Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Не помню, было сделано это охуительное предложение только ПД или всем нолдор.
Но какое это имеет отношение к Толкину? Он-то такого нигде не писал.
Отредактировано (Сегодня 13:44:08)
Вообще тут мы упираемся в то, что Толкин таки христианин и с его точки зрения сила хуйня, решает вера. Если очень упрощать, конечно.
Так всё равно решает сила, только не смертных и прочих букашек, а Единственного Верного Бога(тм, с).
Кто лучше поклонится, тот и победит.
Что имхо даже хуже чем мир где решает чисто безличная сила, ведь силу в теории можно накопить или с кем-то объединиться и победить превосходящего врага. А тут полная безнадега.
Так всё равно решает сила, только не смертных и прочих букашек, а Единственного Верного Бога(тм, с).
Кто лучше поклонится, тот и победит.
Вот это жопочтение, просто восторг
Кто лучше поклонится, тот и победит.
Где можно почитать, как БиЛ и Эарендиль лучше, чем все остальные, поклонились единственно верному богу?
Феанор меньше них в Эру верил? Или речь о Валар? Ну так Эарендиль в Валинор вопреки воле Валар плыл.
Отредактировано (Сегодня 13:50:57)
А "всех красивее"?
Если летописец сам сравнивал - то на его вкус. Если нет - опирался на чужие слова (которые тоже могут быть вкусовщиной). Эльфийских конкурсов красоты, увы, не было.
Отредактировано (Сегодня 13:52:20)
Так всё равно решает сила, только не смертных и прочих букашек, а Единственного Верного Бога(тм, с).
Кто лучше поклонится, тот и победит.Что имхо даже хуже чем мир где решает чисто безличная сила, ведь силу в теории можно накопить или с кем-то объединиться и победить превосходящего врага. А тут полная безнадега.
Насчёт "лучше поклонится" не совсем так, никто в Первую эпоху не поклонялся Эру и жертв не приносил. Но мне тоже эти христианско-легендарные расклады не нравятся, я бы предпочёл, чтобы всё решалось более понятными вещами типа силы оружия и магуйства.
Но увы-увы, мы видим, что в сильме вера важнее силы оружия.
бы предпочёл, чтобы всё решалось более понятными вещами типа силы оружия и магуйства.
Ну тогда тебе в ДнД и китайское культиваторство, там хоть удрочись на циферки и уровни
Это определенно что-то новое в истории Войны Самоцветов.
Новое что? Что для синдар уже случилась одна война, а после возвращения моргота их едва не уничтожили, но при этом "морально" они были вне войны? Ну такая себе оценка их вовлеченности
при этом "морально" они были вне войны
Митрим, фалатрим и восточные синдар участвовали.
Я сам вообще-то сторонник большего реализма и меня немного раздражает то, что мощные воинства соснули и всё решали одиночки (а потом одиночка, ну, плюс жена и моряки, добрался до валар, упросил их помочь и те наконец-то соизволили)
Мощные воинства сделали вообще это всё возможным, чтоб эти фартовые одиночки родились и выросли. Эту победу я понимаю. А вот победа БиЛ в чём? Украли свадебный выкуп для папы, попутно полегла и перессорилась куча народу, Моргот сидит в порядке.
Митрим, фалатрим и восточные синдар участвовали.
так и я о том. Вопрос был о моральном уровне антиморготовской коалиции, а с ней все норм (но все равно они обречены, хоть какой там моральный уровень)
Анон пишет:Между тем Лейтиан - это просто сказка про то, как вера, надежда и любовь совершают чудо, а воины, имеющие силу, но не имеющие этих волшебных качеств в достаточном количестве, посасывают. Искать там логику - ну, э, зачем? Логика всё испортит.
Изнутри мира Сильма это сказочка или хроника?
Смотря в каком тексте. Когда это поэма во многих песнях (и даже отдельные песни, как у Арагорна) - это едва ли хроника. А вот в Серых Анналах - она, родимая! А вот жанр Квенты Сильмариллион хорошо бы определить.... Ну вообще то историческое авторское сочинение изнутри мира. Такой Геродот или Фукидид, т.е. элементы художественного (речи персонажей и т.д.) присутствуют, элементы чудесного - тоже (Геродота вспомните, там с этим тоже хорошо!) - но в целом это историческое сочинение.
но все равно они обречены, хоть какой там моральный уровень
Это не делает их неправыми.
Анон пишет:А что, аноны, как думаете, если бы условная ОЖП сходила к Морготу и добыла сильмарилл, а потом явилась ну допустим к Маэдросу, т.к. он точно не женат, и заявила "женись на мне", прокатило бы?
Хм. Эльфийский князь, торгующий собой за камешки... а даже кинково
Подобная идея уже была на ФБ прошлого года, или позапрошлого. Vencejo, "Драгоценность". И у Кракодилов было, https://ficbook.net/readfic/7382753
Но никто не мешает придумать свой вариант.
