Джейн приходит к директору своего Центра, жалуется на бардак в филиалах. Тот говорит, что средств поднять уровень жизни во всей России у них нема и приходится устраивать тоталитаризм.
На самом деле есть еще неизвестно какое количество людей, которые не входят ни в какие переписи, живут где-то вне цивилизации. В городах, даже в маленьких, вы их не увидите. Видите ли, в период сильного сокращения населения России, а он был с конца 20 века по середину 21го, какая-то часть людей просто чтобы не умереть с голоду, переселилась на землю и стала жить чисто натуральным хозяйством. Их потомки практически одичали. Эти люди живут в деревнях в русской глуши, почти не посещая городов, у них нет не то, что телевизоров и ВН, у них нет автомашин, водопровода, металлических ложек… Они живут так же, как жили русские крестьяне 300 или 500 лет назад. Той же общиной, но уже без всякой связи с внешним миром. Разумеется, их жизнь ужасает - это хронический голод, ибо русская почва и климат непостоянны, это эпидемии, которые иногда опустошают целые деревни, пожары, с которыми они даже не умеют бороться, ну и разумеется, постоянное насилие над личностью… это дикари.
Небось, вот это у нас будут Носители Духовности тм. Ну, чтец надеется. Хоть не ублюдки-нацисты. Чтец уже согласен и на порно-славяночек и борщекухню. Выбор, конечно, между двухлитровой клизмой и сэндвичем с дерьмом, но я и не ожидал другого от такой книги.
Как связаны проблемы Центра в Петрозаводске с этими селянами? А вот как:
На самом деле в провинции нет такой уж резкой грани, маргиналы-цивилизация. Часть детей маргиналов уходит в города, стремясь к лучшей жизни… часть городских связана с общинами родственной или дружеской связью… националисты часто пытаются опереться на маргиналов… И вот так грани размываются. И мы имеем население как бы и городское, и зарегистрированное, но очень бедное, не имеющее возможности приобрести многие вещи, а главное - психологически еще маргинальное. И чем беднее это население живет, тем менее оно цивилизованно, и им просто не приходит в голову пойти в Семейную Консультацию, а если от них этого требуют - относятся к этому, как к формальности. И они плодятся, как кошки, а чем больше плодятся - тем меньше у нас шансов им помочь, дать им достойный уровень жизни, приобщить к цивилизации.
Джейн думает:
Джейн вспомнила толпу бандитов у памятника, черную дырочку дула, дымящееся окровавленное отверстие на плече Алексея… да ведь тому же директору Петрозаводской Консультации такие опасности угрожают каждый день! Его каждый день могут убить экстремисты, могут похитить его ребенка… Джейн закусила губу. А ведь он даже не ликеид. Этому человеку самому нужно ставить памятник. А она, молодая дура, смела его в чем-то обвинять!
Джейн возвращается в лабраторию, работает с ДНК. И тут внизапно думает вот такое:
Именно они, эти презренные крохотулечки создадут чудесный облик младенца, появившегося на свет, неповторимое, уникальное личико, на которое мать будет смотреть с таким обожанием.
Далее она думает про генетические болезни:
Иногда начинаешь жалеть, что вмешательство в геном человека запрещено.
Всего только удалить лишнюю хромосому на ранней стадии - и вместо дауна родится нормальный ребенок. Еще проще устранить точечные нарушения… а вместо этого приходится рекомендовать аборт. Конечно, техника абортов сейчас прекрасная, женщина может забеременеть снова хоть через неделю, осложнений практически не бывает…
Но тут же появляется “но”:
Но что-то в этом все же чудится неправильное. Где грань между яйцом и цыпленком? Между клеточным шариком и маленьким человечком? Как ни убеждай себя, что плод - не ребенок, что никаких моральных страданий тут быть не может, все равно где-то в душе свербит, когда выкидываешь плод, как "неудачную попытку"…
Чуете эти вайбы? Одушевленного набора клеток? То ли еще будет!
