Вы не вошли.
Архивы текстовых выкладок ФБ-2011-17 и ЗФБ-2013-17
Общий тред заявок || Летний инсайд (дайри) || Зимний инсайд (дайри) || Перетираем за ФБ (холиварка) || Флуд о WTF (холиварка) || простой гид для чтения битв на ао3
Обсуждение в этой теме: ФБ20 || ФБ21 (c.1) || ФБ22 (с.13) || ФБ23 (с.109)
Тред набора/Мастер посты: ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23/баннеры || ФБ24/баннеры
Расписание Комбат (ао3): ФБ20 ||ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Расписание Баттл (дайри): SFB-20 || SFB-21 || SFB-22 || SFB-23 || ФанБитва-24
Level 4 Quest 1.1: ББ-квест (макси)
Каталог по работам (ао3): ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Каталог по командам (ао3): ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Внеконкурс: ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Мультиязычная коллекция: ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Баттл (дайри): SFB-20 || SFB-21 || SFB-22 || SFB-23 || ФанБитва-24
Level 4 Quest 1.2: ББ-квест (иллюстрации)
Каталог по работам (ао3): ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Каталог по командам (ао3): ФБ20 || ФБ21 || ФБ22 || ФБ23 || ФБ24
Баттл (дайри): SFB-20 || SFB-21 || SFB-22 || SFB-23 || ФанБитва-24
Для удобства навигации по теме предлагаются теги:
Общие: #рек, #обзор, #фб_рек, #фб_обзор
Отдельные: #фанвид, #визуал, #нонкон_обзор, #фем_обзор, #вампиры_на_фб, #киберпанк_обзор, #первые_фразы, #полиаморы_фб, #Amphibian_Challenge_обзор, #10_for_anon, #первый_раз, #все_подряд, #коллажи_для_обзорщика, #фб_коллажи_спецквеста23, #2024_все_подряд
Анончик, если ты новичок на Холиварке, загляни сюда - разбор функций форума
Тема ао3 - в шапке много вариантов как настроить ленты команд, пейрингов и т.п.
Отредактировано (2024-09-18 20:45:57)
Вспомнил срач с Небукера про фик, где первой фразой было "Цзян Чэн наблюдал за тренировкой адептов, покручивая на пальце Цзыдянь"
Это по любому был так себе фик
Например, интрига, что некие заговорщики подговорили Окделла травануть Алву, ну и там кто на ком стоял в этой интриге, про реставрацию старой династии и прочее, стала понятна из первого же прочитанного макси. Она там была важна и как-то ее автор описал так, что мне было понятно
Ну так смотри. Эта интрига сама по себе ключевая в отношениях алвадиков, но если фик закручен вокруг этой интриги, то тебе ее объяснят, естественно. А если фик про события уже сильно после? Факт интриги упоминаться будет, но без объяснений, потому что на кой они в фике, все и так все знают. И если бы тебе первым попался такой фик, ты бы нифига не понял. Но фик от этого хуже не стал бы.
Это по любому был так себе фик
норм фик был, а вот читатель, который идет читать какоридж, но требует расшифровки всех терминов и названий в тексте - странненький.
А если фик про события уже сильно после? Факт интриги упоминаться будет, но без объяснений, потому что на кой они в фике, все и так все знают. И если бы тебе первым попался такой фик, ты бы нифига не понял. Но фик от этого хуже не стал бы.
Или если он (внезапно!) вообще не про алвадик и построен на каких-то других сюжетных поворотах, которые из других фиков не выяснить.
Разбавлю увлекательную дискуссию реком
https://archiveofourown.org/collections … s/40919511 "Сад земных наслаждений" у БДСМ
Оридж, не без огрехов, сюжет недокручен, но необычный, завораживающий мир, постапоклиптический Париж и хорошо даны кинки. Прочел от начала до конца почти без провисов, все время было интересно, что же будет дальше.
Или если он (внезапно!) вообще не про алвадик и построен на каких-то других сюжетных поворотах, которые из других фиков не выяснить.
