Вы не вошли.
Рыжих и ехидных читаем? Читаем. Властные кубики читаем? Читаем. Попаданцев читаем? Читаем. Пришло время позаботиться о наших душах и устроить душеспасительные чтения. Тему анон предлагает сделать сборной: и пролайферов (Матушку Абортарию уже зачитали, но у нее есть и конкуренты), и мудроженщин, и книги для девочек/мальчиков с разной степенью ебанцы.
В качестве первого объекта - уже предложенную в теме приема заявок на новые чтения Александру Казакову. Феминистка-пролайферша (нет), защитница нравственности, борцунья с бьюти-практиками, ебанувшая на жертве РПП Валерии Леоньевой (серьезно ебанувшаяся, стихи ей посвящает, тащит к месту и не к месту). https://proza.ru/2020/12/02/684
Отредактировано (2022-04-18 19:46:30)
Больше всего меня в таких православных книжках умиляет страсть цитировать сплошь и только монахов и целибатников.
Я читал, что на самом деле православие всю дорогу делало упор именно на монашество и аскезу, а не на многодетность. А современный дроч на т. н. "традиционную семью" и прочие скрепы позаимствован у американских протестантов.
https://www.kommersant.ru/doc/4640751
Не берусь утверждать, что это правда, за что купил, за то продаю. Но если так, возможно, авторам православных книжек просто трудно найти примеры, которые иллюстрируют их точку зрения, и поэтому они натягивают сову на глобус.
У меня есть мнение, что это очень похоже на правду, да) по крайней мере, девять десятых этого добра цельнотянуто с американского фундаментализма или является вольным или не очень пересказом.
Ну и в целом да, исторически как-то бытовало мнение, что с семейной жизнью люди как-нибудь справятся сами) а руководства надо писать для монахов там, монахинь, которые в нестандартной короче ситуации.
Больше всего меня в таких православных книжках умиляет страсть цитировать сплошь и только монахов и целибатников.
Этот странный Шестун, например, никогда не был женат. Паисий Святогорец тоже.
Авва Дорофей же ВООБЩЕ не писал про семейную жизнь! У него книжка про монахов и для монахов, о том, как выживать в тесном мужском коллективе и при этом ещё пытаться заниматься аскезами и добродетелью.
Нет бы посмотреть ну я там не знаю, каких-нибудь замужних святых как образец... ой, там этой валяевщины не будет даже у царицы Александры >< а будет как правило довольно нормальная человеческая жизнь - в лучшем случае со взаимной любовью, как у Адриана и Натальи, а в худшем с отсутствующим супругом и просто повседневными заботами о доме, детях и личном благочестии, как у той же Юлиании Лазаревской. И никакого показного смирения, кстати - там один из сюжетных тропов то, как при неправильном поведении мужа его жена всячески обличала и пинками загоняла на путь истинный.Вообще в сторону эта вот нео-традиционалистская лажа в итоге получается более дикой, чем честная старинная дичь. Потому что там при всём этом "мужчины направо, женщины налево", шовинизме и прочая такого вот... я даж не знаю, принуждения к жополизанию не было. Скорее наоборот.
А Морозова не эта, эта - однофамилица. Вот наша Морозова
https://www.koob.ru/morozova_e/
Кобочница, прелесть-то какая.
Анон-психолог сидит вот так. Охуел и выхуеть обратно не может, хотя, вроде бы, давно пора привыкнуть.
И надо глянуть вышли ли уже Голодные Игры на тот момент, или это так, синхра.
"Паломничество Ланселота" было опубликовано в 2004 году, первая часть "Голодных игр" - в 2008. По времени подходит другой возможный источник вдохновения - роман Стивена Кинга "Долгая прогулка" (1979).
Ах вот почему она всю "Юлианну" православию нализывает, как кот яйки!
Так она и в других книгах это делает, как мне кажется.
Вообще Мессии же предсказывали, что перед смертью последними он увидит Ланселота, Дженни и осла
Нет:
Но Мессия ошибся, зеркало не показало им страшный лик Сатаны. Вместо этого поверхность его затуманилась, а затем пошла волнами золотистой зелени. Нежный зеленый туман этот приблизился и превратился в зеленеющие первой листвой верхушки леса; по лесу вилась тропинка, а по тропинке двигались трое — безногий инвалид в коляске, статная рыжеволосая девушка с венком на голове и маленький серый ослик. Девушка и инвалид беззвучно о чем-то беседовали и смеялись. Потом осталось только радостное лицо белокурого инвалида.
Спасибо, героический чтец. Не представляю, как ты выдержал эту душную тягомотину.
Ну, на мой взгляд, не такая уж она и душная. Особенно в тех местах, где Вознесенская пытается не в душеспасение, а в научную фантастику, там её писево чем-то напоминает Диксона Дугала ("Человек после человека"), только без весёлых картинок.
Ну и в целом да, исторически как-то бытовало мнение, что с семейной жизнью люди как-нибудь справятся сами) а руководства надо писать для монахов там, монахинь, которые в нестандартной короче ситуации.
