Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:А вот мне кажется, что он нифига и не злой. А просто непонятый и затюканный Морготом. А внутри он все равно тянется к свету и доброму мастеру Ауле с Яванной.
Мне кажется, после Мелькора он уже не понимает, что такое добро и свет. И да, уже не просто считает, что цель оправдывает средства, а наслаждается властью.
Ну или так. Так мне тоже нравится. У меня он время от времени рефлексирует, где он оступился и достиг точки невозврата. И понимает, что уже только может катиться по наклонной. Прямо в ад.
А может мне кто-нибудь объяснить, откуда взялась идея про то, что Саурон "за порядок"? Потому что в каноне я ничего такого не заметила.
Ну так, собственно:
He had gone the way of all tyrants: beginning well, at least on the level that while desiring to order all things according to his own wisdom he still at first considered the (economic) well-being of other inhabitants of the Earth.
Это из писем Толкина.
Мне не кажется, что намерение рационально организовать мир стоит сводить к тривиальному желанию "всё упорядочить" (для меня такое утрирование абсурдно), но таки да, начиналось всё именно с этого.
А может мне кто-нибудь объяснить, откуда взялась идея про то, что Саурон "за порядок"? Потому что в каноне я ничего такого не заметила. По моим впечатлениям, Саурон был стандартным Тёмным Властелином, который просто завоёвывал и разрушал сделанное другими, у его орков не было никакой особой организаций сверх необходимого для того, чтобы в принципе быть способными побеждать другие армии, что ещё ничего не говорит о склонности тотальному зарегулированию, это просто обязательный минимум. Какого-то особого квадратно-покрашенного порядка в Мордоре во время того же путешествия Фродо тоже что-то не наблюдалось
Это совершенно точно Толкин пишет. Только я не помню, где. Нужна помощь Капитана Источника.
Мне кажется еще в Сильме есть строка "craved order", что-то подобное у меня отложилось. Я очень хорошо помню, что он пишет, но совершенно не помню, где.
>It had been \[Sauron's\] virtue (and therefore also the cause of his fall, and of his relapse) that he loved order and coordination, and **disliked all confusion and wasteful friction**. **(It was the apparent will and power of Melkor to affect his designs quickly and masterfully that had first attracted Sauron to him.)**
>
>("*History of Middle-earth X Morgoth's Ring Part 5: "Myths Transformed" Chapter VII "Notes on motives in the Silmarillion")*
Это в HoMe было.
Спасибо, анончики, буду знать.
А вот мне кажется, что он нифига и не злой. А просто непонятный и затюканный Морготом. А внутри он все равно тянется к свету и доброму мастеру Ауле с Яванной.
Ага, особенно когда Горлума допрашивает, когда Итилиен разоряет, когда головами убитых воинов приказывает Минас Тирит забросать.
Я считаю, Сау пошел за Мелькором, потому что у Мелькора "можно все" - воруй, убивай, еби гусей, пытай эльфов, только Мелькора слушайся, главное. Любую придурь простят, пока ты лоялен.
Ага, особенно когда Горлума допрашивает, когда Итилиен разоряет, когда головами убитых воинов приказывает Минас Тирит забросать.
После Нуменора с человеческими жертвоприношениями в храме Мелькора, КМК, ниже падать при всем желании некуда
Да Саурон всю дорогу был садистом. Какая там тяга к свету... Разве что как у Мелькора - чтобы присвоить как вещь.
Анон пишет:А вот мне кажется, что он нифига и не злой. А просто непонятный и затюканный Морготом. А внутри он все равно тянется к свету и доброму мастеру Ауле с Яванной.
Ага, особенно когда Горлума допрашивает, когда Итилиен разоряет, когда головами убитых воинов приказывает Минас Тирит забросать.
Я считаю, Сау пошел за Мелькором, потому что у Мелькора "можно все" - воруй, убивай, еби гусей, пытай эльфов, только Мелькора слушайся, главное. Любую придурь простят, пока ты лоялен.
Это все было уже поздно, когда он ничего не мог поменять. А вот с Эонве все могло пойти по другому.
Ну и имхо, он пошел за Морготом не для того, чтобы беспределить и ебать гусей. А чтобы воплотить справедливость и порядок как он их видел. Ну а Моргот зло несустветное.
Это мое мнение.
Ну а Моргот зло несустветное.
Поэтому поставим ему храм и будем там приносить в его имя человеческие жертвы!