Все повороты важные для текста должны как-то прозвучать в самом тексте. Большой текст на одной только игре с каноном не построишь, это должен быть жизнеспособный организм со всем необходимыми органами.
Да блин, любой фик можно прочитать какоридж. Но даже если это будет понятный сюжет легкий для усвоения мимокроку, вероятнее всего половина фишек фика останется для него неизвестной. Он не заметит проработку персонажа, например, если какие-то канонные фишки речи или поведения будут обыгрываться (особенно, если речь про ау и персонаж сияет в новой роли, но не утрачивая своих фишек), может даже наоборот решить, что "персонаж какой-то странный, странно общается, люди так не говорят, автору бы почитать Нору Галь и прочее". Или в фике будут упоминаться герои и сцены, которые естественно понятны знающему канон и либо сильно его тронут, либо рассмешат, либо вызовут всплеск эмоций "ааа! так вот кто это замутил!" - а у мимокрока пройдут мимо или вызовут раздражение, потому что он до этого момент более или менее все понимал, то теперь не понимает, чего вдруг у всех сердца забились и все всё поняли.
Мимокрок просто по диагонали прочитает отношалки героев, и если его зацепит их химия и постельные сцены с ними, он в итоге скажет "классный фик, понравился даже без знания канона, может быть и с каноном ознакомлюсь!"
Я весь макси пытался свести воедино проебанные в каноне факты, изящно прикрывал канонные дыры, выкручивался буквально между жопой и жопой по стеночке, а в итоге получил фидбека, что надо было ещё вот здесь, здесь и здесь прикрыть, а то не весь канон мной поправлен
Мимокрок просто по диагонали прочитает отношалки героев, и если его зацепит их химия и постельные сцены с ними, он в итоге скажет "классный фик, понравился даже без знания канона, может быть и с каноном ознакомлюсь!"
Не надо фигню говорить. Мир канона тоже можно дать очень круто для мимокрока. Можно закрутить самостоятельный интересный кейс. Дать развитие героя, а не только отношеньки. Много чего можно умеючи.
Можно закрутить самостоятельный интересный кейс. Дать развитие героя, а не только отношеньки. Много чего можно умеючи.
Это надо еще хотеть сделать.
Но даже если это будет понятный сюжет легкий для усвоения мимокроку, вероятнее всего половина фишек фика останется для него неизвестной.
+++
Хотя бывает и наоборот: в фике обыгрывается каноничная фишка, а мимокрок: "Ух ты, автор, вот это накрутил!", ну или "Автор, а пачиму это они у тебя такие... нехорошие?" (хотя они в каноне такие).
Это надо еще хотеть сделать.
Окей. у тебя в тексте нет сюжета, раскрытия мира, развития героев. А что там есть тогда?
Мир канона тоже можно дать очень круто для мимокрока. Можно закрутить самостоятельный интересный кейс.
Зойчем? Бля, аноны, вы за дискуссией следите? Мы говорим про то, что якобы любой макси должен быть понятен какоридж, а ты предлагаешь писать в определенном жанре, чтобы было понятнее мимокрокам. Вот просто што?
у тебя в тексте нет сюжета, раскрытия мира, развития героев. А что там есть тогда?
А вот и товарищ Толстоевский.
Отредактировано (2022-08-26 12:21:27)
Зойчем? Бля, аноны, вы за дискуссией следите? Мы говорим про то, что якобы любой макси должен быть понятен какоридж, а ты предлагаешь писать в определенном жанре, чтобы было понятнее мимокрокам. Вот просто што?
Да я как раз слежу И по моему в хорошем тексте на 15 000 слов должен быть и мир и сюжет и развитие героя, и это делает его интересным текстом и вполне доступным как оридж.
Окей. у тебя в тексте нет сюжета, раскрытия мира, развития героев. А что там есть тогда?
У меня есть читатель, который знает, кто кому враг, кто кому брат и почему синие ежики - это важно. Фандомный читатель и читатель какоридж стартуют с разной базы
Хотя бывает и наоборот: в фике обыгрывается каноничная фишка, а мимокрок: "Ух ты, автор, вот это накрутил!"
