Вы не вошли.
Отдельный уголок, где можно спокойно и обстоятельно обсудить фики по Толкину и как их писать.
Вносите реки на то, что вам понравилось, вызвало сложные чувства или не понравилось, но показалось достойным обсуждения. Фики старые и новые, любых авторов, на любые темы. Самофорс разрешен!
Приветствуются: рассказы о своем восприятии фиков, обмен мнениями, разбор текстов, попытки понять, почему в фике понравилось или не понравилось то или иное, как оно задумывалось автором и как (не) работает на деле. Обсуждаем приемы в работе с текстами на всех уровнях, от подбора слов до глобального сюжета, темы и идеи.
Можно просить всяческих советов и помощи в написании своих фиков.
Не нужны тут: переходы на личности авторов или оппонентов, срачи, оскорбления, хейт персонажей и прочие славные традиции основного треда. Будем вежливы и конструктивны!
Ура!
Традиционно постучусь башкой о стену с воплями "нахуя я это начал" и "география, АААААА".
И вопрос. Аноны, что вы понимаете под каноничностью фанфика?
Аноны, что вы понимаете под каноничностью фанфика?
Если что-то пишется по ВК или Сильму, то это пишется по ним, а не по черновикам (для которых на Фикбуке заведены отдельные метки).
Ура!
+1
Традиционно постучусь башкой о стену с воплями "нахуя я это начал"
Как это знакомо (((
Я правда погребаюсь не в географии, а в принципе в обоснуе. Зашел проверять какую-то деталь - залип нафиг и половину позабыл, чего планировал.
Аноны, что вы понимаете под каноничностью фанфика?
Логичность фанфика миру. Без, огрубляя, мотогонщика Келегорма в Эпоху Древ.
Анон пишет:Аноны, что вы понимаете под каноничностью фанфика?
Если что-то пишется по ВК или Сильму, то это пишется по ним, а не по черновикам (для которых на Фикбуке заведены отдельные метки).
У меня шире критерии: по любому из черновиков - тоже считаю каноничным.
Но есть с каноничностью сложные случаи. Иногда в фике всё по букве канона, а духу (как я его улавливаю) всё противоречит. А иногда читаешь совершенное АУ (например, в другом сеттинге) и ловишь полное ощущение канона.
Логичность фанфика миру.
А какой период все же по-вашему больше всего соответствует по мат.культуре? Понятное дело, что доиндуастриал, но это крайне растяжимое.
Традиционно постучусь башкой о стену с воплями "нахуя я это начал" и "география, АААААА".
Я так ору с экономики и социума. Потому что концы с концами не сходятся, работает только по принципу "итс э канд оф мэджик".
Мне иногда просто хочется подкинуть в воздух листы с криками "грёбаный мультиверс!" и убежать в лес хохоча.
В Сильмариллионе одно, в одном черновике другое, в третьем третье все не совпадает...
Подписываюсь.
Поликанон, ага.
Отредактировано (2023-09-09 22:22:17)
В Сильмариллионе одно, в одном черновике другое, в третьем третье все не совпадает...
Я соглашусь с аноном выще - неважно, откуда факты, из какого черновика, главное - соответствие духу. И чтобы сам фик обладал собсвенным духом и логикой, и живыми персонажами, тогда всему веришь. А экономика, география - это далёкий неясный фон - для меня как читателя.
Ну вот соответствие духу и может быть у разных авторов свое, потому что именно дух все по разному понимают. Проще уж соответствие канону хоть какому-нибудь.
Или сразу честное АУ и альтернатива.
Ну вот соответствие духу и может быть у разных авторов свое, потому что именно дух все по разному понимают.
Да, это сложно объяснить. У меня совершенно разные любимые фики, которые все соответствуют моему ощущению этого нужного духа, но не имеют между собой ничего общего. Так что, наверное, всё зависит от автора - его убедительности.
Для меня канонность в первую очередь в эстель.
Даже не знаю, как объяснить... В общем, в том, что зло и мудачество - не базовая штука в прошивке у героев.
И в не принижение одних героев ради других.
Для меня канонность в первую очередь в эстель.
Даже не знаю, как объяснить... В общем, в том, что зло и мудачество - не базовая штука в прошивке у героев.