Немного про генно модифицированных животных. Чтец тоже не одобряет некоторые достижения современной селекции, но чтоб вот так:
Господи, какая счастливица Беатрис! Занимается своими коровами… там уже давно созданы монстры, горы вечно жующего мяса, или - с двойным, с тройным выменем, постоянно сочащимся молоком, текущим по сосудам-заборникам к общему хранилищу. Живет в блаженном мире чистой науки, созерцая целыми днями чудные картины под микроскопом, размышляя о тайнах жизни…
Здравая мысль (боюсь, ненадолго). Подчеркнутое слово так в оригинале:
Плод - еще не ребенок, не человек, это лишь потенция… ведь точно так же из миллионов сперматозоидов лишь один оплодотворяет яйцеклетку. Самый-самый… так же и мы позволяем лишь немногим - но уже действительно великолепным, здоровым, развитым экземплярам - родиться и стать людьми.
Разве не “потенциал” тут должен быть?..
Джейн думает, чо со всем безобразием в сфере контроля рождаемости делать. Думает про нациков. И про Алексея.
Про Алексея вот как:
Нет, дело не в каких-то особых качествах Алексея. Дело в том сне. На следующий день после возвращения из поездки Джейн приснился сон. Будто она - невеста Алексея. И все, как положено - белое платье, фата, и на фате еще сверкают россыпью мельчайшие бриллианты (как она представляла себя невестой в детских мечтах). На руках ее - тонкие шелковые перчатки до самых локтей. И Алексей, в черном изящном костюме, немного смущенный, стоит рядом. И там, во сне, он бесконечно дорог Джейн. Она любит Алексея - ведь это ее жених, ее почти муж, она сама его выбрала… Она все время смотрит в лицо жениха, и не может оторваться, и знает, что вокруг люди, толпа людей, мама, отец, Джеф, и много-много каких-то незнакомых, оживленных, радостных и счастливых… Но она не замечает этих людей, она видит только его, Алексея… Алекса… Алешу (ведь по-русски это имя сокращается как Алеша, вспомнила она во сне). Она счастлива так, как не была счастлива никогда в жизни. И вот жених осторожно, бережно берет ее под руку… И она идет рядом с ним, и вдруг чувствует, что руку он держит неестественно, что плечо его по-прежнему забинтовано… да и костюм не черный, а синий - это летная форма, а не костюм. И тут они входят в Храм. Но это не храм Афродиты, а какой-то совершенно незнакомый, никогда не виденный, маленький, круглый, сияющий свечами, позолотами и какими-то древними русскими ликами храм. Но ведь мы хотели получить от Афродиты таинство брака, хочет она сказать… зачем же мы пришли сюда? Разве здесь женятся? На этом месте Джейн проснулась.
Чтец вангует, что сон вещий. Потому что ну а как же иначе в душеспасючьей книге?
Джейн думает про свои чувства к Алексу: говнолия, магнолия, любовь или не любовь? Приходит к внезапному выводу:
И даже еще хуже. Алексею не нравится то, чем она занимается, что она думает и говорит. Он слишком яркая, сильная личность, чтобы можно было не принимать его мнение во внимание. Но он этого мнения не высказал! А что он хотел сказать ей?
Что он мог бы сказать? Может быть он, смотрящий на жизнь иначе, чем ликеиды - знакомые Джейн, знает решение Петрозаводской проблемы… и проблемы маргиналов.
