Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Главное не говорить ничего хорошего о краках
Опять передернул? Ладно.
Да где блять там кроссовер с Гильгамешем?
Пардон, не кроссовер, отсылка. Спасибо за поправку.
Окей, принято. Два вумных анона продолжают приосаниваться.
Нас как минимум трое кекает с "начитанности" крак
Хорошо ж говорили о Гильгамеще....;-)))
Главное не говорить ничего хорошего о краках
Вообще ни о ком ничего хорошего, кроме здешних легковозбудимых анонов.
Два вумных анона продолжают приосаниваться.
Бляха-муха, да там же практически в первых комментариях под обсуждаемым фиком сам автор приосанивается на отличненько
Но Эстелин была права: сколько народу на фикбуке способно это оценить?
И в описании фика сказано: "вольные упражнения на шумерские темы".
Пардон, не кроссовер, отсылка. Спасибо за поправку.
В шапке: "Вольные упражнения на шумерские темы".
Аноны: ита кроссовер! отсылки! все должно быть нитак!
Почему в фичке обязательно надо точно и буквально повторять настоящий смысал мифического конфликта, ты можешь аргументированно объяснить?
Не обязательно, но если в фичке трактовка не согласуется ни с чем из исходников, кроме желания автора схохмить, то получается глупо.
Предупреждение за оверквотинг
Краки не способны понять, чем плоха отсылка "в никуда", что она - это как та мемная сцена: "Сиська? Сиська. Фрукт? Фрукт"
Так и тут: "Богиня? Богиня. Не дал? Не дал." - ровно тот же уровень проработки.
Это не только их беда, это сейчас очень частая беда. Вот в интернетах если ссылка никуда не ведёт, люди понимают, что это какая-то неправильная ссылка. А в культуре - почему-то не догоняют.
Ну, то есть, не догоняют люди с определенным культурным уровнем, но а мы о ком говорим-то, это ж "в эпосе реальных мест и хронологиев не бывает".
Главное не говорить ничего хорошего о краках
Блин, так ты скажи реально хорошее, а то что ни скажешь, все на проверку фигней оказывается. Ну внеси, что они хотя бы котикам донатят. Уверяю, за это тут не обосрут.
Местные зануды даже для обсирания ухитрились выбрать у краков самый занудный фик
Что, не получилось рассказать про "немалую начитанность" и великолепное знание шумерской мифологии, которое быдло с Фикбука не может оценить - остаётся рассказывать, какие тут душнилы и хейтеры сидят?
Все-таки нужно немалой начитанностью обладать, чтобы писать такие вещи.
Какая нахрен "немалая начитанность", анон в школе читал все подряд сказки и легенды народов мира для развлечения, что-то в пересказах, а что-то и в переводах. И сказку про Утнапиштима и сказку про Гильгамеша и его странствия читал тоже. Это не немалая, это нормальная начитанность.
Это не немалая, это нормальная начитанность.
Увы
авторская мизогиния, когда женские персонажи, особенно не давшие любимкам (это уже не о Йаванне), стабильно обсираются
This. У этих авторов последовательно идет хейт Лютиэн, что не дала Келегорму, Идриль, что не дала Маэглину и кто там еще... Они умудрились даже Ниэнор асудить, что не дала тому вастаку, хотя сложновато зафанатеть по третьеплановому злодею на одну строку, но для кракодил в принципе, кажется, любая женщина, отказавшая мужчине - как красная тряпка для быка.
Краки не способны понять, чем плоха отсылка "в никуда"
А можно не гадать на кофейной гуще, а просто пролистать комменты, где автор сам рассказывает, что имел в виду:
У Йаванны ужасно провоцирующее имя, слишком похожее на Инанну, да и род занятий сих отчасти совпадает. На этом фоне фраза Тулкаса "Кто откажет Йаванне?" приобретает несколько иной смысл и немедленный ответ: ну, Гильгамеш же вот отказал. И вот она завязка сюжета, оставалось его достроить.
Собственно, анон-фанат Эпоса хочет сказать, что если бы тут фанат краков не приосанивался "это поймут не только лишь все" и "вот видите, какие сложные кунштюки наши умеют", я бы не стал доёбываться... наверное.
Ну, положил бы доебки под кат так точно.
Но приходит человек с нулевым знанием материала, отрицательным пониманием и писательской культурой тапочка и начинает пытаться сиять на моём фоне. Тут как-то грех не притушить сияние реальностью.
Зовите душнилой, ебанашкой и гнилым интеллигентом, чо уж.
По поводу Йаванны-Иштар... как бы объяснить анонам доступнее.
Вот есть у Толкина Ульмо, владыка вод. И есть у шумеров Энки, владыка вод. Они даже функционально пересекаются - скажем, как боги, дружественные человечеству и смягчающие других богов, о чем я уже писал.
Но в других аспектах Ульмо и Энки принципиально различаются, из-за чего попытки сделать отсылку на одного в контексте другого будут выглядеть неудачно. Скажем, Энки в одном мифе последовательно ебет дочь, внучку, правнучку, в результате потребляет какую-то наркоту и чуть не помирает от этого, и лишь потом излечивается.
Я думаю, не надо объяснять, почему применительно к Ульмо этот сюжет вряд ли натягивается на глобус даже независимо от нашего отношения к этому персонажу? А ведь у Энки и Ульмо больше общего, чем у Инанны-Иштар и Йаванны - у последних двух героинь даже характеры принципиально разные.
This. У этих авторов последовательно идет хейт Лютиэн, что не дала Келегорму, Идриль, что не дала Маэглину и кто там еще... Они умудрились даже Ниэнор асудить, что не дала тому вастаку, хотя сложновато зафанатеть по третьеплановому злодею на одну строку, но для кракодил в принципе, кажется, любая женщина, отказавшая мужчине - как красная тряпка для быка.
Собственно, они и принуждение оправдывали.
Вот кто о чем, а я теперь о фем-Мелькоре думаю.
Вот у нас есть хтоническая богиня, темная сестра Манвэ, госпожа огня и подземной темноты. Тут подкат к Феанору хорошо ложится в тему "к мудрецу приходит дева-пиздец и предлагает заведомый пиздец".
Допустим, она мечтает извести Варду и Аэриэн, потому что завидует их красоте и хочет быть самой прекрасной в Арде. Лютиэн она угрожает превратить саму Лютиэн в старуху, а нонконить в этой АУ будут Берена.
В принципе, ложится, имхо, в мифологическую логику. Только вот, боюсь, Глаурунга Морготша будет рожать самостоятельно, а плен Маэдроса отдает "смертью через сну-сну"...