Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-06-04 12:10:25

Анон
Windows 7Chrome 35.0.1916.114

BioWare-тред

Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Правила треда: запрещены любые срачи о повесточке, ее проталкивании, DEI-найме и прочем подобном. Для этих срачей существуют специальные треды.

Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME

Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса

Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса

Предыдущие опросы

Спойлеры недавно вышедших игр прятать под кат!

Что по вышедшей DAV, анон?

  1. Играю, мне нравится(голосов 63 [21.21%])

    21.21%

  2. Играю, мне не нравится(голосов 30 [10.1%])

    10.1%

  3. Не играю, но собираюсь(голосов 22 [7.41%])

    7.41%

  4. Не играю, не собираюсь(голосов 61 [20.54%])

    20.54%

  5. Играю, средненько(голосов 35 [11.78%])

    11.78%

  6. У меня от нее просто бомбит!(голосов 47 [15.82%])

    15.82%

  7. У меня от нее просто бомбит, но я играю(голосов 39 [13.13%])

    13.13%

Всего голосов: 297

Гости не могут голосовать


#124476 2025-12-15 14:26:38

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

поехавший дворф-пироман

Андерс тоже. Если Андерс где-то нашел формулу, то и другие могут. Или изобрести заново.

Отредактировано (2025-12-15 14:28:12)

#124477 2025-12-15 14:33:24

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Скверну излечили в книжке 2009 года.

Случай единичный, не-игровой и всё ещё никак в рамках мира не объяснённый.

Анон пишет:

Одержимость может быть дружбомагической, но из-за несовершенства мира не будет.

С одержимостью всё сложно.
Есть одержимость духами. И одержимость демонами. И одержимость духом, который в тебе корраптится в демона.
Есть одержимость, когда дух "наблюдает издали" и не питюкает, а хост совершенно автономен (Винн). Есть версия Андерса, когда ты не можешь слышать мысли духа отдельно, его мысли - твои мысли. Есть вариант авваров, у которых есть коммуникация между хостом и духом (духи выступают наставниками).
Есть одержимость, мгновенно превращающая хоста в вывернутый наизнанку мясной мешок (дочь Траска в ДА2). Есть одержимость, которую можно разорвать, потому что маг одержан "из тени" (Коннор). Знаток всего связанного с духами (он же Солас) говорит, что одержимость необратима в основном потому, что после одержания всё внутри хоста становится перекорёженным, и остаётся таковым, даже если ты духа изгонишь.
Но к чему я всё это. Нам каждая новая игра серии подкидывала что-то новенькое в плане того, как работает одержимость - и чисто на мой вкус, на пользу лору это не пошло.

#124478 2025-12-15 14:40:09

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Нам каждая новая игра серии подкидывала что-то новенькое в плане того, как работает одержимость - и чисто на мой вкус, на пользу лору это не пошло.

А мне наоборот, нравится, что есть непонятное и неисследованное. Было бы скучно, если бы все работало, как часы, и никаких открытий никто не смог бы совершить. Даже в реальном мире ещё есть неисследованные законы природы. Даже с нашим прогрессом мы все ещё не нашли формулу всего и ответ на вопрос жизни, вселенной и всего такого. Тем более это должно быть справедливо для Тедаса, в котором о научном методе никто не слыхал, и все исследования очень сильно окрашены предубеждениями исследователя. Несовершенные люди как-то пытаются жить в большом и опасном мире, но основная опасность идёт изнутри: их собственные предрассудки, суеверия, шовинизм и ригидность. И мне очень нравится, что весь лор подаётся изнутри сеттинга, от лица персонажей. А не с позиции всезнающего автора.

#124479 2025-12-15 15:04:31

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Было бы скучно, если бы все работало, как часы, и никаких открытий никто не смог бы совершить. Даже в реальном мире ещё есть неисследованные законы природы.

Для меня есть разница между "в мире есть свои законы, причины и следствия - просто они работают по-разному, в зависимости от" и "в мире всё работает исключительно так, как сценаристу в этот раз удобнее, deal with it".
Я, конечно, всё равно люблю драгонагу - точнее, любил её до вейлгарда, но не могу отрицать, что некоторые вещи в ней в плане сторителлинга меня иногда раздражали.