И в не принижение одних героев ради других.
Плюсану. Лучшие фики, которые я читал - они никого не выставляли картонными мудаками. Просто (не)люди, совершающие ошибки, сбивающиеся с верного пути. И даже у Моргота там была своя, пусть и мудацкая, логика действий, а не "он просто злой". Он отличался тем, что и не хотел искать хорошие пути, его всё устраивало.
и половину позабыл, чего планировал.
Мне когда приходит идея, я ее записываю в отдельный файл - вот все что в голову приходит (правда, часто оно, цуко, приходит, когда лежишь в постели и фиг дает спать - тут самые интересные мысли записываю в смартфон), потом разгребаю в некий логический порядок, и получаю костяк истории. Который могу и дальше дополнять и к написанию текста по которому могу вернуться, когда будет время или настроение. Плюс отдельный файл со сводкой инфы по основным персонажам.
В карте работы следующие пункты: замысел (в фанфике это может быть просто звучать "а что, если"), от чьего лица повествование, место и время действия, персонажи, фабула (прямая хронология событий внутри истории), сюжет (как это будет развиваться для читателя)
В карте персонажей: имя, внешность, возраст, происхождение (семья, народ, клан), соц.статус, род занятий, озвученные цели, настоящие цели, страхи, таланты, уязвимость (слабые места, недостатки, физ.увечья), секрет (от себя, от других персонажей, от читателей), парадокс (внутренние противоречия, противоречия в поведении, между мыслями и поступками), ключевая ценность (чем он руководствуется, чем живет и готов защищать), кто он на начало истории и кем может стать в финале.
Ясное дел, что все это не пишется вплоть до каждого пункта и не отливается в граните, оставаясь неизменным.
В общем, в том, что зло и мудачество - не базовая штука в прошивке у героев
Кстати, да. Про эстель мне сложно судить, очень туманный предмет, а вот злу и мудачеству не место в моём восприятии канона вообще. Эол, местами Тингол - сложная тема, с Турином тоже большие проблемы, но в целом прямое умышленное зло - прерогатива исключительно тёмных.
Ну вот соответствие духу и может быть у разных авторов свое, потому что именно дух все по разному понимают.
+1
Ранний Толкин больше был про северное мужество (которое априори лишено надежды, руководствуется только долгом), мифология и язычество, в позднем очень сильная христианская составляющая и та самая эстель.
Есть такое понятие – теория северного мужества. Оно заключает в себе позицию, когда герой (герои) сражаются до конца, зная заранее о том, что обречены на гибель и поражение. Они ведомы не жаждой наживы, ни стремлением к славе и положению в обществе, не надеждой на воздаяние, ни страхом перед наказанием. Ими руководит лишь личная воля, духом единым они идут своим путём, пусть даже путь их трагичен.
Мне когда приходит идея, я ее записываю в отдельный файл
Мое почтение, анон!!
Я просто вспомнил, как читал на дайри фик, где Финрод трахался то ли с семью, то ли двенадцатью гномами по очереди - и это оказалась милейшая вещь, по которой было видно, что автора прет, и он искренне любит Финрода, и гномов тоже, и дух канона не был продолбан начисто, несмотря на бурную личную жизнь Финрода.
А потом я пытался читать ПТСР и думал, нахрена вот это все и где тут, собственно, Толкин.
и дух канона не был продолбан начисто, несмотря на бурную личную жизнь Финрода
Да, так бывает. Дух канона не имеет прямой связи с канонными фактами, сюжетом, географией и экономикой. Просто веришь или нет, и это главное в фике.
Я просто вспомнил, как читал на дайри фик, где Финрод трахался то ли с семью, то ли двенадцатью гномами по очереди - и это оказалась милейшая вещь, по которой было видно, что автора прет, и он искренне любит Финрода, и гномов тоже, и дух канона не был продолбан начисто, несмотря на бурную личную жизнь Финрода.
А потом я пытался читать ПТСР и думал, нахрена вот это все и где тут, собственно, Толкин.
Офигеть, анон. Но так бывает, да.
Но так бывает, да.
Просто это было очень позитивное... позитивное, короче, по взаимному согласию, всем было заебись, и Финрод, и гномы получили только удовольствие...
Короче, это был неожиданный и приятный экспиеренс.