Родителям, начинающим воспитание ребенка, прежде всего, необходимо ответить для себя на несколько вопросов: во-первых, а что собственно они понимают под воспитанием? во-вторых, что они хотят получить от ребенка в результате воспитания? в-третьих, чем отличается воспитание мальчика и девочки? в-четвертых, какими путями достигать желанной цели воспитания?
Есть немало взглядов на воспитание. Подробно стоит отметить два основных: взгляд православной педагогики и психологии и позицию гуманистической психологии.
Ну разумеется. Нам же нужен сахарный идеал и соломенное чучелко для пинания.
Ну, начнем с правильного по Морозовой:
Итак, цель и смысл воспитания ребенка - приведение его ко Христу, восстановление целостности личности и формирование правильной иерархии: дух - душа - тело.
Мы знаем, что в настоящее время сеют в души детей многие и не с самыми добрыми побуждениями. Телевидение, реклама, пресса буквально заполоняют детские души терниями страстей насилия, эротики, потворствования своим желаниям. Постоянно идет видимая и невидимая борьба за влияние на помыслы и чувства детей. Кто в ней победит? Зависит, в первую очередь, от родителей, от уровня их духовной зрелости.
Сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь, плавали, знаем. А все зло из-за чего? Телевизоры да кампукторы эти ваши, уууу!
И, как отмечает М.Я. Дворецкая, «православных детей нужно готовить к неприятию зла мира, его страстей и соблазнов, а не к уходу из него, в них нужно воспитывать способность противостоять миру в сердце своем, способность сохранять веру среди неверия, чистоту среди грязи и греха».
То есть будущих монахов вырастить, что ли? Или куда они по-твоему из мира потом денутся? В Страну Христианию? Сразу роскомнадзорнутся в 18 и на небо? А, извините, христианам нельзя. Тогда не знаю даже, кто из этого получится во взрослом возрасте. Не такие ли фарисеи и ханжи как ты, Морозова или там Матушка Абортария?..
Воспитание невозможно без опоры на фундамент нравственности, что противоречит многим современным теориям воспитания, постулирующим относительность норм и правил и призывающим к опоре на свою «самость», потребности и желания. И если им вразрез идут общепринятые морально-нравственные критерии - нужно их обойти, они же мешают в достижении поставленных целей. Человек ведь должен быть свободен. Вот так все просто.
Морозова, ты ебу дала или да? Маленького нецерковного анона вполне себе светские же бабушка, дед и мать учили с ранних лет, что хорошо и что плохо. И в школе об этом говорили. И другие взрослые. И со сверстниками мы говорили. И книги анон читал. И из кино и мультиков усваивал. И как бы ничего, совесть чтец имеет и безо всякой церкви.
Однако о том, каков итог данного подхода, как правило, идеологи подобных теорий умалчивают. Своеволие, безнравственность, беззаботность плюс атеистическое воспитание или оккультное мировоззрение, уродливые проявления женской эмансипации и мужской феминизации - все это плоды бездуховных и безнравственных современных подходов в образовании
Ах ну дааа, конеееечно… Фимински и педерасты, безнравственное поколение, ууу! То ли дело мы, православные психологи, нравственный образец тысячелетия, без малейшей капли гордыни! Морозова, тебе там не холодно на вершинах твоих моральных устоев? Белый плащик не запачкала, пока туда лезла?
Важно связать воспитание с темой спасения, показать ребенку единственно правильный путь. Но сделать это с помощью лишь одних нравоучений, наставлений вряд ли удастся. Лишь живой родительский пример, совместные молитвы, посещение богослужений, праздников, да, по большому счету, вся родительская жизнь, пронизанная верой, любовью, есть та матрица, которая, часто бессознательно, закладывается глубоко в душу ребенка.
Ну ладно, предположим.
Ну вот как они умудряются так смешивать здравые мысли и ебанину, просто как?
Что касается второго вопроса о том, чего мы хотим добиться от ребенка с помощью воспитания? По этому поводу святитель Феофан Затворник пишет: «...Нужно воспитать тело его, доведши до того, чтобы оно было и крепко, и живо, и легко. Мало предоставлять все природе; должно и самим действовать по плану с целью, пользуясь опытами других и пособиями здравой педагогики. Но еще больше нужно позаботиться о воспитании духа. Благовоспитанный духом и без крепкого тела спасется. Себе же оставленный будет страдать от тела крепкого. В сем отношении должно образовать ум, нрав и благочестие. Но всякого долг - научить символу, заповедям, молитве и дать познать христианскую веру».
