Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Но тем не менее доказывает, что Финвэ не мыслился как какой-то мутант.
Как то, что она немедленно зачёркнута, это доказывает? Ответ: никак.
С тем же успехом я могу сказать "это доказывает, что Финвэ изначально мутант и автор немедленно зачеркивает мысль, которая с этим не сходилась"
Анон пишет:Поверить невозможно, что это единственная эльфийская семья в природе, где супруги разошлись, или один погиб, а второй женился снова.
В Валиноре - единственная.
...до Исхода. Дальше - понятия не имеем. И учитывая, что для осуществления Статута по вей форме, по идее, надо обратиться к Валар, скорее можно их ожидать там.
Хотя:
- Статут принимается в ситуации, которая потом сильно меяется
- и мы не знаем по итогам, можно ли в Средиземье взмолиться в воздух "Манве, Манве, дай мне развод!" - и каким-то образом выяснить, что ты его получил.
Вот кстати, та самая заметка про Келеборна-двоеженца;-) возожно предполагает *изменение* статута под влиянием обстоятельств.
(Но вызвана эта паническая заметка была решением проблемы хронологии в версии "Амрот Лориенский - сын ГиК", возникла идея - а вдруг он не сын Г. - но в итоге оказалось в дальнейших текстах, что и К. он не сын, а посторонний лориенский эльф!)
(Повторение - мать заикания(с))
Я уже сказал - эта заметка отмечена, как зачёркнутая.
И относится к версии канона, где смерть партнера для развода вообще не нужна, кстати.
При этом, фрагмент любопытной хронологии - это текст 1965 года, т.е. позже Законов и Обычаев, Поздней Квенты и так далее из 10 тома (в 19 томе есть чуток более поздних текстов, но это очень отдельные из Преображенных Мифов) - т.е. всего того, где рассказана история Финве и Мириэль...
(Версия Амрота-сына-Амдира - это 1969 г., тексты "Амрот и Нимродель", (АНфиништы) "О реказ и маяках Гондора"(Природа))
В общем, собери свой канон, как обычно.
И, скажем так, "проблема Проблемы РОС" - если при разборе какого-то конкретного вопроса сообщена информация, напрямую из него не вытекающая, а потом это решение отброшено, отбрасывается ли попутная информация?
Тут опять каждый решает сам, выбор гномовитой меня - нет, не обязательно. Ну, например, по идее, вопрос, могут ли эльфы жениться второй раз, не зависит от того, чей сын Амрот!
Да, кстати. Я не то чтобы фанат данной заметки. Я вообще носила из Природы сюда много милого мне бреда - и до сих пор удивляюсь, что лучше всего привилась эта микробная странность.
Я скорее за "собери свой канон", и идея "а может, вторые браки были, вот заметка" мне милее чем также немало популярная здесь "злые Валар, злой Финве, злая Индис, ВСЕ ЗЛЫЕ".
Я скорее за "собери свой канон", и идея "а может, вторые браки были, вот заметка" мне милее чем также немало популярная здесь "злые Валар, злой Финве, злая Индис, ВСЕ ЗЛЫЕ".
Финвэ просто козёл в личной жизни, но это какбэ и есть авторское намерение - показать, что он был, ну, неправ. Как и в нездоровом потакании старшему сыну. При этом в остальном - замечательный король.
Я в принципе в среднем за "последняя более-менее внятная версия всегда в приоритете", но строить теории на том, что зачеркнули сразу по написании... ну всрато же.
Финвэ просто козёл в личной жизни, но это какбэ и есть авторское намерение - показать, что он был, ну, неправ. Как и в нездоровом потакании старшему сыну
Цитату можно, что не прав?
Цитату можно, что не прав?
То есть того, что он мотивирует своё решение завистью и все валар дружно говорят ему, что он творит зло, тебе недостаточно?..
П.С. Кстати, я все в защиту Козлофинве.
Хронология из Анналов, именно касаемо смерти Мириэли и 2 брака Финве - это вообще вставка в исходный текст.
История, что там у Финве с детьми и браками, только начинает складываться.
И, например, пока пишется Великий Поход, там есть еща такая версия, происходящей в районе Андуина и Мглистых Гор:
Здесь они прожили год, и здесь Индис, жена Финвэ, родила ему сына, старшего из всего второго поколения эльдар. Он носил вначале имя Миньон, Первый сын, но впоследствии Куруфинвэ или Феанор.
(...)
Здесь Индис, жена Финвэ, заблудилась и упала с высоты. И тело ее нашли в глубоком ущелье и там похоронили. Но когда Финвэ отказался идти далее, желая остаться там, Оромэ рассказал ему о судьбах квенди, и как они могут вернуться вновь, если пожелают, когда минует время. Ибо души их не умирают и не покидают Арду, и велением Эру в Амане создано для них место обитания. Тогда Финвэ вновь захотел идти.
(Интересно, что было бы дальше? Индис вышла бы из Мандоса, но изменилась за лето?)
А кто-нибудь знает, есть на свете фички с Келегорм/Диор, но без пиздецов, а добровольно и с любовью?
(Интересно, что было бы дальше? Индис вышла бы из Мандоса, но изменилась за лето?)
Могло бы матчиться с версией, где эльфы перерождаются детьми. И Индис переродилась. А Феанор не понял и решил, что маму заменили незнакомой тетей.
Я в принципе в среднем за "последняя более-менее внятная версия всегда в приоритете", но строить теории на том, что зачеркнули сразу по написании... ну всрато же.
