Напоминалка (поверьте, она вам понадобится).
Лера Левитина - Лера Большая. Живет с отцом и мачехой.
Лера Леонова - Лера Меньшая. Живет с Таирой, матерью-абортессой и отцом.
Лариса Черникова - Певичка. Живет с матерью-абортессой и отцом.
Тетя Наташа - неабортесса, мачеха двух Лер, жена Степана, многоматка.
На классном часу детям зачем-то стали задавать вопрос, что такое родительское собрание. Ох уж эти речевые обороты семилеток... первой отвечает Лера Меньшая
- На родительском собрании учитель говорит родителям, какие их дети плохие, чтобы родители дома разорвали плохих детей. Собрание - это суд над ребёнком. Я очень боюсь. Я учусь, чтобы не прибили.
Учительница цокает языком и спрашивает следующим Следующая - Певичка.
- У родителей "помочь" равно "ругать". За каждое слово, сказанное о недостатках, на детей нещадно кричат дома. Они думают, что дети начнут учиться хорошо из страха, что родительский гнев повторится.
Кто-то нашел мамкины подборки журнала "Психологический вестник"?
Мы все помним, что Таира - плохая мать. Но при этом именно она ходит на родительское собрание вместо бывшего мужа и его супруги, это специально подчеркивается автором. При этом все выговаривают ей о том, как она несправедлива к Лере Меньшой, включая зачем-то лезущих не в свое дело родителей других одноклассников.
- Ты почему меня позоришь? Мало того, что учишься плохо (по-идиотски оформляешь и пишешь как курица лапой), так ещё и на меня жалуешься! Знаешь, есть такая служба - ювенальная юстиция. Если ребёнок скажет плохо о родителях где-либо, приедет специальная служба вроде полиции и отберёт тебя. Тебя отправят в детский дом, который как тюрьма, только для детей, а потом в однополую семью, где сами не могут родить, поэтому для изнасилования берут из детского дома.
А вы часто говорите со скобочками, аноны?
А вот детские фантазии. То есть, о том, кто такие геи она знает, как выглядят карикатурные - тоже (и если первое ей еще могла рассказать Таира, то второе откуда?), а что они там делают и зачем им девочка - нет.
Вот два восторженных качка дарят ей дорогую непонятную игрушку. Вот они привезли её к себе домой. Это братья? Нет, отношения у них явно не братские. Один из них взял Леру на руки и понёс в спальню.
Знаете, анон часто смотрит на Youtube видео типа Gotcha Day in China, от усыновителей, приехавших за ребенком в другую страну, например, такое у него Guilty Pleasure. Часто усыновители - многодетные американские христиане, но встречаются и однополые пары. И почему-то дети - если возраст вменяем для осознания происходящего - рады вторым не меньше, чем первым. Но Казаковой надо обгадить вообще все, что ей не по нраву.
Таира зачем-то лжет ребенку, причем причина этой лжи - ну... не совсем понятна. Раньше она без вопросов оплачивала кучу занятий для дочери, почему теперь это должно стать проблемой? На ее месте наоборот надо радоваться: у Леры будет меньше конкурентов в дальнейшем.
На следующей неделе вечером Таира сказала дочери:
- Сегодня сказали, что скоро школьное образование будет за деньги. Первые три класса бесплатно, а дальше без денег только русский язык, английский язык, физкультура, ОБЖ и этика. За остальное надо будет доплатить. Понимаешь, что с этим набором никуда не поступить, даже в самое последнее ПТУ?
О том, что это ложь, даже семилетка слегка начинает соображать:
- Страшно ей! Пока ещё думают, что можно сделать бюджетные места для отличников, у кого даже не за год, а в четвертях только пятёрки. И без текущих троек. Текущих - значит за урок, домашнее задание и т.п. Учти, что ещё за предыдущие годы смотрят.
- За все, что ли? Что-то не верится. То есть, у одиннадцатиклассника при введении новой системы будут смотреть оценки за все десять лет и при тройке в четверти за второй класс не дадут учиться бесплатно? А что он может быть настоящим отличником, побеждать в конкурсах и олимпиадах, это всё не важно?
- Ну, не так конечно, - спохватилась Таира.
Лера Меньшая ноет, что ей страшно, и мы узнаем, что Казакова социалистка (раз уж даже негативный персонаж осуждает капитализм. Но почему закрыт-то?!? Таира всегда вкладывала много денег в дочь.
- А ты как хотела? Капитализм. Причём когда примут этот закон, если ты не подойдёшь по оценкам, у тебя навсегда будет закрыт путь к образованию. Поэтому учись хорошо сейчас, всегда будь готова.