Это не делает их неправыми.
так я и не говорю, что они правы-неправы
но вот это постоянно всплывающие сравнение морального левела успешных одиночек против недостаточно верующих масс почему-то не учитывает заведомую обреченность
Финголфин погиб не бессмысленно. Судя по тому, что раны Моргота от его меча не исцелились, Рингиль был волшебным оружием. И смысл был не в том, чтобы заковырять Моргота (это невозможно), а в том, чтобы максимально затруднить функционирование его околоматериальной оболочки.
Ну, не знаю, была ли у него так четко проработанная цель, мое впечатление - что это отчаянное желание сделать ХОТЬ ЧТО-ТО. Победить в военном смысле -не получилось, даже удержать - в итоге нет, отбросить до пржнего - тоже... И да, он сделал очень осмысленное ХОТЬ ЧТО-ТО. Берен и Лютиен продолжили развивать идею (не случайно Поединок в Лэйтиан тоже описывается.)
но вот это постоянно всплывающие сравнение морального левела успешных одиночек против недостаточно верующих масс почему-то не учитывает заведомую обреченность
Тут не все считают, что недостаточно успешные массы ещё и "недостаточно верующие".
Так всё равно решает сила, только не смертных и прочих букашек, а Единственного Верного Бога(тм, с).
Кто лучше поклонится, тот и победит.
Анон с санузлом такого не писал, и решительно не согласен.
Мощные воинства сделали вообще это всё возможным, чтоб эти фартовые одиночки родились и выросли. Эту победу я понимаю. А вот победа БиЛ в чём? Украли свадебный выкуп для папы, попутно полегла и перессорилась куча народу, Моргот сидит в порядке.
А вот с этим согласен. Папа Тингол, кстати, тоже в итоге полёг, от Сильмарилла, гномов и своей жадности (в Сильме пишут, что гномам не заплатил и обхамил вдобавок). Отдал бы Камень сразу тому же Маэдросу - не было бы проблем, сам жив, Завеса на месте, Дориат цел и невредим, и с ПД лучшие друзяки в этом случае.
Отредактировано (Сегодня 14:32:51)
места лучников на стенах зарезервированы за женщинами и инвалидами
Белег Могучий Лук (вместе с Леголасом) с интересом смотрят на это утверждение...
Анон пишет:Сказка о Тинувьель сама по себе, отдельно от Сильма - вполне нормальна, но именно как сказка. Типа сказки о царе Салтане, например. Но сказка как часть эпоса-хроники событий - ну, так себе.
Уместна как чернозём в супе. Суп хорош отдельно, и чернозём хорош отдельно, в саду и на огороде. А вот вместе они - ни себе, ни людям.Я напомню, что именно в ходе работы над историей Лэйтиан Толкин:
1) прописал характеры КиК как персонажей (до этого большинство феанорингов были почти не прописаны),
2) развил тему волшебных свойств сильмарилей, которые до этого в Лостах были просто красивыми камешками,
3) а, ну и Хуана тоже выкидываем, или, во всяком случае, никакого отношения к ПД он в такой оптике не имеет (как не имел в Лостах, пока Толкин не решил ввести КиК и Нарготронд в соответствующий сюжет).
Так что, по этой логике, если отказываться от "сказки", надо отказываться от много чего ещё.
Хочу сказать, что в этом фендоме при этом случаются странные любители супа с черноземом - археологи, наверное! - которым то с другим норм.
А еще в ходе написания Лэйтиан вообще появился Финрод как явление. До этого от Третьего Дома был Ородрет, и тут не факт, что не местный.
У синдар ни стен
Гавани Фаласа вышли из чата.
А еще в ходе написания Лэйтиан вообще появился Финрод как явление. До этого от Третьего Дома был Ородрет, и тут не факт, что не местный.
Угу. И даже сам концепт сильмарилей был придуман в ходе создания истории БиЛ.
Тут не все считают, что недостаточно успешные массы ещё и "недостаточно верующие"
Мне кажется, автор считал их проблемой упрямство (которое называл гордыней). Надо было либо сидеть ровно как ваньяр и телери, либо побыстрее сдаться, отказаться от заранее обречённой борьбы, как Арафинвэ. С другой стороны, благодаря их упрямству те носители святой эстели и смогли сделать то, что сделали, получив все почести. А проклятым - ничего? Так у них должно было быть в сто раз больше этой эстели, чтобы сотни лет везти этот груз.
получив все почести
Анон, вот откуда ты это взял?
Ты говоришь так, как будто весь Сильм про ваньяр и тэлери, а нолдор, мол, прокляты и забыты:
Нисси часто более искусны в заботе о полях и садах, в игре на музыкальных инструментах, в прядении, ткачестве, шитье, украшении нитей и тканей; а из преданий они более всего ценят историю эльдар и домов нолдор; и все, что касается родства и происхождения, они хранят в памяти.
Отредактировано (Сегодня 14:42:10)