Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
тридцать гребцов никуда не уплывут банально
Зачем выделять явную шутку (зачёркнутый текст) и начинать докапываться именно до неё всерьёз? Про 30 человек было в какой-то фандомной статье, но это вообще не факт. В каноне сказано просто, что корабли небольшие и маневренные. Не то, чтоб мне например было это принципиально, я просто привёл как случайный пример канон vs фанон и нормального обсуждения последнего в треде. А ты что доказать хотел?
никуда не уплывут банально
Кстати, а разве им не помог ветер Манвэ в паруса? Благодаря этому они уплыли довольно успешно, если я ничего не путаю. Это всё ещё безотносительно числа гребцов.
Анон, они канонно не вылезали из Амана, а о чем ты?
О том, что вокруг берегов Амана тоже может быть где развернуться.
Вот честно говоря, мне в этом месте канон кажется недоработанным в том смысле, что у корабли тут просто деталь на фоне главного сюжета - Исхода, и обдумывать каждую подробность про них у профессора руки не дошли.
А цитата про кирдановские корабли уже, на том берегу другие обстоятельства, куда меньше возможностей расслабиться. Ну и просто это две отдельные ветки развития кораблестроения.
дранон
Отредактировано (Сегодня 14:00:58)
Тут галеры упоминали вроде, и я подумал, а за счёт чего двигались эти древние махины без двигателей? Главным образом за счёт рабов-гребцов? Одними парусами такое ведь не сдвинуть, или как? У телери нет ни двигателей, ни рабов. Садиться на вёсла такой громадины самим - вообще никакой радости, и никто их не заставит. Разве что, там Уинен впрягается или какой другой итсмэджик
Тут галеры упоминали вроде, и я подумал, а за счёт чего двигались эти древние махины без двигателей?
Галеасы на 1000+ человек на парусах плавали только в путь.
Анон, пока читал дискуссию, нафанонил себе группу тэлери, которые вообще предпочитают в море жить, возвращаясь только пополнить некоторые припасы, потому что нафига вообще эта суша, что там делать
Кстати, что-то похожее про Туора написано... Так что. может, он к ним присоединился? Ну, или побрал у них идею;-)
Анон пишет:Предположительно, общая численность составила 200 000 – 350 000 человек.
Да откуда столько эдайн взялось в Белерианде? Они бы тогда Моргота числом задавили давно уже, если их столько после ряда войн и разгромов.
Абсолютно нереальное число.
Вот да, для Белерианда цифра нереальная.
Думаю, она возникает обратным расчетом из того, что нуменорцы должны в обознимое время заселить довольно большой остров - и при этом разможаются они медленно.
Я бы для себя (по принципу "все в дом, все в дом", решила бы, что белериандские - это те Элросовы 5-10 тыс., которые уплыли сразу. Ну, по крайней мере основная часть их (тех, что решили уплыть).
А остальное это всякие люди относительно западного Средиземья, которые прослышали о - и тоже захотели (пока Кирдану не надоело).
Возможно, поэтому на Запад Средиземья наступило потом порядочное запустение и безкультурье - потому что уплыли все более-менее мобильные и сознательные, а остались товарищи формата "Кто вы такие - ни за что не выйдем из нашего леса!!!"...
А еще после Войны Гнева прошло довольно много лет, там мог быть демографический всплеск у оставшихся эдайн, на радостях-то после победы)
Галеасы на 1000+ человек на парусах плавали только в путь.
Там тоже весла вообще-то. Может тогда уж линейный парусник?
Анон пишет:никуда не уплывут банально
Кстати, а разве им не помог ветер Манвэ в паруса? Благодаря этому они уплыли довольно успешно, если я ничего не путаю. Это всё ещё безотносительно числа гребцов.
подумал, а за счёт чего двигались эти древние махины без двигателей?
За счет парусов.У паруса большая площадь так-то, а если он треугольный - то можно еще и маневрировать.
Гугли парусный флот всех времен и народов и бери любой подходящий образец.
бери любой подходящий образец
Выбираем транспорт для любимок! А че, только телерям что ли можно всякое?
Там тоже весла вообще-то. Может тогда уж линейный парусник?
Весла там были вспомогательные для маневров, потому что эта махина неповоротливая. Я привел пример чисто как доказательство, что паруса могут двигать очень большие судна)
А применительно к тэлери даже не знаю... каравеллы было бы красиво.
