Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
По запросу quenya diminutives будет ссылка на статью про сокращения от имен: вот эта. Сайт лег, попробуй в вебархиве его найти.
Отредактировано (2022-07-11 13:50:49)
https://ficbook.net/readfic/2667984 - концентрированная милота. Даже хочется, чтобы это было в каноне.
Отредактировано (2022-07-12 01:12:03)
Очень милое. Жаль, новые идеи автора мне совсем не зашли.
Очень милое. Жаль, новые идеи автора мне совсем не зашли.
А что за новые идеи? Другое я просто не особо читал.
Там у него большой последний фанфик про пришельцев из космоса, которым велено добыть Сильмариллы.
Там у него большой последний фанфик про пришельцев из космоса, которым велено добыть Сильмариллы.
Ну вообще звучит хотя бы забавно. А в чем фишка произведения?
Если именно уменьшительные, то есть уменьшительный суффикс -ince
А синдарский аналог есть?
https://ficbook.net/readfic/2667984 - концентрированная милота. Даже хочется, чтобы это было в каноне.
Спасибо, там такое предчувствие возрождения. И фонтан работы Нерданель классный, хочу его увидеть)
А синдарский аналог есть?
На синдарине -inthir
И Гил-Галад был их сыном )
Вот это внезапно, но кто-то должен был его родить, в конце концов.
"-Кто последний, тот мама Гил-Галада!
- Но кто-то же должен быть последним!
- Но кто-то же должен быть мамой Гил-Галада"
Аноны, можно обсудить деликатный вопрос?
Я сегодня во время ночной бессонницы осознал для себя одну неприятную мысль. Ну то есть не то чтобы я это раньше не знал - знал прекрасно - но я это скорее рассудочно понимал, а сейчас-то вопрос для меня встал с болезненной (эмоционально) остротой. Я очень люблю толкиновских героев Первой Эпохи (на мой взгляд, они получились у него удачнее всего), особенно нолдор и эдайн. И вот что особенно обидно - в Первую (ну и во Вторую) Эпоху все надежды нолдор оказались жестоко растоптаны, значительная их часть - физически убита (и получила по смерти астрономические сроки в Мандосе...). В общем, грустно как-то это всё. Нет, я понимаю, что у Толкина в рамках его эсхатологической концепции Дагор Дагорат закончится на позитивной ноте, и рассудочно я эту идею вполне понимают, но эмоционально мне достаточно тяжело её разделить в том плане, что у меня совсем иные религиозные взгляды. Понятно, что Толкину трагические моменты истории его мира нужны были для создания подходящей коллизии, и что наследниками цивилизации нолдор оказались эдайн (но если исходить из парадигмы "Арда - прошлое Земли", их цивилизация тоже погибла или выродилась), но на какие-то уж больно неприятные мысли это наводит. В том числе не только на счет вымышленного толкиновского мира, но и нашего реального. В конце концов, Толкин ведь не с потолка свои идеи взял, а мотив трагической судьбы достаточно ярко выражен и у античных авторов, и у древнегерманских.
Скажите, аноны, у кого-нибудь бывают такие мысли - и если бывают, то что утешает? Просто я сейчас о чём не подумаю (не только на счет Толкина) - везде вижу скорее негативную сторону вопроса.
Отредактировано (2022-07-12 10:04:13)
Скажите, аноны, у кого-нибудь бывают такие мысли - и если бывают, то что утешает? Просто я сейчас о чём не подумаю (не только на счет Толкина) - везде вижу скорее негативную сторону вопроса.
Я просто смирился с тем, что Толкин совсем не оптимист. Он умеет показать красоту мира: вот она может утешить, но не ее судьба.
Farewell sweet earth and northern sky, for ever blest, since here did lie and here with lissom limbs did run beneath the Moon, beneath the Sun, Lúthien Tinúviel more fair than Mortal tongue can tell. Though all to ruin fell the world and were dissolved and backward hurled; unmade into the old abyss, yet were its making good, for this― the dusk, the dawn, the earth, the sea― that Lúthien for a time should be.