#124480 2025-12-15 15:08:15

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

"в мире всё работает исключительно так, как сценаристу в этот раз удобнее, deal with it"

Кмк, от этого не уйти, потому что у кого есть силы, время и деньги, чтобы разработать абсолютно непротиворечивый мир, да ещё и подать его в виде серии видеоигр? Любая долгоиграющая история наполняется сюжетными дырами и ретконами.

#124481 2025-12-15 15:10:46

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Кмк, от этого не уйти, потому что у кого есть силы, время и деньги, чтобы разработать абсолютно непротиворечивый мир, да ещё и подать его в виде серии видеоигр? Любая долгоиграющая история наполняется сюжетными дырами и ретконами.

Я понимаю, как и понимаю, что не одни биовары подобным грешат. Но я бы любил их сеттинг чуть больше, если бы в их лоре было чуууть больше стабильности  =D

#124482 2025-12-15 15:23:57

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Но я бы любил их сеттинг чуть больше, если бы в их лоре было чуууть больше стабильности  =D

Увы. Интересно, куда бы вырос сеттинг, если бы эффективным менеджерам не свербило бы выпустить ДА2 через 18 месяцев после ДАО, а потом не переобувались бы десять раз в воздухе, пытаясь угодить аудитории, а не креативить свое.

Отредактировано (2025-12-15 15:25:11)

#124483 2025-12-15 15:54:02

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

"в мире всё работает исключительно так, как сценаристу в этот раз удобнее, deal with it".

Конкретно с одержимостью это доебка до мышей, потому что каждый раз у нас уникальный дух, вселяющийся в уникальную личность, порой еще и в уникальных обстоятельствах. И то имеем статистику - вот средний по больнице мясной мешок, вот редкие и ценные духовные целители (и более развитые, но родственные практики аввары и ривейни), а вот уникальный случай ноль-ноль-не догонишь вероятности гнева, осознающего себя боевым вертолетом бараном.
А вся информация по игре еще с первой части подается изнутри, соответственно знаниям и трактовкам аборигенов.

Отредактировано (2025-12-15 15:54:32)

#124484 2025-12-15 15:57:58

Анон

Re: BioWare-тред

Мне жаль, что с бараном это просто прикол был, без последствий. Демон всегда был демоном? Или это дух скорраптился в демона, когда ты его атаковал? Ждёт ли он, когда в семье родится маг, чтобы одержать его, или семье просто повезло иметь маленького и слабого, но всё-таки сверхъестественного покровителя?

#124485 2025-12-15 16:17:24

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Конкретно с одержимостью это доебка до мышей, потому что каждый раз у нас уникальный дух, вселяющийся в уникальную личность, порой еще и в уникальных обстоятельствах.

Словосочетание "уникальный дух" - это какой-то оксюморон.
Но ты в целом только подтвердил мои слова. Когда сценаристам надо - у нас тут же случается "уникальный случай". Для всего остального есть массовка. "Уникальность" оценивается сценаристом на глаз, очевидно, потому что большой разницы между Винн, Коннором, Андерсом и массовкой в лице хьюманов, эльфов, деревьев и баранов в этом плане нет. Ну ок - с натяжкой уникальным я могу назвать только Андерса, там Справедливость вообще не хотел в наш мир, но его затянуло - и жил он изначально в разлагающемся трупе, который даже не мог оставить (в одном из финалов ДАА он, внезапно, смог, но уже к ДА2 оказалось, что самовольно он может только менять хоста).

Анон пишет:

А вся информация по игре еще с первой части подается изнутри, соответственно знаниям и трактовкам аборигенов.

В первой части мы вполне легально можем разодержать маленького мальчика. На вопрос, почему так нельзя с остальными, игра очень туманно поясняет, что шансы есть только если демон рулит из тени, а не одержал хоста физически. В других играх серии мы одержимых можем только убить. То ли способ одержания Коннора такой редкий-уникальный, то ли не-ферелденские маги настолько отстали в развитии. На самом деле мне кажется, что на момент создания ДАО биоварам просто нужен был относительно "мирный" способ прохождения квеста (может, решили, что приносить кровавые жертвы или убивать детей - это для игр того периода слишком смело), а потом сеттинг стал мрачнее, и уже розовопоняшное спасение Коннора перестало туда вписываться.

