Беседующих Невзорова и Бибикова замечает сторож Гнидов:
“Видимо думают, как получше оклеветать матушку Русию. – думал Гнидов. – “Наверняка на иностранцев работают, голубые ублюдки. А я смотрю, что этот Бибиков какой-то странный. Не выпивает, не женат. Надо будет в его каморку наведаться. Не удивлюсь, если обнаружу там радужный флаг.
Я протестую! Невзоров/Понасенков канон, и не надо им никакого унылого дворника.
Бибиков в пути видел колонны автозаков, едущих к очередному протестному выступлению молодых людей, которые по очереди выходят на одиночный пикет и полицейские их по очереди утаскивают в автозаки, в эдакие полицейские автобусы для перевозки задержанных.
Автор, ты реально думаешь, что никто, кроме тебя, не знает, что такое автозаки?
В пути Неверов, приметив задумчивый вид Бибикова, продолжил свои расспросы.
– Задумчивый, Бибиков, вы слышали ли что-нибудь о роботе Феодоре.
Для справки: робот Фёдор – это робот-спасатель, разработанный российскими инженерами и отправленный в 2019 году на МКС. По идее, таким гордиться нужно, но чует моё сердце, тётя Срака по имени Евгений Козлов изойдёт на говно и тут.
Да, я, кажется, припоминаю. Бесполезнейшая вещица. То, что это робот, это интересно. Вот только, что именно делать, он запрограммирован? Вы правильно подумали. Какой самый полезный навык у человека для этой милитаристской страны. Только – стрелять.
Выдержка из Википедии: «Робот может открывать дверь, работать с дрелью, садиться и водить автомобиль и квадроцикл в автономном режиме, проходить лабиринт «змейка», подниматься по ступеням.». Короче, Бибиков, молчал бы ты, авось за умного сойти бы получилось.
Невзоров снова объясняет своему пассажиру, что тот долбоёб, а дальше автор устами Бибикова выдаёт блевотнейший пассаж про ветеранов Великой Отечественной:
А люди еще удивляются, почему я ветеранов войн называю убийцами, злодеями, насильниками и преступниками. Мне всегда хочется им сказать – а как, по-вашему, пацифист должен относиться к насилию, войне, армии и солдатам. Только негативно. Только с полным отвращением и осуждением. Вы что думаете – говорю я им, что из-за вашего извращения, когда вы убийц называете героями, буду вам поддакивать или буду молчать. Нет, я вас военолюбцев не оскорбляю, потому что вы всё, что есть в мире доброго и мирного, сами оскорбляете своим победобесием и оправданием насилия. Именно вы пацифистов оскорбляете, даже того не осознавая. Я же никого не оскорбляю, а говорю правду о том, что эти ваши старики ветераны подлые предатели миролюбия и вообще человечности как таковой. Я выступаю за правду о людях, но при этом я не против людей, пускай даже они в прошлом совершили убийство или убийства. Старикам нужно помогать, это верно. Но при этом не нужно оправдывать их зло насилия.
Дристорик ты мой недоделанный, а ты в курсе, что те, против кого эти «убийцы» боролись, собирались делать со славянскими народами? И ты реально думаешь, что для этих «злодеев» война была развлекаловом типа каточки в «Контру», что им не было больно, страшно, что они не возвращались домой физически и душевно искалеченными навсегда? Это не вопрос победобесия и оправдания хоть чего угодно. Это вопрос в принципе наличия зачатков мозгов, эмпатии и уважения к людям. Всё, остановлюсь здесь, чтобы ничего хуже не написать.
Вот недавно солдат Самсонов расстрелял своих сослуживцев. В итоге восемь человек убито, двое ранено. И виной тому эта мерзкая военщина, и как ее плод – дедовщина. Самсонову угрожали, грозили уничтожением, изнасилованием. И что же? Армия же учила его убивать людей, вот он и убил.
Лихое перекладывание ответственности. То есть виноваты не сами деды, не офицеры, которые вовремя не вмешались, а тупо вся армия от и до? И за это её надо ликвидировать как социальный институт? А давайте ещё тогда гражданскую авиацию запретим, к примеру. И больше никаких авиакатастроф.
– Значит, могу сделать вывод из ваших слов, что вы, Бибиков, не служили в армии Русии?
Да этот дебил оттуда бы живым не вернулся.