К ней заглядывает соседка, просит помочь с неработающим ВН. Джейн его чинит. В новостях как раз показывают репортаж об убийстве нациками режиссера. Реакция Джейн:
- Надо же, - пробормотала она, - Сколько веков уже пытаемся как-то дать людям счастье, а все еще так сильны темные силы… до сих пор эта национальная рознь, религиозная нетерпимость. До сих пор идут войны, убийства… Как трудно это понять, если не знать изнанки мира, если не понимать, что за всем этим стоят козни Люцифера…
Соседка - поэтесса (тут чтец согласен с оценкой Джейн: абсолютно бездарная), читает в благодарность свои стихи. Поит чаем, сплетничает о коллегах. Про полиаморию и открытые отношения:
- Ну нет, бывает, что любят и мужа, и любовника… двоих сразу. Вот я так мучилась… Понимаешь, все думаешь - ну вот жить бы втроем… некоторые ведь так живут - две жены и муж. Или жена и два мужа. Это встречается довольно часто, а скоро, говорят, такие браки тройные и четверные даже регистрировать будут. Но мои не хотели ни за что. Да и у любовника тоже своя семья была. И того, вроде, любишь, и другого… ну на что решиться?
- Наверное, это нужно решать отдельно в каждом конкретном случае. Общих решений тут быть не может. Нельзя же всем предписать - поступайте только так-то…
Джейн сваливает, когда соседке звонит подруга. Джейн опять медитирует, планирует расписание. Вечером встречается с Беатой. Время проводят вот так:
Прогулка по вечернему Невскому, этот исторический уникальный бар… Джейн точно не знала, но история его, кажется, как-то была связана с древней русской рок-музыкой.
Время для подката:
Кажется, Беата что-то спросила.
- Чего?
- Я говорю, долго будешь девушкой куковать?
- А, ты об этом… Не знаю.
- У тебя там есть кто-нибудь, в Америке?
Но увы, Джейн Беатрис обламывает - есть, мол. Напишите раззавацк (или как это назвать), кто-нибудь? Чтец в фемслэше не силен :(
Проститууткиии! Пидорасыыы!
Беатрис повернула голову. Джейн проследила за ее взглядом. За столиком в углу миловались друг напротив друга две парочки, и судя по всему, дело у них зашло довольно далеко. Рядом двое голубых держали друг друга за руки, преданно глядя в глаза. Да, красноречивая картина… Но это простые люди, не ликеиды. Их не учат целомудрию, сдержанности.
Немного про устройства собственно, утопии:
У них есть защита на любой случай жизни - развитая медицина, психологическая служба, никто из них не голодает, не страдает, практически все имеют работу, любимое хобби… А мы, ликеиды, можем прикрыть их от бед, от тех же националистических и религиозных банд, от войн (воюют в основном ликеиды… за небольшими исключениями). Мы решим за них научные проблемы, создадим для них произведения настоящего искусства, построим для них новые храмы, научим их жить. Возможно, это не лучший порядок вещей, но лучшего пока никто не придумал…
Вроде, мир как мир - хорошо, да худо. А что, где-то есть другое?
Все-таки это по-своему мило:
- А знаешь, кто такой сильный человек? Думаешь, тот, у кого нет проблем? Нет… Это тот, кто никогда не демонстрирует свои проблемы окружающим…
- Извини…
- Мне можешь демонстрировать.
- А как это согласуется с требованием искренности?
- А никак, - ответила Беата, - Кому на самом деле нужна твоя искренность? Кроме, разве что, меня, старой клячи.
Пьяные мысли Джейн:
Она влюблена в Сэма. Только теперь Джейн поняла это. Она вдруг ощутила страстную любовь, тягу к Сэму. Ей так захотелось увидеть его, услышать глуховатый, спокойный голос, почувствовать сильные ловкие пальцы на своей талии.
Она пишет Сэму письмо с признанием. Ай, малаца. Но знаете, если выбирать между норм. парнем и Алешей, пусть будет этот Сэм. Судя по совместным сценам в испытании, не идиот, не хлюпик, не мракобес, парень как парень.
На следующий день наша героиня отдыхает, делает всякие полезные для здоровья штуки, комфортит себя. Письмо таки не отправляет.
