Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Всего лишь версии истории, которые так-то менялись с вообще "Мандос и Ниена из темного блока"
Нет, "Приход Туора в Гондолин" писался уже непосредственно после ВК, спустя много десятилетий после Лостов.
Характерно, кстати, что выдвигающие аргумент "Мандос наказал за убийство тэлери" всякий раз уходят от обсуждения того момента, что "наказали" за это даже тех, кто не участвовал, и даже родичей этих самых тэлери (арфинги).
Коллективная ответственность, выходит.
Люди тоже попали под Проклятие Мандоса. А они и близко к Альквалонде не подходили.
Если вселенная бесконечна, в ней найдется место для других миров и других демиургов.
Нет, в рамках концепции Толкина Эру - единственный Бог.
Коллективная ответственность, выходит.
Бери выше. Подтасовка улик. Потому что приговор оказался важнее преступления.
Нет, "Приход Туора в Гондолин" писался уже непосредственно после ВК
Я про разные версии, которые друг другу противоречат с течением времени
Люди тоже попали под Проклятие Мандоса. А они и близко к Альквалонде не подходили.
С людьми ещё можно оправдаться тем, что, мол, они сами неиронично пали похлеще нолдор (поклонились Морготу в Хильдориэне, хотя часть их и восстала). С синдар, нандор, авари или гномами (да хоть энтами) - уже нет. Если только не трактовать как "грех" само нежелание отправиться в Валинор.
Коллективная ответственность, выходит.
Артефакты христианства
Бери выше. Подтасовка улик. Потому что приговор оказался важнее преступления.
В смысле?
В смысле?
Снаружи сюжета, Толкин увеличивал число жертв Альквалонде, чтобы обосновать наказание для нолдор. Это реальный факт. А что нам мешает нафанонить это изнутри тоже? Кому выгодно наказание? Морготу. Справедливо ли оно? Конечно нет, если наказаны априори невиновные. Чёрное дело сомнительного валы.
Люди тоже попали под Проклятие Мандоса. А они и близко к Альквалонде не подходили.
"И часовню тоже я" по-ардовски
С людьми ещё можно оправдаться тем, что, мол, они сами неиронично пали похлеще нолдор
Нельзя, они уже наказаны.
Нельзя, они уже наказаны.
Да, тут ты прав. Действительно, даже с людьми это объяснение не работает.
Отредактировано (2024-09-13 19:20:10)
Снаружи сюжета, Толкин увеличивал число жертв Альквалонде, чтобы обосновать наказание для нолдор. Это реальный факт.
Не, ну такой подход, "Профессор всё переврал", мне не нравится. Ну и само наличие жертв вполне логично.
Плюс Мандос в своем приговоре (проклятии?) апеллирует не к числу убитых, а к самому факту их наличия.
Анон-ПД-лавер.
Отредактировано (2024-09-13 19:21:57)
Не, ну такой подход, "Профессор всё переврал", мне не нравится
А ему нравилось. Он, похоже, разматывал историю с конца. Имел право, каждый пишет как хочет. Почему нет? Сначала придумал наказание, а потом преступление. Сначала придумал Эарендиля, а после всё остальное (если упрощать). Я не понимаю претензий. Речь про проекцию этой ситуации внутрь сюжета, что уже к Профессору отношения не имеет. Это развитие, фанон про коварного Намо или кого там ещё
Отредактировано (2024-09-13 19:29:02)
Плюс Мандос в своем приговоре (проклятии?) апеллирует не к числу убитых, а к самому факту их наличия
Ну так в первой версии убитых и не было, а я о чём?
Ну так в первой версии убитых и не было, а я о чём?
В первой версии расклад был иной - там большинство "солосимпи" (будущих телери) вообще не было в городе (они ушли с Валар преследовать Мелькора). Вдобавок в ранней версии не было разделения на воинство Феанора и воинство Финголфина (нолдор шли вместе одним войском, разделения на две группировки ещё не было придумано), а для нужд сюжета Толкину надо было, чтобы под проклятие попали и те, и другие. Поэтому описание битвы в Альквалондэ превратилось в сражение, где воинству Феанора для победы понадобилась помощь Фингона. Тут всё в чисто художественные проблемы упирается, не в идеологию. Вот позднее отмывание Валар - именно идеология.
Отредактировано (2024-09-13 19:29:17)
Нет, в рамках концепции Толкина Эру - единственный Бог.
Вопрос стоит ли верить Эру
Я бы не стал
Снаружи сюжета, Толкин увеличивал число жертв Альквалонде, чтобы обосновать наказание для нолдор. Это реальный факт. А что нам мешает нафанонить это изнутри тоже? Кому выгодно наказание? Морготу. Справедливо ли оно? Конечно нет, если наказаны априори невиновные. Чёрное дело сомнительного валы.
А как Моргот мог на это повлиять? Мандос с ним заодно?
Вопрос стоит ли верить Эру
А что у Толкина говорит о том, что верить ему нельзя? Нет ни одного примера существования независимой от него жизни (даже Унголианта, скорее всего, из умайар, только очень сильных). Даже если допустить, что Пустота как этакая бесформенная хаотическая первоматерия существует независимо от него (и именно оттуда пришли мысли, смутившие Мелькора), нет ни одного примера того, чтобы в этой самой Пустоте обитал кто-то разумный.
Мандос с ним заодно?
Изначально то Мандос был из сочувствующих. Если вернуться к той концепции, все сразу становится логично
Изначально то Мандос был из сочувствующих.
Нет, не был. Я не люблю этого мудака, но не надо приписывать ему лишнего. В Лостах он жуткий и страшный (как и его женушка Фуи, будущая Ниенна), но при этом он всё равно враг Мелько и тот боится его взгляда.
Сочувствовали Мелько там только Макар и Меассэ, но лишь как спарринг-партнеру, так-то и они с ним воевали.
Но вот Оссэ, исполнявший приговор Мандоса, действительно в прошлом был в лагере Мелькора.
И как был психопатом, так им и остался.
А как Моргот мог на это повлиять? Мандос с ним заодно?
Или какая-то третья сила против всех
С людьми ещё можно оправдаться тем, что, мол, они сами неиронично пали похлеще нолдор (поклонились Морготу в Хильдориэне, хотя часть их и восстала). С синдар, нандор, авари или гномами (да хоть энтами) - уже нет. Если только не трактовать как "грех" само нежелание отправиться в Валинор.
А что, если проклятие – это такое "бомбануло" от самой судьбы? Не из расчета, а чисто на эмоциях.
А как Моргот мог на это повлиять? Мандос с ним заодно?
Конечно, не заодно. Но.
Как я понимаю, в христианстве справедливость, не смягченная милосердием, рассматривается в довольно неоднозначном ключе (вследствие первородного греха все люди до Христа были "по справедливости" осуждены на ад). И положительную роль Мандос играет в том сюжете, где таки обретает способность к милосердию благодаря истории БиЛ, что закладывает основу для плавания Эарендиля и Войны Гнева.
Отредактировано (2024-09-13 19:41:42)