– Нет, конечно. И слава вашей эволюции, которая снабдила меня заболеванием, которое дало мне право не быть рабом. Оказалось, что в болезни есть польза. В этой стране хочется быть больным, потому что здесь больного не трогают, больной не нужен, с него нечего взять. Горе в этой стране здоровым. – ответил Бибиков и добавил. – Помнится, в военкомате мне сказали, будто у меня слабый ум.
А, так оно УО? Это многое объясняет.
Бибикову звонят на мобильный родаки:
После некоторой паузы, мать продолжила бубнить.
– Такими темпами ты никогда не женишься.
– А я и не желаю жениться. Все женщины меркантильные самки, которым кроме денег квартир и машин, больше ничего не нужно.
Молодец, мамаша, воспитала эталонное муде.
– Опять ты строишь из себя не такого как все. Мы вот с твоим отцом собрались на литургию к отцу Тучеву. Очень он нам нравится.
– Этот поп, который хамит, обзывается, орет на прихожан, оправдывает военщину и выступает вместе с государственными пропагандистами.
Мне память на это описание только Димитрия Смирнова выдаёт. Аноны, есть кто более-менее известный в таком духе?
Анон с Кураевым, забирай свой чай:
Дверь автомобиля отворилась, и к Бибикову подсел на заднее сиденье тучный мужчина в черно-сером выцветшем подряснике.
– Знакомьтесь, Бибиков, это дьякон Кусаев. – огласил Неверов.
Бибиков задаёт Кураеву вопрос: зачем христиане исполняют обряды и ходят в церковь?
Я помнится, рассказывал жрецу все свои потаенные плохие делишки, которые не желал никому произносить и страдал от этого. Я чувствовал унижение.
Бибиков замолчал, ожидая реакции дьякона, но тот не ответил, потому он продолжил. – А после таинства я остался прежним, что делал, то и продолжил делать.
Так, может, проблема не в исповеди, а в тебе?
Конечно, другим людям хочется высказаться перед жрецом, словно перед психотерапевтом, так только потому, что они одиноки, либо они не прочь лишний раз посплетничать. Ну а смысл во всем этом какой?
Ты сам только что на свой вопрос ответил, алё.
– К таинству нужно иметь должный подход. Священники не волшебники, они не обладают волшебной силой. Священники связывают человека с Богом. – тихо ответил дьякон Кусаев, привыкший к разным изреченным людьми глупостям.
А вот Кураев тут очень ничего, мне пока нравится.
– Про посредничество намекаете. Это похоже на то, если мне нужно обратиться к ректору, то прежде мне необходимо подольститься к его секретарше. Вот только я и без нее знаю, где находится его кабинет, и как мне с ним общаться. Я ворвусь без стука в его кабинет и заявлю ему прямо с порога – что ж, вы, батенька, так жизнь студентов портите, они бедные совсем замучились от ваших указов и многочасовых лекций; давайте-ка повышайте им стипендию, а то ваши секретари уже напрочь распоясались, разъезжают на мерседесах и многомиллионные наряды покупают.
И как же ты, товарищ, напрямую с богом связываться собрался? Через шизу в голове?
К чему все эти службы, песнопения, свечи, храмы, жрецы. Нужно всего-то сделать доброе дело, и считай, что ты приобщился к доброму богу. Если, по-вашему, бог есть любовь, то любите и станете подобными богу. Всё же так просто. Нам и бог не нужен, раз мы добродетельны. Разве для помощи человеку нам нужен бог? Или для милостыни? Вот я недавно отдал одному пьянчуге пару своих брюк, рубашку и куртку. И что же? Разве я спрашивал на это благословление и разрешение какого-то невидимого существа. Нет, оно мне не нужно. Бог мне не нужен. Потому бог, если и существует, то он это всё доброе, что есть в мире. Добро – вот что такое бог. Творите добро, и вы причаститесь добру. А без добродетелей все эти ваши телодвижения и слова, только убеждают людей в том, что будто бы без добрых дел и без любви им даруется нечто сверхъестественное.
Ничего, что в христианстве необходимость совершения добрых дел, наоборот, подчёркивается постоянно?
– А с кого тогда человечеству брать пример? Не с вас ли прикажите? – возмутился дьякон.
ПрикажЕте, во-первых. Во-вторых, что плохого в том, чтобы иметь эталон, на который можно ориентироваться в процессе саморазвития? Не вижу в этом ничего криминального.
– Самодостаточность каждой личности – вот что действительно важно. Но религия или любая другая идеология без личностей невозможна. И вы это прекрасно понимаете.
