У меня, любезные сэры, в аске частенько спрашивают такие вещи, которые ставят меня в тупик.
Для Даши это нормально. Можем посоветовать ей только не забивать свою хорошенькую головку этим.
Или на которые я предпочла бы отвечать уклончиво или вообще не.
Например, иногда спрашивают куда вопрошающему пойти поступить учиться, или стоит ли бросить парня с обрыва, если он козел и рукоприкладствует.
Мне грустно в этом признаваться, Даша, но львиную долю вопросов на аске пишут тебе я. Возможно и другие аноны. Иногда мне любопытно узнать твоё мнение о некоторых провокационных вещах или проверить, такая ли ты лапушка как раньше, в светлые времена смазки литрами и других отжигов. Возможно я поступаю ещё хуже чем те аноны, которые на крыльях толстоты долбятся в твой аск с угрозами и оскорблениями, но в итоге я получаю информацию, и моя душенька спокойна. А у тебя появляется иллюзия нужности.
Как я понимаю, Даша такие вопросы жизненные не публикует, судя по тому, что в аске ничего подобного нет. Ну да поверим ей на слово, чего не поверить. Что за бедной усталой Дашей бегают толпы школоты и заёбывают вопросами о своей личной жизни.
Вообще, конечно, это совсем не смешно, это печально. Если люди вынуждены спрашивать у сетевого персонажа такие... жизненные серьезные вещи, значит, у них плохо с окружением. А это всегда грустно, когда человек одинок сам по себе, или в толпе.
Почти так же печально как побираться по ПЧам. Однако то, что Даша корчит из себя селебу аска – зрелище уж совсем печальное.
(вы же понимаете, что реальная Даша М. таки отличается от виртуального Водолея Сэ, да?)
Эээ. Да, теперь знаем. Спасибо что предупредила. Молодец, что теперь у тебя есть прекрасная возможность откреститься от всего своего вранья, от всех своих слов и всего того, что ты в будущем скажешь и сделаешь. Надеюсь, ты очень долго думала над этой хохмой.
Но это меня куда-то не туда понесло, давайте вырулим туда, куда собирались, пока я не заехала в дебри.
Спасибо, искренне спасибо, что ты обошлась без своих любимых предысторий. Без шуток, вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
Я не очень люблю отвечать на вопросы "а посоветуй, как писать". Недавно у меня спросила девушка, мол, пишется мне тяжело, сложно, а тебе вот легко (я до этого ответила ей, что мне пишется легко - у меня под это мозги заточены: говорить мало и глупо, а писать - строго наоборот, хехе), так не стоит ли мне (ей, девочке) это дело бросить и не писать вообще.
Коварный анон, который это вбросил, наверное теперь горд собой, ведь стал поводом для написания такого шикарного поста. Даже если не горд, то я его люблю. Я давно мечтал почитать Дашин пост о творчестве. Мне безумно интересно из какого говна и веток рождаются её фички. И теперь я наслаждаюсь и купаюсь в серебристом сиянии.
А я откуда знаю? Я про себя далеко не все знаю, куда уж мне копаться в девчачьих душах.
А советы я не люблю давать, потому что:
а) их все равно никто не слушает в итоге. И это закономерно, человек только тогда чему-то учится, когда набивает собственные шишки. А пока не набьет - все наставления будут абстракцией, которую к жизни никак не прилепишь.
Не суди всех по себе, дорогая. Разумеется, творчество такое дело, в котором после определённого момента каждый вынужден идти своим путём. Но есть некие основы. Впрочем, что я рассказываю человеку, у которого Какаши почухал пузико, а Юкке почухала сопатку в Японии.
б) мне жа-а-алко, вообще-то.
Чего тебе жалко, сладкая? Ресурса? Я помню, что он у тебя не такой резиновый, как анус Кабуто.
