Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Интересный момент про Эола. По отношению к феанорингам и черным нуменорцам у Толкина всю дорогу чувствуется сожаление. Их падение воспринимается как большая трагедия, а персонажи описаны с сочувствием и местами величием. С Эолом такого нет. Не вижу сочувствия в тоне повествования. С Маэглином все сложно.
Сочувствовать не значит оправдывать, а то ведь порвется кто-нибудь сейчас.
Отредактировано (2023-08-08 12:49:55)
По отношению к феанорингам и черным нуменорцам у Толкина всю дорогу чувствуется сожаление.
Да и в случае Саурона чувствуется. И не поручусь, но в случае Мелькора что-то этакое присутствует, хотя бы сожаление о том, что было вначале, и во что это превратилось в итоге
Анон пишет:По отношению к феанорингам и черным нуменорцам у Толкина всю дорогу чувствуется сожаление.
Да и в случае Саурона чувствуется. И не поручусь, но в случае Мелькора что-то этакое присутствует, хотя бы сожаление о том, что было вначале, и во что это превратилось в итоге
Да, есть такое. Саурон вообще в принципе не хтоническое злодейское зло ради зла. Толкин хорошо прописывает мотивацию и даже указывает, где у него был системный косяк.
Тингол вручает Турину драконий шлем
Тингол вручает Турину драконий шлем
Артер похоже использовал англо-саксонскую культуру для изображения синдарской.
Аноны, а не знаете ли вы хороших фиков, где много взаимодействия взрослых Маэдроса и Финголфина? Ру или англ.
Аноны, а есть в источниках подоробные ТТХ эльфов, например нолдор в сравнении с современными людьми?
Из базового есть что они выше (от 2 метров), физически значительно сильнее, значительно ловчее, реакция значительно быстрее, выносливость на порядок больше. Могут без подготовки, спецснаряжения и припасов пройти тысячи километров по льдам.
Но есть ли более подробные характеристики?
Тингол вручает Турину драконий шлем
Вот насколько мне не нравятся лица у этого художника, настолько клёво он рисует матчасть, одежды, снаряжение и руки выразительные.
И не поручусь, но в случае Мелькора что-то этакое присутствует, хотя бы сожаление о том, что было вначале, и во что это превратилось в итоге
В "Преображённых мифах" про него аж два текста, и да, вполне себе там сожаление.
Вот насколько мне не нравятся лица у этого художника, настолько клёво он рисует матчасть, одежды, снаряжение и руки выразительные.
Но все же крестьянские онучи в эльфийской культуре смотрятся так...
Все же эльфы как-то поэлитарнее должны быть. Шелка, кружева, драгоценности, жемчуга, все такое.
Тут как будто Нарготронд взят за точку отсчета, нет?
Дориат же. Причём он значительно меньше, чем на некоторых картах.
Песнь третья
1. Это абсолютно не задумка автора, потому что данная версия имени "Фелагунд" появится через годы после Лэ, но почему-то очень мило, что Берен прячется от войск Саурона и видит вещий сон именно в барсучьей норе.
2. А Горлим-то между прочим - первое зарегистрированное Умертвие! Gorlim I was, but now a wraith
3. Просто интересный языковой факт, что в средиземской лексике есть слово devil. В принципе, он и в ВК есть, там devilry регулярно звучит, но забавно.
4. К слову о мотиве клятвы в творчестве Толкина - у нас есть ещё и клятва Берена! И совсем не про Камень
'Thy death', he vowed,
'I will avenge. Yea, though my fate
should lead at last to Angband's gate.'
5. Продолжаем о навыках Берена:
fleetest of foot of living men,
tireless on fell and light on fen,
elf-wise in wood
6. Итого, на счету Берена как минимум один больдог (Горгол Мясник), бой один минимум против тридцати (тридцать было убито) и раненый в руку Саурон.
7. Берен сваливает из Дортониона, когда Моргот подавляет некое восстание и посылает целую толпу ловить одного Берена.
8. Интересная фраза про Горгорот:
Never had foot of man most bold
yet trod those mountains steep and cold,
А эльфы?
Но все же крестьянские онучи в эльфийской культуре смотрятся так.
Вот да. За тысячи лет можно было как-то продвинуться. Наверняка же были и портные, и сапожники, которые мастера и видели в этом искусство.
Неделя высокой моды в Тирионе задавала тренды на ближайший век
Но все же крестьянские онучи в эльфийской культуре смотрятся так...
Ну в указанный исторический период эти онучи/обмотки носили у англо-саксов и короли. А британские и американские солдаты-пехотинцы таскали и в первую мировую.
Анон пишет:Тут имелось в виду не кинковое фапанье и даже не фап на злодея как такового, а перековывание злодея в типа положительного героя.
Именно. Второй анон вообще подразумевал вполне конкретный фик и вполне конкретный вал восторгов по его поводу. Против ли анон? Да ни разу. Недоумевает ли он? Да, немного
А что прямо уж не так с этим фиком? Я его читала, не могу сказать, что в восторге, но какого-то терминального отрицания свиноёбств и купания в отбеливателе я там не увидела, всё плюс-минус можно списать на личные авторские хедканоны (может, это, конечно, на фоне кучи фиков и в ру- и в англофэндоме, написанных задолго до сериала, где канонные факты смягчают совсем откровенно, но тем не менее). И всё-таки интересно, какой Саурон тебе будет ок? Такое безусловное злое зло, которым его и сам Толкин, вообще говоря, не прописывал?
Мне этот фик вообще показался стебом с посылом, что даже каноничное зло приходит в ужас от современного амазоновского искажения. Он то сам о высоком, а вот это все просто убивает и разум, и душу. Местами перестирали его, конечно, это есть.
