Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
аноны никогда не сойдут по поводу Исхода и Прокляться, потому что по-разному оценивают валар как власть
Точно да, потому что я, например, вообще не оцениваю валар как власть. Я их оцениваю как нечто среднее между языческими божествами и в меру хтоническими силами природы. В моем представлении они справедливы, как закон всемирного тяготения, от которого довольно странно ожидать милосердия в нашем представлении о нем. В этом смысле то, что Лютиэн удалось растрогать Намо - реально из ряда вон, взлом системы, бутерброд на кошачьих лапах.
Я их оцениваю как нечто среднее между языческими божествами и в меру хтоническими силами природы
Я бы их так же оценивал, но они полезли рулить сугубо общесвенными делами эльфов, чем вывели себя из положения "природных сил". Я считаю, что Статут и личный суд над Феанором - ошибка. Финвэ надо было просто послать самому принимать решения, а Феанором отправить заниматься Ингвэ, раз Финвэ не может. А то еще один верховный король без занятий. Так что дальше валар у меня проходят как обычная власть. Раз они сами так захотели.
Господи, какой же выгул тараканов и скидывание их в канон...
Что до Статута - опять аноны путают семейный кодекс с аксанами.
Финвэ буквально спросил не "можно ли", а скорее "возможно ли" - насколько то, чего он хочет, противоречит не только воле божьей, но и эльфийской природе. Задал вопрос на самый верх.
Ему ответили: вообще не стоит, но технически возможно, если вот так и так.
Брак - технически - со смертью прекращается. Но вообще не стоит, серьёзно.
Также и суд над Феанором - вы забываете, что это было из ряда вон, такого просто вот раньше не было, чтоб один эльф другого хотел убить. Да-да, я помню массовый фанон про то, что он просто стоял-махал для красоты и был в шлеме на голую жопу, но реальность канона немного отличается. Тут эльфийские короли не знали, что в таких случаях делать - да ведь ещё и Моргот замешан, а он как бы сам из валар...
Короче, хватит делать политбюро из круга стихий и закопайте уже Ниэнну.
О, непогрешимых Валар подвезли
Также и суд над Феанором - вы забываете, что это было из ряда вон, такого просто вот раньше не было, чтоб один эльф другого хотел убить
И поэтому в этом должен разбираться Верок и Камушек, а не сами эльфы придумывать саморегулирование. Ведь у эльфов лапки, а голова, чтобы волосы носить. Без Ивушки ну никак не разберутся.
И поэтому в этом должен разбираться Верок и Камушек, а не сами эльфы придумывать саморегулирование. Ведь у эльфов лапки, а голова, чтобы волосы носить. Без Ивушки ну никак не разберутся.
Ну оставались бы дома и были бы сами себе хозяева. Бегать советоваться к большим дядям и тетям было бы некуда. Чего не сиделось?
Ну оставались бы дома и были бы сами себе хозяева. Бегать советоваться к большим дядям и тетям было бы некуда. Чего не сиделось?
Вряд ли Валар на берегу им объяснили, что будут ими править как короли. А не приглашают в красивое место. Кстати Арда для эрухини, а не для Валар. Аман - часть Арды пока еще. Присваивать Арду себе - это немножко такое.
Отредактировано (2024-09-14 10:55:41)
Что до Статута - опять аноны путают семейный кодекс с аксанами.
Финвэ буквально спросил не "можно ли", а скорее "возможно ли" - насколько то, чего он хочет, противоречит не только воле божьей, но и эльфийской природе.
Финвэ не мог решить самостоятельно, противоречит или нет его желание его собственной эльфийской природе. Поэтому попросил помощи зала валар. Пусть валар, существа вообще иной природы, решат, что противоречит эльфийской природе, а что нет. "Мама, я замерз? Нет, ты проголодался".
В этом смысле то, что Лютиэн удалось растрогать Намо - реально из ряда вон, взлом системы, бутерброд на кошачьих лапах.
Думаешь? Живые БиЛ оказались очень полезны самому Намо с его проклятием. Это было в его интересах, остальное - что она якобы его растрогала - романтическое преувеличение.
Отредактировано (2024-09-14 11:46:35)
Я бы их так же оценивал, но они полезли рулить сугубо общесвенными делами эльфов, чем вывели себя из положения "природных сил"
Именно. Да ещё Мелькор, который по факту их родич и квинтэссенция их способностей, вполне склонен к мстительности, коварству и жестокости. Спустившись с небес, валар, похоже, утратили большую часть своей надмирной сущности и приобрели кучу приземлённых черт. Ничто эрухинское им не чуждо.
Если отбросить всю шелуху, то нолдор наказаны за бунт против власти, в том числе против религиозной.