Я считаю, Сау пошел за Мелькором, потому что у Мелькора "можно все" - воруй, убивай, еби гусей, пытай эльфов
Ну вот не люблю я, когда зло у Толкина сводят к такому картонному образу. Понимаю, что желание упростить то, что ненавидишь, естественно, и, наверное, моя точка зрения не очень популярна, но... можно быть сколь угодно непростительным злом, но оставаться объёмным характером. И вот у Саурона какой-никакой внутренний конфликт даже нащупывается: в каноне сказано, что после поражения Моргота он сомневался — даже если сомнения эти были продиктованы скорее страхом, — а про изначально благие намерения самим Профессором сказано.
Даже Мелькора, кмк, не стоит делать картонным хаотичным "Моргот крушить": его действия говорят о том, что каким-никаким интеллектом он обладал (а вообще-то, если верить сказанному на словах в Сильмариллионе, то больше чем каким-никаким) и действовал не как прямолинейный танк, и более того, я бы не сказала, что его поступки — поступки того, кто сознательно желает всё разрушить, пусть на самом деле его намерения в корне деструктивны. Хотя, надо признать, Мелькор-жертва делает мне гораздо больнее, чем Мелькор-страшно-злая-картонка.
Да, у Толкина характеры (в Сильме более-менее любые) прописаны очень схематично, но ведь можно на заданной схеме построить нечто интересное, ничему не противореча, а можно упростить всё ещё больше, чем в каноне (а ведь казалось бы!).
Прости, анон, скорее всего ты ни при чём, но мне давно обидно, что я хочу читать про злое зло, которое обладает сколько-нибудь сложной личностью — в которое можно поверить, — а вечно натыкаюсь либо на отвратительную (для меня) романтизацию, либо на хрустящий на зубах картон. Неужели я прошу слишком многого?
(просто крик в пустоту, можете не обращать внимания)
Анон пишет:Ну а Моргот зло несустветное.
Поэтому поставим ему храм и будем там приносить в его имя человеческие жертвы!
А в честь кого тогда? Себя было бы крайне странно, он же побежденный. А валар он боится. Воспользоваться именем сгинувшего господина, почему и нет, раз нет других вариантов ю.
Прости, анон, скорее всего ты ни при чём, но мне давно обидно, что я хочу читать про злое зло, которое обладает сколько-нибудь сложной личностью — в которое можно поверить, — а вечно натыкаюсь либо на отвратительную (для меня) романтизацию, либо на хрустящий на зубах картон. Неужели я прошу слишком многого?
Так у Профессора все именно такое. Две офигительно сложные личности, с офигительными же талантами и могуществом, хотели как лучше, а в результате сделали то, что сделали, и стали тем, кем стали. Никакого картона нет и близко, как и романтизации. Да, сложные личности с печальной судьбой, но, как ни крути, Зло во плоти
Так у Профессора все именно такое.
Так я и хочу так, как у Профессора( Если говорить прямо, то всё, что я описал выше — это именно то, что я вижу у Толкина. Но я допускаю, что это проекции моих тараканов, а вовсе не Профессор, потому и делаю столько оговорок.
Отредактировано (2020-08-29 00:25:10)
Анон пишет:Я считаю, Сау пошел за Мелькором, потому что у Мелькора "можно все" - воруй, убивай, еби гусей, пытай эльфов
Ну вот не люблю я, когда зло у Толкина сводят к такому картонному образу. Понимаю, что желание упростить то, что ненавидишь, естественно, и, наверное, моя точка зрения не очень популярна, но... можно быть сколь угодно непростительным злом, но оставаться объёмным характером. И вот у Саурона какой-никакой внутренний конфликт даже нащупывается: в каноне сказано, что после поражения Моргота он сомневался — даже если сомнения эти были продиктованы скорее страхом, — а про изначально благие намерения самим Профессором сказано.
Даже Мелькора, кмк, не стоит делать картонным хаотичным "Моргот крушить": его действия говорят о том, что каким-никаким интеллектом он обладал (а вообще-то, если верить сказанному на словах в Сильмариллионе, то больше чем каким-никаким) и действовал не как прямолинейный танк, и более того, я бы не сказала, что его поступки — поступки того, кто сознательно желает всё разрушить, пусть на самом деле его намерения в корне деструктивны. Хотя, надо признать, Мелькор-жертва делает мне гораздо больнее, чем Мелькор-страшно-злая-картонка.
Да, у Толкина характеры (в Сильме более-менее любые) прописаны очень схематично, но ведь можно на заданной схеме построить нечто интересное, ничему не противореча, а можно упростить всё ещё больше, чем в каноне (а ведь казалось бы!).