Анон, я тоже об этом думал. Сейчас не могу расписать, занят, может быть, позже отвечу подробнее. Если коротко, то для меня в этом смысле Толкин очень оптимистичен, в отличие от очень многих других авторов и реала. Для меня чувствуется, что он верит, что в конечном счете всё будет хорошо. Это дает силы вывезти всю эмоционельную тяжесть.
Скажите, аноны, чем вы утешаетесь при мыслях об этом? А то мне вот сегодня реально жить не хотелось.
Отредактировано (2022-07-12 11:08:02)
Мне тоже никогда не казалось что Толкин песссимистичен. По ощущению для меня тоже у него как раз есть посыл что все будет хорошо. Да, всякое происходит и ничто не вечно, все меняется, но такова жизнь и законы вселенной. Это как всерьёз страдать из-за того что есть дожди в природе, это же просто данность, поэтому остаётся принимать как есть.
Анончики не грустите
Мне у Толкина нравится концепт эээ... оборимости зла, его невсесилия. Да, Арда искажена и зло проникло в самую ее суть, но есть вещи, пред которыми оно бессильно. Есть любовь, доблесть, есть стойкость - и зло перед ними отступает, потому что есть вещи, которые даже Мелькору не изуродовать.
Есть право на раскаяние и искупление. Феаноринги причинили много зла и горя, но Маглор раскаивается, Маглор растит детей Эльвинг как своих - и хотя бы отчасти искупает этим вину. Элронд и после держит щит перед злом, и от Элроса идут короли Нуменора, которые позже сразят Саурона. Галадриэль становится королевой и защищает земли, которые всем сердцем любит, от тьмы.
И идея исцеления Арды мне тоже нравится. Вот был пустырь, заросший колючими сорняками. А вот ты его расчистил, посадил морковку и яблони. А потом собрал урожай, испек пирог и позвал гостей, и вы ели пирог, и песни пели, и радовались. Это тоже добро - маленькое, но добро. И еще кусочек мира стал лучше. Ты его исцелил своей любовью и трудом, и вот она маленькая твоя радость.
Тоже присоединяюсь к тем, кто не видит пессимизма. Мир меняется, чудеса прежних дней уходят - но это скорее светлая печаль, чем плач об утраченном.
А вообще сюда финал Финрод-Зонга идеально подходит:
Скажите, аноны, чем вы утешаетесь при мыслях об этом? А то мне вот сегодня реально жить не хотелось.
Если рассуждать абстрактно и применительно к реалу - даже разрушенная цивилизация оставляет свой след, становится новой ступенькой в бесконечной лестнице наверх для тех, кто придет следом. И нет печали в том, что что-то уйдет - ему на смену придет новое. Мир всегда движется вперед, а жизнь становится лучше.
Цивилизации не так жалко, как отдельных персонажей. Что стало бы с Фродо, если бы он остался в Средиземье? Почему эльфам уже нет места в том мире, который им ближе всех? Арда движется вперед, но ее будущее не лучше прошлого. Ее возрождение наступит не через плавное движение, но после битвы и гибели, которую никому не хочется приблизить.
В любом мире сейчас есть что-то от недостижимого совершенства — можно ценить эти проблески и по ним догадываться о том, каким мир мог бы стать. И даже что-то делать, чтоб он не стал хуже, раз уж повезло здесь застрять до второго хора.
Мне тоже никогда не казалось что Толкин песссимистичен.
Так я и не говорю, что Толкин пессимистичен. Толкин как раз оптимистичен, поскольку у него как у христианина есть вера в эвкатастрофу. Но у меня-то её нет. Причем это не примитивное неверие из серии "ученые доказали, что Бога нет": хотя я материалист по взглядам, я могу как минимум допустить существование высших сил (не только в вымышленной реальности Арды, но и в нашем мире), но ничто из того, что я знаю и чувствую о нашем мире, не дает мне возможность поверить в то, что эти высшие силы могут быть благими. Взять того же Толкина - он создал множество прекрасных персонажей из числа плотских разумных существ (эльфов, людей, гномов), вызывающих у меня положительный душевный отклик, но описанные им высшие силы, даже заявленные как положительные, не вызывают симпатии (при том, что я считаю, что те же Валар, в общем, при всей творимой ими фигне лучше того же Моргота или Саурона).
