Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
У меня тоже есть научные изыскания, похожие на исследования г-жи Альвдис. Осторожно, орфография 19 века.
Почему Наполеона никогда не существовало:
Отредактировано (2015-11-12 00:40:37)
И у меня, и у меня!
Отредактировано (2015-11-12 04:48:52)
да, песенные поединки Толкиен действительно взял из "Калевалы", как, видимо, и идею творения мира через песню (хотя она восходит и к другой теории того времени, к теории о том, что первая речь, первый язык, был стихотворным).
Иногда приходится слышать, что язык, возможно, произошёл из пения, но это скорее современная теория: http://www.npr.org/templates/story/stor … =129155123
Я уже забыл, кому ещё я хотел ответить утром, но это даже не салическое право (там с дочерями-наследницами всё было сложно, и как раз передача титула по женской линии проходила), а именно его толкование в конкретном отдельно взятом случае, приведшее к Столетке.
По форме - да: сын старшей дочери, которому не дали престол, а ушел он боковой ветви.
По обосную, пожалуй, нет...
И в общем-то таки да, с т.з. права та история была примерно столь же (не)законна, как и эта толкиеновская. И обосновывалась тем же: нахрен сдался чужак, когда есть свои кандидаты.
Да, но если в земной истории это еще нормально, то в Арде - фуфуфу)))
Откуда у эльфов Толкина мифологическое мышление? У них ведь нет системы мифов внутри мира и даже религии нет? Бред какой-то.
Анон с аватаркой, всё возвращается) точно такая же теория была в начале века, причем не столько в среде ученых, сколько в среде романтиков-мечтателей)
Откуда у эльфов Толкина мифологическое мышление? У них ведь нет системы мифов внутри мира и даже религии нет?
Ну, подобие религии у них есть, молитвы - так точно, но вообще мифологическое мышление идет не от системы мифов. Оно может накрыть даже чистого беспримесного атеиста и оно просто красивое название для суеверия)
И да, объясню, что ли, с чего меня лично Константинополем так выбесило.
Понимаете, вся суть оного Константинополя после его падения - причем это общее и для Европы, и для России - это то, что, собственно, он пал. Константинополь занял место Трои в массовом сознании, вот это вот прекрасное и возвышенное, где проигравший сейчас (город пал, страна захвачена) выигрывает в перспективе (как Эней основал Рим, от которого выводили свою историю на тот момент все, включая наших царей - так и византийские греки стали семенами просвещения (в Европе) или залогом новой династии (Россия)). Короче, это была такая мощная, прекрасная мифологема, на ней многое строилось, и в отличие от мифической былины (точнее, от былины ваще не про то), есть куча совершенно прекрасных исторических песен про падение Константинополя (историческая песня - жанр такой, появился как раз при Иге), есть знаменитое "Сказание", есть святой император с его "Город пал, но мы - ещё нет"...
А г-жа Альвдис пытается заставить мало что Толкиена, так ещё и людей XV века мыслить в стиле современного говнописателя про очередного сверхкрутого попаданца Ричарда Длинные Зуббы, который одной левой меняет историю и в лучшем случае просто спасает кого-нибудь от неминуемой гибели, а в худшем - устраивает по всей земле интересный ему миропорядок.
Ну, подобие религии у них есть, молитвы - так точно, но вообще мифологическое мышление идет не от системы мифов. Оно может накрыть даже чистого беспримесного атеиста и оно просто красивое название для суеверия)
Ну, тамошняя космогония и степень близости Валар с эльфами, как минимум, особо не оставляют простора для суеверий...
А вот это - да, и на это я уже фейспальмил.
Магическое мышление там только Эол местами проявляет - ну так он вообще прямо как из каменного века вылез среди прочих высокодуховных (без шуток) собратьев.
Понимаете, вся суть оного Константинополя после его падения - причем это общее и для Европы, и для России - это то, что, собственно, он пал. Константинополь занял место Трои в массовом сознании, вот это вот прекрасное и возвышенное, где проигравший сейчас (город пал, страна захвачена) выигрывает в перспективе (как Эней основал Рим, от которого выводили свою историю на тот момент все, включая наших царей - так и византийские греки стали семенами просвещения (в Европе) или залогом новой династии (Россия)). Короче, это была такая мощная, прекрасная мифологема
А Гондор, напротив, выстоял, победил и возродился. Белое древо расцвело, законный король вернулся, враг повержен, эльфы - прежняя главенствующая культура - уходят и т.д. Совершенно другой сюжет, принципиально иной, где Альвдис находит параллели с Византией? Если уж говорить об исторических аналогиях, то сражение на Пелленорских полях можно сравнить со Сталинградской битвой, это даже сам Толкин признавал, конечно, это не прямое заимствование, но влияние ВМВ на ВК все же очень сильно.
Отредактировано (2015-11-12 17:03:16)
Ну да, это обновление мира (не зря Арагорн - Энвиньятар, Обновитель), это эвкатастрофа в чистом виде и так далее.