А резюмируем мы православный подход к воспитанию ебаниной от царицы Александры:
Об этом прекрасно пишет святая мученица и страстотерпица царица Александра: «Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны отказываться от своих желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет боль и вред, не намеренно, а просто по небрежности. Для того, чтобы проявить заботу, не так уж много и нужно - слово одобрения, когда у кого- то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы быть сильными и независимыми».
Посочувствуем же ее детям. И перейдем к неправильному гуманистическому методу воспитания.
Поэтому основная задача (гуманистического подхода - прим.чтеца) - создать условия для того, чтобы этот потенциал раскрылся, и человек смог проявить себя с самых лучших сторон. Для этого родители, педагоги, с точки зрения автора, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают безусловно, без ограничений и запретов. Это становится возможным в результате общения с ребенком на равных.
Ну и? Сама топишь за безусловную любовь и принятие по отношению к ребенку, Морозова, алоэ!
А вот что не так:
Однако все, наверное, не так радужно: многочисленные примеры подобного воспитания показывают, что акцент лишь на позитиве в ребенке не позволяет увидеть его личность реально и целостно, а создает некую идеализированную утопию. Подчас плодом такого воспитания становятся далеко не самые лучшие проявления детской души: жестокость, лживость, демонстративность. Откуда все это? Как отмечалось выше, православие четко отвечает на этот вопрос: ребенок рождается с глубинным первородным повреждением, искаженным грехом прародителей. Таким образом, однобокое видение человека может оказывать медвежью услугу воспитателю, опирающемуся на подобные принципы. Личность человека намного шире; в каждом из нас есть и позитивное, и негативное. Важно это негативное видеть и с помощью церковных таинств исцелять.
Чтец согласится с тем, что нельзя видеть в ребенке лишь одно хорошее и не обращать внимания на дурные поступки. Но считать малыша изначально грешным и искаженным - ну тоже так себе идея. Так можно доплясать и до детей-оменов, как Матушка Абортария по отношению к своим приемышам (чтец не помнит, у кого там из них, по ее словам, был в 2-3 года, что ли, какой-то там особо злой и жестокий взгляд, так что желающих посылаю припасть к ее треду самостоятельно).
Ладно, про правильное и неправильное воспитание поговорили, теперь разберем, как надо воспитывать мальчика, и как - девочку. Чтец хотел бы схалтурить и послать всех к Домострою и всяким исконно-посконным, но взялся за гуж - не говори, что не дюж, так что придется главу дочитать.
Воспитание девочки и мальчика имеет свои особенности, о которых важно знать родителям, приступающим к воспитанию ребенка. Длительное время в нашей стране культивировалась «бесполая» педагогика, базирующаяся на равенстве полов. Однако все не так просто.
Да уж куда уж мы без гендерных стереотипов-то, без них православнутым жизнь не жизнь. Коса до пояса, юбка в пол, очи долу. Чтоб не как в анекдоте: “- Я не “тетя”, я священник. - А почему волосы длинные?” (Оффтоп: а кстати, чтецу всегда было интересно - почему? Ладно там борода, но длинные волосы по такой логике совсем ведь не мужественно?)
Главная проблема современного времени, с точки зрения автора, - угасание мужского потенциала нашей нации, приобретение мужчинами сугубо женских характеристик Причину этого страшного явления доктор видит в смешанном воспитании, начинающемся в детских садах и продолжающимся в других общественных учреждениях. Известно, что «девочки на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков и наше «равноправное» образование привело к тому, что девочки для мальчиков невольно оказались духовными лидерами, «моделью», под «образ и подобие» которого стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков
Так-то вот! И вырастают нимужики из-за этого вашего равноправия, ууу! Кстати, Морозова, а хули ты вообще книжечки свои пописываешь и образование получила? Чего, равной мужчине себя считаешь, чтоль? У тебя сколько детей? Небось меньше семи? Ну хоть четверо, Бог с тобой, с дурой малородной? А борщ наварен? Муж как, ублажен? Феминистки тебе эти права выбили кровью и потом, а ты сестрам на голову срешь. А ну пошла дом вылизывать и не пиши больше ничего. Никогда. Вообще. Забыла, где место твоё бабье? (Простите, опять бомбит, ща наколю нового льда в тазик.)