Кстати, первые корабли у Телери были вообще на лебединой тяге...
При этом корабли В ВИДЕ лебедей - это уже последующая версия:
Это и был город телери, и гавань для их кораблей; корабли же строили они по образу лебедей, с золотыми клювами и очами из золота и черного янтаря.
Паруса дальше упоминаются, гребцы пока нет...
Не от нолдор научились мы своему искусству, но от Владык Моря; белоснежные ладьи построили мы своими руками, а белоснежные паруса соткали жены наши и дочери. Потому не отдадим мы кораблей и не продадим во имя союза либо дружбы.
...но когда Нолдор увели корабли, гребцы объявились:
И нолдор увели их белоснежные корабли, и, как смогли, расставили гребцов, и двинулись на веслах вдоль берега к северу. (and manned their oars as best they might, and rowed them north along the coas)
“Какие корабли и каких гребцов отправишь ты назад, и кого доставят они сюда в первую очередь? Уж верно, Фингона отважного?”
При этом белериандские корабли 1 эпохи мы можем судить в основном по Вингилоту - так вот, там кроме ЭиЭ команды 3 человека эльфа - так что едва ли он гребной, кмк.
Отредактировано (Сегодня 14:56:33)
первые корабли у Телери были вообще на лебединой тяге...
Могучие лебеди водились в Первую Эпоху, прямо как орлы
Могучие лебеди водились в Первую Эпоху, прямо как орлы
Так это валинорские. Они и правда могут быть эээээ увеличенные. Как и тамошние орлы. И если характер у них такой же - то я не знаю, кто хуже!
P.S. ...а если Телери могли их приручить или хотя бы позвать... То зарождает подозрение, что не только эльфы участвовали в "отбрасывании три раза" Нолдор от кораблей!
У нас есть рисунок автора
То зарождает подозрение, что не только эльфы участвовали в "отбрасывании три раза" Нолдор от кораблей!
Только хотел написать, что, наверное, телери на нолдор лебедей выпустили
И нолдор увели их белоснежные корабли, и, как смогли, расставили гребцов, и двинулись на веслах вдоль берега к северу.
Значит, можно реконструировать либо по драккарам, либо по галерам. А на последние можно былл немало народу усадить.
У нас есть рисунок автора
▼Скрытый текст⬍
Вместимость один Феанаро, один меч Феанаро, один конь Феанаро и три тонны его ярости...
И да, думаю, кирдановцы все-таки тоже имели в т.ч. гребные суда, в этом меня убеждает их вылазка вглубь материка по заливу, когда они приходят на помощь Фингону через несколько лет после Браголлах.
Враги превосходили Фингона в числе; но вверх по заливу Дренгист поднялись корабли Кирдана с большим подкреплением; и эльфы Фаласа атаковали воинства Моргота с запада.
либо по галерам
Нафига у телери галеры? Они себе враги что ли? Или спецом для любимых родичей строили?
Только хотел написать, что, наверное, телери на нолдор лебедей выпустили
"Жили у бабуси два свирепых гуся" как нолдорская страшилка на ночь.
Могучие лебеди водились в Первую Эпоху, прямо как орлы
Можно и легендарного кита Уина вспомнить...
У нас есть рисунок автора
▼Скрытый текст⬍
О, да! И там есть И парус, И весла!
*
Кстати, идею "грести" эльфы освоили еще до и процессе Великого Похода - вот заметка о Кирдане:
Еще до прихода в Белерианд у телери начало развиваться искусство кораблестроения. Сперва это были плоты, потом - легкие гребные лодки, подражающие формой водоплавающим птицам, которые водились на озерах рядом с первоначальным местом проживания эльфов. Позже, во время Великого Похода, - в связи с необходимостью переправляться через реки, - а особенно во время их длительной остановки на берегах "Моря Рун" корабли телери стали больше и крепче. Hо Кирдан опережал всех прочих мастеров и был самым изобретательным и искусным.
То есть Кирдан строит самое продвинутое в Средиземье (до нуменорцев), если у эльфов есть что-то круче в смысле кораблей, оно - в Валиноре.
Кстати, идею плотов и гребли успешно сохраняют эльфы-плотовщики Трандуила, известные нам по Хоббиту!