Вы не вошли.
...и все-все-все.
Обсуждаем тексты, личность и биографию, а заодно иллюстрации, экранизации, инсценизации и прочие -ции.
С надеждой, что любви здесь будет больше, чем ненавизди. Ломаем стулья и копья, прикладываем об стенку и спускаем с лестницы персонажей. Но щадим друг друга и вообще живых или когда-то живых людей. Ок?
Начало здесь: Булгаков зохавал Книготред
Продолжение здесь: Булгаков зохавал Классическую литературу
Анон обожает Булгакова как писателя и при этом испытывает неоднозначные чувства к нему как к личности. Но его "МиМ" стали одним из ярких пятен в унылой серости анонской старшей школы.
Обожаю Булгакова как стилиста. "Записки юного врача" - зе бест, фельетоны - огонь. "МиМ" - великолепная вещь, хотя фанфиковость пилатовской линии меня бесит
Отдельной строкой - последняя экранизация фанфик, но отличный (в отличие от остальных скууууучных экранизаций).
В споре про Преображенского и Шарикова считаю, что у них диалектическое единство и борьба противоположностей 
Анон обожает Булгакова практически всю жизнь, к школе это не имеет никакого отношения, разве что по принципу контраста: анон учился в советской школе, из литературы 20 века там проходили только советских, а не антисоветских писателей
"Мастера и Маргариту" первый раз читал в 10 лет, воспринял только часть про похождения Дьявола и его пособников в Москве, влюбился в книжку. Полностью прочитал лет в 16 и пришёл в экстаз. Анон любит почти всё, написанное Булгаковым, особенно "Собачье сердце", "Белую гвардию" (а еще больше - "Дни Турбиных"), "Театральный роман", "Бег", "Ивана Васильевича".
О, я поклонник последней экранизации! Отличная же интерпретация, и мне очень нравится, что отчасти экранизировали черновики к МиМ.
анон из советской школы
О, я поклонник последней экранизации! Отличная же интерпретация, и мне очень нравится, что отчасти экранизировали черновики к МиМ.
Плюсую
В этой экранизации много пасхалочек для тех, кто интересовался историей создания романа, смотрел и кайфовал.
Слушайте, я сейчас открывал перестрелку кота с "пришедшими". Это же, это же чёрт-те что такое! Язык, образы, динамика, юмор! Невозможное что-то!
Эх, сериал бы длинный, нескомканный и аккуратный. Как наша "Графиня де Монсоро", где практически буква за буквой проползли по тексту книги.
Анон любит Роковые яйца, по ним был комикс студии Муха.
фанфиковость пилатовской линии меня бесит
а что ты имеешь в виду? можешь развернуть?
Анон пишет:О, я поклонник последней экранизации! Отличная же интерпретация, и мне очень нравится, что отчасти экранизировали черновики к МиМ.
Плюсую
В этой экранизации много пасхалочек для тех, кто интересовался историей создания романа, смотрел и кайфовал.
Я к вам! Мало того, что Локшин зарылся по уши в черновики МиМ, так ещё отдельные пряди "Театрального романа" вплёл в повествование. Люблю, когда сценарист (он же режиссёр) ориентируется в материале, как рыба в воде.
Анон пишет:фанфиковость пилатовской линии меня бесит
а что ты имеешь в виду? можешь развернуть?
А, ОК.
Под "фанфиковостью" я имею в виду, что Булгаков берет "Новый завет", и по всей его накопившейся за две тыщи лет амбивалентности проходится катком, схлапывая персонажей практически до одномерности - с целью выдавить коленом нужную эмоцию.
Отредактировано (2025-12-14 05:45:54)
То есть, это, конечно, всего одна фраза, но она меня когда-то поразила в самую пятку - "Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф.27:19)".
Это есть в одном из черновиков романа. Пилат в ответ велит адьютанту передать ей, что она дура.
Анон пишет:О, я поклонник последней экранизации! Отличная же интерпретация, и мне очень нравится, что отчасти экранизировали черновики к МиМ.
Плюсую
В этой экранизации много пасхалочек для тех, кто интересовался историей создания романа, смотрел и кайфовал.
Да, плюс много!
И кастинг отличный, и отличная идея была взять Диля на роль Воланда.
(При этом в условно-реалистической трактовке "йа просто проффессор, прийэхал обмэниваться опытом" он делается на несколько порядков хтоничней за счет знания истории и понимания, в какие годы это происходит. Что там могли быть за немецкие профессора, с какими целями они могли ездить в СССР.
В воландоверсии именно фантастичность смягчает ситуацию - ну, няша-хтоняша. Ну, устроили пару голых вечеринок. Ну, открутили кому-то голову. На фоне исторического процесса 1920х-1930х-1940х это прям, как выразился бы Остап Бендер, "детская игра в крысу").