Не, ну "Домострой"-то священник Сильвестр для мирян написал.
Ну, там про духовность не очень много, больше именно про то, как управлять большим городским хозяйством.
И кстати, с т.з. роли женщины оно как-то местами даже прогрессивнее этой еболы, там хоть прямо сказано, что жену надо уважать и даже не ругать при посторонних, потому что она авторитет.
Ну, там про духовность не очень много, больше именно про то, как управлять большим городским хозяйством.
И кстати, с т.з. роли женщины оно как-то местами даже прогрессивнее этой еболы, там хоть прямо сказано, что жену надо уважать и даже не ругать при посторонних, потому что она авторитет.
Мне особенно нравится, что там есть глава с описанием того, как хранить закатки
Мне особенно нравится, что там есть глава с описанием того, как хранить закатки
Так долбоебушков-то всегда хватало. )))
Особенно в тех местах, где Вознесенская пытается не в душеспасение, а в научную фантастику
У неё и попытка в школу магии хороша ровно до тех пор, пока авторша не начинает давить из себя православие.
Анону эта проблема хорошо знакома. Как-то он решил написать душеспасительное фэнтези, и така хуйня вышла.
Мне кажется, душеспасалово не может не испортить текст просто потому, что оно в него впихивается, а не является органичной частью.
Так-то "Властелин колец" имеет в себе немало душеспасения, но это не бесит, потому что естественная часть хорошей истории
Ну, там про духовность не очень много, больше именно про то, как управлять большим городским хозяйством.
И кстати, с т.з. роли женщины оно как-то местами даже прогрессивнее этой еболы, там хоть прямо сказано, что жену надо уважать и даже не ругать при посторонних, потому что она авторитет.
Ну это конечно, я к тому, что церковь всё ж не прочь была поучить мирян, как им со своей семейной жизнью справляться.
Я мелким читал, лет в шесть, не уверен, что был наслышан о домостроевщине в переносном смысле, в результате всю духовность благополучно пропустил и в голове отложилось, что там сплошные закатки
Мне кажется, душеспасалово не может не испортить текст просто потому, что оно в него впихивается, а не является органичной частью.
Ну, "Камо Грядеши" вот хорошая и добрая книга. Анон (чтец Морозовой) разве что иногда чуть-чуть бурчал на Лигию, но это потому, что не люблю саму концепцию смирения как таковую. А так: анон верил истории, верил, что Виниций правда способен измениться, видел историю их любви и что, собственно, есть хорошего в христианстве. И никакого нудного морализаторства. Спойлер: но анон все равно с Петронием и при его мнении: зачем мне вечная жизнь, у меня моя Эвника и красивые гемы.
Ну вот кстати Камо Грядеши тож хороший пример, чем просто христианская книжка отличается от душноспасительной.
Петроний - он, конечно, не образец для подражания, но он охуенен. Даж в православнутом детстве я тащилась именно по нему и Эвнике, лол. При этом да, авторская позиция (что Петроний глобально неправ и во многом глобальная неправота его к смерти и приводит) там вполне читается - но во-первых, эту позицию не пихают в глотку, с ней нормально можно поспорить даже на материале романа, а во-вторых, повторюсь, ПЕТРОНИЙ ОХУЕНЕН и автор этого не скрывает. Наоборот, во многом, там вся фишка в том, что можно быть крутым, добрым, умным человеком и при этом не быть правым.
Сорри, если путано)
Там еще есть тот момент (и не с одним Петронием), что можно быть хорошим человеком, но не христианином (хотя бы в рамках рассказываемого автором периода времени). А вот душеспасители людям в этом отказывают. Либо верующий, либо мразь какая-то. И вот это прям-таки вымораживает.
Анон пишет:Мне кажется, душеспасалово не может не испортить текст просто потому, что оно в него впихивается, а не является органичной частью.
Ну, "Камо Грядеши" вот хорошая и добрая книга. Анон (чтец Морозовой) разве что иногда чуть-чуть бурчал на Лигию, но это потому, что не люблю саму концепцию смирения как таковую. А так: анон верил истории, верил, что Виниций правда способен измениться, видел историю их любви и что, собственно, есть хорошего в христианстве. И никакого нудного морализаторства. Спойлер: но анон все равно с Петронием и при его мнении: зачем мне вечная жизнь, у меня моя Эвника и красивые гемы.
Так ключевое слово "хорошая". И писал ее талантливый человек. А 8 из 10 пейсателей любого пола, которых мы тут рассмотрели... Такое ощущение, что они школьные сочинения с трудом осиливали. Вот серьезно, Донцова рядом с ними выглядит просто мастером сюжета и языка. Наименее уныла из них Вознесенская, и то на неё давит заказ. А заказ там совершенно явный.
Даже хорошие писатели не всегда могли натянуть сову на глобус. Поэтому и получается душное третьесортное писево.
Сегодня анону было нехуй делать - и я принес вам две главы. Темы сегодня такие, что чтец запасся тазиком со льдом. А говорить будем про телесное единство супругов - и про аборты.
