Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:А кроме вас, там есть представители этой точки зрения? Потому что да, мне издали кажется, что там трогательное единодушие на тему "кто в итоге родители бедных близнецов"...
Истессна. Просто ПД-дрочеров, причём, пожалуй, даже более психованных, чем местные, там - как и везде - больше, чем равнодушных и ПД-хейтеров вместе взятых. Ну или они просто... громче.
Это хорошо, я - в рамках современных тенденций - за разнообразие!
"Берен незаконно напал на мирно уходивших из Дориата гномов, отомстивших расисту Тинголу"
Ну, эти хотя бы не про Первый Дом, это... не знаю, прогрессивные гномофилы-пацифисты.
потому что как только он выйдет, камни ему вернут.
Чтобы он расхреначил их к чертям.
Валар тогда скажут: ой, камней нет, значит, и всего, чему они были причиной, тоже не было!
Все обнимутся, простят друг другу все обиды и пойдут праздновать Дагор Дагоррат, где самым дорогим гостем будет Мелькор. Которого тоже по такому случаю подлечили.
Мне начинает казаться, что как раз с точки зрения Валар это право тоже неотъемлемо.
Не совсем соглашусь. То, что Валар признавали за Февнором право собственности - однозначно. Они просят его отдать камни для общего блага. Не приказывают, а просят, и даже уточняется прямыми словами через рот, что это право Феанора.
Феанор может передать Сильмариллы в пользование, но не может в собственность. Иначе после смерти Феанора права собственности должны переходить к его законным наследникам..
Не соглашусь. Право собственности таки переходят, потому что никто ни разу не сказал феанорингам, что они не имеют право на камни (как минимум до эскапады КиК, а потом БиЛ, но и потом явно многие считали, что феаноринги защищают свое право на свой камень).
Мне кажется, здесь нет необходимость вводить ограничение на право собственности (то есть запрещать Феанору передавать камни в собственность по наследству). Тут, кмк, скорее речь идёт о специфике понимания собственности как таковой у эльфов в целом - из-за того, что они бессмертны. И тут у нас вырисовывается интересный момент: сохраняется ли право собственности у того, кто ушел в Мандос? У нас нет примера в сфере вещного права, но у нас есть пример в сфере права семейного. Брак у эльфов один, но модно два - в случае, если один из супругов останется в Мандосе. Так вот... Феанор остается в Мандосе до конца мира, и, соответственно, его сыновья получают Сильмариллы на праве собственности. А вот когда он выйдет из Мандоса, право собственности вернётся к нему и он разобьёт сильмариллы.
Юридически это приравнивается к умиранию с концами, см. статут ФиМ.
Заинтересовало вдруг, как будет решаться вопрос с двоеженством Финвэ в Арде Исцеленной?
Так вот... Феанор остается в Мандосе до конца мира, и, соответственно, его сыновья получают Сильмариллы на праве собственности. А вот когда он выйдет из Мандоса, право собственности вернётся к нему и он разобьёт сильмариллы.
Нет, потому что никто не заебал валар вынести соответствующий аксан.
но и потом явно многие считали, что феаноринги защищают свое право на свой камень
Эти многие явно жили за пределами Дориата. И, в случае попади им в руки камень, живо бы приняли точку зрения Тингола с семейством.
Заинтересовало вдруг, как будет решаться вопрос с двоеженством Финвэ в Арде Исцеленной?
Возьмет третью жену, чтоб девочкам веселее было.
Нет, потому что никто не заебал валар вынести соответствующий аксан.
Надо уже сейчас знает, что этот аксан будет принят, иначе б не было пророчества про разбитые Февнором Сильмариллы.
Отредактировано (Сегодня 16:45:03)
случае попади им в руки камень, живо бы приняли точку зрения Тингола с семейством.
Уз, как хорошо ты думаешь об эльфах. В том число о нолдор.
Даже Тингол захотел Сильмариль далеко не сразу.
Надо уже сейчас знает, что этот скан будет принят, иначе б не было пророчества про разбитые Февнором Сильмариллы.
Нет.
Потому что для сохранения права собственности за сидящим в Мандосе не нужен новый аксан, новый аксан нужен для того, чтобы её передавать по наследству и устанавливать, собственно, наследование (а с этим тоже всё сложно - например, корона у нолдор переходит по старшинству, а не по примогенитуре)
Грубо говоря, сейчас они исходят из того, что собственность никуда не девается от того, что кто-то свалил в Мандос, ей просто временно распоряжаются другие лица. Причем понятие "временности" надо помножить на понимание валар, ифчо, как и понятие "в соответствии с желанием владельца", но это другой вопрос...
Отредактировано (Сегодня 16:47:44)
Право собственности таки переходят, потому что никто ни разу не сказал феанорингам, что они не имеют право на камни (как минимум до эскапады КиК, а потом БиЛ, но и потом явно многие считали, что феаноринги защищают свое право на свой камень).
Не для спора, но кто бы им мог об этом сказать - Моргот или Саурон? Правильных айнур там нет.