Анон пишет:То есть, это, конечно, всего одна фраза, но она меня когда-то поразила в самую пятку - "Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф.27:19)".
Это есть в одном из черновиков романа. Пилат в ответ велит адьютанту передать ей, что она дура.
Вот-вот, совершенно другая динамика в сюжете, и я о том же:)
(Тут должна быть гифка со Шрамом из "Короля льва" и его коронным "я окружен идиотами!":)
То есть, во-первых, у Пилата в принципе была жена и какие-то, с шансами, дети.
Анончик, Пилат так-то римлянин эпохи правления Тиберия. Действуют т. н. Юлиевы законы о браке (Августа в смысле). Да и до того неженатый и бездетный римлянин - это или очень юный римлянин, или очень старый (жена и дети померли раньше него), или какой-то фрик полнейший. Ну не было у римских мужиков понятий холостяками жить, наследники всем надо.
Позвольте вбросить: а кто как относится к версии, что романы Ильфа и Петрова на самом деле написал Булгаков? Я вот читал книжку Ирины Амлински (скорее не убедила) и цикл постов Галковского в жж (скорее, убедил). Особенно где он приводит главу о Васисуалии в ЗТ: https://galkovsky.livejournal.com/257852.html. Ну ведь правда очень похоже на Булгакова! С тех пор ловлю себя на мысли, что воспринимаю 12Ст и ЗТ как ещё два романа М.А. Хочу как-нибудь их перечитать под этим соусом...
Тут как раз увидел пост вк о вероятном прототипе Ивана Бездомного - Иване Приблудном.
https://vk.ru/wall-56842009_139948
Внешне на приложенном фото прям вот полностью совпал с моим представлением по книге.
А судьба его, к сожалению, сильно отличается от концовки МиМ.
В Википедии про него поподробней рассказывается, плюс фото в трусах на памятнике Пушкину с есенинской тусовкой. 
Отредактировано (2025-12-14 12:14:37)
Позвольте вбросить: а кто как относится к версии, что романы Ильфа и Петрова на самом деле написал Булгаков? Я вот читал книжку Ирины Амлински (скорее не убедила) и цикл постов Галковского в жж (скорее, убедил). Особенно где он приводит главу о Васисуалии в ЗТ: https://galkovsky.livejournal.com/257852.html
Какой-то лютый бред пополам с пещерным антисемитизмом.
Тут как раз увидел пост вк о вероятном прототипе Ивана Бездомного - Иване Приблудном.
Очень вероятном! Спасибо, анон!
Люблю, когда сценарист (он же режиссёр) ориентируется в материале, как рыба в воде.
Ага, при этом мастер представляет своего соседа как Алоизия МогАрыча. То есть никого среди тех, кто работал над фильмом, не нашлось, чтобы сообщить Цыганову, что это не отчество, а фамилия. И ударение, соответственно, должно быть МогарЫч.
Отредактировано (2025-12-14 13:39:53)
и отличная идея была взять Диля на роль Воланда.
Да, мне он тоже очень понравился в этой роли. Жаль, что создатели фильма проигнорировали некоторые пасхалочки из романа, касающиеся его. Например, что это у него за египетская собака на трости? Режиссёр решил, что пудель это не круто? Но ведь голова пуделя - это была отсылка к "Фаусту"
кто как относится к версии, что романы Ильфа и Петрова на самом деле написал Булгаков?
Нет, НЕТ, НЕТ!!!
Это же небо и земля. Подход разный, язык разный, да всё разное, и Булгаков мастеровитее на пару порядков.
И кастинг отличный, и отличная идея была взять Диля на роль Воланда.
Я даже не знаю, кто это, но Воланд из него - лучший! Какая у него хтонь и преисподняя моментами прямо в лице открывается!
Ага, при этом мастер представляет своего соседа как Алоизия МогАрыча. То есть никого среди тех, кто работал над фильмом, не нашлось, чтобы сообщить Цыганову, что это не отчество, а фамилия. И ударение, соответственно, должно быть МогарЫч.
А мне понравилось. Современному зрителю фамилия МогарЫч будет сильно в лоб, ИМХО. Отчество МогАрыч как-то тоньше, и намек не настолько прямолинейный.
Анончик, Пилат так-то римлянин эпохи правления Тиберия. Действуют т. н. Юлиевы законы о браке (Августа в смысле).
Да, но мой пойнт не в этом - а в том, что Булгаков в образную систему романа включает или не включает, и что из уже имеющихся сюжетных поворотов берет и развивает (и в какую сторону), а что - отбрасывает (и почему).