У нас просто иногда большая проблема с тем, что выделено;-((( Я даже не (с)только про этот случай, у меня много других любимых, поэтому с годами отрос дзен формата "берем все, что нравится и не противоречит впрямую чему-то еще из моей версии".
P.S. Все искала цитату, что вторые браки таки есть. Это ЗОиЭ
И потому среди эльдар редко возникает возможность вторичного брака, но еще более редки случаи, когда такой брак действительно заключается. Ибо эльдар помнят о горе и разладе в доме Финвэ.
Мне все же кажется, что "еще более редки случаи" означает "иногда бывает", а не "только Финве и был".
Анон пишет:(Интересно, что было бы дальше? Индис вышла бы из Мандоса, но изменилась за лето?)
Могло бы матчиться с версией, где эльфы перерождаются детьми. И Индис переродилась. А Феанор не понял и решил, что маму заменили незнакомой тетей.
Хуже того, незнакомой девочкой. Сначала они условно дрались в песочнице, а потом она все вспомнила и говорит: "А кстати, это я твоя мама!" Вот тут Феанор и изобрел эльфийский мат... От неожиданности.
То есть того, что он мотивирует своё решение завистью и все валар дружно говорят ему, что он творит зло, тебе недостаточно?..
Ну вот и принеси эту про зависть и зло, если не сложно. И заодно, где там у Толкина про "нездоровое потакание старшему сыну"
У нас просто иногда большая проблема с тем, что выделено
Это да. Моя версия истории Галадриэли на данный момент синтетическая из по-моему пяти разных версий: махалась в Гаванях, как в ранней, свалила сама собой, как в поздней...
Ну вот и принеси эту про зависть и зло, если не сложно
Иди почитай Статут.
"У Ингве уже несколько детей, а у меня один сын" - это зависть, если что.
Аноны, а вы в курсе?
https://biblio.imli.ru/index.php/zarubl … -kontekste
Весь сборник доступен.
"У Ингве уже несколько детей, а у меня один сын" - это зависть, если что.
Не то, что ты вчитал, а цитату, если есть
Аноны, а вы в курсе?
https://biblio.imli.ru/index.php/zarubl … -kontekste
Весь сборник доступен.
Ух ты класс! Спасибо.
Анон пишет:Ну вот и принеси эту про зависть и зло, если не сложно
Иди почитай Статут.
"У Ингве уже несколько детей, а у меня один сын" - это зависть, если что.
Ты охренеть как упрощаешь эмоции. Умение считать - не зависть. Хотеть то же, что есть у других - не зависть. Ну я не знаю, ребенок без мамы хочет маму как у подружки. Это что, зависть? Или человек без ноги - ногу.
Толкин редко когда высказывается прямо с оценкой. Но если высказывается, то не пропустишь. Если бы он писал второй брак как ошибку, сделал бы он потомков Индис такими выдающимися? Это та самая присущая ему двойственность. А ты, анон, хочешь свести его персонажей, их ситуации и чувства к примитивным однозначным ходульным конструкциям.
А я вообще не нахожу в тексте про статут фразу, которую привёл анон с козлом (искал по словам "Ингвэ" и "сын")
upd это называется История Финвэ и Мириэль
Я тут вижу, как эльф объясняет тупому НЕХу на примере себе подобных, что для эрухини нормально иметь и хотеть несколько детей, и вообще полную семью
Отредактировано (2024-10-11 12:05:02)
дайте уж всласть похейтить Финвэ, ну
Присоединяюсь к тебе, анон. Меня больше всего выморозило то, что у него даже не любовь к другой женщине, ему, блядь, зачесалось и дитачек захотелось. А Индис так, средство воспроизводства.
зачесалось и дитачек захотелось
Там чёрным по серому белому написано, что не только дитачек, а ещё и одному не быть.
У одного меня среди всех эльдар нет жены, и не могу я надеяться породить иных сыновей, кроме одного, и дочери нет у меня.
Вот это особенно странно слышать - что Финвэ единственный вдовец среди эльдар. Мелькоровы твари прицельно утаскивали только незамужних и неженатых? Все погибшие в Утумно в рекордные сроки исцелились в Мандосе? А как быть с теми парами, где один выходит из Мандоса, а второй в это время решил остаться "на том берегу"?
У одного меня среди всех эльдар
А напомните мне, эльдар - это те, кто отправился в Поход? Т.е. здесь больше логика, "у одного меня в Амане", а не вообще среди квенди всей Арды.
А я вообще не нахожу в тексте про статут фразу, которую привёл анон с козлом (искал по словам "Ингвэ" и "сын")
Да, на Арде на Куличках оно висит под отдельным заглавием, и вся история про обсуждение Стетута Валар - там. Но в 10 томе, на самом деле, такого подраздела нет, там просто после звездочки и редакторского примечания продолжается та же глава) - т.е. по идее, это такое разросшееся продолжение ЗОиЭ или вставленный в него более ранний документ с комментариями.
Вообще народная нелюбовь к Финве, в которой явно замечено больше одного анона - для меня большой сюрприз и некоторая загадка. Почему? Потому что эта история читается как история угнетения им двух женщин?
Понимаю, когда прилетает гражданам, творивщим фигню явную - Эолу или Маэглину.
Не помню, кстати, с ходу, прилетает ли Тинголу за обращение с Лютиен - по-моему, он в основном собирает шишки за Сильмарил и сидение за Завесой...
А, вот, из загадочной нелюбви за обращение с женщинами - пожалуй, недавние загоны про Турина. Вот чем-чем этот достойный юноша не прославился на мой взгляд, так это плохим обращением с дамами...