивляются, если их насильно пытаются с кем-то познакомить. Они знакомятся только по своему желанию, по велению родителей они не могут это сделать.
Интересное у автора мнение о работе психолога, скажу я вам:
Из них получаются очень хорошие священники или психологи. Потому что задача психолога – это слушать и не хотеть при этом убить того, кто тебе все про себя рассказывает.
Второй тип детей – активный (армейский)
Что-то чтеца уже название "армейский" касательно ребенка настораживает...
У ребенка такого типа три потребности: 1) он всегда готов идти вперед, даже если не понимает, куда именно; 2) если невозможно идти вперед одному, он готов вести за собой других; 3) если ему никто не говорит, что делать и куда идти, то он сам выбирает дорогу.
Так. В общем, это просто активные и целеустремленные дети, те, кто от природы лидер.
Обычно такими бывают мальчики (но иногда и девочки), и их надо направлять в спорт и армию
Других-то областей для применения активности и лидерских качеств не существует, да-да.
Если ничего этого нет, никто ему не дал направление, то энергию девать некуда. И активный мальчик, которого не отдали в спорт или в армию, будет возглавлять какую-нибудь ОБГ – организованную бандитскую группировку.
Толька она ОПГ.
Они могут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя и следовать его наставлениям. Если они человека не уважают, они двигаться за ним не будут.
Ему говорят:
– Ты должен слушаться учительницу.
А он отвечает:
– Она дура, она неадекватная и сделала то-то и то-то.
– Нет, все равно ты должен слушаться учительницу.
– Я не буду этого делать.
Потому что все, человек себя дискредитировал, и он его слушать больше не будет
О темпора, о мори.
Такие активные дети начинают издеваться над слабыми учителями, которые хоть и назвались преподавателями, но по сути ими не являются. То есть эти учителя – не лидеры, они ничему не могут его научить. Ребенок слушает их, и у него возникает чувство несправедливости: он понимает, что человек – обманщик, просто-напросто ряженый. И активные дети обладают таким «нюхом» на людей с самых ранних лет.
М-да? А чтец всегда думал, что такое поведение — результат бескультурности, быдлячества, хамства и невоспитанности. А оно вона как.
Щепоточка мизогинии. Похуй на маму, чо она, авторитет чтоль для ребенка?
Большинство замечаний и пожеланий матери в адрес активного ребенка хорошо сопровождать фразой: «Так сказал папа». Для него это очень важное мнение, к которому надо прислушаться.
Такие дети ценят, когда родители спокойно и твердо руководят ими по принципу: «Ты можешь не соглашаться с тем, что я говорю, но приказы сначала выполняются, а потом обсуждаются»
Мы тут про воспитание ребенка говорим или о дрессировке служебной собаки?
Третий тип – общительный (коммуникативный)
Что это такое:
Основа личностного развития такого типа детей – это отношения с людьми, то есть общение для них – самое главное, дороже всего остального.
Они за все берутся, но ничего толком не заканчивают.
Олег за всё берется смело...
Вы должны понимать, что, если дали ребенку этого типа 20 рублей и он пошел за молоком, случиться может все что угодно. Вместо молока он вполне может купить сырок или кегли, потому что решил разнообразить задание. Если такого ребенка попросить
принести воды, он может притащить молока, а потом скажет: «Но молоко же лучше». Ему говорят: «Но я же хотел голову помыть, воды принеси!»
Чтец бы предположил, что с ребенком что-то не в порядке, если он не может исполнить данное ему конкретное поручение и вместо этого творит хуйню.
Хаос является частью процесса образования и обучения таких детей. Естественно, ожидать чисто убранную комнату вы просто не можете. А если вы приберетесь в такой комнате, то просто разрушите его мир.
Хуя он нервный... Нет, чтец не предлагает насильно убираться в чужой комнате, но чтоб так: ах, мир разрушен! — это как-то слишком.