Из следующего абзаца мы узнаем, что журналы по психологии у мамки сперла не только Певичка, но и сама Казакова. Но нормально сделать травмы и комплексы характеристикой персонажа не смогла. Она считает, что каждый человек с травмой проговаривает и осознает причины травмы и их последствия. Изумительные внутренние диалоги!
Леонова думала: раз так много ругают, значит действительно не справиться с трудной взрослой жизнью. Поэтому лучше не расти. Растут люди во сне. Может, сегодня не спать? Всё равно завтра суббота. Интересно просто провести ночь без сна.
А именно так семилетний ребенок размышляет о времени дня.
Шесть утра, осенние ранние сумерки. Астрономические, навигационные, вот уже и гражданские. Вот-вот появится солнце.
Отрывок с Лерой, не спавшей всю ночь, нужен исключительно с одной цель: пнуть сов. Они, по мнению Казаковой, может и не так плохи, как абортессы, но стремительно на этот уровень падают.
Тетя Наташа (новая жена Степана) рассказывает Меньшой, что мамка ее наебала с платной школой. И, разумеется, читателя надо еще раз ткнуть носом в мораль.
За первый год учёбы Леонова как собака Павлова выучила: школа - это больно. Не надо пробовать новое, вдруг ошибёшься и будут сильно ругать. Это была классическая невротичная отличница, из тех, про кого сочиняют анекдоты. А Левитина жила в любящей семье, с удовольствием возилась с младшими братьями и сёстрами, не плакала из-за тройки. Но старшая Лера смутно чувствовала, что с младшей Лерой что-то не то происходит, и это не то куда больше, чем страх из-за неотличной оценки.
Дальше идут фантазии, явно демонстрирующие, что детей у Казаковой нет и не было.При этом Меньшая, якобы, учила английский на курсах, но от этого только вред, да-да.
С первых же страниц учебника идут слова на английском без транскрипций и перевода, песенки. В конце учебника, конечно, был словарь, но слова не в алфавитном порядке, а по темам, что было жутко неудобно.
У младшей Леры с дошкольных занятий были разрозненные знания, которые было трудно прикладывать к не менее бессистемному обучению. Английский язык был сплошной кашей в голове: Лера путала буквы и звуки, в обычной речи появлялся уродливый акцент. Пройденные слова благополучно забывались.
Лера получает тройку за английский, Таира грозит порвать билет на елку (то есть, у нас как минимум средина второй четверти), шантаж действует.
Мама её победила. Мама всегда будет заставлять слушаться. Мама великая и ужасная, если Лера не будет ей нравиться, мама сделает с ней всё, что захочет. Леоновой стало противно, что она такая маленькая и слабая, что может вырасти лишь физически, но всегда будет из страха подчиняться.
При этом, второклассница знает, что такое электронный дневник и как учились школьники до его введения, и если первое для детей техноэпохи норма, то второе - ну...
Как хорошо было раньше, тем, кто учился до электронного дневника! Можно было бы сейчас скрыть эту тройку, а потом спокойно исправить.
Лера Большая попала в больницу с аппендицитом, из-за чего произошел следующий изумительный диалог.
- Когда Лера поправится?
- В больнице три дня, но потом ещё придётся соблюдать определённые ограничения.
- А тебе хоть раз операцию делали?
- Да, и не один раз.
- Тоже аппендицит?
- Нет, аборты.
- Серьёзно? Ты убивала детей?
- Каких таких детей? Плод до рождения - не человек, иди спать, не морочь мне голову.
Второклассница не просто знает, что такое аборт, но и имеет собственные моральные убеждения касательно его характера. При этом, явно не от матери. Интересно, кто насрал семилетнему ребенку в голову? Уж не тетя ли Наташа?
Её мама - убийца? Да Лера и подумать не могла, что её мама убила точно таких же, как она. То есть, две сестры выжили случайно, просто потому, что удачно сложились обстоятельства, поэтому мама разрешила им жить. Ещё есть обследования, которые делают беременным, чтобы в случае болезни ребёнка его убить.
Следующие несколько абзацев бедная Лерочка не может уснуть, а автор льет говно на сов. Гигантским таким унылым кирпичом про нарушение витальности и пропажу дня. Правда, почему день у сов пропадает, если у Леры проблема в лени, а не в режиме, но на общем фоне это уже мелочи. При этом, автор зачем-то сует в текст персонажа "восьмиклассник-семейник".