О том, что феаноринги утратили права на сильмарилл, говорит первый же появившийся в Белерианде представитель властей (Эонвэ).
С другой стороны, если речь идет именно об утрате прав, значит эти права изначально были.
Отредактировано (Сегодня 16:49:28)
С другой стороны, если речь идет именно об утрате прав, значит эти права изначально были.
Не совсем, но подробнее лома.
О том, что феаноринги утратили права на мильмарилл, говорит первый же появившийся в Белерианде появляется представитель властей (Эонвэ).
Причем причина для утраты - их злодеяния, т.е. Феанор в тех же условиях мог лишиться права на собственные творения
С другой стороны, если речь идет именно об утрате прав, значит эти права изначально были
Именно. И судя по словам того же Эонвэ, эти права у них вполне себе были, когда они потребовали камень у Диора. Т.е. по канону Диор на самом деле удерживал чужую собственность))
Тут, кмк, скорее речь идёт о специфике понимания собственности как таковой у эльфов в целом - из-за того, что они бессмертны. И тут у нас вырисовывается интересный момент: сохраняется ли право собственности у того, кто ушел в Мандос? У нас нет примера в сфере вещного права, но у нас есть пример в сфере права семейного. Брак у эльфов один, но модно два - в случае, если один из супругов останется в Мандосе. Так вот... Феанор остается в Мандосе до конца мира, и, соответственно, его сыновья получают Сильмариллы на праве собственности. А вот когда он выйдет из Мандоса, право собственности вернётся к нему и он разобьёт сильмариллы.
Я. скажем, не уверена, что эпопея с разбиванием имеет отношение к праву собственности (как и упомянутые выше тезисы, что судьбы мира заключены в Сильмарилах). В частности, потому, что разбивающий в текстах меняется - до Феанора ими успевают побывать Маэдрос и Яванна. Я бы скорее думала, что это потому что "Феанор их сделал - значит, знает как/сможет их сломать, а так они неломаемые".
И мне кажется, что право собственности в случае смерти у них во многом ограничено здравым смыслом - если ты просидел в Мандосе пару эпохи, довольно бесполезно собирать свои чашки-миски, и даже мечи-короны.
Так сказать, "безвозвратная передача" имущества у эльфов вполне есть: на "кольцо Барахира" не претендует ни Финарфин, ни Финрод. Туор, причисленный к эльфам, тоже не горит желанием секиру из Нуменора забрать.
Не для спора, но кто бы им мог об этом сказать - Моргот или Саурон? Правильных айнур там нет.
А почему это должны говорить Айнур? пД поддерживали почти все, кроме дориатцев, уж до вывертов КиК точно. Значит, как минимум, признавали их право на Сильмарилл.
Туор, причисленный к эльфам, тоже не горит желанием секиру из Нуменора забрать
А этого товарища, вполне возможно, просто уже давно нет в живых.
Туор, причисленный к эльфам, тоже не горит желанием секиру из Нуменора забрать.
А зачем она ему
Так сказать, "безвозвратная передача" имущества у эльфов вполне есть: на "кольцо Барахира" не претендует ни Финарфин, ни Финрод.
Финрод и не мог. Кольцо же, хоть и было дано в руки конкретному физическому лицу, Баразиру, было символом обещания, данного всему роду Барахира. Забрать кольцо у Берена = отказаться от обещания.
А почему это должны говорить Айнур?
Потому что речь в исходном (моем) шла исключительно о мнении валар относительно собственности на камни.
Но аноны дежурно пошли сраться, вор Диор или нет.
пД поддерживали почти все, кроме дориатцев, уж до вывертов КиК точно. Значит, как минимум, признавали их право на Сильмарилл.
Логично, причём не сказано, что после "вывертов" что-то радикально поменялось.
Потому что речь в исходном (моем) шла исключительно о мнении валар относительно собственности на камни.
Если ты об этом, анон, то тогда тебе все сказали сами Валар, когда уговаривали Феанора отдать камень. Чего тебе еще надо?
Отредактировано (Сегодня 16:57:32)
Анон пишет:С другой стороны, если речь идет именно об утрате прав, значит эти права изначально были
Именно. И судя по словам того же Эонвэ, эти права у них вполне себе были, когда они потребовали камень у Диора. Т.е. по канону Диор на самом деле удерживал чужую собственность))
не факт.
Но ответствовал Эонвэ, что сыны Феанора утратили былое право на творение своего отца через многие свои жестокие злодеяния: великие преступления свершили они, ослепленные клятвой, и худшим из них явилось убийство Диора и нападение на Гавани.
Худшим, но не факт, что начальным.
Кстати, в дальнейшем сюжет этот ужесточается, и в "Касательно Клада"
1) Валар сначала просят. затем именно приказывают отдать
2) право исчезает после Альквалонде, о чем Феанору сообщают.
Но это отбдельная поздняя версия. ее можно не брать при желании и не любить тоже можно
Отредактировано (Сегодня 16:58:10)