Песнь четвёртая
1. О мудачизме Тингола можно судить просто по тому, что вся его встреча с Мелиан описана специально для того, чтобы потом описать встречу Берена и Лутиэн. С теми же оборотами, выразительными средствАми и даже конкретными плотпойнтами (заблудившийся странник слышит песню, видит танцующую женщину и забывает обо всём). Но что можно папе, дочке низя!
2. Всё-таки, кажется, идея, что Ульмо буквально позвал телери - ложная. Да, здесь есть строки But long his people sought in vain their lord, till Ulmo called again, но буквально перед ними раскрыто, что "зов Ульмо" - это шум моря. Проще говоря, бродили теларя по лесам, пока любовь к морю не перевесила любовь к Тинголу.
3. Интересное описание Лутиэн. Кажется, тема детей валар ещё не окончательно оставила автора - Лутиэн как будто противопоставляется тем детям Айнур, которые не обречены "ходить в одежде дней земных":
only child ordained by birth
to walk in raiment of the Earth
from Those descended who began
before the world of Elf and Man
4. А вот и наши три величайших менестреля.
Tinfang Gelion who still the moon
enchants on summer nights of June
and kindles the pale firstling star;
and he who harps upon the far
forgotten beaches and dark shores
where western foam for ever roars,
Maglor whose voice is like the sea;
and Daeron, mightiest of the three.
5. Любопытный вариант судьбы Маглора из другой версии текста Лэ. В этой версии он, похоже, помер аж в Валиноре, причём до Исхода!:
forgotten harper, singer doomed,
who young when Laurelin yet bloomed
to endless lamentation passed
and in the tombless sea was cast.
But Daeron in his heart's delight
yet lived and played by starlit night
6. Продолжаем примеры Белого Пламени Души. Это третий случай после Маэдроса и Фингона
Then forth she came,
as sheer and sudden as a flame
of peerless white the shadows cleaving
7. Даэрон показывает себя с лучшей стороны (нет)
'Flee Lúthien, ah Lúthien go!
An evil walks the wood! Away!'
Then forth he fled in his dismay
8. А вот подробностей про ужасы Нан Дунгортеб почти нет. Только это:
9. А Берен у нас седой, между прочим.
10. Красивое!
A night there was when winter died;
then all alone she sang and cried
and danced until the dawn of spring,
and chanted some wild magic thing
that stirred him, till it sudden broke
the bonds that held him, and he woke
to madness sweet and brave despair
11. Вообще там очень странная картинка получается: она вызывает его песней и ведёт за собой в колдовском танце, пока он не называет её "Тинувиэль" и не целует, разрушая её заклятье. Крипенько.
Любопытный вариант судьбы Маглора из другой версии текста Лэ. В этой версии он, похоже, помер аж в Валиноре, причём до Исхода!
Предусмотрительный товарищь!
Любопытный вариант судьбы Маглора из другой версии текста Лэ. В этой версии он, похоже, помер аж в Валиноре, причём до Исхода!:
Я щитаю, эта тема не раскрыта в англофандоме Надо подсказать, чтоб еще больше сладенько обстрадались.
Чтец, спасибо за чтения!
Мне этот фик вообще показался стебом с посылом, что даже каноничное зло приходит в ужас от современного амазоновского искажения. Он то сам о высоком, а вот это все просто убивает и разум, и душу. Местами перестирали его, конечно, это есть.
Ну если рассматривать этот фик более-менее серьёзно (не очень понятно, правда, зачем, потому что он по задумке явно не про это), то мне Саурон показался каким-то недостаточно объёмным персонажем для главного героя. Вот те же прошлые свиноёбства... Они вроде бы и не отрицаются, но есть ощущение, что и персонаж, и автор относятся к ним как к "ну было и было, чё". Околонулевая рефлексия, в смысле. Но я правда не очень понимаю, что анону оттоптал этот фик, чтобы вызвать такие сильные эмоции.
Вообще там очень странная картинка получается: она вызывает его песней и ведёт за собой в колдовском танце, пока он не называет её "Тинувиэль" и не целует, разрушая её заклятье. Крипенько.
Мужик выслеживает в лесу танцующую девушку. Тоже криповенько.
Чтец, спасибо за чтения!
Не за что, меня самого тащит, там куча интересного и читается оно очень легко. Надо будет потом так же "Падение Гондолина" прочитать, если вам интересно, конечно.
Кстати скажем прямо, Канафинвэ (Голосистый Финвэ) обретает внятность, когда читаешь "Маглор, чей голос был как шум моря".
Мужик выслеживает в лесу танцующую девушку
Это скорее сильмовская версия, анон. А тут Тинувиэль приходит, поёт вот это вот своё по случаю Излома Зимы, Берен поднимается аки зомби, против своей воли начинает плясать и она его ведёт за собой, пока он не называет её по имени. Тогда она останавливается и он её обнимает и целует. Так что тут оба крипи!
Любопытный вариант судьбы Маглора из другой версии текста Лэ. В этой версии он, похоже, помер аж в Валиноре, причём до Исхода!
Фигга! Это с чего ж его так?
Но, вообще-то, лишать весь последующий эпос такого яркого персонажа — это свинство!
Это скорее сильмовская версия, анон. А тут Тинувиэль приходит, поёт вот это вот своё по случаю Излома Зимы, Берен поднимается аки зомби, против своей воли начинает плясать и она его ведёт за собой, пока он не называет её по имени. Тогда она останавливается и он её обнимает и целует. Так что тут оба крипи!
А потом Берен не приходя в сознание просит у Тингола руки Лютиэнь, а очухивается перед самым входом в Анбанд со словами:
- Нифига себе поглядел на танец!