Если уж говорить об исторических аналогиях, то сражение на Пелленорских полях можно сравнить со Сталинградской битвой, это даже сам Толкин признавал, конечно, это не прямое заимствование, но влияние ВМВ на ВК все же очень сильно.
Да, можно, и это будет если не точным по отношению к замыслу Толкиена, то близким по смыслу, по ощущению от события((
А Византия... не знаю, мне кажется, это дорогой для А. сюжет, но почему и чем - хз.
Ещё взвою, если позволите:
Анарион не прославлен ничем, хроники сообщают лишь о его гибели в ходе войны. Род гондорских Королей, восходящий к Анариону, утратил духовную мощь и пресекся.
Загадка: за что Толкин "ставит памятник" Анариону?
Ответ кроется в том единственном эпизоде, где упомянут Аргонат: между этих колоссов проплывает Арагорн, о котором на протяжении всего романа говорится как о наследнике Элендила. Фактически, Арагорн предстает как возрожденный Элендил. Это напрямую подчеркивается преемственностью меча (меч – символ королевской власти): сломанный Нарсил возрождается как Андрил.
Если рассматривать Арагорна как "инкарнацию" Элендила, то становится ясна композиция сцены с Аргонатом. Дело не в личных заслугах Исилдура и Анариона, дело в том, что они – сыновья Элендила, родоначальники двух ветвей королевского дома; они встречают того, кто на символическом плане является их возрожденным отцом. Это именно композиция (недаром художники так любят иллюстрировать эту сцену!), и ее структура является регулярно воспроизводимой в мировом искусстве на протяжении не менее чем шести тысяч лет. Любопытно, что в буддийском искусстве существует специальный иконографический сюжет, называемый "отец с сыновьями": главный персонаж в центре и два меньших равновеликих у его ног.
Я это даже не знаю, как и комментировать. Аноны, пожалуйста, придите на помощь...
Я это даже не знаю, как и комментировать. Аноны, пожалуйста, придите на помощь...
Анон, ну я тоже не знаю. Ну под такую "композицию" можно подверстать абсолютно что угодно)))
У меня первая ассоциация хз почему была вот эта карикатура на Солженицына
Мне кажется, эта тема даже в рецензии на Лабиринте всплывала, такой забористый этот пассаж про Анариона)
Отредактировано (2015-11-12 18:27:24)
Анарион не прославлен ничем, хроники сообщают лишь о его гибели в ходе войны.
Анарион был первым королем Гондора он правил совместно с Исилдуром, их троны стояли рядом в тронном зале Осгилиата, но дом Анариона был в Минас-Аноре а Исилдура в Минас-Итиле.
Но Саурон так же выжил во время падения Нуменора, и решил уничтожить Верных, которые поселились у границ Мордора и в 3429 году собрав армию и, после осады, захватил Минас Итиль.
Исилдуру с семьей удалось спастись и отплыть к отцу в Арнор. Анарион остался и держал оборону от полчищь Мордора. Он отбросил силы Саурона к горам Эфель Дуат, но он понимал, что без подмоги Гондору долго не продержиться. В Эриадоре Элендил и Гил-Галад в 3430 собрали Совет и решили объеденить силы людей и эльфов в Союз ( позже он получил названия Последнего). Когда силы Союза перешли через Мглистые горы и пошли вниз по Андуину, армия Гондора во главе с Анарионон соединилась с силами Союза и дали сражение армиям Саурона при Дагорладе и одержав победу вошли в Мордор и устроили осаду Барад-Дура, но Анарион погиб в 3440 году за 1 год до её завершения, он пал от камня который был сброшен с Барад-Дура, его шлем, прообраз крылатой короны, был смят, поэтому шлем его брата Исилдура стал короной Гондора. Исилдур очень скорбел о его гибели; после войны он в память о брате посадил в Минас-Аноре спасённое из Минас-Итиля Белое Древо.
Потомки Анариона звались Анариони, они, начиная с его сына Менельдила, правили Гондором более двух тысяч лет. В честь основателей соправителей королевства, Ромендакил II построил Аргонат, на котором были изображены Анарион и Исилдур. Но тем не менее, линия Анариона прервалась, когда в Минас Моргуле пропал король Эарнур. Так как он не оставил наследников, стали править наместники из дома Хурина, они правили до 3018 года, после смерти наместника Денетора II вождь следопытов севера Арагорн II, являясь и наследником Исилдура и, вместе с тем через жену своего предка Арведуи Фириэль, являясь и наследником Анариона, не предъявил своих прав на престол, которые были поддержаны народом и новым наместником Фарамиром.
Ничем не прославлен...не имеет никакого отношения к Гондору...его род духовно пал и пресекся.... Да что же это за байда такая, Альвдис вообще Толкина читала? Я уже просто не могу, Йуля просыпается во мне и жаждет крови!
