Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Кажется, анон встретил первого "вселенца") Ну или как называют тех, кто всерьез считает себя перерожденным Финродом? А я не верил, что кто-то может так оторваться от реальности!
Почему-то все упорно забывают, что толкиновские эльфы идеальны не с точки зрения современного продвинутого либерального человека, а с точки зрения жившего почти сто лет назад католика Толкина. И продолжают натягивать свой современный образ на его.
а так прикольнее. Если без шуток, но с совой на глобусе, это всё, кстати, вполне легко объясняется самим автором: Сильмариллион как бы рассказ Пенголода британскому мореходу. Ну мало ли, вдруг рассказчик ненадёжный был?
Почему-то все упорно забывают, что толкиновские эльфы идеальны не с точки зрения современного продвинутого либерального человека, а с точки зрения жившего почти сто лет назад католика Толкина. И продолжают натягивать свой современный образ на его.
Это неизбежно, поскольку читатель всегда добавляет что-то важное для себя в книгу. Никто из нас не профессор Толкин, 100% вканонность невозможна. И ничего, Арда от этого не рушится.
Отредактировано (2020-06-22 22:34:09)
Ну мало ли, вдруг рассказчик ненадёжный был?
Кстати, вполне возможно. И потом, Сильм — это сборник легенд, ЗиОЭ — тоже записки натуралиста Эльфвине, который всё знал, но не точно.
И вообще, почему эльфу жене изменить нельзя, а родине можно? ))))
Это клятве изменить нельзя, все остальное прд вопросом
Это клятве изменить нельзя, все остальное прд вопросом
Но я король я клятва мне важней всего -
И подданных, и родичей, и трона! (с) Скади
Кажется, анон встретил первого "вселенца") Ну или как называют тех, кто всерьез считает себя перерожденным Финродом? А я не верил, что кто-то может так оторваться от реальности!
Что, такие ещё бывают??
Не, вселенцы это у тех, к кому типа душа чья-то приходит общаться, а эти перерожденцы.
Что, такие ещё бывают??
Стало быть, да.
Я могу уважать людей, для которых вымышленный персонаж является моральным ориентиром. Но тут был другой случай))
Но я король я клятва мне важней всего -
И подданных, и родичей, и трона! (с) Скади
Это, наверное, смотря какой король. Про Финрода не говорю, там особый случай. Но и Тургону, видимо, какие-то некачественные клятвы приносили.
Кажется, анон встретил первого "вселенца") Ну или как называют тех, кто всерьез считает себя перерожденным Финродом? А я не верил, что кто-то может так оторваться от реальности!
На каждого перерожденного Финрода найдется ушлый перерожденный "родич Барахира" - и выкатит к "Финроду" такой список требований, что просто ой )))
Что-то мне кажется, у них у всех с клятвами как-то не складывалось.
Это, наверное, смотря какой король. Про Финрода не говорю, там особый случай. Но и Тургону, видимо, какие-то некачественные клятвы приносили.
У них прямо противоположный случай неповиновения подданных. За Финродом народ идти отказался, а Тургона, наоборот, отказывались оставить, несмотря на приказ.
Что-то мне кажется, у них у всех с клятвами как-то не складывалось.
Ну, Берен свою, по факту, исполнил. Правда, сразу же после этого помер, но это уже детали
Тургона, наоборот, отказывались оставить, несмотря на приказ.
У Тургона еще были такие прекрасные подданные, как Маэглин и Салгант.
И вообще, Эктелион с Глорфиндейлом и Рогом рулят!
Однозначно!
Мне еще Эгалмот нравится. От балрога ушел, от драконов ушел, а от феанорингов не ушел...
Сильмариллион как бы рассказ Пенголода британскому мореходу. Ну мало ли, вдруг рассказчик ненадёжный был?
Я фаноню, что Сильм - "приглаженная" мифология. Проф. и сам говорил, что хотел именно лайт-версию мифов, без первобытной грязи и сильной мешанины образов.
Анон пишет:Почему-то все упорно забывают, что толкиновские эльфы идеальны не с точки зрения современного продвинутого либерального человека, а с точки зрения жившего почти сто лет назад католика Толкина. И продолжают натягивать свой современный образ на его.
Это неизбежно, поскольку читатель всегда добавляет что-то важное для себя в книгу. Никто из нас не профессор Толкин, 100% вканонность невозможна. И ничего, Арда от этого не рушится.
Только не надо выдавать свои измышления за канон.
а так прикольнее.
А почему бы не найти или не склепать самим новое произведение, где прогрессивные эльфы без ханжества были бы 100% каноном?
У нас что, Йуля?
У нас что, Йуля?
Насм тут двое. Представляешь не все разделяют твоё мнение. Некоторым неприятно.
Отредактировано (2020-06-23 01:00:31)
Анон пишет:И вообще, Эктелион с Глорфиндейлом и Рогом рулят!
Однозначно!
![]()
Мне еще Эгалмот нравится. От балрога ушел, от драконов ушел, а от феанорингов не ушел...
Бедняга(((
Но я все-таки Эктелиона больше люблю. Вроде такой весь гламурный музыкант, с алмазом на шлеме и хрусталиками на щите, при этом геройский герой с чисто втородомовской стратегией поведения. В битве сломали одну руку? Будем сражаться второй! Сломали и вторую? А мы ногами и головой! И таки дожать и завалить гада! Обожаю
Ты не мне отвечаешь анончик, с "прикольнее" цитата моего поста я не утверждаю, что так было, лишь показываю, в чём возможные лазейки вижу конкретно я. Всё. Но утверждать и с пеной у рта доказывать, что эльфы в каноне были нитакие, а совсем-совсем прогрессивные, профессор был неправ, не буду. Каждый имеет право на своё мнение.
я не утверждаю, что так было, лишь показываю, в чём возможные лазейки вижу конкретно я.
Третий (?) анон хочет тебе сказать, что шутка про "рассказчик ненадежный" это так себе шутка.
Только не надо выдавать свои измышления за канон.
Не надо выдавать измышления за написанное профессором — ОК. Но тогда и спекуляции на тему "что хотел сказать профессор, будучи католиком и т.д." не надо выдавать за канон.
шутка про "рассказчик ненадежный" это так себе шутка.
Для исследователя текстов Толкина она бессмыленна, но для всяких творческих людей и идей вполне имеет право на существование. Я не буду считать фанфик на основе подобной трактовки АУ, если события в нем согласуются с событиями канона. Хотя читать его ради "духв канона" может быть неприятно, и фикраййтерские уши, возможно, будут смешно торчать. С другой сторонв, если принять ЗиОЭ за аксиому, это как составить себе представление о христианах на основании Нового Завета и агиографии: всё отлично, только в истории начинается сплошной ООС.