Вставал он обычно в шесть, ложился в девять. Что необычного, спросите вы? Дело в том, что шесть часов - это вечер, а девять - утро. Потому и решил после седьмого класса не ходить на уроки - чтобы не вставать. Как только началось лето, он обрадовался и разболтался. До этого он плотно подсел на кофе и энергетики. До двенадцати всё шло как в тумане. Завтрак, конечно, всегда пропускался. Первые четыре урока - практически впустую. От этого перебивался с двойки на тройку. Разгуливался только к последнему уроку. После уроков гулял, а потом делал уроки до часу ночи: надо было наверстать ещё и классную работу. Потом ему казалось несправедливым, что другие дети ещё отдыхают после подготовки уроков, а ему пора спать, поэтому захватывал под развлечения время до трёх-четырёх. В пятницу и субботу засыпал вообще в шесть утра. Конечно, начались проблемы со здоровьем. Врач сказал, что без коррекции режима ничего хорошего дальше ждать нельзя.
Но врачи сказали ему менять режим, и он, конечно, сразу стал жаворонком-отличником.
И, конечно же, в семье Леры Большой все жаворонки и отлично живут именно поэтому.
Казакова, дура ты строеросовая! Совы не все - унылое говно. Не в большем процентном соотношении чем жаворонки так точно. Анон - сова. Анон встает в одиннадцать, приятно гуляет с собакой час, не менее приятно проводит в зале еще два часа, работает с четырех до полуночи и ложится в два. Или не в зал идет, а в кино. Или по магазинам. Или даже - о ужас - просит коллег подменить, берет отгул и идет в бар с друзьями. А еще у него остается время на хобби, рукоделие, чтение и прочее.
Вообще, жаворонки и совы сильно различаются. Жаворонки намного реже изменяют, не склонны к неоформленным сожительствам. Совы более склонны откладывать важные дела, впустую тратить время, впутываются во всякие истории, связанные с ночными развлечениями. Жаворонки практически не тратят время на засыпание и пробуждение. Среди жаворонков больше женщин, поскольку они чаще следят за здоровьем. У жаворонков отдых чаще дешёвый или бесплатный: чтение, прогулки, музыка; совы же могут ходить в ночные клубы. Жаворонки лучше учатся. В жизни жаворонков больше постоянства. Совы хуже умеют распоряжаться деньгами, более склонны к импульсивным покупкам, гораздо чаще заказывают такси (из-за утренних опозданий или ночных развлечений). Каждый вид живых существ бывает либо дневной, либо ночной. Люди дневные, и ночное бодрствование - аномалия.
Любой вменяемый врач за это выписал бы ей люлей.
Две Леры встречаются с Ларисой и нас ждет новый кусок достоверных разговоров восьмилеток.
- Я тебя понимаю прекрасно. У меня тоже мама убила двух сестёр. Я живу с убийцей моих сестёр. Я от неё зависима, она про меня много знает. Больше всего на свете я ненавижу фразу "ребёнок должен быть желанным". Не должен! Человек - не вещь, которую хотят или не хотят, и не мероприятие, чтоб его планировать! Люди должны рождаться и жить не потому, что их хотят, а потому, что они люди.
Леонова подхватила:
- Мне страшно рядом с мамой. Я для неё не человек, а игрушка на выставку, она мной хвастается, больше всего переживает, что другие скажут. Говорят, что желанные дети самые любимые, но я вижу другое. Я ей разонравилась, потому что неуспешная. Убить физически она меня уже не может, поэтому убивает морально.
Черникова согласилась:
- Столько родительских ожиданий! Я тоже обязана быть успешной, на меня уже такие ставки. На меня сгрузили всё за троих. Когда я говорила маме, что хочу брата или сестру, она мне говорила, что тогда игрушек меньше достанется, брат или сестра отнимет всю любовь, что в многодетных семьях все работают с утра до ночи, ходят в обносках, там детям с уроками не помогают и у них одни двойки, за что их бьют. А мне стыдно получать игрушки, политые кровью сестёр. Ещё и колготки тонкие покупают, которые я не люблю, они дорогие и быстро рвутся.
Причем плох по мнению Казаковой даже подъем в десять. В десять, Карл! При этом, мы узнаем, что Лера Меньшая пытается стать "более успешным и счастливым жаворонком" на осенних каникулах, то есть билетом на елку ее пугали в сентябре, максимум - октябре. При этом, нас сразу же бросают на начало зимних каникул и школьный праздник, который Лера Меньшая проспала, потому что не стала жаворонком.
Пропал праздник. Уже, скорее всего, позвонили родителям, ругать будут. Семеро одного не ждут, все уже скоро подъезжают. Сейчас начнётся ёлка. Леру уже вычеркнули, сказали ведь заранее, что опоздавших не примут. Хотелось плакать. Она села читать.
Разумеется, со второй попытки Лера стала жаворонком, это спасло ее от игровой зависимости, депрессии, суыцыда. Зато почти довело до них чтеца.