Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Ты рассуждаешь извне текста, а с какого перепугу бессмертным существам в мирной стране закладываться на смерть (тем более - насильственную) отца-короля?
На них снизошло прозрение, как и на всех героев Сильма, которые имели привычку периодически пророчить какое-нибудь дерьмо.
Если они не планируют от него избавиться
Это наиболее очевидный вариант, это скучно
Ну значит и смысла нет им выходить, чтоб быть вечным изгоем
В каноне нолдор изгои только среди телери, но те вообще агрессивные изоляционисты. И в Дориате, который тоже отгородился ото всех. Короли в обоих случаях явно братья не только по крови, но и по разуму (или его отсутствию). А в остальном нет, феаноринги изгои всея Белерианда и Валинора - это просто хейтерский фанон
Отредактировано (2024-10-30 19:28:15)
(шучу)
Но всё же Гаааляяя...
Где-то тут должен быть шедевр двойных стандартов от Фингона, который вполне себе рукопожат и дружит с арфингами, чьих родичей только что порубил. Как он с ними объяснялся, интересно?
Ты как будто не в курсе, что Финрод канонично дружил с Маэдросом и Маглором, неплохо уживался с Келегормом и Куруфином, с которыми дружили его младшие братья и даже плыли вместе с ПД на тех несчастных кораблях по ранним версиям. Одна Галя не пришей кобыле хвост тут не стояла. Мы чего-то не знаем об этой истории и истинном облике "родичей"?
В каноне нолдор изгои только среди телери, но те вообще агрессивные изоляционисты.
Нолдор и телери примирились после Войны Гнева, как я понимаю.
В этом смысле меня сильно разочаровывают срачи в Тирионе, потому что Феанор и Финголфин ведут себя, как обычные смертные принцы, которые отца любят, но знают, что рано или поздно он умрет - и загодя изо всех сил борются за влияние. Казалось бы, нахуя эти толкания локтями эльфам, если король, по идее, будет править вечно?
В каноне они же по сути боролись за влияние на него, см. ту самую меметичную сцену с мечом.
У Толкина постоянно идёт лейтмотивом, что эльфы лучше, чище и светлее. Но где она, эта теоретическая чистота и свет?
Не понимаю, откуда ты взял этот лейтмотив. Он ещё как-то просматривается в ВК, но тамошние эльфы прошли жёсткий отбор, они буквально лучшие из лучших. Но Сильм - это рассказ про эльфийскую античность, где все было только в начале, в том числе и выработка этики.
А там, где эльфы показаны как социум, они ведут себя точно так же, как средний человеческий социум, причем довольно варварский с нашей точки зрения.
Да просто сравни Сильм с любым человеческим эпосом, хоть Махабхаратой, хоть Илиадой, хоть Гильгамешем. Ты уверен, что эльфы даже в худших своих проявлениях равны людям в варварстве?
Да просто сравни Сильм с любым человеческим эпосом, хоть Махабхаратой, хоть Илиадой, хоть Гильгамешем. Ты уверен, что эльфы даже в худших своих проявлениях равны людям в варварстве?
Да хотя бы на любую человеческую усобицу в реальности можно посмотреть.
Ты как будто не в курсе, что Финрод канонично дружил с Маэдросом и Маглором, неплохо уживался с Келегормом и Куруфином, с которыми дружили его младшие братья
Справедливости ради, это все-таки было уже сильно после не только самого махача за корабли, но и всеобщего примирения.
Мы чего-то не знаем об этой истории и истинном облике "родичей"?
...или арфингов
Анон пишет:Да просто сравни Сильм с любым человеческим эпосом, хоть Махабхаратой, хоть Илиадой, хоть Гильгамешем. Ты уверен, что эльфы даже в худших своих проявлениях равны людям в варварстве?
Да хотя бы на любую человеческую усобицу в реальности можно посмотреть.
Ну вот да. У эльфов было ровно три Kinslayings и "никогда больше". У людей, даже в рамках канона...
Справедливости ради, это все-таки было уже сильно после не только самого махача за корабли, но и всеобщего примирения
В раннем каноне Ангрод и Аэгнор приплыли в Эндоре вместе с феанорингами (может и махались на одной стороне?)) В позднем - Галя плыла на личном корабле одна с мужем, без братьев. А Финрода так никто с собой и не взял, не иначе, чтобы не потонуть под грузом его золотого запаса, но он зато не обидчивый
Отредактировано (2024-10-30 20:20:26)
Да просто сравни Сильм с любым человеческим эпосом, хоть Махабхаратой, хоть Илиадой, хоть Гильгамешем. Ты уверен, что эльфы даже в худших своих проявлениях равны людям в варварстве?
