Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
А что не так-то?
Ну как же может быть какой-то там ублюдок от низшей расы (тм) быть равным охуенным невъебенным сияющим высшим созданиям
Я так понимаю, что отдельно взятым анонам лучше было бы, если б Средиземье окончательно угробил Моргот,
Пару недель назад здесь срались именно с желающими этого и я не уверен, что в треде такая текучка кадров, чтобы счас это были совсем другие аноны.
Я так понимаю, что отдельно взятым анонам лучше было бы, если б Средиземье окончательно угробил Моргот, чем если доплывет смертный, а не Маэдрос.
Я не против окончательного угробливания Средиземья, но вот нахрена куда-то плыть Маэдросу, что-то в упор не понимаю - аноны в треде признают, что ему нет резона переться на поклон валар даже ради плюшек ввиду большой сомнительности качества этих плюшек
И вообще, слезьте с Маэдроса, почетная чайка в этом сезоне у нас Маглор, пусть он плавает каяться.
Я так понимаю, что отдельно взятым анонам лучше было бы, если б Средиземье окончательно угробил Моргот, чем если доплывет смертный, а не Маэдрос.
Лично с моей тз, лучше бы Манвэ поднял жопу с трона, взял с собой Оромэ, Тулкаса и Варду и пошел потолковать с любимым братиком. Король Арды он или погулять вышел? А то сидит такой красивый и ни хрена не делает.
Забавно, что раздавать дары бессмертия и смерности Эру может, а убрать зло из мира ему не под силу. Убрать безболезненно для мира. (Вспомним один потопленный остров). Или вообще запретить уже с начала эпох косячному Мелькору разгуливать по Арде.
Просто Ульмо было немного пофиг на тех, кто не продукт его селекции, он и не парился.
Где это написано в тексте?
Или вообще запретить уже с начала эпох косячному Мелькору разгуливать по Арде.
Как тут не вспомнить реддитовских "золотых диточек" )))
У Эру есть два сына. Мелькор и этот, как его там.
А Ульмо мог сослаться на решение себя как главного по морям, и если Мандосу сильно надо, чтобы кого-то настиг рок, пусть настигает в другом месте. Просто Ульмо было немного пофиг на тех, кто не продукт его селекции, он и не парился.
Ульмо и до этого приходилось подчиняться решениям Валар, с которыми он был не согласен. И решению призвать эльфов в Валинор (он был против), и решению освободить Мелькора (аналогично, он был против).
У Эру есть два сына. Мелькор и этот, как его там.
У Эру есть два сорта детей, люди и эти, как их там
Айнур ему вообще не дети, они - инструменты, а Мелькор это понял и пошел вразнос.
раздавать дары бессмертия и смерности Эру может, а убрать зло из мира ему не под силу. Убрать безболезненно для мира
Он не хочет ничего убирать, зло в мире соответствует его замыслу - он сам это Мелькору сказал еще пока все это безобразие только распевалось.
Он не хочет ничего убирать, зло в мире соответствует его замыслу
Ну вот мы и нашли причину всех бед
а убрать зло из мира ему не под силу.
А можно список зла, пожалуйста, который надо убрать?
А можно список зла, пожалуйста, который надо убрать?
Это смотря каких анонов спросить. Тут списки, думаю, разные будут.
Я не понимаю, почему героя считают мэри-сьюхом только на том основании, что другому герою не досталось плюшек
Я в общем сказал. Не в плюшках дело, а в несправедливых преференциях. Канон как бы непрозрачно намекает, что Берен с супругой, Эарендиль и немного Финрод - самые сиятельные герои истории. Часть читателей это молча кушает и радуется, а часть задаётся вопросом: а за что, а другие почему нет? Ответ на несправедливость (по мнению читателя) может выражаться в полном отрицании героической роли авторского фаворита
Канон как бы непрозрачно намекает, что Берен с супругой, Эарендиль и немного Финрод - самые сиятельные герои истории.
Там "самых сиятельных" очень много, в зависимости от конкретного параметра.
Отредактировано (2024-09-22 15:48:12)
как бы непрозрачно намекает, что Берен с супругой, Эарендиль и немного Финрод -
Не, Финрод как и Глорфиндель примыкают к любимым героям и обеспечивают поддержку живой силой. За что получают кусочек отраженного сияния и плюшки.
Отредактировано (2024-09-22 15:48:50)
Часть читателей это молча кушает и радуется, а часть задаётся вопросом: а за что, а другие почему нет? Ответ на несправедливость (по мнению читателя) может выражаться в полном отрицании героической роли авторского фаворита
В общем, как всегда и везде, автор недостаточно и не тем отсыпал сияния.