При этом я по мировоззрению и не язычник, и не могу утешиться идеей бессмертной славы в веках, которая в "Сильмариллионе" тоже есть. Я люблю историю, и я знаю, от какого количества как цивилизаций, так и отдельных людей не осталось считай что ничего. Возможно, утешение - в идее, что ты жил в соответствии со своими принципам, с тем, что ты считаешь правильными, и делал то, что тебе было приятно, самореализовывался и создавал новое? Ну вот как те же нолдор или нуменорцы. Но такое утешение доступно творческой личности, а я к их числу не отношусь. И таких как я, думается мне, немало.
Извините за нытье.
Но такое утешение доступно творческой личности, а я к их числу не отношусь. И таких как я, думается мне, немало.
Извините за нытье.
Ну, анон, сорян, все мы смертны и никуда от того не деться Все проходит, все меняется, и все, что можем - это делать мир лучше здесь и сейчас.
Никто бессмертия и рая не обещал.
Ну вот как те же нолдор или нуменорцы. Но такое утешение доступно творческой личности, а я к их числу не отношусь.
Мне кажется, творчество здесь не обязательное условие. ) Древние греки считали, что "видеть свет солнца", т.е. быть живым, — уже большая привилегия. А древние греки знали толк в божественной фигне! Какие там Валар, помилуйте.
Извините за нытье.
Тут, анон, тебе вряд ли получится чем-то помочь - свое мировоззрение не навяжешь. Помню, попался мне следующий текст:
И автор вроде подразумевал тлен и безысходность - а у меня чувство восторга от осознания масштабов мира. Примерно как дотрагиваешься до древней стены и внезапно ощущаешь - хотя и до этого знал в теории, но не чувствовал - эту пропасть в столетия между тобой и теми, кто здесь когда-то жил и строил эту стену.
Возможно, утешение - в идее, что ты жил в соответствии со своими принципам, с тем, что ты считаешь правильными, и делал то, что тебе было приятно, самореализовывался и создавал новое? Ну вот как те же нолдор или нуменорцы. Но такое утешение доступно творческой личности, а я к их числу не отношусь.
А разве для этого нужно быть творческой личностью?
Внесу для антуража каноничный поединок.
Хотя это аргумент для обеих сторон, на самом деле. Саурон не мог не выиграть поединок, но его победа не отменяет реальности того, о чем пел Финрод, вот ведь какая штука.
хотя я материалист по взглядам, я могу как минимум допустить существование высших сил (не только в вымышленной реальности Арды, но и в нашем мире), но ничто из того, что я знаю и чувствую о нашем мире, не дает мне возможность поверить в то, что эти высшие силы могут быть благими.
Боюсь, анон, корень всех твоих вопросов здесь. Если я тебя верно понял, позиция действительно ужасная (в мире есть смысл, замысел и промысел, но он не благой). Если ты выйдешь из нее в ту или иную сторону (атеизм или какая-то религия), тебе станет легче. Но понятно, что мировоззрение усилием воли не изменить.
Но такое утешение доступно творческой личности, а я к их числу не отношусь
Анончик, но есть ведь и просто добрые дела. Мне не раз помогали (без всяких просьб) совершенно незнакомые люди, были просто потрясающие истории, я их помню всегда и стараюсь, по возможности, брать с них пример.
А ещё природа... Однажды в походе у нас всё не ладилось, но именно из-за плохого начала мы изменили маршрут и попали в сумасшедшей красоты место. Теперь, в трудную минуту я думаю, что просто ещё не добралась до той развилки, где ждёт что-то интересное