Но страдают и девочки: у них формируются черты характера, свойственные противоположному полу. В итоге это серьезно искажает весь жизненный путь будущих жен и мам. В семье такие стереотипы создают серьезнейшие проблемы: искаженная полоролевая иерархия, где мать мужественна, а отец женственен, является главным «поставщиком» будущих проблем ребенка, который изначально усваивает неверные образцы для идентификации и, вырастая, сам начинает путаться в полах и «обрастает» множеством психосоматических и невротических проблем. Такова плата за нарушение глубинных биологических и духовных законов.
(чтец молча хлопает стакан антипригорина)
В целом, отмечает автор, у нас появилась целая популяция молодых людей с «поисковой» сексуальной ориентацией. Их отличительная особенность - самоощущение в себе женского начала. А духовно-экологическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими нарушениями. Все это итог эксперимента по бесполому воспитанию, который так плачевно закончился; война полов достигает апогея при попытке организовать семью. Каков же выход из этой трагической ситуации? Как отмечает автор, выход один: как можно быстрее переходить на параллельно-раздельный тип воспитания и обучения мальчиков и девочек в детских садах и школах, так как бесполая культура и воспитание - это култура зла, которая приводит к массовому уродству младенцев и бесплодию.
А однажды не успеешь оглянуться, Морозова, и ты в мире, где мужчины рожают, муа-ха-ха!
Ну и немного токсичной маскулинности. Не приведи б-же мальчик полюбит сочинять фентези или скажем, бальные танцы! Пидор вырастет, как есть пидор!
Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, воспитание мальчиков в любой стране являет собой краеугольный камень педагогики. От того, кого и кем мы воспитаем, зависит будущее страны, будущее нации. В любом случае родители, воспитывая мальчика, должны помнить о том, что растят они будущего воина, защитника, главу семьи. Это понимание поможет расставить верные акценты в процессе воспитания: дисциплинированность, собранность, умение преодолевать трудности, способность к самопожертвованию, патриотизм - все это стержневые качества личности будущего мужчины. Позитивную роль окажут дополнительные формы обучения, где есть элемент воинского воспитания: спортивные кружки, секции, летние трудовые лагеря, летние православные лагеря, где с малых лет ребенку прививаются дух братства, послушание, трудолюбие.
Дальше авторша зачем-то долго загоняет про Суворова, Ушакова и про современных пленников, попавших к террористам во время Афганской и Чеченской войн и переживших пытки стойко. Чтец признает героизм и заслуги первых и соболезнует вторым, один вопрос: в этой книге оно зачем? Кто хочет почитать о подвигах русских и иных полководцев и о борьбе с терроризмом, пойдут читать соответствующие книги и статьи.
Помните, чтец говорил про писательство и танцы для мальчиков? Забудьте вообще! Это не для Настоящего Мужика тм!
Большую ошибку допускают те родители, которые делают акцент в воспитании мальчика на душевных аспектах: интеллектуальном, музыкальном развитии. И, как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, «упование родителей на то, что великая музыка сможет облагородить душу, тщетно. Великое искусство ведет к душевности, но не к духовности. А начитанность и осведомленность не рождают светлого ума. Все это, будучи не подкреплено духовным опытом молитвы, рождает цинизм и надменность». Потому так много сегодня невротических расстройств, психопатологии среди мальчиков, подростков: излишняя душевность рождает мечтательность, ранимость, излишнюю демонстративность и то, о чем говорил В. Базарный, - излишнюю женственность. Именно уход от своего истинного предназначения порождает в душах ребят различные дезадаптивные проявления. Поэтому очень важно дать возможность мальчикам стать юношами, а юношам - настоящими мужчинами, все это возможно осуществить в своей семье.
Ну и к девочкам. Чую, там мрак еще погуще.
И бинго! Ну конечно, это не повод думать о неравенстве и дискриминации! Просто так положено. Кем полжено, куда положено и можно ли поговорить с Богом лично, если я (и многие другие женщины и даже некоторые мужчины) с таким положением не согласна?