Морозова Е. В. - Семья глазами православного психолога, часть 2, главы 5 и 6
А социальная концепция РПЦ почему-то контрацепцию грехом не считает... там правда очень мутные формулировки, но типа "чайлдфри - плохо и эгоизм, но ответственность за полноценное воспитание детей важнее, а не трахаться люди не все могут".
Ну и опять же даже там не приравнивается аборт по желанию и по состоянию здоровья, и от женщин гибнуть не требуют.
В обществе сформировано крайне негативное отношение к беременности и родам: многодетная мать воспринимается зачастую не иначе как «самка», которая не думает о будущем своих детей.
Анону на ум пришли где-то (у Урганта?) услышанные воспоминания о мероприятии для многодетных семей, на котором была семья Лапенко; в общем, на то, что у них много детей, и все ухоженные, чистые и воспитанные, а мать не выглядит как жертва Освенцима, смотрели с открытыми глазами как на диковинку, и анону кажется, что это всё-таки показатель того, как в среднем выглядит многодетная семья, раз пристойно выглядящий выводок для людей в редкость
Отредактировано (2021-07-04 00:49:24)
Видимо, церковь все ж таки ме-е-едленно, но способна на некоторые перемены к лучшему и адекватному и диалог с обществом - в конце-концов, монахами и монахинями все поголовно быть не могут, если мы не говорим про христианскую фентези-утопию, конечно.
Но такие вот "православные психологи", матушки Абортарии, авторы Кадетов и прочие Вознесенские всегда всё лучше знают и святей папы Римского. Уму непостижимо, сколько у них на самом деле грехов, которые они сами не видят из-за лесопилки в глазах. Но чужие соринки разглядывают под лупой прям всегда. "Наслаждение осуждением" - готовое название для диссертации по исследованию этого явления.
анону кажется, что это всё-таки показатель того, как в среднем выглядит многодетная семья, раз пристойно выглядящий выводок для людей в редкость
Ну, есть ещё и стереотипы, всё-таки. В силу кучи сильно православных знакомых, многодетных знаю дофига, и они все разные.
И зависит не столько от количества детей, сколько от количества еболы в голове.
Если рожали пятерых потому, что пять раз залетели, а аборт - грех, то может получиться нормальная семья. Да, более загруженная, но нормальная.
Если же потому, что белая раса умирает/жена спасётся чадородием/нужен сынЪ - то получается пиздец, куронога и полностью отъехавшие все, которые друг друга ненавидят.
белая раса умирает/жена спасётся чадородием/нужен сынЪ - то получается пиздец, куронога и полностью отъехавшие все, которые друг друга ненавидят
Или рожать для пособия/по пьяни
(у анона есть знакомая семья, где пять сыновей и одна девочка, потому что мать очень хотела девочку. Ферму держат, большой участок, состоятельные вполне, старший сын устроился в жизни (младшие учатся ещё), нормальная семья, но при этом анон знает и такие многодетные семьи, где творится форменный бляздец, и немногодетные, где дела обстоят не лучше)
Отредактировано (2021-07-04 01:10:19)
Или рожать для пособия/по пьяни
Таких среди именно православных/православнутых как раз если и есть, то очень мало. Это больше маргиналы, которым положить на всё, кроме бутылки водки/какого-то ещё их личного кайфа. (Мы всей семьей и двумя храмами с большим трудом добивались лишения родправ одной такой из нашего подъезда; не пили, у них был папаша-геймер и мамаша-с-телеком, но в остальном реально как алкашня, дети в говнах, побои, попытки продать дочку педофилам... бррр.)
Ферму держат, большой участок
Думаю, потому и неплохо живут - в плане, есть куда их всех занять.
Таких среди именно православных/православнутых как раз если и есть, то очень мало. Это больше маргиналы, которым положить на всё, кроме бутылки водки/какого-то ещё их личного кайфа
Ну, анон изначально и не говорил про верующих, а в общем про наши многодетные семьи, так-то в целом температура по палате разная, естественно, и конкретно среди религиозных людей бухариков поменьше, они иначе упарываются
Отредактировано (2021-07-04 01:16:43)
всякий, кто посмотрел с вожделением на другого, прелюбодействовал в сердце своем.
А 2д-мужики считаются? Анон-анимешник волнуется
«Аз есмь Господь…» — Слыхал. Но сомневаюсь.
«Не сотвори кумира…» — А металл?
«Не поминай мя всуе…» — Грешен, каюсь:
В тригоспода нередко загибал.«Чти день субботний…» — Что за фарисейство!
Мне для безделья всякий день хорош.
«Чти мать с отцом…» — Чту. — «Не прелюбодействуй…»
От этих слов меня бросает в дрожь!«Не убивай…» — И критиков прощать?!
«Не укради…» — А где же рифмы брать?
«Не помышляй свидетельствовать ложно…»,«Не пожелай жены, осла чужих…»
(О, Господи, как тесен этот стих!)
Ну, а жену осла-соседа — можно?