Я из того поколения дайри, когда по юной земле бродили динозавры и жрали папоротник ничего не было, мы до всего доходили сами, взрослели все вместе, мультифандома не было, потому что были только Гарри Поттер и синенький. Прекрасные были времена - намного добрее.
Все были родом из гарридраки, и каждый прием, каждое открытие были исключительно практическими. Кто-то написал, кто-то повторил, все научились, поехали дальше - убираем из текстов смайлы и скобочки от автора, убираем звездочки анусов и аметистовоглазых убийц, брюнетов поменьше, блондины менее малфоистые.
Короче, это был долгий путь эволюции и не все дожили до наших дней, хехе.
Почему-то у меня такое чувство, что кое-кто ничему не научился.
А вы хотите, жадные балованные дети, пришедшие на готовенькое, на взрослый и созревший за 10 лет мультифандом, чтобы я так взяла и рассказала вам, как начать писать?
А в чём проблема, сахарная моя?
Не поверишь, но даже копирайтеры, которые пишут за деньги, щедро делятся опытом в бложиках. Это притом, что каждый из них конкурент друг другу в каком-то смысле. Фандом это всё-таки какая-никакая команда, даже если не брать Фандомную Битву. Я всё-таки больше из стана сетературы, но прекрасно понимаю людей, которые радеют за фандом, хотят, чтобы контент в нём был качественный, хотят читать хорошее фикло, в конце концов. Что в этом плохого? Я просто не понимаю логику Даши. Я хочу понять, но не могу. И мне даже не хочется снова соваться к ней в аск, чтобы она не подумала, что я какой-то очередной хомка-поклонник.
Другое дело, что лично Даша научить может только плохому.
Ну ладно, на самом деле я не такой эгоист как прикидываюсь, чтобы скрыть свою добрую, нежную и сентиментальную душу..
Ага, прямо как самцы из твоего фикла.
Два совета я могу дать бесплатно и совершенно искренне.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! (голосом Евгения БэдКонины) А мы думали, будешь учить райтить недорого, как твоя подруга с рыбными мордами.
Для того, чтобы вас читали... а ведь большая часть проблемы в этом, верно?
Нет, в запятой в «для того чтобы». Ну да, ну да, доёбки, дыбр, все дела, извините. Больше не буду. Вырвалось.
Писать могут почти все, кто буквы знает, но читают далеко не всех, а какой смысл писать, если не читают? Только-только для себя? АХАХАХА, не смешите мои тапули, Давайте говорить честно. Или ладно, я буду говорить честно, мне не западло говорить о том, о чем все знают, но вроде бы принято молчать.
Так вот, для того, чтобы вас читали и говорили "о, у нас появился новый автор" или там "автор, вы не смотрели/читали такой-то канон, может, заглянете к нам" - вам понадобится ровно две вещи: мягкая подушка и деревянная линейка.
Кладем подушку себе на лицо...
Ладно, пошутила я.
Даш, ну что же ты так щедро балуешь нас восхитительными шутками? Не боишься, что ресурс истощится? Впрочем, ладно, чёрт с ними с шутками. Итак, зачем нам подушка?
Кладем подушку между попой и стульчиком - пожалейте задницу, она не казенная.
Для того, чтобы писать быстро и хорошо нужен не только талант, нужна усидчивость.
Эльвира Барякина тоже так говорила. И стоит отдать ей должное, какой бы эта дама ни была, она, пускай и не всегда бесплатно, но щедро делилась с пользователями советами, а не становилась в позу, дескать, вот я динозавр, который начинал с иронических детективов и криминальных романчиков, всё сам да сам, а вы на всё готовенькое!
Маргарет Митчелл написала единственный роман, прославивший ее. Сколько она до этого сидела-правила-редактировала-переписывала-набивала руку - знает только она да господь боженька.
А мы все не Маргарет Митчеллы, даже те, кто печатаются как взрослые, давайте снова будем честными.