Прости, анон, скорее всего ты ни при чём, но мне давно обидно, что я хочу читать про злое зло, которое обладает сколько-нибудь сложной личностью — в которое можно поверить, — а вечно натыкаюсь либо на отвратительную (для меня) романтизацию, либо на хрустящий на зубах картон. Неужели я прошу слишком многого?
(просто крик в пустоту, можете не обращать внимания)
Я с тобой, анонче. Обожаю сложные характеры и переношу их в свои фанфики. Люблю представлять как бы оно выглядело с темной стороны.
Анон пишет:Анон пишет:Ну а Моргот зло несустветное.
Поэтому поставим ему храм и будем там приносить в его имя человеческие жертвы!
А в честь кого тогда? Себя было бы крайне странно, он же побежденный. А валар он боится. Воспользоваться именем сгинувшего господина, почему и нет, раз нет других вариантов ю.
Человеческие жертвоприношения? На чьем-то алтаре? Тем более, на алтаре в Храме Мелькора! Вместо посвященной Эру вершины Менельтармы. ИМХО, это как раз такое изнасилование самой природы Арды, ее законов и всего того, на чем она стоит, что даже Мелькор с орками не попадает. Дно дна. Без шансов для практиковавших
Вы меня не переубедите, аноны. Для меня Саурон сложный персонаж. Аминь.
Благо Толкин оставил много пространства для домыслов.
Прости, анон, скорее всего ты ни при чём, но мне давно обидно, что я хочу читать про злое зло, которое обладает сколько-нибудь сложной личностью — в которое можно поверить, — а вечно натыкаюсь либо на отвратительную (для меня) романтизацию, либо на хрустящий на зубах картон. Неужели я прошу слишком многого?
(просто крик в пустоту, можете не обращать внимания)
Анон, да хватает фиков, где и Мелькор и Саурон показаны интересно и многогранно. Сейчас как раз один такой макси дочитываю.
Просто спорить нет особо желания. Я всего лишь рассказываю свои идеи и хедканоны. А не доказываю.
Но допускаю, что это проекции моих тараканов, а не Толкин, а потому и делаю столько оговорок.
Да ну, как раз именно Толкин и пишет, что никто не был изначально злым, даже Саурон, и что даже Владыка Тьмы любит и жаждет света, просто исключительно для одного себя. И Мелькор у него фигура глубоко трагическая, изначально выбравшая ошибочный путь, и ставшая из сильнейшего и любимейшего сына Эру вначале Восставшим в мощи, а затем растерявшей все свои силы жалкой покалеченной фигурой, в железном ошейнике униженно молящей о прощении, которой даже не нашлось места в созданной в том числе и ей, Арде. И дошедшего до состояния "всякая любовь покинула его". Я не знаю персонажа более трагичного
Анон, да хватает фиков, где и Мелькор и Саурон показаны интересно и многогранно. Сейчас как раз один такой макси дочитываю.
Что-то очень часто вся многогранность в фиках сводится к "ах, какие они нищщастные и нипонятые" (что для меня хуже любого картона) либо прямо противоречит канону (что, в общем, неплохо, но мне же всё и сразу хочется).
Анон пишет:Анон, да хватает фиков, где и Мелькор и Саурон показаны интересно и многогранно. Сейчас как раз один такой макси дочитываю.
Что-то очень часто вся многогранность в фиках сводится к "ах, какие они нищщастные и нипонятые" (что для меня хуже любого картона) либо прямо противоречит канону (что, в общем, неплохо, но мне же всё и сразу хочется).
Просто большинство авторов хочет хайпануть на популярном пейринге и не запарываются с развитием персонажей. Или их созданием. Ведь нужно выстроить всю линию с сотворения Арды. Выстроить у себя в голове что да почему.
Анон пишет:Анон, да хватает фиков, где и Мелькор и Саурон показаны интересно и многогранно. Сейчас как раз один такой макси дочитываю.
Что-то очень часто вся многогранность в фиках сводится к "ах, какие они нищщастные и нипонятые" (что для меня хуже любого картона) либо прямо противоречит канону (что, в общем, неплохо, но мне же всё и сразу хочется).
Так они реально несчастные заблудившиеся дети, которые сами, своими действиями, создали воронку, из которой им уже не выбраться, и которая безнадежно затягивает их вниз. От чего страдают все окружающие и весь мир, но главные пострадавшие от их собственных действий - они сами.
У меня вот свое видение Саурона и я не опираюсь ни на старых авторов, ни на новых, ни на тренды, ни на фобсов-хренобсов. И его я воплощаю, мне интересно работать с персонажем и продумывать его от и до.