Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Я скорее о том, что у эльфов и без слов каких-то Мудрых вроде бы должна быть прошивка, запрещающая им издеваться над живыми существами.
О, я тоже верю в прошивку. Вернее, механизм может быть даже интереснее (фанон, понятно), но если эльфы гораздо более чувствительны к природе, то просто могут чувствовать отголоски чужой боли как искажение, как диссонанс в Музыке, что-то вроде... Будь то земля, дерево, заяц или даже орк. Они могут это преодолеть, но будут ощущать гораздо ближе, чем люди - чужую боль и любое неблагополучие вообще. А потому сто раз подумают и не совершат ничего такого без действительно особых причин (не как люди). Но когда тут замешаны орки и война, я не поручусь, там месть может перевесить, и кто их за это осудит? Точно не я.
Анон пишет:если расширить канон до всех записей Толкина, там эльфы даже среди туриновских разбойников.
Да чего особо расширять, даже в печатном Сильме в рядах тусовки Турина можно обнаружить целого одного эльфа, которому, кажется, все ок)))
Ну не совсем;-) Он так эту лавочку переориентировал, что Морготу стало не ок!
Аноны, существует ли подборка с описанием одежды, брони, украшений? Когда-то давно видела на английском вперемешку собранные цитаты со всех произведений и черновиков (как с помощью поиска по слову), а сейчас не получается нагуглить ничего развернутого. Может у кого-нибудь есть ссылки на подобное?
Я тут в жанре "лучше поздно чем никогда";-)
https://tolkien-study.org/index.php/art … ng-culture
Эльгаладна. Эльфийская одежда культура.
https://tolkien-study.org/index.php/art … 6-15-06-19
Арторон. Эстетика цвета в одеждах Эльдар.
https://tolkien-study.org/index.php/art … -clothings
Арторон. Одежда, оружие, мир вещей в поэме «Лейтиан». Полный цитатник.
https://dzen.ru/a/YS-9_6w_TmJ7nSNF
А. Аникина. Одежда в Средиземье Третьей Эпохи
https://vk.com/@elf_forest-kak-dzhrr-to … nost-elfov
Как Дж.Р.Р. Толкин описывал внешность эльфов
Аноны, у меня вопрос по летоисчислению, взгляд изнутри.
Эльдар в Амане сначала считали Годы Древ, им Валар подсказали, какой год. Потом Древа гаснут, и в Белерианде начинают считать годы Солнца (после его восхода). Но вряд ли они сами называли это время Первой Эпохой. Как определили эльдар и атани сами для себя, что вот в таком-то году начинается Вторая Эпоха, а до этого была Первая?
Анон пишет:Если этот закон мог быть получен через майар, то у них личная майа имелась))
Эльфы могли сами какие-то законы для себя установить. Ну, сами, самостоятельно, без подсказок и санкций свыше.
Могли и точно устанавливали. Мы все это знаем отрывочно, но у того же Гондолина есть немало своих законов.
Меня смущают формулировки в случае с Куруфином и Эолом:
по законам эльдар на сей раз я не могу убить тебя
Оттого что эльдар (включая синдар) было запрещено убивать друг друга из мести за любую обиду, сколь угодно великую.
По идее, вполне могу представить себе какие-то собрания эльфов у Куйвиэнен и сочинение законов. Но тут именно эльдар. Когда, чтоб на остальных это не распротстранялось?
(А может, прямо в процессе споров уходить-не уходить. "Так, давайте решим, что хотя нам очень хочется прибить Имина, Тату и Энеля / Морве и Нурве - мы не будет так делать и просто уйдем без них".)
Аноны, у меня вопрос по летоисчислению, взгляд изнутри.
Эльдар в Амане сначала считали Годы Древ, им Валар подсказали, какой год. Потом Древа гаснут, и в Белерианде начинают считать годы Солнца (после его восхода). Но вряд ли они сами называли это время Первой Эпохой. Как определили эльдар и атани сами для себя, что вот в таком-то году начинается Вторая Эпоха, а до этого была Первая?
Вообще по "Кольцам Власти и Третьей Эпохе" похоже, что там могла быть вообще другая хронология.
- Древние Дни (все от сотворения мира / пробуждения эльфов?) до какого-то момента того, что потом назовут Второй Эпохой, когда Саурон "расчехлился" и разбушевался
- тут начинаются Годы Бегства / черные годы
- а вот потом, тадам! Третья. И не с закругления мира, а с убиения Саурона.
Потом, похоже, переформатировали.
А вот версия из Повести Лет:
...после записи, относящейся к 1500 году «Финголфин и Инглор пересекли Пролив Льда»... в рукописи говорится:
Некоторые считают, что здесь заканчиваются Древние Дни по новому летосчислению. Но большинство мудрых называют ими также годы войны с Морготом, до его низвержения. До этих пор Квеннар Онотимо завершил летосчисление. Далее следует продолжение, которое Пенголод создал на Эрессэа.
В машинописном тексте этот фрагмент был сохранен, но с некоторыми изменениями:
«Здесь заканчиваются Древние Дни, с новым летосчислением Времени, согласно мудрым из Валинора. Но мудрые народа нолдор называют ими также годы войны с Морготом...».