В общем, если хотите, чтобы вас читали - вам нужна подушечка. Потому что придется сидеть и въябывать. Писать, мучиться, переписывать, выбрасывать охуительные идеи, потому что они не вписались в текст (я в такие моменты всегда заливаюсь слезами жалости и досады). Монстр фандома и читаемый автор - это не только 52-150 кг живого тела, но и железная задница.
Вот тут я реально растерялась. Вы видели много чтений, много цитат Водолея и понимаете, что чтецы ничего не выдумывают. Тексты Водолея грешат чудовищной невычитанностью. Кое-чего она просто не знает, поэтому ошибки кочуют из текста в текст, а кое-что могла бы убрать если бы хотя бы один раз перечитала написанное.
Самый банальный пример – из последней главы моего многострадального «Дома», где Кабуто два раза подряд втыкал в песок кинжал и делал мухожука. Один из абзацев был лишним, но его просто не удалили. И никто не заметил. Никто. Если только комментарии об этом не выпилили.
Даше не помогают даже беты, а к советам она сама знаете как относится. О какой заднице идёт речь, снова о шоколадной?
Или всё совсем плохо, и то что мы видим – результат многих правок и вычитки.
Или Додо просто не следует своим советам.
Теперь линейка.
Берем линейку и каждый раз, когда рука тянется написать "хмурый брюнет" или там "сын шерифа" - берем и без жалости пиздярим по пальцами. По своим, то бишь.
Это очень простое правило - только рука потянулась за "мужчина-оборо..." - ШЛЕП!, "пронырливый подро..." - ШЛЕП!, "зеленоглазый брю..." - ШЛЕП!
Я вам гарантирую, уже брюнета вам не захочется - это раз. И два - такое простое правило моментально, нет, даже так МОМЕНТАЛЬНО перенесет вас в лигу выше. Уже фикбук, нет.
Сюжеты, стиль, инверсию, лексику - все это можно поправить регулярно меняя сломанные линейки, но самое ебаное днище - это эпитеты и, мазафака, метафоры, которые лезут из всех щелей, вместо 4 слов: он, тот, Вася и Петя (ну, допустим).
Исключение (оно конечно есть, но от линейки не спасет) - если повествование ведется от лица героя, и он не знает ничего про другого героя. Герой ведь еще не знает, кто этот зеленоглазый брюнет, что он оборотень, суровый мужчина (ладно, про мущину может и знает) и Дерек Хейл.
Потому что, и это я заявляю вам как динозавр фанфикшена и монстр поруганных фандомов *достала медальку и удостоверение*: когда к Стайлзу, сыну шерифа и возбужденному подростку, в окно залезает Дерек Хейл, мужчина, альфа и оборотень, зеленоглазый брюнет и наследник стаи Хейлов, а юный американец обвивает руками шею рычащего волка и сын жены шерифа сливается в поцелуе с племянником дяди Питера - это ебаное дно. Это стыдобища. Это пиздец и беспросветный мрак, который никто не читает,
Только линейка, только хардкор.
(Если у вас есть бета, которая исправляет вам имена и "он-тот" на вышенаписанный ебаный ужас - возьмите линейку и ебаните ей (бете) ею (линейкой), да посильней. Если дотянуться нет возможности - скажите вежливо и культурно Idi naxyi pogalyista - и найдите другую, не слабоумную).
Что-то мне подсказывает, что Даша вежлива и культурна с бетами не только в вопросе заместительных синонимов. Именно так это и называется, крошка, а не эпитеты и метафоры. Господи.
К слову сказать, о теории и практике.
Я писала выше, что я практик, и свои, прости господи, достижения, я осваивала практическим путем.
У меня тоже была линейка, только проблема другая.
Я русскоязычная украинка (по крайней мере пока, но это не суть важно), поэтому у меня была полная неразбериха с окончаниями "ою" и "ой". Правильно, в общем-то, и то и другое, но "ою" - это высокий стиль, а в украинском языке - обычный это стиль, все так говорят. А "ой" у нас не говорят, т.к. пограничный регион же.
