Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:а в том, что от Арвен в бою пользы нет и непонятно
В фильме наглядно показали, какая от нее польза.
В фильме из за очень убогого сценария, Арвен, при первом появлении, превращает Фродо в безвольную тряпку, а при втором делает Элронда болваном.
И такое у Джексона постоянно. Зачем он заставил Фродо врать Фарамиру? Зачем он превратил Дэнетора в безвольное чмо?
А проблема замены Глорфинделя на Арвен не в том, что убрали Глорфинделя, а в том, что от Арвен в бою пользы нет и непонятно, зачем было ехать именно ей (кроме как драмы зрителю додать). Даже Леголас там был бы уместнее.
Чего? Она в фильме заманивает назгулов в ловушку и топит их магией. И чтобы на ее месте делал Леголас?
Арвен, при первом появлении, превращает Фродо в безвольную тряпку,
Так этот Фродо умирает от назгульского клинка и находится в агонии, разве нет? Или он должен был, по вашему, встать и отметелить назгулов?
а при втором делает Элронда болваном.
Это интересно как?
Чего? Она в фильме заманивает назгулов в ловушку и топит их магией. И чтобы на ее месте делал Леголас?
На Леголаса противоназгульная система не сработала бы! У него допуска нужного нет! У Леголаса допуск № 2 в Мирквуде, а в Ривенделле только Элронд, близнецы, Арвен, Глорфиндель и библиотекарь Эрестор внесены в систему. Элронд командует, близнецы в отъезде на предмет изничтожения орков, у библиотекаря Эрестора всемирный день переплетчика, а Глорфинделя Арвен заперла в бойлерной и поехала сама, а то что ее вечно всего интересного лишают - это опасно, мол, это опасно!
Отредактировано (2022-08-05 16:36:00)
Анон пишет:Арвен, при первом появлении, превращает Фродо в безвольную тряпку,
Так этот Фродо умирает от назгульского клинка и находится в агонии, разве нет? Или он должен был, по вашему, встать и отметелить назгулов?
а при втором делает Элронда болваном.
Это интересно как?
Что значит " по вашему"?)) По Толкину он сам едет на лошадке и потом оказывает назгулам пусть не физическое, но, что важнее, моральное сопротивление. Таким образом реализуется авторский замысел - 1) если ты сам ничего не делаешь, то волшебство тебе не поможет 2) Фродо не безвольнач тряпка, а духовно очень сильный персонаж, способный сопротивляться силам зла, даже будучи при смерти. Собственно поэтому ему и доверяют кольцо, а в фильме из за убогого сценария это потерялось.
С Элрондом вообще хохотач, без истерики дочки этот старый болван ( по Джексону) даже не догадывается восстановить Андрил и помочь Арагорну))
Так что по Джексону Арвен выиграла войну Кольца))
почему? Если кто-то считает, что какой-то персонаж получился лучше, чем в оригинале, почему он не может об этом сказать? потому что у анона-канониста трясучка случается?
Какой ты милый
Да, после сериала совсем весело будет.
1) если ты сам ничего не делаешь, то волшебство тебе не поможет
Фродо все фильмы сам много чего делает и без волшебства, этот замысел перенесен, не волнуйся.
2) Фродо не безвольнач тряпка, а духовно очень сильный персонаж, способный сопротивляться силам зла, даже будучи при смерти.
Его духовная сила тоже передана в фильмах.
ВК Джексона - это пример плохой экранизации, но хорошей адаптации и просто отличных фильмов.
Как ты смеешь говорить такие разумные вещи, анон, в инторнетах это запрещено
А если серьезно, то я с тобой согласен. На мой взгляд, едва ли не главное в экранизации - это как раз передать дух. Фильмы ВК с этим имхо не справляются (да и не пытаются, наверное), но при этом как произведение просто по мотивам той же истории они хороши.
Зато как атмосферу передали, не согласен, что нет сказочного, потому что для меня точно было.
Это несколько не та сказочность, которой пронизаны книги, анон. Я сейчас не знаю, как точнее сформулировать, но вот в книгах и Том Бомбадил с умертвиями, и полуразумные деревья, пытающиеся сожрать прикорнувших под ними хоббитов, и волки-шпионы Сарумана, чьи мертвые тела исчезают с рассветом, и бесконечные стихи и песни, которыми сыплет каждый первый герой... они все вместе создают совершенно другое впечатление. Фильмы ВК - это такое более классическое высокое фэнтези, что ли, они "взрослее" в традиционном смысле, в них нет элементов, которые будто вышли из детского "Хоббита". А в книгах они есть, и герои воспринимают их на полном серьезе, как само собой разумеющееся, и мир в них в результате получается уже другой. При этом я не говорю, что нужно было убиться, но воткнуть в фильмы Тома Бомбадила, да упаси боже. Но атмосфера без его танцев и песенок получается совсем иная.
