Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Кстати, статьи за Дориат и Гавани нет.
Объективности ради - нет, Эонвэ им отказывает в Сильмарилях на основании выноса Дориата и Гаваней.
Вне его хоть гусей ебите.
Не, суду Мандоса подлежат и мориквенди, из-за чего некоторые из них в Мандос и не отправляются.
Сам исход де-юре не был запрещен (до Альквалондэ). Лишь не рекомендован
Но почему-то Ольвэ думал об этой не-рекомендации валар, когда отказал Феанору. И Фингон сотоварищи думали, что телери выполняют валарское указание, нападая на нолдор. А так валар не при чём, оно само получилось, а они только выносят приговоры
Ну или за Альквалондэ ввели коллективную ответственность для всех, кто последовал за Феанором (это, в принципе, выводимо из текста речи Мандоса). Сам исход де-юре не был запрещен (до Альквалондэ). Лишь не рекомендован.
Все равно не бьется. Невыпускание из Мандоса идет прицепом к Проклятью, которое, как мы знаем, перекинулось и на синдар, и на людей с нолдор общавшихся. Ни одно даже самое всратое законодательство не перекладывает вину за убийство на того, кто просто живет рядом, не являясь родичем и соучастником. А общение с бунтовщиками против власти - это часто преступление. Синдар и люди должны были всячески избегать контакта с нолдор, чтобы не попасть под Проклятье.
Это не статья.
Ну как сказать... см. выше про мориквенди.
Это не статья. Никто наказание не понес. Им просто Сильмарилл не отдали.
Самая что ни на есть статья. "С конфискацией"
Все равно не бьется. Невыпускание из Мандоса идет прицепом к Проклятью, которое, как мы знаем, перекинулось и на синдар, и на людей с нолдор общавшихся.
Объективности ради, тут Валар можно частично отмазать. Только не сильмовских, а лостовских. Там есть ОТДЕЛЬНО проклятие за Альквалондэ, которое само за себе и как бы карма (нолдор порезали родственников - и теперь не доверяют друг другу и конфликтуют друг с другом), ОТДЕЛЬНО пророчество слуги Мандоса (не самого Мандоса!) о том, что нолдор будет плохо (причем тот слуга, в отличие от Мандоса из более поздних текстов, не грозит, а именно предупреждает) и ОТДЕЛЬНО решение Валар закрыть Валинор. Проблема в том, что в более поздних сюжетах Толкин сплавил три этих мотива воедино в речи Мандоса, и в итоге ситуация выглядит так, как выглядит.
Отредактировано (2024-10-31 17:05:18)
Объективности ради, тут Валар можно частично отмазать. Только не сильмовских, а лостовских
Вот лостовские валар мне нравятся больше всего. Чем больше их сова натягивалась на их непогрешимость, тем более всрато они выглядят. Вплоть до заметки про Глорфа, которая венец всратости просто.
Вот лостовские валар мне нравятся больше всего.
Не, ну там они тоже мудачат (хотя самые лучшие из них - Манвэ и Ульмо - нет), но этот мотив там отсутствует.
То есть выход из Мандоса - дело суда, а не исцеления. В некоторых поздних текстах и вовсе не-выход из Мандоса привязан к участию в восстании нолдор (именно самом восстании, не бесоебствах). То есть у меня такое чувство, что речь идёт именно о приговоре суда за убийство родичей в Альквалондэ, лишающем участников восстания права на возрождение во плоти. .
А как в рамках твоей т.з. обстоит дело с эльфом, к этим историям не причастным никак. Вот умер мирквудский нандо - пауки заели. Пришел в Мандос. Ты - Намо. Твои действия?
А как в рамках твоей т.з. обстоит дело с эльфом, к этим историям не причастным никак. Вот умер мирквудский нандо - пауки заели. Пришел в Мандос. Ты - Намо. Твои действия?
Ну, если на нем, по мнению Валар, нет вины, то, видимо, выйдет.
Тогда получается, что эльфы ПЭ - реально "бешеные чертяки", как тут пару дней назад писали? Ну, может, ваниар исключим. Но остальные точно. У них уровень агрессии и пост-агрессии зашкаливает просто. Эльдар Арафинвэ, которые последними на этот праздник жизни прибыли и не успели поучаствовать в мясорубке, ну хоть они ужаснулись? Остались помочь своим родичам-телери? Нет, нифига, потащились вслед за остальными к Араману, развернулись, только услышав Намо и убоявшись последствий - и то не все. А покойников одна Уйнен оплакивала.
Такое ощущение, что это не эльфы мирного Валинора, а наемные вояки на тридцатый год Тридцателетней войны. "За нами все горит", блять. И противоположная сторона с лету играет по тем же правилам.
Отвечает Профессор
К тому же, поскольку жизнь в Амане под прикрытием, а не в Средиземье (как было задумано), в действительности противна эльфийской природе, последствием его стало восстание нолдор» (Парма Эльдаламбэрон №17, «Заметка касательно PHAN; fana и связанных вопросов»).
Природа эльфов не такая, чтоб только гимны распевать.
Анон пишет:А как в рамках твоей т.з. обстоит дело с эльфом, к этим историям не причастным никак. Вот умер мирквудский нандо - пауки заели. Пришел в Мандос. Ты - Намо. Твои действия?
Ну, если на нем, по мнению Валар, нет вины, то, видимо, выйдет.
Хорошо, как выясняется, что на нем "по мнению Валар, нет вины"?