Так что взяла я линейку и уже давно пишу "ой". Очень действенный метод.
Пожелаем Даше скорейшего запузяривания или как она там собирается стать россиянкой. И молодец, что исправляется. Хотя окончания, как по мне – наименьшая проблема русскоговорящей украинки.
Но вообще, по-хорошему, честно, наверное надо было сказать той девочке правду.
Если нет потребности писать, а вместо нее появляется целый ворох аргументов, и убедительных таких аргументов НЕ писать - то наверное, и правда, лучше не писать.
Потому что если ты родился такой вот писанько - то тебя ничего не остановит, никакой аргумент, даже то, что у тебя нет ручек и ножек, и ты кот. А когда встает вопрос "нужны ли мы нам" - значит, либо ты ленью забил свой талант, свою искру, что была. Либо у тебя ее и не было, а ты просто плодишь шлак, от которого радости никому нет.
Первое - поправимо, второе - нет.
Поняла, девочка? Если бы это был реальный человек, который обратился к Додо за помощью, было бы печально, но так как это коварный анон, который как бы намекал, то можем только посмеяться.
Ну, и чтобы закончить на позитивно-эгоистичной ноте.
Недавно у меня был разговор с другим монстром фандома, с которым я дружу.
Назовем его... Коля, для конспирации.
А в чём проблема назвать ник монстра? И почему нам так важно знать как бы «статус» этого персонажа? Я стараюсь относиться к нашей зайке лояльно, но подобные пассажи меня порой удивляют.
- Коля, - говорю я грустно, - кажется, я достигла своей очередной планки. А перепрыгнуть не могу.
Такое бывает. Когда ты вырос из своего мягкого тельца и хочешь стать бабочкой, а на улице зима а сил, энергии... или умения, чтобы прыгнуть - этого не хватает. И ты чувствуешь, что вот-вот, вот-вот я возьму новую высоту, мне тесно в собственном теле, моему, хе-хе, таланту, тесно в моем собственном мозгу - но время не пришло, и ты топчешься и топчешься. Мерзкое ощущение.
Наверное многие переживали.
Монстр Коля начинает утешать, мол, куда ты денешься, прыгнешь.
И знаете что? Я прыгнула.
Прямо в ад, нахуй!
Извините, у меня много фраз крутилось, но почему-то всплыла именно эта.
Вообще удивительно, что впервые у Даши и анонов мысли совпали. В треде неоднократно озвучивались опасения, что Даша занимается самокопированием уже давно, а в последнее время ещё и унылоту без огонька выдаёт.
Может, никто не заметит, потому что всем наплевать по большому счету, лишь бы нямку подавали регулярно.
Иди нахуй, Даша. Просто иди нахуй и не возвращайся оттуда. С днём рождения, сука ты тупая. Я не понимаю твоих претензий. Давай никто не будет просить у тебя проду и спрашивать о фичках, давай ты будешь писать для себя, потому что все «потребляди» уйдут. Чего ты хочешь?
Главное, самому о себе знать - я прыгнул. Я не схалтурил. Я честно выжал из себя все, выломал очередной кокон (хотя он был мягкий и удобный когда-то), и вывалил свое слабенькое розовое тельце в новое содержимое. Я молодец. Когда-нибудь, я снова вырасту и мне снова будет тесно, и я снова прыгну, но я прыгнул сейчас. Я смог.
ООООО даааа.
Вот это оргазм.
И это третий совет, наверное.
Не позволяйте себе обрости хитином, мои дорогие друзья. Я вот этими глазами всеми восемью видела изначально талантливых людей, которые в итоге вышли на пшик, на дерьмо, загубили свой талант, и в каком-то смысле, и свою душу.
Такие дела.
Всего хорошего.
Множественные оргазмы захлестнули меня.