Поэтому избыточная информация, большой ее поток, в частности, телевидение или Интернет, для таких детей разрушительны. Они настолько восприимчивы, что будут всю эту информацию перерабатывать. Если они все время будут смотреть телевизор, то просто
сойдут с ума.
Ни разу не слышал, чтобы ребенок сходил с ума от просмотра телевизора.
Бывают такие карапузы, которые могут спокойно подойти к незнакомому человеку и начать спрашивать: «Дядя, а как тебя зовут? Сколько тебе лет? А у тебя есть жена? А как ее зовут? А вы с ней будете детей делать?»
Вот поэтому чтец старается держаться от маленьких детей как можно дальше. Ибо не все из них понимают слова "Такие вопросы чужим людям задавать неприлично" (знакомым тоже не стоит, но это еще более тонкий момент, который даже не все взрослые понимают, увы).
И, наконец, четвертый тип:
Четвертый тип детей – рецептивный
Что такое рецептивный тип? В основе определения лежит слово «рецепт», то есть готовая схема. Такие дети хотят знать в первую очередь, что произойдет дальше и чего именно им ждать. Но они немного отличаются от армейского типа. У армейского типа есть авторитет, который куда-то направляет. А для ребенка рецептивного типа должна быть создана некая система. То есть он должен понимать, что есть некий план и что нужно делать
Новые, неожиданные события такого ребенка нервируют и травмируют. Они могут продумать схему на сто шагов вперед. Но если эта схема в какой-то момент ломается, причем на 88-м шаге, то такие дети зависают, не зная, как поступать дальше. Они думают,
что вся схема оказалась неправильной, значит, надо придумать новую схему и снова начать с первого шага. Спонтанных решений они принять не могут.
Эм, это человек или ЭВМ?
Следующий подзаголовок такой:
Десять заповедей адекватных родителей
Чтец ничего не будет говорить про слово "адекватный" относительно сатьеаудитории.
Существует десять главных заповедей адекватных родителей. На первый взгляд они могут показаться странными, но я считаю, что без них растить ребенка крайне сложно, я имею в виду – счастливого ребенка, а не оболтуса, который в 16 лет сбежит от вас в ПТУ.
Был такой педагог Януш Корчак, очень далеко продвинувшийся в вопросе воспитания детей. До такой степени продвинувшийся, что оказался как будто не в своем времени. Его труды по воспитанию детей сохранились, и в них много полезного для нас и многое
перекликается с ведической философией воспитания. И заповеди Корчака, и Веды до сих пор не потеряли своей актуальности.
Насчет адекватности педагогических методов Корчака чтец не в курсе, не интересовался, но воспитание по Ведам в 21 веке — явно что-то с чем-то.
Первая заповедь. Ребенок не такой, как ты
Так, вроде ок, да? Как бы не так:
Нас постоянно готовят к тому, что мы должны кем-то стать. Но живое существо, которое приходит в этот мир, – оно уже приходит кем-то, у него уже прописана его роль. И не надо думать, что ребенок – это белый лист бумаги.
Вторая заповедь. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал
Тоже норм? Ха-ха:
Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому. Тот – третьему, и это называется закон благодарности
Третья заповедь. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб
Звучит адекватно. Но на деле:
В любой семье соблюдается закон – чем больше в ней положительных эмоций, тем больше потом отрицательных. Семья – это то место, где мы получаем самые лучшие эмоции, и там же мы получаем самые огромные разочарования.
Нахуй тогда семья нужна? Чтоб больней обстрадаться? Не, спасибо, я и один как-нибудь. Еще и чужие эмоции на себе тащить? Спасибо, от своей боли бы как-то избавиться, на всех мозгоправ больно дорого стоит, семейная психотерапия недещшева.
