Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Они, конечно, оковы не налагали, нет, но чот мне кажется, после случившегося просто приказа бы хватило
Анон, ну вот откуда это у тебя растёт такое развесистое?
Анон, ну вот откуда это у тебя растёт такое развесистое?
Из логики. Если тебе скажет чувак, который только что устроил распиздец в твоём городе "Ну, это наш город и мы за него в ответе, выдвигаемся на Амон-Эреб" - ты послушаешься? Вот и я тоже.
Ну, кстати, под таким соусом они и население могли именно увести, а не "кто хотел, пошёл".
А "увести" - это разве не "кто хотел, тот пошёл"? В Великий поход тоже вели, но никого не заставляли, только дорогу показывали.
Да и нахрена МиМ на своей делянке сдались те, кто к ним не хочет, чтобы им приказывать идти? В цепи их и на рудники, что ли? Нет, у Маэдроса, конечно, должен быть специфический опыт и обширные познания в этой области, но не думаю, что его тянуло эти наработки внедрять дома.
У меня вообще история падения Гаваней внезапно наложилась на падение Нуменора И тут и там боролись за кусочек аманской благодати и плохо кончили. Это вообще случилось с каждым, кто именно боролся за тот кусочек. Идея вроде бы перекликается
И тут и там боролись за кусочек аманской благодати и плохо кончили.
Анон. Обвинение жертвы - это не то, что плохо, это просто отвратительно.
Вне зависимости от того, в реальности или в фантазиях.
И превращать отвратительное, самое страшное, преступление Перводомовцев в "ну, они сами виноваты, вот их и покарало", в этакий инструмент воли Эру...
Отредактировано (2024-10-14 01:11:50)
Обвинение жертвы
Они все жертвы своих иллюзий
У меня вообще история падения Гаваней внезапно наложилась на падение Нуменора И тут и там боролись за кусочек аманской благодати и плохо кончили. Это вообще случилось с каждым, кто именно боролся за тот кусочек. Идея вроде бы перекликается
А теперь цитату, где жители Сириона радостно скурвились, ебали гусей, сжигали людей во славу Моргота и обращали в рабство, плиз.
Если тебе скажет чувак, который только что устроил распиздец в твоём городе "Ну, это наш город и мы за него в ответе, выдвигаемся на Амон-Эреб" - ты послушаешься?
Я ему скажу "ну выдвигайтесь". Пусть выдвигаются.
Вот если чувак скажет "мы идем туда-то, желающих приглашаем присоединиться к нам и быть под нашей защитой, нежелающие могут остаться и выяснить, кто доберется сюда раньше, Гил-Галад или орки", то я сильно задумаюсь, хочу я проверять свою удачу или нет. И возможно, решу, что при встрече с орками я предпочитаю, чтобы между ними и мной были вот эти чуваки.
это не то, что плохо, это просто отвратительно
Почему ты не кидаешься на анона с сомнительным фаноном о насильном уводе гаваньцев на Амон Эреб? Или ты и есть тот самый анон? Двойные стандарты у вас, трепетных защитников канона, такие двойные. Я только озвучил своё личное видение проблемы, а не кидаюсь на несогласных
Я ему скажу "ну выдвигайтесь". Пусть выдвигаются.
А я вот нет. Потому что ты ему нахамишь - а он тебя и убить может. Может, конечно, и не убить... но я не телепат, осанвэ тут у всех отключено. А моего дядю он убил, и соседку тоже. Так что лучше я пойду, куда сказали, чем буду возникать.
Почему ты не кидаешься на анона с сомнительным фаноном о насильном уводе гаваньцев на Амон Эреб?
Потому что он не заявляет, что преступник был орудием божественной кары, а жертва сама виновата.
Он просто говорит, что гаваньцы не хотели уходить на Амон Эреб. А оппонент говорит - хотели, потому что им грозили орками.
Я лично не вижу разницы, сказали им "идёте за мной" или "идёте за мной, а то вас орки сожрут", но видимо, вот люди видят.
Это не имеет отношения к морали вообще.
Как и к (не)канону.
Отредактировано (2024-10-14 01:19:17)
инструмент воли Эру...
Не умаляя преступлений ПД, хочу все-таки напомнить, что по воле Эру пошел на дно целый Нуменор, где вместе с ебавшими гусей человеками остались выебанные ими гуси, а также котики, работящие медведи и так трогательно подключавшиеся к всадникам по осанвэ нуменорские кони. Ну ладно, котики - слуги Саурона, но гуси, медведи, капибары, в конце концов, Эру, их-то за что?
Не умаляя преступлений ПД, хочу все-таки напомнить, что по воле Эру пошел на дно целый Нуменор
И шо дальше-то? Эру уничтожил Нуменор, поэтому он благословил ПД жечь Гавани?
Шизофрения какая-то
преступник был орудием божественной кары, а жертва сама виновата
Да, потому что это заявил ты только что. Не я. Я вижу тут идею в том, что нельзя получить/вернуть благодать насильно, да ещё через убийство. Всех касается
Ах, да, почему я сказал "грозили орками".
Ну потому, что если он весь такой "теперь мы в ответе за этот город", то наверное вместо того, чтоб уводить людей из немногих, надеюсь, оставшихся стоять родных домов на Амон Эреб они бы применили свои дивные нолдорские навыки ручной работы и поставили бы частокол. А там, может, и дома бы поставили - если жалкие русские крестьяне справлялись с "дом за сутки", то уж дивные нолдор могли бы.
Ну, знаете, в виде извинения за убитых там, хотя бы.