Отредактировано (2015-11-12 18:45:25)
Анон, да у неё Гэндальф не имеет права и возможности носить серое после возрождения!
У неё Арагорн предстаёт как законный наследник гондорского трона только после Лориэна!
У неё Маэдрос - самый буйный и яростный и феанорингов!
У неё Фангорн - милое место, которого боятся лишь по незнанию и по глупости!
Нет, она не читала Толкиена. Или читала его ну очень давно.
Но пассаж с Аргонатом реально забористый. И главное, совершенно бредовый.
Дальше лучше:
Bce это превращает Арагорна в медиатора (посредника) – как в пространственном, так и во временном аспекте. Пространственный аспект медиации подчеркнут его именем – Странник (Бродяжник, Колоброд, Скиталец – в зависимости от перевода).
Однако нам известно, что в мифологии основным пространственно-временным медиатором является мировая ось. Может ли человек оказаться в функции мировой оси?
При определенных условиях – да.
Вот это что сейчас было? Арагорн как медиатор, то есть посредник между мирами (живых и мертвых, на минуточку)? Арагорн как мировая ось?
Там дальше ещё и Атлант как мировая ось будет, кстати. И похуй, что это вообще другая мифологема, мать его, и осью в греческих мифах является с натяжечкой гора Олимп.
От рельефов древнеегипетских храмов до современных батальных картин сохраняется соотношение роста – "массовка" приходится герою примерно по колено, составляя одну четверть (реже – одну треть) его роста. Это проявление мифологического мышления присуще именно картинам на военную тему, в других случаях соотношение роста будет иным.
Очень батальная сцена - массаж плеч Фараона, да?
Отредактировано (2015-11-12 18:47:50)
Нет слов. Она хоть Арагорну образ Мирового древа не приписала? А то прямо невероятно подходит по логике Альвдис - посредник между мирами, держит мироздание, мировая ось, связь в Белым древом Гондора опять же...
Отредактировано (2015-11-12 18:55:16)
привет тебе, наш Секстус - ты пророк:
Став Королем, Арагорн объединяет все три формы мифологемы мировой оси: мировая гора (Миндолуин, на которой возведен Минас Тирит), мировое древо (росток Белого Древа, найденный Арагорном) и антропоморфная ось, которой является он сам.
Бедный Арагорн. Бедный Толкин. Бедная российская культурология. За што?
Возрыдаем же вместе, анон. Я реально на "культуролохии" сломался, тут только выть и материться.
Потому что в прочем я не спец, а вот тут - хоть что-то знаю по-настоящему.
Анон-ситх, может быть после окончания чтений, ты выложишь их где-нибудь рецензией? Хоть на лайвлибе, что ли, при всех его недостатках, посещаемость у сайта очень высокая. Потому как эту бредятину реально считают годным исследованием толкиновских текстов, а автора крутым специалистом.
Анончик-с-разборами Альвдис!
Заваленный работой анон припал наконец-то и благодарит.
Я положил себе в днявку, вроде, это в Т-обзоры унесли. Могу в принципе попробовать на лайвлиб то же самое перетащить, не вопрос, только разберусь, как оно пашет (но оно длиииинннооееее очень, на ЛЛ разве можно так?)
Я положил себе в днявку, вроде, это в Т-обзоры унесли. Могу в принципе попробовать на лайвлиб то же самое перетащить, не вопрос, только разберусь, как оно пашет (но оно длиииинннооееее очень, на ЛЛ разве можно так?)
Да, там можно сделать кат на часть рецензии, чтобы не занимать много места на странице.
Ну, тут по сумме да с цитатами около несколько килослов, я об этом) Попробую подсократить и тезисно переписать, что ли.
Отредактировано (2015-11-12 19:24:08)
Если рассматривать Арагорна как "инкарнацию" Элендила, то становится ясна композиция сцены с Аргонатом. Дело не в личных заслугах Исилдура и Анариона, дело в том, что они – сыновья Элендила, родоначальники двух ветвей королевского дома; они встречают того, кто на символическом плане является их возрожденным отцом. Это именно композиция (недаром художники так любят иллюстрировать эту сцену!), и ее структура является регулярно воспроизводимой в мировом искусстве на протяжении не менее чем шести тысяч лет. Любопытно, что в буддийском искусстве существует специальный иконографический сюжет, называемый "отец с сыновьями": главный персонаж в центре и два меньших равновеликих у его ног
Арагорн их потомок! Исилдура и Анариона в равной мере, они приветствуют своего потомка в Аргонате - король возвращается! Их род воспрял, их земля обретает носителя сакральной власти, а значит и благодать, и процветание! Вот символическое значение этой сцены, причем здесь какой-то возрожденный отец? И буддизм, буддизм тут с какого боку? Толкин и буддизм - это она что курила?
Отредактировано (2015-11-12 19:42:29)
Так она ж буддистка, анон.
Правда, боюсь, такая же, как культуролог, и это тот уникальный случай, когда Яйцеглист даже не слишком ошибся в оценке