#124486 2025-12-15 16:26:45

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Когда сценаристам надо - у нас тут же случается "уникальный случай".

Да, потому что жизнь статиста неинтересна, и из нее сюжета не получится.

#124487 2025-12-15 16:35:05

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

то ли не-ферелденские маги настолько отстали в развитии.

В ДА2 мы тоже можем разодержать мальчика. Просто обычно всем похуй, ради Васи из эльфинажа никто не будет тратить лириум. А Коннор и Фейнриэль не просто мальчики. Один сынок арла, ради другого готова постараться Маретари. И то, без протагониста, который готов пойти в Тень и сразиться там с демоном, фокуса не вышло бы. Может, и типичного мага из Круга можно так же разодержать, просто никто не будет этим заниматься, меньше народу - больше кислороду. Может, демона можно раскорраптить, только проще и безопаснее убить. Двойные стандарты, вот и все объяснение. Если у тебя есть деньги или покровитель, ты будешь уникальным случаем. Нет ничего - войдёшь в статистическое большинство.

Отредактировано (2025-12-15 16:35:57)

#124488 2025-12-15 17:29:32

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

В ДА2 мы тоже можем разодержать мальчика.

Фейнриэль не был одержимым, если что. Он может опционально одержаться, если Хоук примет сторону Торпора во втором акте, но разодержать его из этого состояния уже не получится.

#124489 2025-12-15 17:31:42

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

В ДА2 мы тоже можем разодержать мальчика

В ДА2 Фейнриэль не одержанный, а слишком сильный и заблудившийся в Тени. У него с контролем проблемы, а не с непосредственно демонами. К тому времени, когда Хоук приходит его спасать, одержаться он еще не успел. Маретари наоборот говорит Хоуку, что если будет хоть малейшее подозрение, что мальчишка одержим, убивай (усмиряй) его без вариантов, иначе всем пиздец.

#124490 2025-12-15 17:36:51

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Может, и типичного мага из Круга можно так же разодержать, просто никто не будет этим заниматься, меньше народу - больше кислороду. Может, демона можно раскорраптить, только проще и безопаснее убить. Двойные стандарты, вот и все объяснение. Если у тебя есть деньги или покровитель, ты будешь уникальным случаем. Нет ничего - войдёшь в статистическое большинство.

Что-то подобное можно было бы вписать в сеттинг, в принципе. Но по факту я всё ещё вижу это как адаптацию под ситуативные нужды сценаристов: когда надо было убить ребёнка или его мать в первой игре серии, разрабы выкатили вариант, в котором не надо жертвовать никем. Зато когда речь пошла о дарковой ДА2, с одержимыми под каждым кустом, тут уже финт с "да эта штука обратима, вы чего" никто выкидывать не стал, иначе это бы прямо сильно сбило градус ДРАМЫ.
В принципе, что-то похожее провернули с ДАО и Вейлгардом, но я Вейлгард не уважаю и делаю вид, что его нет и не было никогда  ;D

#124491 2025-12-15 17:45:45

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

тут уже финт с "да эта штука обратима, вы чего" никто выкидывать не стал

В ДАО можно разодержать Коннора, но для этого нужно либо несколько полноценных опытных магов, включая Ирвинга, либо человеческое жертвоприношение. И то, произошло это до того, как Коннор вывернулся наизнанку. В ДА2 одержимые выворачиваются наизнанку сразу.
Для защиты от одержимости можно тоже предпринять некоторые действия, включая чтение литании Адраллы. Но когда одержание состоялось, сделать уже ничего нельзя. С Ульдредом и другими магами, принявшими его сторону, не церемонятся. Протагонист-маг во время пролога тоже знает, что рискует жизнью на Истязаниях. Никто не относится к одержимости, как к "да фигня, ща разодержим пабырому". Единственный случай требует либо кровавую жертву, либо кучу человекочасов и бабла. Драма вполне могла быть на тему "ребенок бедного крестьянина одержался, но кровомага в доступе нет, а оплатить лириум и услуги Первого Чародея семья не может, придется убивать". Недоступность лекарства - тоже нормальный такой источник для драмы.