Собственно, моя имха в том. что таки тот самый "суд" произносится над каждым умершим. Это то самое doom - суд, приговор, судьба. собственно, скорее решение судьбы - в смысле, что "суд" здесь есть даже в том случае, если нет преступления.
И то, что Эру выдает Манве, оно выражено в общей форме и к участникам Исхода (еще не произошедшего) будет относиться как частный случай.
Отвечает Профессор
К тому же, поскольку жизнь в Амане под прикрытием, а не в Средиземье (как было задумано), в действительности противна эльфийской природе, последствием его стало восстание нолдор» (Парма Эльдаламбэрон №17, «Заметка касательно PHAN; fana и связанных вопросов»).
Природа эльфов не такая, чтоб только гимны распевать.
Некоторых эльфов вполне устроило. Они, надо полагать, тоже эльфы и какая-то природа у них есть!
П.С. Там в чтения валяется три кучки цитат;-) Их сюда перекладывать - или сходите туда?
Собственно, моя имха в том. что таки тот самый "суд" произносится над каждым умершим. Это то самое doom - суд, приговор, судьба. собственно, скорее решение судьбы - в смысле, что "суд" здесь есть даже в том случае, если нет преступления.
В любом случае, к исцелению это не имеет отношения, исцелением вообще не Мандос занимается.
"Я не инженер человеческих душ, я их патологоанатом".
И то, что Эру выдает Манве, оно выражено в общей форме и к участникам Исхода (еще не произошедшего) будет относиться как частный случай.
Однако речь Мандоса начинается со слов "Валар сказали", а не "Эру сказал".
И судя по тому же "Запрету Манвэ", нуменорцы потом сомневались, было ли это решение в согласии с волей Эру.
Кстати, статьи за Дориат и Гавани нет. А Маэдрос в разговоре с Маглором опасается, что им нехило прилетит, если они опять бузу в Валиноре устроят. То есть, Валар интересует исключительно Аман и дела в нем. Вне его хоть гусей ебите.
Вообще в определенной степени да. По крайней мере, Валинор - это отягчающее обстоятельство.
" А это деяние было незаконным, в Амане ли (оно совершено) или не в Амане. Но более дерзко оно в Амане, потому что здесь - священная земля. "
(Поздняя Квента Сильмариллион, в Сильм не попало.)
https://odna-zmeia.livejournal.com/38724.html
Отредактировано (2024-10-31 18:26:53)
Однако речь Мандоса начинается со слов "Валар сказали", а не "Эру сказал".
И судя по тому же "Запрету Манвэ", нуменорцы потом сомневались, было ли это решение в согласии с волей Эру.
Смотри, есть конкретное Проклятие-Пророчество по конкретному случаю. А есть "Разговор Манве и Эру" по поводу умерших эльфов в целом.
И кстати, еще интересное (я что-то первый раз вдуплила).
Мандос как место и человек вообще исходно заточен под умерших... но не тех!
"Умерших из числа смертных Эру также поручил Мандосу. (Это было сделано задолго до того [как возник вопрос со смертями эльфов]: Манвэ знал, что они будут смертны.) Они ждут там некоторое время, предаваясь воспоминаниям, прежде чем отправиться к Эру."
(Заметки "Реинкарнация эльфов", Природа, дата - примерно одновременно ЗОиЭ и Разговору)
*
И оттуда же, мы тут недавно говорили, что там с Аманом после Нуменора? Вот вам ответ чудесной определенности:
"Но, конечно, природа существования в Амане и на Эрессеа после их «изъятия» должна остаться неясной и необъясненной. А также вопрос, как «смертные» вообще могут туда отправиться!"
А есть "Разговор Манве и Эру" по поводу умерших эльфов в целом.
Да. И?
Некоторых эльфов вполне устроило. Они, надо полагать, тоже эльфы и какая-то природа у них есть!
Ну, сидеть и нихуя не делать - это гораздо приятнее. Очевидно, что Эру задумывал эльфов как деятельных созданий, которые должны улучшать и изучать Арду (третья тема, ага). Учить людей. А что они могут делать в Валиноре, который в них не нуждается так то? Еще один брюлик на Манвэ повесить? Самые одобряемые Валар эльфы - ваньяр - в принципе минимально контактировали с людьми. То есть, вообще лежат поперек своей конструкции.
А еще Валар много чего были должны. Но предпочли аманский диван.
Отредактировано (2024-10-31 18:37:40)
В любом случае, к исцелению это не имеет отношения, исцелением вообще не Мандос занимается.
"Я не инженер человеческих душ, я их патологоанатом".
По крайней мере, некое исцеление там может происходить и происходит. Кто им занимается - насколько сами эльфы, насколько Ниенна, а может, кто-то еще (у Ниенны майар нет. а у Мандоса есть - чем-то же они заняты!..)
Анон пишет:Некоторых эльфов вполне устроило. Они, надо полагать, тоже эльфы и какая-то природа у них есть!
Ну, сидеть и нихуя не делать - это гораздо приятнее. Очевидно, что Эру задумывал эльфов как деятельных созданий, которые должны улучшать и изучать Арду (третья тема, ага). Учить людей. А что они могут делать в Валиноре, который в них не нуждается так то? Еще один брюлик на Манвэ повесить? Самые одобряемые Валар эльфы - ваньяр - в принципе минимально контактировали с людьми. То есть, вообще лежат поперек своей конструкции.
А еще Валар много чего были должны. Но предпочли аманский диван.
Хорошо. Следовательно, это некачественный эльфы? Зачем Эру создал некачественных эльфов?