У меня постоянно так Я такой: «Ого, автор такой молодец, так круто придумал» — а потом оказывается, что это было в каноне
Да я как раз слежу И по моему в хорошем тексте на 15 000 слов должен быть и мир и сюжет и развитие героя, и это делает его интересным текстом и вполне доступным как оридж.
Да что ж такое... 15к слов это не ТАК много, анон! По сути это размер добротного такого мини/миди. Это "макси" только в формате ФБ, потому что тут квест за квестом идет, и микрокоманде из 2ух человек тоже надо успевать и макси и мини/миди ваять.
Романтическая/драматическая история двух героев конечно в таком размере более чем раскрывается, но "и мир, и сюжет, и развитие" да еще так, чтобы любой мимокрок все понял... фанфик он тем и хорош, что тебе не надо пересказывать известные истины, ты можешь сосредоточиться на игре в персонажей, углубиться в их характеры, углубиться в какие-то сцены канона, которые тебе хотелось бы пофиксить или развить. Эти истории в фанфике могут идти параллельно канонным событиям. Что же тебе в надо рассказать свою историю и еще пересказать основную, и в 15к уложиться, хотя сам автор рассказывал это 10 лет?
15 кусков формат мини. Вы объебанные тут что ли ходите?
Романтическая/драматическая история двух героев конечно в таком размере более чем раскрывается, но "и мир, и сюжет, и развитие" да еще так, чтобы любой мимокрок все понял...
Мир это не обязательно весь лор канона, и сюжет не обязательно закрученный детектив с десятью подозреваемыми. Мое имхо, что 15 000 слов для одной только игры с каноном это очень много. Я не утверждаю, что мимокрок поймет все отсыл-очки и игру с каноном, но текст должен читаться, имхо.
Анон пишет:Романтическая/драматическая история двух героев конечно в таком размере более чем раскрывается, но "и мир, и сюжет, и развитие" да еще так, чтобы любой мимокрок все понял...
Мир это не обязательно весь лор канона, и сюжет не обязательно закрученный детектив с десятью подозреваемыми. Мое имхо, что 15 000 слов для одной только игры с каноном это очень много. Я не утверждаю, что мимокрок поймет все отсыл-очки и игру с каноном, но текст должен читаться, имхо.
Текст и будет читаться (если это не какой-нибудь Хоумстак)), но речь о том, что большая часть украшалок фика, которые делают его особенно выделяющимся для знающего канон, и над которыми больше всего и корпел автор, любовно оглаживая канон, останутся непонятыми. А это обидно.
Вспомнил срач с Небукера про фик, где первой фразой было "Цзян Чэн наблюдал за тренировкой адептов, покручивая на пальце Цзыдянь"
Не в курсе, кто такие Цзян Чэн и Цзыдянь, но по этой фразе вполне понятно, что первый это какой-то учитель или значимый чин в организации, занимающейся обучением людей, а второй - артефакт с дырочкой (скорее всего, кольцо). На мой вкус, для начала вполне достаточно, там ведь наверняка есть и другие фразы, из которых все выяснится более подробно.
На мой вкус, для начала вполне достаточно,
ну а анон там в истерике бился, что все должно быть понятно сразу, он не нанимался гуглить, читая по незнакомому канону, а Цзыдянь может быть брелком с ключами, например (в древнем китае, ага)
Я просто про то, что тут у нас есть еще непонятки, что авторы и читатели считают каориджем. Для кого-то надо объяснить все-все термины и отношения, а кому-то главное, чтобы была понятна основная сюжетка.
а Цзыдянь может быть брелком с ключами, например
Так все равно артефакт с дыркой, а брелок, кольцо или номерок из гардероба, это уже частности)
Для кого-то надо объяснить все-все термины и отношения
Такие люди могут просто не читать…
(В китайцах меня больше бесят не канонные термины, а авторы «я узнал много китайских слов и сейчас докажу вам, что я их знаю», хотя половину этих слов вполне можно заменить. Ну скажи ты главный зал, а не тан-у, в аутентичности текст не потеряет, честно)