Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Ульмо был максимально в линии Эру.
Именно:
И Улмо поведал Туору о Валиноре, и о его затмении, и об изгнании нолдор, и о Приговоре Мандоса, и о сокрытии Благословенного края.
— Но знай, — рек он, — что в доспехах Судьбы (как зовут ее Дети Земли) всегда найдется щель, и в стене Рока найдется брешь — так есть и будет до исполнения всех начал, которое вы зовете Концом. Так будет, доколе есмь аз, тайный глас, спорящий с Судьбой, свет, сияющий во тьме. И хотя кажется, что в эти черные дни я противлюсь воле моих собратий, Западных Владык, таков мой удел среди них, и это было предназначено мне еще до сотворения Мира.
Отредактировано (2024-09-28 08:17:22)
А Ауле не жизнь создавал, а игрушки себе. Игрушки и создал, чтобы с ними возиться. Пока Эру им не дал свободу личности.
Не совсем. Скорее Аулэ переоценил свои силы:
так страстно желал Аулэ прихода Детей, мечтая обрести учеников, которых мог бы он наставлять своим ремеслам и знанию своему, что не склонен он был дожидаться исполнения замыслов Илуватара.
И в этом - коренное отличие от того же Мелькора:
Ауле хотел любви, но он, конечно, и не думал о рассеянии своей силы.
Не совсем.
мечтая обрести учеников, которых мог бы он наставлять своим ремеслам
Да, я утрировал про игрушки. Но Ауле хотел детей Эру не для самих детей, а все равно для себя. Вроде и похвальное желание - учить и наставлять, но какое-то безальтернативное и ультимативное в его случае. Я - хочу, а что вы, дети, хотите, неебет Поэтому и не могло с гномами получиться. Они делались не для самих гномов, а ради воплошения желания Ауле. Пусть и позитивного. Но приносить бобров тоже надо осторожно.
Я - хочу, а что вы, дети, хотите, неебет
Объективности ради, эта проблема неизбежна в подобных вопросах, поскольку так всегда можно сказать (в том числе не на счет ангела в одежке языческого бога, но и про Бога), что "творение не просило себя творить".
Отредактировано (2024-09-28 08:26:00)
Но приносить бобров тоже надо осторожно.
Это-то понятно - без вмешательства Эру гномы бы не ожили. Но намерения у Аулэ были благими.
Да, я утрировал про игрушки. Но Ауле хотел детей Эру не для самих детей, а все равно для себя. Вроде и похвальное желание - учить и наставлять, но какое-то безальтернативное и ультимативное в его случае. Я - хочу, а что вы, дети, хотите, неебет Поэтому и не могло с гномами получиться. Они делались не для самих гномов, а ради воплошения желания Ауле. Пусть и позитивного. Но приносить бобров тоже надо осторожно.
Ну, когда он увидел, что у него получилось, то вполне осознал разницу. Не нужны ему были безвольные марионетки, он общаться просто хотел
Аулэ - это, ИМХО, иллюстрация на тему того, каким мог бы быть Мелькор, если бы не ебанулся на почве желания всё себе захапать. У них даже сферы интересов, в принципе, пересекаются - вот только результаты очень разные.
Анон пишет:Я - хочу, а что вы, дети, хотите, неебет
Объективности ради, эта проблема неизбежна в подобных вопросах, поскольку так всегда можно сказать (в том числе не на счет ангела в одежке языческого бога, но и про Бога), что "творение не просило себя творить".
Нет, здесь не то. Ауле хотел учить, а не просто создать живых и разумных сущест. Которые могут хотеть, а могут не хотеть учиться у него. У него в голове для них не было альтернативы. Он косякнул уже на базе разработки.
Ну, когда он увидел, что у него получилось, то вполне осознал разницу. Не нужны ему были безвольные марионетки, он общаться просто хотел
Поэтому Ауле молодец. А кое-кто нет.
Отредактировано (2024-09-28 08:36:09)
Причем Аулю и его ученики ещё и особую роль в возрождении мира после Дагор Дагорат сыграют.
Про Феанора и его вклад все знают, но не им единым - гномы тоже:
Говорят они, будто Аулэ Творец, коего зовут они Махал, заботится о них и сзывает их после смерти в особый чертог Мандоса и что объявил он их Праотцам в давние времена, будто в Конце Илуватар благословит и их и назначит им место среди своих Детей. Тогда станут они служить Аулэ и помогать ему в возрождении Арды после Последней Битвы.
Нет, здесь не то. Ауле хотел учить, а не просто создать живых и разумных сущест. Которые могут хотеть, а могут не хотеть учиться у него. У него в голове для них не было альтернативы.