Если для мальчика, мужчины на первом плане стоит защита, достижения, отечество, то для будущей женщины - семья, дети, быт, уют. И это не повод для размышлений о дискриминации мужчин и женщин: просто Богом мы так устроены. Поэтому девочка в семье должна получить совершенно другие образцы для подражания. Главным и положительным идеалом для девушки должен стать идеал «добропорядочной жены и заботливой матери».
В качестве примера для подражания для девочек у нас идет Елизавета Федоровна, супруга брата императора. Интересующихся отсылаю к книгам по истории, тут это все нахуй не нужно, но чтец вынужден осилить нахуй не сдавшуюся телегу про нее. Зачем, Морозова, просто зачем? Чтец любит историю, и России в том числе, но не в таких вот книжонках.
Привет чтецу рассказа про Барби!
К сожалению, у нас сейчас культивируется все что угодно, но только не идеал доброй жены и матери. Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, в наше время усиленно насаждаются несколько расхожих образов: девушка как фотомодель. В данном случае важны хорошая внешность, манеры, фигура, остальное все не важно. Исходной точкой является не сердце и ум, а «бедро». Как образно отмечает автор, «все должно быть от бедра - и мысли, и желания, и чувства»; девушка как блудница. Это все меньше и меньше порицается в нашем обществе. Самое главное, что происходит в результате следования таким стандартам - утрата внутренней целостности, целомудрия, которое в принципе сейчас воспринимается как комплекс, невротическое проявление, атавизм.
Итак, для девочки, девушки ведущими являются совершенно другие качества, в отличие от мальчиков и юношей: это терпеливость, милосердие, смирение, хозяйственность, эмоциональная отзывчивость. Все это девочка должна получить в своей семье.
Так что, анонки, нельзя вам в детстве было играть в казаки-разбойники, гонять на велике и прыгать с тарзанки. Небось, сейчас ревнительницами равноправия повырастали все, сидите тут на форуме, а не шестого нянчите, попутно готовя хрючево из добытого мужем мамонта, а из дома не только до кирхи гуляете? Вот то-то!
Не, буквально, чтец не шутит, нельзя даже книги девочке читать!
В возрасте 3-5 лет начинается период так называемых психосоциальных игр: мальчики играют в войну, в железную дорогу, девочки - в хозяйку, маму, «варят обеды», нянчат кукол. Со стороны родителей в это время важно поддержать ребенка, большую ошибку совершают те мамы, которые говорят своим дочерям: «Ты бы лучше пошла почитала или в шахматы поучилась играть». Тем самым они налагают негласный запрет на развитие женских свойств души.
Блядь. Чтец-то про “Домострой” шутил! А Морозова нет, не шутит:
К сожалению сегодня оказались утраченными многовековые традиции воспитания девиц. Мы помним, что в прежние времена девушек воспитывали очень строго, вплоть до XVIII века для дочек бояр и купцов строили особые помещения - светелки или горницы, терема, в которых будущие невесты проводили время в молитвах, чтении, рукоделии. По «Домострою» девиц учили, как жить в семье, любить мужа, воспитывать детей, вести хозяйство. Женихам разрешалось только ухаживать, чинно, деликатно, без грубых прикосновений. И создавемые семьи в итоге были крепкими, разводов практически не было.
Ну и давайте традиционное резюме. Ну, вы знаете:
Теперь все стало можно: никого уже не удивляет, когда современные девушки в компании ровесников выпивают, курят, сквернословят, ставят сексуальные «эксперименты». Многие оправдывают это тем, что «время стало другое». Время действительно идет, но человек-то не меняется: нравственные ценности остаются все теми же, просто они забываются, вытесняются, нам насильственно прививаются другие, негативные стереотипы и образцы для подражания. В чем же выход? Выход один - возрождение православной семьи, которая сможет противостоять злу, царящему в мире, насилию, разврату. Именно в семье с помощью Православной Церкви возможно спасение в современном мире, ибо семья, как упоминалось выше, - это «остаток рая на земле», которому не страшны никакие внешние потрясения.
Усё. А в новой главе будем детей награждать и наказывать. Не прощаюсь.