И той самой этой, как её, ответственности.
А если вместо этого они с коня изрекают "идите за нами или оставайтесь сидеть на голом месте, ждать орков или Гиль-Галада" - то простите, это немногим лучше, чем "увёл в плен силой". Но страстные поклонники не согласятся, конечно. Ведь они-то ушли бы на Амон-Эреб, там же МиМ! А на секундочку попробовать влезть в шкуру другого персонажа, а не совать ему в башку свои пристрастия, могут не только лишь все.
Я вижу тут идею в том, что нельзя получить/вернуть благодать насильно, да ещё через убийство
А кого убивали жители Гаваней ради сильмарилла, я боюсь спросить?
Вот что они пытались защищаться - да, было дело, но самооборона с каких пор равна разбойному нападению?
А на секундочку попробовать влезть в шкуру другого персонажа, а не совать ему в башку свои пристрастия, могут не только лишь все.
Может, ты пойдешь уже и допишешь этот фанфик про изречения с коня как следует, вместо того чтобы приписывать реплики голосов из своей головы другим анонам?
Может, ты пойдешь уже и допишешь этот фанфик про изречения с коня как следует, вместо того чтобы приписывать реплики голосов из своей головы другим анонам?
Ты* очень любишь обвинять в сочинении фанфиков, когда тебе объясняют, как звучат твои* же слова на практике.
Цитирую:
Вот если чувак скажет "мы идем туда-то, желающих приглашаем присоединиться к нам и быть под нашей защитой, нежелающие могут остаться и выяснить, кто доберется сюда раньше, Гил-Галад или орки",
С коня он говорит, не с коня, а выглядит это одинаково мразотно.
Вот что они пытались защищаться - да, было дело
Да ну? И что же угрожало лично им, не пожелай они оставить себе камень? Подумай, как поступил Эонвэ.
Да ну? И что же угрожало лично им, не пожелай они оставить себе камень? Подумай, как поступил Эонвэ.
Я ещё раз спрашиваю: кого именно они убили ради камня, расскажи мне? Принеси мне цитату, как любят говорить в этом треде.
А то "отказаться отдавать камень - значит согласиться быть убитым", это какая-то вывернутая логика.
Альзо, что бы ни делал Эонвэ, это никак не спасло убитых стражников. Очевидно, их смерти мы повесим на Эонвэ?
Отредактировано (2024-10-14 01:33:46)
Ну потому, что если он весь такой "теперь мы в ответе за этот город", то наверное вместо того, чтоб уводить людей из немногих, надеюсь, оставшихся стоять родных домов на Амон Эреб они бы применили свои дивные нолдорские навыки ручной работы и поставили бы частокол. А там, может, и дома бы поставили - если жалкие русские крестьяне справлялись с "дом за сутки", то уж дивные нолдор могли бы.
Ну и что толку от частокола и домов, если защитить этот дивный край особо некому после махача с силами ПД, а сам ПД порваться тоже не может, им бы свою делянку нормально оборонять? А если там был пожар, то ПД еще и гуманитарную помощь погорельцам надо выделить? Предложить пойти в безопасное место, где есть, что жрать, и тебя не сожрут орки - наиболее рациональный вариант.
Ну и что толку от частокола и домов, если защитить этот дивный край особо некому после махача с силами ПД, а сам ПД порваться тоже не может, им бы свою делянку нормально оборонять
Ну вот пусть переселяются с этой своей делянки. Раз уж завоеватели все такие. И обороняют.
Чинят то, что поломали.
Предложить пойти в безопасное место, где есть, что жрать, и тебя не сожрут орки - наиболее рациональный вариант
Если считать себя во всём правым и не чувствовать вины перед обездоленными, чей город они сожгли и разорили? Да.
Но это не слишком хорошо говорит об МиМ.
По сути, любые твои* попытки их оправдать только ярче показывают, насколько они опустились и утратили всё эльфийское.
Отредактировано (2024-10-14 01:36:41)
"отказаться отдавать камень - значит согласиться быть убитым", это какая-то вывернутая логика.
Альзо, что бы ни делал Эонвэ, это никак не спасло убитых стражников. Очевидно, их смерти мы повесим на Эонвэ?
Нет, отказаться отдавать камень - это прежде всего быть готовым убить за него. Иначе ты утверждаешь, что никто из народа ПД не погиб в гаванях от рук местных. И как могло решение Эонвэ спасти тех, кто погиб ДО его оглашения? Ты мне говоришь о вывернутой логике?
Хм, такое чувство, что некоторые аноны как будто... немного разделяют нападение на Сириомбар и его последствия.
Ну то есть вот есть нападение, да... а потом город как будто сам по себе сгоревший и разорённый, и МиМ сами по себе туда приезжают и предлагают помощь пострадавшим - мол, сорян, ребят, не можем вам выделить войска, но можете пойти к нам на Амон-Эреб, там какие-никакие защиты есть...
И в таком виде всё вроде прилично смотрится, вот только этот город разорили именно они, и они обездолили его жителей, и такое поведение - у мимокрокодила вполне нормальное, объяснимое и даже этичное - превращается в какой-то запредельный цинизм.
Если считать себя во всём правым и не чувствовать вины перед обездоленными, чей город они сожгли и разорили? Да.
Но это не слишком хорошо говорит об МиМ.
По сути, любые твои* попытки их оправдать только ярче показывают, насколько они опустились и утратили всё эльфийское.
Анон, там, скорее всего, так мало выживших осталось и город был в таком состоянии, что отстраивать его просто смысла не было.