Тут ты, в принципе, прав, но, видимо, такие пристрастия гномов закладывались в силу роли Аулэ в их создании:
И молвила ему Йаванна: «Воистину милостив Эру. Вижу я, ликует твое сердце, и не странно это; ибо получил ты не только прощение, но и щедрый дар. Однако, поскольку утаил ты сию мысль от меня до самого осуществления ее, не будет в сердцах детей твоих любви к тому, что любо мне. Более всего полюбят они творения рук своих, так же, как и отец их. Они станут рыть землю, не заботясь о том, что растет и живет на ней. Не одно дерево ощутит, как вгрызается в его ствол их безжалостное железо».
Аноны, тут трехтомник стихов Толкина хотят издать. У кого-нибудь уже есть текст, или ещё нет?
ещё и особую роль в возрождении мира после Дагор Дагорат сыграют.
Да, мне это весьма понравилось, что они будут чуть ли не отстраивать ландшафт Арды Энвиньянты самолично.
А у эльфов там пригодится (Атрабет) их абсолютная память о мире: они будут инструктировать, где какая гора стояла.
Отредактировано (2024-09-28 11:22:45)
Ой, подумаешь, ошиблись. Бывает, поверили мудаку. Когда мудаку поверили нолдор, то ой не случилось. Их самих записали в мудаков. Феанор тут вообще не при чем.
Ещё про людей можно вспомнить, которые поверили Мелькору и стали ему поклоняться из-за отсутствия альтернативы. Потому что кое-кто отгородился от Средиземья и на людей им было похуй, пока им самим свет не отключили. Зато проклятий на людей из-за этого было навешано, типа сами дураки виноваты, кроме особенных нитакусь, пошедших эльфам в услужение.
А потом эти же привелигированные нитакуси тех же людей делали рабами и смотрели, как на второй сорт.
Вроде отчасти ты и прав, но от такого безумного концентрированного хейтспича некомфортно.
Давайте, аноны, рассмотрим идею: что, если спустившиеся в Арду айнур из тех, кто во время музыки больше всех поддерживал тему Мелькора? За исключением, видимо, Ульмо.
Зато проклятий на людей из-за этого было навешано, типа сами дураки виноваты, кроме особенных нитакусь, пошедших эльфам в услужение.
А потом эти же привелигированные нитакуси тех же людей делали рабами и смотрели, как на второй сорт.
Хотелось бы обсудить там людей, без хейта и обвинений в хейтерстве, но меня очень смущает их позиция в каноне. Наверное я один из тех нехороших анонов, кто не любит людей у Толкина, а предпочитает эльфов. В каноне очень наглядно показывается, как люди деградируют и морально разлагаются, неоднократно и неизбежно. Как легко идут на службу злу. И нередко от них страдают эльфы (но почему-то ни разу не наоборот)
Ну что поделать, если создатели ввели абсолютно немотивированную любовную линию нисхуя, где обе стороны выглядят как идиоты
Ну вот хотя бы так можно было и написать. А то, что ты (или другой анон) вместо этого выбрал выгулять свои зацикленность на сексе и заодно мизогинию, — вопрос только к тебе (или ему). И качество сериала тут ни при чём.
Ну что поделать, если создатели ввели абсолютно немотивированную любовную линию нисхуя, где обе стороны выглядят как идиоты (хотя почему "как") без сколько-нибудь нормальной мотивации даже для злодея
Как будто в каноне у нас есть хоть один обоснуй для великой гетной любви Два идиота нисхуя - это как раз оно!
Как будто в каноне у нас есть хоть один обоснуй для великой гетной любви
Ты про какую сейчас?
Ты про какую сейчас?
Даже не знаю, про какую не. Он увидел её, она была прекрасна, очнулся лет через 200 - гипс.
Как будто в каноне у нас есть хоть один обоснуй для великой гетной любви
Так нам уже тут объясняли, что отсутствие обоснуя у пэйринга - это хорошо и правильно, а если шипперы пытаются этот обоснуй пэйрингу организовать - плохо
Ну как бы он не просто бабу на улице увидел, а майю, которая очевидно охуеннее всех, кого он видел
Я же не только про Тингола. Для великой любви™ в каноне нет другого сценария
Так нам уже тут объясняли, что отсутствие обоснуя у пэйринга - это хорошо и правильно, а если шипперы пытаются этот обоснуй пэйрингу организовать - плохо
Передёргивание.
Здесь ругали не обоснуй, а попытки запихнуть обоснуй в канон.