Потом идет к психоаналитику, рассказывает про все, что происходило во время инспекции и про свой сон. Аноны, кто в психоанализе силен - что за дичь тут творится? Я еще не цитирую полностью их беседу, заметьте. Это что, правда так сеанс с терапевтом происходит?!
- Я не думаю, что этот сон говорит о вашей влюбленности в молодого человека, хотя, возможно, некоторое увлечение имело место. У вас присутствует слабо выраженный анально-мазохистский комплекс с вытеснением, поэтому ранение молодого человека могло произвести на вас определенное сексуальное впечатление, романтически окрашенное. Это привело в действие либидо, и всколыхнуло творческий потенциал вашей личности. Но так как в работе в данный момент вы не можете израсходовать этот импульс, он проявился в виде сна. Общее содержание сна говорит отнюдь не о желании постоянных отношений с молодым человеком.
На следующий день у Джейн лекция в гимназии, где она должна просвещать молодежь:
Работа в социале включала в себя также периодическое посещение учебных заведений и лекции для учащихся и учителей. Такие задания Джейн уже выполняла в колледже, будучи на практике в странах третьего мира. Поэтому особого волнения не испытывала, разве что интерес - ей предстояло познакомиться с еще одной стороной русской жизни.
Что она будет делать:
Сегодня она должна посетить несколько уроков для контроля за уровнем преподавания (этим профессионально занимались ликеиды-педагоги, но их не хватало для регулярной проверки), а также прочесть лекцию по истории религии для гимназистов.
Ну хоть школу похвалила. Вот, питерцы, хоть что-то у вас нормально:
Школа в общем понравилась Джейн. Само великолепное трехэтажное здание располагалось в глубине ухоженного сада. Джейн заметила кусты крыжовника, малины, грядки с какой-то зеленью, яблони, у которых, приставив лестницы, возились школьники с большими корзинами, собирая плоды. Здесь же была спортплощадка, где несколько девочек в белых майках играли в баскетбол, большое поле, покрытое пенооргаником, по которому носилась пестрая толпа ребятишек, вышедших, видимо, на перемену.
Серьезно?..
Джейн уже поняла, что в России все помещения должны быть как можно меньше, окна - двойными с широкой воздушной прослойкой и маленькими, как бойницы, стены - толстыми. Только это обеспечит надежную защиту от страшных русских морозов…
Итак, Джейн знакомится с директором и завучем.
Про охуенное преподавание в России:
Сейчас обучение чтению идет в течение трех лет в начальной школе… Точно так же мы должны действовать и в гимназии. Развитие личности должно быть постепенным и всесторонним, дети предпочитают учиться на практике, у них образное мышление, и мы не можем тормозить развитие их творческих способностей исключительным обращением к интеллекту, к абстракциям… Но с другой стороны, мы все же готовим абитуриентов для высшей школы. Следовательно, какие-то знания мы должны дать. Поэтому мы постоянно, так сказать, между Сциллой и Харибдой… Но разумеется, главное - это свобода личности ребенка. Никакого насилия! Любовь, помощь в творчестве, раскрытие ребенку истинной Красоты, раскрытие таланта ребенка…
Что в этой школе преподают:
- Так же, как везде, - пояснила Лариса, - У нас треть учебного времени занимают предметы физического воспитания - спорт, гимнастика, танцы, основы сексуальной грамотности, основы здоровья. Еще треть - музыка, ручной труд, искусство. И оставшуюся треть составляют, собственно, основные предметы, из них, разумеется, больше половины - наша специализация, это литература, история, иностранные языки, этика, эстетика, философия.
Джейн решает провести проверку так:
- Давайте так… покажите мне по одному- два предмета из каждого цикла. Скажем, танцы, музыку, ручной труд, ну и из гуманитарного цикла - историю и литературу. Может быть, я сама задам детям несколько вопросов…
Танцы Джейн не нравятся: неэстетично, мол:
Одна из девушек вышла в центр круга. Зазвучала "Осенняя серенада" Раше…
Таня начала выгибаться и махать руками. Девушка была достаточно тонкой и гибкой, но пластика ее оставляла желать лучшего. И вряд ли что-то в ее движениях напоминало листопад… Однако минуты через две, когда учительница выключила музыку, одноклассники Тани дружно захлопали.