#124492 2025-12-15 17:53:38

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Что-то подобное можно было бы вписать в сеттинг

а что, уже не вписано? мы прекрасно знаем, чем отличается жизнь сына арла от жизни рандомного мага из Круга.

#124493 2025-12-15 18:00:31

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

а что, уже не вписано? мы прекрасно знаем, чем отличается жизнь сына арла от жизни рандомного мага из Круга.

Нет, конечно. Версию игры нам озвучивает Ирвинг: по его словами, если бы Коннора одержали физически, никакой статус бы ему уже не помог. Всё остальное - фантазии на тему.

#124494 2025-12-15 18:08:16

Анон

Re: BioWare-тред

Вообще, ситуация Коннора фактически проваленное испытание. Но сынка эрла пощадили ибо сынок, а спасать мага, завалившего профиспытание, разумеется, никто не станет.

#124495 2025-12-15 18:13:31

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Всё остальное - фантазии на тему.

Это высокая цена на лириум - фантазии?  :lol:

#124496 2025-12-15 18:14:58

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Словосочетание "уникальный дух" - это какой-то оксюморон.

Почему?

Анон пишет:

Когда сценаристам надо - у нас тут же случается "уникальный случай".

А что, ты хотел не приключения, а производственный роман? Ну, я б тоже пошарился по Тевинтерской фабрике клепания посохов с великими интригами построения карьеры старшего рунописателя, но кто ж нас туда пустит. ГГ на то и гг, чтоб натыкаться на уникальности, редкости... или хотя бы просто выживать, чтоб рассказать всем остальным.

Анон пишет:

потому что большой разницы между Винн, Коннором, Андерсом и массовкой в лице хьюманов, эльфов, деревьев и баранов в этом плане нет.

Ну да, никакой разницы, запихать ли в труп/куст демона голода, или в живого обученного образованного мага призвать мирного духа веры...

#124497 2025-12-15 18:28:30

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Всё остальное - фантазии на тему.

интересно, что заставило Изольду не сдавать сына-мага в Круг, а всеми силами прятать? не знаю, пойду пофантазирую  :facepalm:

#124498 2025-12-15 18:33:33

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Вообще, ситуация Коннора фактически проваленное испытание. Но сынка эрла пощадили ибо сынок, а спасать мага, завалившего профиспытание, разумеется, никто не станет.

Скорее потому, что необученный ребенок и его еще реально было спасти (по лору).
Спасать обученных, но провалившихся выпускников ценой кучи рисков и ресурсов никому нахуй не надо. Тем более, по лору же, если слишком долго протусить в Тени в качестве корма для демона, то в нашем мире тело помирает.

#124499 2025-12-15 18:35:52

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

Скорее потому, что необученный ребенок и его еще реально было спасти (по лору).

Интересно, когда простого крестьянского одержимого мальчика обнаруживает храмовник, что ждёт этого ребенка? Наверно, визит Первого Чародея с ящиком лириума?

Отредактировано (2025-12-15 18:36:56)

#124500 2025-12-15 18:36:08

Анон

Re: BioWare-тред

Анон пишет:

с бараном это просто прикол был, без последствий. Демон всегда был демоном? Или это дух скорраптился в демона, когда ты его атаковал? Ждёт ли он, когда в семье родится маг, чтобы одержать его, или семье просто повезло иметь маленького и слабого, но всё-таки сверхъестественного покровителя

Может демону просто по приколу было быть бараном, гуляешь себе травку щиплешь. А мб он какой-нибудь дух-трикстер и у него логика типа 'ахахах наебал людей, десять лет уже думают что я просто баран, а я не баран, ахахах'

Анон пишет:

Зато когда речь пошла о дарковой ДА2, с одержимыми под каждым кустом, тут уже финт с "да эта штука обратима, вы чего" никто выкидывать не стал, иначе это бы прямо сильно сбило градус ДРАМЫ.


Я думаю, в Киркволе были, хм, небольшие проблемы с тем чтобы нанять магов из круга чтобы кого-то разодержать. Даже если, допустим, ты беглый маг группе беглых магов, вам неоткуда взять нужное количество лириума. Магов кирквольского круга к тому же мб даже не учат что такой ритуал существует. А кто знает тот молчит. Потому что банхаммер в виде Мередит не спит

Отредактировано (2025-12-15 18:37:52)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума