Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:Unawares это неожиданно, врасплох. Без объявления войны, короче. Но не исподтишка.
Угу, а в день праздника они пришли, потому что так совпало, ну бывает, случайно. Вы хоть сами-то реально верите в то, что пишете?
А Нирнаэт почему на праздник случилась? Коварные нолдор коварно напали, пока в Ангбанде детишки играли!
Анон пишет:но у меня с голове этого нюанса нет, т.е. просто "резня" = "кто-то кого-то порезал".
Анончик, если у тебя этого нет, это не значит, что в языке этого нет.
Хорошо, а слово "резня" точно у остальных окружающих вызывает ассоциацию "убийство безоружных вооруженными"? Вот, скажем, у присутствующих?
Мне кажется, оно в целом не особо употребительное в текущем языке.
..но я тоже придерживаюсь мнение, что махач состоялся во время праздника
Нахуя праздник на опушке Дориата?
А Нирнаэт почему на праздник случилась? Коварные нолдор коварно напали, пока в Ангбанде детишки играли!
...и Браголлах в день праздника.... и Гондолин.... и Древа того-сь тоже в праздник.... Совпадение? Не думаю. "Праздновать опасно!" - сказали гномы, почитав про этих странных эльфов, и пошли отмечать День Дурина ударной работой...
Мне кажется, оно в целом не особо употребительное в текущем языке.
Только если ты сидишь в подвале и внешним миром интересуешься примерно никак. А в целом оно, блядь, еще как употребляется в определенном контексте.
Анон. где ты берешь столько интересного, делись!!
Ну, данный конкретный факт я нашел в словаре, пытаясь понять зачем-то оставленный непереведенным эпитет
Переводчик (с древнеанглийского на обычный английский) решил, что hadordaeg лучше всего перевести как hadorday
А вы тут за резню ругаетесь...
Угу, а в день праздника они пришли, потому что так совпало, ну бывает, случайно
Уже выяснили, что и феаноринги, и Моргот работали без выходных, поэтому битвы планировали в свободное время - то есть по праздникам. Вот и в этот раз, когда все нормальные эльфы резали оливье, они пошли резать синдар. Потому что в будни некогда!
Хорошо, а слово "резня" точно у остальных окружающих вызывает ассоциацию "убийство безоружных вооруженными"? Вот, скажем, у присутствующих?
Однозначно, да. Ты хоть Википедию глянь что ли.
Нахуя праздник на опушке Дориата?
Потому что - и это мы знаем - у дориатрим было принято праздновать именно Зимнее Солнцестояние, пируя В ЛЕСУ в рандомном месте.
"Приграничье" - это очень растяжимое понятие.
Хорошо, а слово "резня" точно у остальных окружающих вызывает ассоциацию "убийство безоружных вооруженными"? Вот, скажем, у присутствующих?
У меня вызывает.
Анон пишет:Вот английский абзац Сильма.
Ты троллишь. Байки Кристофера про битву в Менегроте?
Самый распространенный и наиболее известный текст про данное событие. Повесть Лет выдается ниже, и честно говоря, на самом деле не так уж сильно -и не (с)только местом действия от Сильма отличается....
Потому что - и это мы знаем - у дориатрим было принято праздновать именно Зимнее Солнцестояние, пируя В ЛЕСУ в рандомном месте.
Стоп, а это из какого куска канона сюжет?
Отредактировано (2024-12-19 18:14:05)
А вообще аноны, которые тут бомбят на резню - а вас не смущает, что переводер At Yule перевел как "в июне-июле", не?..
Нахуя праздник на опушке Дориата?
Принято у них так было. Как оказалось, не все эльфы празднуют в Форменосе перед палантиром на фоне бабушкиного ковра.
Хорошо, а слово "резня" точно у остальных окружающих вызывает ассоциацию "убийство безоружных вооруженными
А Нанкинская резня - это кто-то просто кого-то порезал. Без особой жести, естественно Как можно быть настолько в вакууме?
Самый распространенный и наиболее известный текст про данное событие.
Но есть нюанс...
Хорошо. Вот вам перевод Лихачевой без резни.
Но Диор ничего не ответил сыновьям Феанора, и Келегорм принялся подстрекать своих братьев идти войной на Дориат. В середине зимы братья напали врасплох на Сокрытое Королевство и сразились с Диором в Тысяче Пещер; так во второй раз эльф поднял меч на эльфа. От руки Диора пал Келегорм; пали Куруфин и Карантир Темный; но и сам Диор погиб, и Нимлот, жена его; а безжалостные слуги Келегорма схватили их юных сыновей и бросили их в лесу погибать голодной смертью. Однако Маэдрос устыдился содеянного и долго разыскивал детей в лесах Дориата; но поиски его ни к чему не привели, и о судьбе Элуреда и Элурина ничего не ведомо.
Так уничтожен был Дориат, и уже не возродился вновь.
Так уничтожен был Дориат, и уже не возродился вновь.
Из чего можно заключить, что Дориат буквально состоял из Диора, двоих его сыновей и жены Нимлот. Вторая жена, Линдис, сбежала с дочерью. И никого не осталось, кроме пауков.
Продолжаю отвлекаться от животрепещущего (нет, всё равно все при своих останутся) вопроса на всякое разное упоротое.
Спонсор очередного размышления - тот самый текст, где hadorday и всё крутится вокруг того, следует ли казнить чувака, если он убил другого чувака в королевском доме, но без применения оружия, потому что вытаскивать меч в королевском доме (дворцом простите это не назову) запрещено.
А вот представьте, Феанор бы не мечом размахивать начал, а с кулаками на Финголфина полез?
И огрёб бы, потому что, ну.
Это Финголфин.
И вместо драматичного изгнания был бы Феанор со сломанной челюстью и Финголфин с подбитым глазом, которым нудно объясняют, как они неправы...
Продолжаю отвлекаться от животрепещущего (нет, всё равно все при своих останутся)
А всё же, из какого куска канона дориатский праздник зимнего солнцестояния в лесу?
Не, я верю, что такой мог быть (в Белерианде и зимнее солнцестояние праздновали, и летнее), но я из дориатских праздников помню королевскую охоту в честь убийства Кархарота, фигурирующую в "Науглафринге".
Там как раз гномы подкараулили Тингола и убили.
Отредактировано (2024-12-19 18:22:57)
А всё же, из какого куска канона дориатский праздник зимнего солнцестояния в лесу?
Я лично не помню, надо текстолога спросить.
А так замечу, что у Толкина битвы, приуроченные к праздникам, необязательно означают "враги напали на мирно пирующих". Уж на что тот же Моргот был вероломный мудак, но и в случае с Браголлах, и в случае с Гондолином вовсе не нападение в праздник оказалось критичным (в Браголлах проблема была в потоках пламени, а не в нападении в праздник, а в случае с Гондолином гондолинцы успели приготовиться к сражению и провести совет). Хотя в обоих случаях - и с Браголлах, и с Гондолином - нападение было именно что внезапным.
Отредактировано (2024-12-19 18:25:30)