Таня встала в круг, на середину вышла другая девушка. Она танцевала еще хуже предыдущей. Движения ее казались слишком резкими, словно обрубленными, и не всегда попадали музыке в такт…
- Достаточно, - Джейн поднялась, - пойдемте дальше.
Урок ручного труда ей не нравится тоже, мол, как поделки первоклашек. Короче, автор, твою мысль чтец понял: детей нарочно отупляют.
Задание было начерчено на доске - довольно простое. Нужно было провести рамку - четыре линии параллельно краям дощечки, а в центре изобразить солнышко.
- У нас всегда занятия трудом идут под музыку, - с гордостью заметила Старцева, - Это дает творческий импульс, раскрепощает воображение…
Интересно, какое нужно воображение, чтобы начертить на дощечке такой рисунок, хотела спросить Джейн. Но не спросила.
Та же фигня с уроком музыки. Ладно, может, литература?.. Не-а. Там тоже творится безобразие и 17-тилетки пишут хуже дошколят, а ведут себя так:
- За урок ты мог бы и больше написать, - с упреком заметила учительница. На задней парте раздался взрыв хохота - совершенно не в тему… ну да, там двое разглядывали какой-то пестрый журнал.
Еще охуительных методов преподавания:
- Мы отрицаем насилие над личностью. Если ребенок не хочет в данный момент заниматься литературой, мы не можем его заставить.
- Но они же мешают тем, кто хочет заниматься…
- Ну почему… урок идет своим чередом. Это, если хотите, урок терпимости, урок понимания, что другому может быть неинтересно то, что интересно тебе. И умения приспособиться друг к другу…
- Вот как, - ошеломленно сказала Джейн. Для нее такая педагогика была полной новостью. В Ликее любое нарушение дисциплины подавлялось весьма сурово… даже карцер был для особо провинившихся.
К счастью, вместо посещения урока истории звенит звонок - и слава, блядь, богу. Автор правда думает, что из детей в школе в поколении, например, чтеца (я окончил школу в 2006) таких деградантов растили?.. Аноны, кто мои ровесники по выпуску или позднее выпустился - вам как оно? Взгляды Завацкой на современное образование?..
Про кабинет истории. У чтеца нет слов. Кто такая Блаватская? Ну… Еле́на Петро́вна Блава́тская (урождённая Ган, нем. von Hahn) — религиозный философ теософского направления, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница. Блаватская объявила себя избранницей некоего «великого духовного начала», а также ученицей (челой) братства тибетских махатм, которых она именовала «хранителями сокровенных знаний».
Все в соответствии с общепринятой классификацией, заложенной еще мадам Блаватской: 18 миллионов лет существования человечества, смена пяти коренных рас, лемурийцы, атланты, несколько более подробно - отрезок последних десяти тысяч лет человеческой истории. Духовные школы, мировые религии, Индия, Египет, Междуречье, Великие Посвященные, включая Кришну, Будду, Платона, Иисуса Христа, с прихода Которого ведет отсчет Новая Эра, Магомета, а также Посвященных деятелей искусства - Гомера, Шекспира, Гете...
Короче, на истории детей обучают мифологии. А знания истории там… Ну вот как в юморесках у Задорнова про русскую молодежь:
- Давайте о другом. Вот ваша гимназия носит имя Солженицына. Кто это такой?
- Это такой писатель 20 века, - ответил полуафриканец. Джейн одобрительно кивнула.
- Что же он написал? - воцарилось недоуменное молчание.
- Это величайший русский писатель 20 века, - сообщила умненькая девочка, - но тогда в России был тоталитарный строй, и он сидел в тюрьме.