▼Скрытый текст⬍
Точно! Бунт против власти наказывается всегда сильнее, чем даже убийство себе подобных. Что мы и наблюдаем. В прошлом мятежников одновременно объявляли еретиками и грешниками, и действительно, любое общение с ними жестоко каралось. Поэтому "наказание за убийство" и выглядит несправедливо, несоразмерно - это же вовсе не оно. Убийство, даже если оно было (в политических делах ни в чём нельзя быть уверенным), реально предлог, а не причина действий валар.
А "гордыня" в таком контексте - это непринятие высшей власти (которая тут в прямом смысле от бога), и тоже соответственно, великий грех. Неясно, что именно случилось в Альквалонде, но ясно, кому это было выгодно, если не позарез необходимо
Отредактировано (2024-09-14 12:33:15)
И поэтому в этом должен разбираться Верок и Камушек, а не сами эльфы придумывать саморегулирование. Ведь у эльфов лапки, а голова, чтобы волосы носить. Без Ивушки ну никак не разберутся.
Кто эти люди?
Почему?
Потому что желание владычества над эрухини - это по другому ведомству. Вряд ли они открыто заявили: мы будем вами править. Просто Мелькор злой хозяин, а мы добрые.
Синдар и люди должны были отплозти от нолдор подальше и смиренно ждать, когда законные властители Арды придут им на помощь. Не сотрудничать и не поддерживать бунтовщиков.
Пардон, а это у Толкина где сказано?
По-моему, это додумывание, такого даже в самых про-валарских версиях у него не было.
Положительная роль нолдор в окультуривании эдайн подчеркивается везде. То, что они спасли синдар от уничтожения / порабощения Морготом, опять же подчеркивается даже в поздних текстах типа "Маэглина".
Отредактировано (2024-09-14 13:31:38)
Думаешь? Живые БиЛ оказались очень полезны самому Намо с его проклятием.
Как именно "полезны"? Если ты о войне за камень, она могла бы состояться и без воскрешения БиЛ. Можно думать, что другой король Дориата, не Диор, отдал бы Камень. Короче, это конспирология, если честно.
А то так можно сказать и что "Клятва оказалась очень полезна самому Намо с его проклятием".
Отредактировано (2024-09-14 13:32:00)
Пардон, а это у Толкина где сказано?
Гнев Валар лежит на Доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли. Ну и, отказываясь от борьбы с Морготом, якобы из-за мятежа нолдор, валар же наказали всё Средиземье вообще просто за компанию.
То, что они спасли синдар от уничтожения / порабощения Морготом, опять же подчеркивается даже в поздних текстах типа "Маэглина"
Но вины и наказания из проклятия это нисколько не снимает.
Отредактировано (2024-09-14 13:37:10)
Гнев Валар лежит на Доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли
Вестимо дело.
Я об элементе долженствования в твоем тезисе - что синдар и люди не должны были с нолдор сотрудничать.
Этого тезиса у Толкина нет.
Отредактировано (2024-09-14 13:35:43)
Положительная роль нолдор в окультуривании эдайн подчеркивается везде. То, что они спасли синдар от уничтожения / порабощения Морготом, опять же подчеркивается даже в поздних текстах типа "Маэглина".
Потому что это факт, положительная роль. И при этом они бунтовщики, подлежащие наказанию. Да, одновременно можно быть прогрессором и преступником против власти. Можно быть козлом и спасать людей из пожаров. Можно быть социальной няшей с друзьями и разводить бабушек на деньги. Да, бывают вещи, персонажи и люди, которые не поддаются однозначной оценке.
. И при этом они бунтовщики, подлежащие наказанию
И все не -бунтовщики вместе с ними, а то чо они
Вестимо дело.
Я об элементе долженствования в твоем тезисе - что синдар и люди не должны были с нолдор сотрудничать.
Этого тезиса у Толкина нет.
Блин, там же черным по белому написано - будете следовать, огребете. Логично вытекает, что не будете - огребете, но не от этого. Нет контакта, нет проклятья.
Этого тезиса у Толкина нет
Вот бы у нас были на всё тезисы. Приходится делать выводы по аналогии.
И поэтому в этом должен разбираться Верок и Камушек, а не сами эльфы придумывать саморегулирование. Ведь у эльфов лапки, а голова, чтобы волосы носить. Без Ивушки ну никак не разберутся.
Не хочешь расшифровать эти странные падиковые клички?
Отредактировано (2024-09-14 13:40:18)
Блин, там же черным по белому написано - будете следовать, огребете. Логично вытекает, что не будете - огребете, но не от этого. Нет контакта, нет проклятья.
Ты путаешь утверждения о сущем (констатацию факта) и о должном (оценочное суждение):
Все они запутались в тенетах Приговора нолдор, и свершили они великие подвиги, что эльдар помнят и по сей день в ряду деяний королей древности. В те дни сила людей подкрепляла мощь нолдор, и ярко сиял для них свет надежды
Сильно это похоже на осуждение?
Вот бы у нас были на всё тезисы.
В смысле?