Отредактировано (2025-03-24 00:51:00)
- а вот потом, тадам! Третья. И не с закругления мира, а с убиения Саурона.
Потом, похоже, переформатировали.
О как интересно. То есть эльдар, жившие в Белерианде в начале Второй Эпохи, не знали, что живут во Второй Эпохе, я правильно понял?
А в Нуменоре как считали годы? От года переселения на Остров?
Спасибо за ответы.
А вот версия из Повести Лет:
То есть в Валиноре новая эпоха началась, когда буйные дошли куда шли, а в средиземье только когда с Морготом разобрались?
Отредактировано (2025-03-24 01:06:06)
Коллеги, вы тут поминали всуе "Меч со звездой", так что пробудили демона, то есть автора. Я знаю, что на холиварке вроде как принято общаться анонимнj, она для этого, так что выскажусь коротко.
Отредактировано (2025-03-24 01:08:43)
Мне было интересно попытаться представить место, в создании которого могла активно участвовать магия - и когда уходит Мелиан, которая могла это делать и координировать, уходит Тингол и многие из тех, для кого это делалось - это место умирает.
Мне кажется, именно это и получилось.
У нее в распоряжении был целый Пенголод!
Может быть, она пришла к Пенголоду с просьбой помочь перевести искомое слово, но тот неправильно ее понял, смутился и сказал, как приличный эльф - с такими, мол, вопросами лучше дождаться мужа.
Эльвинг тоже не совсем правильно его поняла и ответила феанорингам как было сказано: надо подождать Эарендиля.
Меня смущают формулировки в случае с Куруфином и Эолом:
по законам эльдар на сей раз я не могу убить тебя
Оттого что эльдар (включая синдар) было запрещено убивать друг друга из мести за любую обиду, сколь угодно великую.
По идее, вполне могу представить себе какие-то собрания эльфов у Куйвиэнен и сочинение законов. Но тут именно эльдар. Когда, чтоб на остальных это не распротстранялось?
Нолдор могли установить такой закон уже в Белерианде, когда пришли из Амана. Нолдор могли его даже позаимствовать у синдар - у тех такой закон уже был, у нолдор еще нет. Вряд ли в Амане был закон, запрещающий убийство из мести - трудно представить, чтобы у кого там был хотя бы повод к такому.
Нолдор могли установить такой закон уже в Белерианде, когда пришли из Амана. Нолдор могли его даже позаимствовать у синдар - у тех такой закон уже был, у нолдор еще нет. Вряд ли в Амане был закон, запрещающий убийство из мести - трудно представить, чтобы у кого там был хотя бы повод к такому.
Вполне вариант. У меня была идея, что он еще куйвиэненсий или времен Похода.
Толкин-тред как источник вдохновения.
Синдар, Нолдо, Дориат, осина - читать подано!
https://archiveofourown.org/works/64115569
Синдар, Нолдо, Дориат, осина - читать подано!
Морготовы дети - вот кто они, мне нравится)
Толкин-тред как источник вдохновения.
Мощно, анон, но бля
"В случае, если они не смешивались благополучно с тэлери Дориата, они жили по большей части в небольшой земле Эгламар, Арториэн, под властью собственного правителя. У некоторых из них "сердца были затемнены", хотя это проявлялось не всегда, а только когда они были в стесненных обстоятельствах или раздражении". "Правитель "Эльфов-Гостей", как их называли, всегда состоял в совете Тингола; а Саэрос... был "сыном правителя Эльфов-Гостей, и долгое время жил в Менегроте"
Получается, у нас всё же есть каноничные эльдар-мудаки, и снова из Дориата
Отредактировано (2025-03-24 12:29:10)
Получается, у нас всё же есть каноничные эльдар-мудаки, и снова из Дориата
Строго говоря, это мигранты из Оссирианда .
Ну и тут всё же не сказано, что там у всех "сердца были затемнены", только у некоторых.
Эх, анон-тестолог, надо было вешать. Такую драматургию слил...
не сказано, что там у всех "сердца были затемнены", только у некоторых.
А кто их разберёт? Вон, Эола и одного хватило. Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перетонитов!
Эх, анон-тестолог, надо было вешать. Такую драматургию слил...
Извини, друг!
Не заслужил, не декабрист
Толкин-тред как источник вдохновения.
Синдар, Нолдо, Дориат, осина - читать подано!
Это очень сильно. Почти "лейтенантская проза" в реалиях Белерианда. Когда невозможно ни гордиться своими поступками, ни стыдиться их. Война. Похоже, каждый сам решает, когда она закончилась для него лично.
Анон, чей пост неожиданно оказался в эпиграфе
Автор снова нагло выглянет на одну фразу в открытую, чтоб сказать, что в этой истории у него тоже есть любимый герой
Когда невозможно ни гордиться своими поступками, ни стыдиться их. Война. Похоже, каждый сам решает, когда она закончилась для него лично.
Анон, чей пост неожиданно оказался в эпиграфе
(А, еще на одну)
Спасибо тебе, анон, за повод задуматься куда-то в эту сторону!
Автор.
Отредактировано (2025-03-24 12:49:07)
Ну вот что ты сделал, анон-текстолог, теперь ведь хочется продолжения про то, как в Сирионе награда настигла "героев" Они-то удовлетворили свою месть, а мне что? Я-то всего лишь человек