– Это-то я понимаю. – отозвался дьякон Кусаев. – Но одного понять я не могу. Вы хотите убрать из религии таинства.
– Расстаивание таинств. – вклинился Бибиков.
– Я не договорил. – возмутился дьякон. – Потому вы хотите убрать из религии личности. Посредники вам также не нужны. Но скажите тогда – что оставите вы религии?
– Я бы оставил только то, во что люди действительно веруют. А они веруют в добро и любовь. Люди ищут в религиях именно эти добродетели.
Не всегда. Кто-то ищет смысл жизни, кто-то – простую и понятную картину мира, кто-то – поддержку единомышленников. Сколько людей – столько и потребностей.
– Вы действительно глупы! – только и смог выговорить дьякон Кусаев. – Вы всё доводите до полнейшего упрощения, которое на самом деле является нигилизмом.
– А для чего скажите мне – сложно жить! – выкрикнул Бибиков рассмеявшись.
Затем, что в упрощении можно дойти до потери существенных характеристик рассматриваемого понятия?
– Для чего страдать, когда можно просто избегать страданий.
Потому что не всегда их можно избежать?
Но я вам скажу для чего сильные мира сего придумали сложность. Для неравенства. Вот, к примеру, в монастырь войдет нищий человек. Как его примут? Его скорей всего и не заметят или дадут тому булку, да пару монет. А вот если в монастырь пожалует депутат. О, здесь непременно начнутся поклоны, похвала, лесть, подарки, одним словом – праздник.
Нет, это просто «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Депутат может сделать для монастыря гораздо больше, чем нищий, поэтому в него имеет смысл вложиться получше. С другой стороны, для нищего и булка на халяву – уже счастье, а депутат себе хоть десяток таких булок на обед купить может.
Растолкуйте лучше мне понимание вашего агностицизма.
– Агностицизм для меня заключен в одной простой формуле: бог создал человека, а человек создал бога.
Но это не агностицизм. Это ближе к деизму.
Вечный бог сотворил человека, а человек придумал бога, значит начало бога в человеке, а начало человека в боге.
Так если бог вечный и способен существовать сам по себе, то какая разница, что там люди думают?
Они взаимосвязаны и один не может без другого существовать. Не будет бога, не станет и человека. Как и не будет человека, не станет и бога.
Как это согласуется с тем, что бог вечный?
– Соглашусь, что ваше мировоззрение содержит как веру, так и безбожие. Вы действительно агностик. Вот только вашему мировоззрению чего-то не хватает. А именно – какое место в вашем мире занимает зло? – спросил несколько ошеломленный дьякон.
Любовь и добро зла не творит, а творит зло отсутствие любви и добра. В этом-то и весь критерий. Где есть зло, там нет любви.
По Бибикову любое насилие – зло. То есть когда из желания сделать жизнь общества лучше менты сажают маньяка (читай – совершают насилие над ним), это зло? Да, загадку про два стула этот господин бы никогда не решил.
– Но погодите-ка. – возразил дьякон. – Я знаю многие религиозные объединения молодых людей, которые не причастны к армии, но при этом исключительно занимаются только благотворительностью. Они помогают пожилым людям.
– Так я и не спорю, что это хорошее и правильное занятие. Однако повторюсь, что они могли бы это делать и без религии или какой-либо другой организации. – ответил Бибиков.
– И кто, по-вашему, их будет организовывать?
– Простое желание помогать людям – оно-то и должно объединять.
А деньги на это кто даст?
Подъезжают к строящемуся склепу.
Дьякон Кусаев вздохнул и близко подошел к Неверову. Прошептал тому.
– Не знаю, что ты задумал, Неверов, и для чего тебе понадобился этот идиот. Но чувствую. Ты задумал что-то недоброе.
– Он умней всех нас вместе взятых. Но этой стране умники не нужны. Поэтому он, по причине одного своего существования уже обречен. – прошептал в ответ Неверов.
Ну ещё бы авторский селф-инсерт не оказался в конце прав.
Бибиков смотрит на храм и думает:
Их нужно забыть. Злодеи достойны только забвения. Но злодейская власть возводит памятники себе, своей власти и своим охранникам, подчиненным убийцам – армии.
Ага, давайте положим хрен на весь накопленный опыт и будем прогорать на одном и том же, снова и снова.
Бибиков отказывается идти смотреть на «грешную троицу» возле храма, и Невзоров везёт его обратно.