анон точно знает, кого надо убрать
Мелькора? "О косячности которого изначально было известно". Но на это мне уже ответили, что все от Эру. Так что роптать бессмысленно, никого не уберут, иначе истории бы не было
Не, Финрод как и Глорфиндель примыкают к любимым героям и обеспечивают поддержку живой силой. За что получают кусочек отраженного сияния и плюшки
Так и я о том, поэтому только "немного" (Глорфинделя я не упомянул, но и так ясно)
автор недостаточно и не тем отсыпал сияния
А как насчёт поровну, не?
Мелькора?
А Саурона?
А Саурона?
Этого таракана Эру уже пытался прихлопнуть. Пусть больше не хлопает, а то никого не останется
Анон пишет:Умерла = сбежала?
Где она тут умерла, ткни пальчиком
Ибо Мелиан была из божественного племени валаров — майа, обладавшая мудростью и могуществом; однако из любви к Эльвэ Синголло она приняла облик Старших Детей Илуватара и в союзе том стала скована плотскими оковами Арды. В этом облике она родила Тинголу Лутиэн Тинувиэль, и в этом же облике обрела власть над веществом Арды; и долгое время Завеса Мелиан хранила Дориаф от лиха. Теперь же Тингол был мертв, и дух его ушел в чертоги Мандоса; а с его смертью изменилась и Мелиан. В то время власть ее ушла из лесов Нэльдорефа и Рэгиона, иным голосом говорила зачарованная река Эсгалдуин, и Дориаф стал беззащитен перед врагом.
Мелиан не сказала ни слова никому, кроме Маблунга, ему же велела беречь Сильмариль и послать спешно весть в Оссирианд, Берену и Лутиэн; а затем она исчезла из Средиземья и ушла за западное море, в край валаров, дабы усыпить свою скорбь в садах Лориэна, откуда она и пришла когда-то; и предания молчат о ней.
Где тут текст собствнно Толкина, лучше ткните.... (демонический хохот текстолога)
Нынче в наших краях - внезапно про Эарендиля. (Как-то не самый частый гость.)
Запоздало включаюсь.
Он же не взял с собой сильмарилл. Значит, не так уж сильно хотел найти Аман. Хотя взять с собой в путешествие волшебную штуку самое логичное. И заодно бы город свой обезопасил. Без сильмарилла туда хотя бы феаноринги не пришли.
Кстати, идея "взять волшебную вещь" осуществлена в тексте "Элессар", где он помянутый Элессар (первую версию), сделанный в Гондолине очень продвинутым мастером, берет с собой в плавание. В Арде все-таки МНОГО волшебных предметов...
Народ Гаваней высказывал эту идею по другому поводу;-)
Анон пишет:на Сильмарилле инструкция висела "Возьми меня как фонарик и найдешь Валинор"?
Это вещь, которая была создана в Валиноре. Как бы логично предположить, что он может указать туда путь. Как собственно, и случилось.
Нууууу.... В Валиноре были созданы палантиры, феаноровы лампы, изрядная часть нодорского оружия и Кольцо Барахира, например....
И если идея отправить вестника в Валинор вполне придумана до Эарендиля Тургоном (так что Э. ее логично наследует, пожалуй что!), то идея вооружить его Сильмарилом никому в голову сознательно не приходит. СОбственно, и Эльвинг "летит искать мужа", а Камнем она на этот момент укомплектована в силу обстоятельств.
Ну и да. Там где в Сильме м имеем
И говорят мудрые, что благодаря силе священного камня отважные мореходы со временем вошли в воды, в которые не заплывал ни один корабль...
...в оригинале (хвост Квенты Сильмариллион 5 тома) стоит: "Возможно, отчвсти благодаря силе священного камня..." Никакой определенности и никаких Мудрых (привет Кристоферу!)
А если говорить о том, как Толкин эту историю в целом придумывал, то точно так же можно сказать и что весь пиздец был придуман ради истории Турина, или истории падения Гондолина, или истории БиЛ. История Эарендиля у Толкина как раз наименее прописана, хотя потенциально не меене интересна, чем остальные.
По-моему, все еще интереснее! Именно *с Эарендиля* и начались все истории (текстология как повод для любви к Э.!;-) - внимание, никого не заставляем!), потому что еще раньше истории Падения Гондолина появляются стихи и какие-то попытки пояснений к ним, о чем тут, собственно, речь. нет еще ни Гаваней, ни Сильмарилов, ни Берена с Лютиен - но есть мореход, как-то попавший на небо, вечный странник.
И при этом - Профессор каждый раз начинает издалека.... и до самой истории Эарендиля так и не доходит. Самый подробный написанный текст о нем - это песня Бильбо!
(Кстати, если кто скажет, что рассказывать там нечего, не соглашусь - та же Одиссея показывает нам, например, что историю моряка, который никак не может попасть в пункт назначения, можно рассказать весьма увлекательно!)
Как вы думаете, почему у Толкина с Эарендилем получился такой парадокс?