Эльфы не стремятся решать свои половые и финансовые проблемы засчёт проигравшей стороны, хотя насчет финансовых можно и поспорить. В Средиземье они наверняка и это освоили, "разграбление Дориата" тут периодически поминают. Эльфы не продают побежденных в рабство, хотя опять же был срач про "уведенных из Гаваней". В остальном не вижу никакой принципиальной разницы между троянской войной и войнами за сильмариллы, кроме того, что греческие боги не корчат из себя блюстителей высокой морали, а тупо развлекаются.
Начнем с того, что никакая замужняя эльфийка не станет женой другого эльфа.
Дориат грабили гномы, а не эльфы.
Ну и так, разница видна невооруженным глазом.
В остальном не вижу никакой принципиальной разницы между троянской войной и войнами за сильмариллы, кроме того, что греческие боги не корчат из себя блюстителей высокой морали, а тупо развлекаются.
Ну, начнем с того, что Парис не убивал папу Менелая, а Елена пошла с ним по доброй воле. И, зная, что за семейка у мужа, нисколько этому не удивляешься.
Можно продолжить тем, что эльфы не разоряли земли вокруг Ангбанда и не убивали/порабощали людей, которые там жили
Не срались из-за того, кому какую пленницу насиловать, не сжигали заживо пленников, принося жертву за павших друзей, не прибегали к тактике выжженной земли...
А так, конечно, принципиальной разницы нет.
Ну чтоб не забывать, что у приключалова о чувака, который стал звездой, с самого начала были определенные вайбы.
Анон, тебе уже сказали, что у этого чувака вайбы изначально вообще языческие
помню, кто такой Мантор судебное заседание посреди леса под финал Первой Эпохи было внезапно для меня, но прекрасно!
Кто такой Мантор???
"Сияющий Эарендел, светлейший из ангелов, послан был к людям в срединный мир".
Намек на ангела там проглядывал с самого начала.
Анон пишет:Ну чтоб не забывать, что у приключалова о чувака, который стал звездой, с самого начала были определенные вайбы.
Анон, тебе уже сказали, что у этого чувака вайбы изначально вообще языческие
Нет. Сказали, что в поэму образ Аурвандиля пришел из языческого эпоса.
А в поэме у него как раз отчётливо другие вайбы
As Thou, begotten God of God, Son of the True Father, without beginning abodest ever in the splendour of heaven, so now for need Thy handiwork beseecheth boldly that Thou send the bright sun unto us; that Thou come and shed Thy light on those who long ere this, compassed about with mist and in the darkness, clothed in sin, sit here in the long night, and must needs endure the dark shadow of Death.
Анон пишет:Анон пишет:Да, вся заваруха Первой эпохи в кульминации имеет одну влюбленную пару, которая воскрешением из мертвых и перерождением из эльфа в человека показала возможность возрождения Арды.
С другой стороны, какая разница, даже если так? Фандом голосует фиками, лайками и срачами - и явно не за эту пару.
А что значит "фендом голосует"?
Значит только то, что контента в фандоме гораздо больше по моим любимкам, а не главному авторскому пейрингу. И аноны на холиварке гораздо чаще обсуждают моих (наших общих) любимок, а не БиЛ. И я этому рад, мне не важно на кого дрочил автор и что хотел этим сказать. Я возьму то, что мне надо - и выбор есть.
Значит только то, что контента в фандоме гораздо больше по моим любимкам, а не главному авторскому пейрингу.
Ты шиппер феанорингоцеста?
с какого перепугу бессмертным существам в мирной стране закладываться на смерть (тем более - насильственную) отца-короля?
Ну, если рассуждать изнутри текста, то у одного из этих бессмертных существ в мирной стране умерла мама-королева. То есть, для этого существа логично иметь в виду как данность, что отец тоже может умереть.
Нет. Сказали, что в поэму образ Аурвандиля пришел из языческого эпоса.
А в поэме у него как раз отчётливо другие вайбы
Оба тезиса верны.
Ранний Эарендиль ближе к языческому Аурвандилю, более поздний - уже мессианский образ.