Арвен вместо левого для истории Глорфинделя это очень удачное решение.
Да, Арвен в фильмах, которые для большинства зрителей существуют в отрыве от гигантского легендариума, - это здравое решение. Мелькающая и дальше невеста Арагорна в данном случае уместнее, чем какой-то неизвестный эльф, который появится один раз и забудется.
Просто в этом еще одна разница между фильмами и книгами: книги не висят в воздухе сами по себе, и в них Глорфиндель - это не просто левый эльф, а тот самый Глорфиндель; Эарендиль, про которого поет Бильбо (еще одна разумно пропущенная сцена), - не просто какой-то левый мужик из легенд, а буквально отец Элронда, который вот он важную роль в сюжете играет; ну и так далее.
Анон пишет:1) если ты сам ничего не делаешь, то волшебство тебе не поможет
Фродо все фильмы сам много чего делает и без волшебства, этот замысел перенесен, не волнуйся.
Анон пишет:2) Фродо не безвольнач тряпка, а духовно очень сильный персонаж, способный сопротивляться силам зла, даже будучи при смерти.
Его духовная сила тоже передана в фильмах.
Подробнее расскажите об этом, на примере как раз той сцены, где по Толкину он лично показывает фак девятке назгулов, а по Джексону его как безвольную тряпку тащит Арвен)) очень ждем))
Я сейчас не знаю, как точнее сформулировать, но вот в книгах и Том Бомбадил с умертвиями, и полуразумные деревья, пытающиеся сожрать прикорнувших под ними хоббитов, и волки-шпионы Сарумана, чьи мертвые тела исчезают с рассветом, и бесконечные стихи и песни, которыми сыплет каждый первый герой... они все вместе создают совершенно другое впечатление.
Ну это все не влезало в формат, может канонисты были бы счастливы, но зрители не оценили бы. В фильмах хорошо вплетены песни, кстати, их не много, но сцены хорошие.
Отредактировано (2022-08-05 16:53:20)
Подробнее расскажите об этом, на примере как раз той сцены
Мне нравится как некоторые выискивают у Джексона расхождения с текстом, но при этом сами же игнорируют цельную картинку, где идеи оригинала сохранены в конечном счете, пусть и другими путями. Но зачем видеть, что у кино и книг разные способы повествования, если можно просто все обосрать.
Анон пишет:Подробнее расскажите об этом, на примере как раз той сцены
Мне нравится как некоторые выискивают у Джексона расхождения с текстом, но при этом сами же игнорируют цельную картинку, где идеи оригинала сохранены в конечном счете, пусть и другими путями. Но зачем видеть, что у кино и книг разные способы повествования, если можно просто все обосрать.
+10^10
Ну это все не влезало в формат, может канонисты были бы счастливы, но зрители не оценили бы.
Не оценили бы, я согласен. Просто это именно та сказочность, которую я имел в виду пару страниц назад.
Мне нравится как некоторые выискивают у Джексона расхождения с текстом, но при этом сами же игнорируют цельную картинку, где идеи оригинала сохранены в конечном счете, пусть и другими путями.
Конкретно образ Фродо Джексон перепахал так, что от идей оригинала хоть какими путями до экрана не доползло, по-моему, вообще ничего. Ладно бы этот Фродо только не попытался защититься друзей от умертвий (потому что сцену вырезали). Или только отключился бы на переправе (тогда как в оригинале бросает вызов назгулам). Или только прятался бы от тролля (тогда как в книге едва ли не первым бежит его мечом пырнуть). Но оно в фильме идет последовательно все вместе, а сверху еще присыпано тем, как этот Фродо верит Голлуму и выгонят Сэма или протягивает колечко назгулу в Осгилиате.
Какие, по-твоему, сцены компенсируют всю эту, суммарно, противоположную характеризацию Фродо?
? Я иногда подозреваю, что у Пиджея все эти эльфы-платиновые блондины с черными бровями именно и задумывались комичными, типа пластиковых див времен 80-х. Потому что если нет, ну это пиздец, товарищи. Какая религия мешала покрасить актерам брови, если уж парики им сделали и даже цвет глаз другой нарисовали? Но брови нет, брови трогать низя! Особенно у Трандуила, чьи угольно черные брови шириной в ладонь все фильмы жили своей насыщенной жизнью. Я все ждал, когда они уже стащат с головы корону и захватят власть в Средиземье.