- Его Гитлер посадил! - добавил какой-то парень, стоящий сбоку от Джейн, - В концагерь.
- Гитлер был еврей, - сказал мулат, - И ненавидел всех русских. Уничтожил без суда и следствия восемьдесят миллионов человек. А Солженицын был русский патриот, поэтому его посадили в концлагерь. Он боролся против тоталитаризма.
Ну, переходим к лекции самой Джейн, об истории религий. Надо думать, она уж класс покажет.
Но перед этим - пиздуховных вам монстров. Покемонам привет!:
Одежда их была пестрой, крикливой, у многих на рубашках, штанах, татуировках красовались рожи "Стегров" - очередной детский сериал про монстров-Стегров, то добрых, то злых, приходящих из параллельного пространства и то вредящих, то помогающих людям. Физиономии Стегров сейчас можно было увидеть на одежде и вещах детей во всем мире - от Японии до Африки, от Аляски до Австралии. Ежедневно по телевидению и ВН шли два отдельных сериала про стегров. Это было обычное явление - каждый год Голливуд, окончательно разоривший всех производителей массовой культуры в мире, выбрасывал на рынок новую забаву для детей - и на год все дети земного шара молились на очередных монстров или животных, носили их на одежде, играли в них, коллекционировали, требовали от родителей купить как можно больше вещей с изображением их любимцев.
Ну-с, так к лекции.
Она уже мысленно сократила лекцию раза в два, оставив в основном анекдоты и "общие положения"… Ясно, что в такой аудитории о сложном не поговоришь.
Еще немного про нашу утопию:
Внешность обычно отражает внутреннее содержание личности. Ликеид - это великолепная сильная спортивная фигура, дышащая здоровьем, изящные легкие движения, ничего лишнего - ни прыщика, ни жировой прослойки, это всегда красивое лицо - одухотворенное пониманием красоты, Бога, общением в медитации с духовными существами…
Что у скрепных авторов за дрочь на КрАсаТу?..
Лекция Джейн не слишком интересная. И идет прям целым куском в тексте, вставкой текста, мертвой, безо всякого обыгрывания Аааыыы!
Про то, какая религия в этом мире сейчас:
Как вы уже знаете, существует Единая Духовная реальность нашей планеты, которая полностью, или же в основных чертах отражена в Культе Ликея.
Насколько анон понял: это политеистическая нео-религия, в которой основное - это “я надену все лучшее сразу”, как бы винегрет такой из всех религий, какие были.
Чтец пытался осилить это “Розу”. Четыре раза. Большей ебанины в жизни не читал. Если они свое общество строят НА НЕЙ - то чтец удивлен, как им всем ядерный пиздецне пришел. Я серьезно. Когда у чтеца бессонница, чтец берет эту книгу. Десять страниц достаточно для хорошего сна.
В 20 веке жил гениальный мыслитель, кстати, русский, Даниил Андреев. Он предсказал создание в недалеком будущем мировой интеррелигии, подобной Культу Ликея - Розы Мира. По его словам, старые религии относятся к новой, грядущей интеррелигии, как лепестки - к единому цветку. Это наиболее точное и правильное сравнение, которое мне известно.
Ну и из чего еще набирали. Все в этой подборке - чад кутежа и угар содомии, если вкратце:
Из наиболее известных можно назвать Теософское общество Блаватской, учение Рудольфа Штайнера, бахаизм - это уже настоящая синтетическая религия, объединившая в себе четыре мировых конфессии, движение Сатья Саи Бабы и многие другие.
Также мы узнаем, что в культе Ликея принято три ипостаси божественного - Отец, Мать и Сын. Также там принято почитание Земли (как природы) и Афродиты как воплощения любви (как чувства). Еще есть почитание духов стихий.