Четвертая заповедь. Нельзя относиться к проблемам детей свысока
Отличное правило. И даже не к чему придраться:
Нам кажется, что проблемы детей – это мелочи. И когда ребенок приходит с проблемой к родителям, они по своему невежеству, необразованности начинают его неверно успокаивать: «Да ничего страшного, все это ерунда. Подумаешь, у Бэтмена голова отломалась, что ты со своей ерундой лезешь? Вон в Японии цунами, Китай активизировался, вот где проблемы, вот где папа переживает. А ты тут со своим Бэтменом». Но мы должны понимать, что в жизни детей не бывает мелочей. Они все реально переживают всерьез
Пятая заповедь. Не унижай!
Отлично, если бы не вот это:
Здесь работает такой же закон, как и в семейных отношениях. Бесполезно критиковать и унижать мужчину в надежде на то, что он начнет прогрессировать. От критики мужчина не будет меняться. То же самое работает с ребенком. Унижать его нельзя, наоборот, надо стараться максимально выделять его положительные качества, указывать на них и хвалить за них.
Заметьте: ни слова о женщине. Детей и мужчин нельзя унижать, а женщину, выходит, можно?
А вот и хуита подоспела:
Шестая заповедь. Мы не знаем, кого мы встречаем в ребенке.
Ребенок – это уже сформировавшаяся личность.
Извините, шта? Много ли личности в новорожденном младенце? И значит ли это, что ничему ребенка учить не надо, раз он уже сформирован? Да мы блин в 20 отличаемся от себя в 15 как небо от земли! "Сформированная", надо же!
С
едьмая заповедь. Не нужно стараться сделать для ребенка все
М-м, допустим. Но где границы? Некоторые родители считают, мол "Обут-одет, чего еще тебе надо?", знаете таких, наверное. А некоторые душат гиперопекой и до 17 лет водят в школу за ручку. Где граница?
Не мучай себя, если ты не можешь сделать что-то для своего ребенка. Нормальный родитель делает для ребенка все, что может сделать, и не напрягается из-за того, что он не может сделать больше. Выше головы не прыгнешь. Нет никакого смысла переживать по этому поводу и испытывать комплекс неполноценности
Любопытных анонов чтец отсылает в тему многодеток: насладиться теми, кто не прыгает выше головы и делит одну куроногу на семерых. И им не стыдно, да.
Восьмая заповедь. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью
Так, пока норм. Чтец тоже не понимает этого "Родила — сиди дома" и прочую подобную хуйню. Дети — это твоя зона ответственности, но не кандалы.
Автор, однако, думает не так:
Ребенок – это не только ваша плоть от плоти и кровь от крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам для хранения и развития в ней творческого огня. Раскрепощенная любовь родителей – матери и отца – у которых будет расти не «наш-мой» ребенок, но душа, данная им на хранение
Интересно, что это такое — "раскрепощенная любовь родителей"?.. Чтецу что-то на ум приходит всякое неодобряемое коконадзором.
Если в семье люди выполняют свой долг, тогда они получают какие-то права, возможности.
А если нет, то у них нет ни прав, ни возможностей?
Видимо, да:
Идеальный вариант – когда человек, например мужчина, для женщины делает все, что от него зависит, не потому, что он от нее что-то ждет. А потому, что это тот, кто дан ему Богом под защиту. Женщина также понимает, что должна заботиться об этом мужчине в принципе и не ждет ничего взамен. Это ее природа – быть матерью и женой. Естественно, при таком раскладе возникает гармония.
А это вообще шидЭЭЭЭвр:
Девятая заповедь. Умей любить чужого ребенка
Умей любить чужого ребенка, никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. На самом деле люди должны уметь любить всех детей. И скажу больше – любить всех людей. Мы иногда зацикливаемся на своей семье и думаем, что в отдельно взятой ячейке сможем построить счастье, ненавидя всех окружающих. Но так не бывает.
Почему я должен что-то делать чужим детям?! Почему я ненавижу других людей? Какие идиоты консервируются только на своей семье и не жвут в обществе? Как много вопросов, как мало ответов.
И финал:
Десятая заповедь. Люби своего ребенка любым
Но только не тогда, когда он/она удрал в общагу.
До конца главы и начала второй части уже немного, но я, извините, кончился. Продолжим немного позже.