Слишком толсто, анон.
Анон пишет:Подробнее расскажите об этом, на примере как раз той сцены
Мне нравится как некоторые выискивают у Джексона расхождения с текстом, но при этом сами же игнорируют цельную картинку, где идеи оригинала сохранены в конечном счете, пусть и другими путями. Но зачем видеть, что у кино и книг разные способы повествования, если можно просто все обосрать.
Так мы и берем цельную картину на примере конкретной сцены))
Мне вообще нравится, как некоторые, когда им, на конкретных примерах показываешь, какой у Джексона паршивый сценарий и как он губит всю логику первоисточника, они от конкретики уходят к неким общим, ничего не значащим фразам.
Вот вам ещё конкретика. Когда Гендальф встречает Арагорна и компанию в Фангорне у Толкина, Арагорн отклоняет предложение Гимли замочить подозрительного старикана, не дав ему заговорить.
По Джексону Арагорн сам командует Леголасу пристрелить подозрительного старика без предупреждения.
Теперь объясните, зачем тут надо было менять логикуии смысл первоисточника?))
И таких сцен полно, где вообще неясно, что курили сценаристы и зачем они творили дичь))
И таких сцен полно, где вообще неясно, что курили сценаристы и зачем они творили дичь))
Да что б ты понимал в киноискусстве. Ололоконы, боевка и лось раскрывают характер персонажа как ничто другое.
По Джексону Арагорн сам командует Леголасу пристрелить подозрительного старика без предупреждения.
Потому что думает, что это Саруман.
этот Фродо верит Голлуму и выгонят Сэма
Вот тут соглашусь, эта сцена для меня самый жуткий дисбелив, хотя фильмы в целом люблю (хорошая адаптация, как сказали выше), но "ты тайком съел лембас, теперь топай из-под Минас-Моргула домой" вызывает у меня вой при каждом просмотре.
как этот Фродо верит Голлуму и выгонят Сэма или протягивает колечко назгулу в Осгилиате.
Не лучший момент, но так показали влияние кольца. Может чтобы было ярче на контрасте, потому что когда Фродо избавляется от кольца, он потом совсем другой. Можно было сразу показать его сильным и мудрым хоббитом средних лет, но... нужен путь, нужны конфликты, нужен relatable перс для юной аудитории.
По Джексону Арагорн сам командует Леголасу пристрелить подозрительного старика без предупреждения.
Теперь объясните, зачем тут надо было менять логикуии смысл первоисточника?))
Мне иногда кажется, что из Арагорна вполне сознательно лепили более дерзко-резкого персонажа, чтобы, я не знаю, соответствовал ожиданиям современного зрителя? Он не только Гэндальфа пристрелить порывается, он и переговорщику вон башку сносит, наш благородный король людей. Что забавно, в рамках кинотрилогии это даже работает, потому что Арагорн такой на всем ее протяжении. Общее впечатление об этике Средиземья, конечно, получается другое, но внутри самих фильмов - поведение, в принципе, последовательное.
Теперь объясните, зачем тут надо было менять логикуии смысл первоисточника?))
Чтобы поменять Арагорна на эдакого идеального солдата.
Ну это ничего еще по сравнению с Фарамиром, от которого вообще ничего не осталось.
Так мы и берем цельную картину на примере конкретной сцены
У Толкина Фродо кое как (теряя сознание) сам доскакал на лошади, у Джексона его на последнем этапе довезла Арвен.
Для старообрядцев здесь видна чудовищная никонианская джексонинанская ересь (три перста вместо двух!!!).
Для остального человечества н - Джексон вполне разумно изменил мелкие детали под особенности экрана.
Можно представит киносагу по ВК для старообрядцев - с Бомбадилом, всеми стихами и песнями, буквальным воплощением на экране каждой строчки. Проблема в том что такой фильм будет интересен исключительно старообрядцам (а их мало) - остальные будут плеваться
Фродо верит Голлуму и выгонят Сэма
Анон всегда видел эту сцену как "Фродо видит в Голлуме себя/Бильбо, окончательно сожранного кольцом, сочувствует ему, не может прогнать и поэтому выбирает расстаться с Сэмом, который этого не понимает"
как этот Фродо верит Голлуму и выгонят Сэма
Не говори. Он ведь потом еще и хочет присвоить кольцо себе!!! Какой чудовищный плевок на светлый образ отличника боевой и политической подготовки...