Еще есть вот это:
Четвертый луч представляет храм Культуры Народа. Для вас этот храм носит название Китежа, и это отражение высшей реальности, надстоящей над русской культурой. Вы знаете, что один из основных принципов Ликея - поддержка и развитие национальных культур в противовес вульгарному агрессивному национализму. Бог создал множество человеческих культур, и они должны сохраняться во всем своем многообразии. Ликей запрещает всякое нивелирование, тем более, подавление национальных культур. Это, разумеется, не случайно - мы поклоняемся Божественному проявлению души народа, который веками создает надстоящий над ним Великий Град Культуры. Над созданием Китежа потрудились поколения гениев слова, живописи, музыки, зодчества.
Ну и пятый “луч” вот такой вот:
И наконец, пятый луч - храм Наставника. Также нет необходимости говорить, кому посвящен этот Храм. Здесь дело не в действующем Наставнике и даже не в самом Основателе Ликея Сократосе Ньюмене, хотя, разумеется, эти великие имена должен знать каждый. Это Храм Наставника Высшего, Надземного Ликея… Наставника всего Человечества. Но посвящение в этом храме проходят только ликеиды.
Чем-то сектанским попахивает, нет?
Затем нам рассказывают, как был создан Ликей - это такая школа для самых лучших, создал же ее…
Одна из организаций, как тогда говорили, Новой Эры, руководимая Сократосом Ньюменом, педагогом из Калифорнии, пошла по пути создания совершенно новой школы, названной подобно школе Аристотеля - Ликеем. Кто такой Сократос Ньюмен?
Удивительно - но это русский, хотя и далеко перешагнувший рамки своей национальности. Он был эмигрантом из России, настоящее его имя - Александр Эртманн. Человек всесторонне и гениально одаренный.
Основной принцип Ликея - отбор наиболее одаренных детей, не только в плане умственном и физическом, но прежде всего в плане этическом - и обучение их с шести лет в особой системе, позволяющей полностью развить все таланты ребенка, обогатить его знанием всей мировой культуры. Но прежде всего - позволяющей воспитать его как Личность, научить его постоянной связи с Богом, раскрыть его собственное Высшее Я… Ликеид воспитан так, что не способен проявить жестокость или ненависть по отношению к людям. У него нет своих собственных внутренних проблем, так как он умеет их решать и умеет отказываться от собственной личности ради других. Ликеид - новый человек, о котором так долго мечтали утописты всего мира.
И еще охуительных известий:
О, разумеется, Ликей сталкивался и сталкивается с серьезнейшими проблемами.
Однако все это проблемы не самого Ликея - а внешние. Прежде всего, это косность и невежество, отсталость и зашоренность сознания. Все эти качества приводят к религиозной вражде, отрицанию чужих мнений, а также вульгарному национализму. В детстве я никак не могла понять - как можно убивать и ненавидеть людей, которые несут только добро и свет? Действительно, это понять трудно… если не учитывать того, что люди подвержены еще и темным влияниям, влияниям дьявольских слоев нашего Мироздания. Вы не проходите строение этих слоев подробно, однако должны знать, что существует Дьявол и его воинство, и именно они внушают людям негативные мысли и эмоции. Поэтому когда ликеид стоит один на один с разъяренной толпой религиозных фанатиков или националистов, он понимает, что ему придется сражаться не с людьми, а увы - с орудиями дьявола, забывшими о том, что они - люди.
Чуете это “жжж” Темного Властелина?.. Чтец ванганет, где-то тут собака порылась.
Наставник Ликея - фактически ставший в наше время неофициальным правителем Земли - личность наиболее светлая, наиболее приближенная к Богу из всех ликеидов, но и он, разумеется, не является единоличным правителем, так как это было бы нарушением демократических принципов.
Дальше Джейн еще немного затирает про миссию ликеидов нести всем мир, добро и просвещение и на том лекция - и глава - наконец заканчиваются. А в следующей нас ждут удивительные сведения про Алешеньку, некоторые из коих чтец вам спойлернул, но это далеко не всё! Оставайтесь с нами на волнах Завацкая-ФМ!