Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Понятно, что все люди разные, у всех свои фломастеры и ни один текст не может нравиться всем, но вот одному читателю именно в то время, когда выложили, очень нужно было это прочитать и помогло.
Анончик, я один из тех анонов с претензиями к валар, но обожаю этот фик, он очень душевный, там чудесные феаноринги, и все друг друга любят - это главное. А к валар есть вопросы - они к ним всегда есть. Твой рек тут не при чём. Молодец, что принёс. Если кто не читал - читайте, не пожалеете, оно того стоит.
А как они должны были поступить на твой взгляд? Не иронией, всерьёз интересно.
Вот эти Валар, из конкретного фика? Кмк, они прописаны в таком ключе, который не предполагает ни до, ни после. Существует множество коротких иронических фиков про Мандос от разных авторов, которые про здесь и сейчас, и по мнению анона, вот эта первая часть "Нет прибежища" - она как раз из них. От таких Намо и Ирмо ничего не ожидаешь за пределами фика.
В аноньей голове не укладывается, что они могут всерьез себя так вести - что Валар, что души феанорингов. Они о реальном Келебримборе говорят, которого реальный Саурон пытает - или делят роли в загробной театральной постановке? Для иронического текста нормально, но к таким персонажам бессмысленно подходить с вопросом "Как они должны были поступить?"
дранон
Отредактировано (2024-08-05 22:14:47)
Мне, аноны, могущественных мудаков, влияющих на мою жизнь, в реале хватает выше крыши. Поэтому хотя бы фанонить я могу в целом благих, пусть и небезупречных и странных, Валар.
Они не мудаки и уж точно не такие могущественные. В этом всё дело. Могущественный у них Мелькор, особенно прежде был. И мудак тоже он, разумеется. Остальные его опасаются - это основной мотив всех их действий, или бездействия, в особенности. Он очень понятен, но обычно не оговорен прямо, кроме ранних мифов, и оттого возникает образ лицемерных трусов, списывающих свои феерические проёбы и прямые обязанности на других - на нолдор.
Вот эти Валар, из конкретного фика?
Да, вот эти Валар из конкретного фика.
Для иронического текста нормально, но к таким персонажам бессмысленно подходить с вопросом "Как они должны были поступить?"
Нет, анончик, ты немного не понял меня. Меня интересовали вопросы первого анона к Валар из фика и чтобы он изменил в них. Всё. Тебя я поняла, спасибо.
Они о реальном Келебримборе говорят, которого реальный Саурон пытает - или делят роли в загробной театральной постановке?
Звучит как чёрный юмор. В смысле, сам фик - просто чёрный юмор?
Анон пишет:Они о реальном Келебримборе говорят, которого реальный Саурон пытает - или делят роли в загробной театральной постановке?
Звучит как чёрный юмор. В смысле, сам фик - просто чёрный юмор?
Это не черный юмор, но не надо читать его как серьезный роман. Это скорее сказка, за которой стоит трагическая история. Но сейчас это сказка.
Но сейчас это сказка.
Вообще, хороший подход. На самом деле, я так воспринимаю канон. Это сказка/эпос, там всё так, как должно быть в сказке/эпосе. Но если начать это раскручивать-раскапывать, прикидывать на условную реальность, то всё может оказаться совершенно не тем, чем казалось вначале. И это правильно, однако, и сказка права. Как-то так)
Отредактировано (2024-08-05 22:35:16)
Меня интересовали вопросы первого анона к Валар из фика и чтобы он изменил в них.
Если можно мечтать, то пусть летучий десант из Тулкаса и Оромэ хватают Саурона и тащат его в Валинор, где выпихивают к патрону на ту сторону. Пусть друг друга мучают.
Но так как так нельзя, то я считаю, что на момент смерти Келебримбора валар уже ничего не могут сделать. Разве что извиниться перед эльфами за все свои проебы. Хотя бы.
Разве что извиниться перед эльфами за все свои проебы. Хотя бы.
Пусть хотя бы покаются, да. Признание своих ошибок - путь к исправлению. Разве не так они феаноригам говорили?
Анон пишет:Они о реальном Келебримборе говорят, которого реальный Саурон пытает - или делят роли в загробной театральной постановке?
Звучит как чёрный юмор. В смысле, сам фик - просто чёрный юмор?
Анон, а ты лучше прочитай, чем слушать перепевы здешних Рабиновичей, у каждого из которых своя призма.
Анон, а ты лучше прочитай, чем слушать перепевы здешних Рабиновичей
Я-то как раз читал, очень яркий и трогательный фик, как все у этого автора, но мне любопытно узнать разные мнения
Твой рек тут не при чём.
Нет-нет, я без наезда, извините, если прозвучало претензией. Я пытался сказать, что люблю фик по глубоко личным причинам, подействовавшим в моменте здесь и сейчас, и поэтому, когда рекаю, всегда опасаюсь, что ну вот я что-то напишу, а другой человек увидит, пойдёт по ссылке с какими-то ожиданиями — и не найдёт для себя того, что я пытался расписать, и расстроится, что зря ходил. Потому что моя любовь и мой рек в основе своей вот вообще не объективны.
Но лично для меня это какое-то дикое смешение стилей: вот это легонькое начало со смехуечками, а за ним сказка со страшным подтекстом.
Начало со смехуёчками — это ты про приквел или про завязку сюжета, когда гномы находят у себя в домике Белоснежку?
От приквела у меня тоже было ощущение какого-то другого настроения. Если что, я рекал именно "Нет прибежища..." отдельно, без приквела. Приквел ведь выложили в конце ЗФБ, и я сначала прочитал часть про Белоснежку, обрыдался, полюбил — как целое и законченное произведение, а потом уже через месяц или около вышел приквел, и я его уже воспринял как отдельный текст, пусть и сюжетно связанный. Ну, и наверное, он слабее.
Анон пишет:Разве что извиниться перед эльфами за все свои проебы. Хотя бы.
Пусть хотя бы покаются, да. Признание своих ошибок - путь к исправлению. Разве не так они феаноригам говорили?
Все правильно говорили, но как всегда есть нюанс. Нераскаявшиеся феаноринги сидят в Мандосе. Нераскаявшиеся валар - по прежнему на Таникветили. Немного разные последствия у нераскаяния, но что поделать "некоторые равнее".
Все правильно говорили, но как всегда есть нюанс.
Ещё, возможно, и те и другие считают, что им не в чем каяться. Правы только одни.
Начало со смехуёчками — это ты про приквел или про завязку сюжета, когда гномы находят у себя в домике Белоснежку?
Про приквел.
Моя вина, я и забыл, что "Нет гномов лучше" - это отдельное произведение, а не первая глава. Да, оно совсем в другом настроении, чем "Нет прибежища".
Все прозвучавшие тут мнения о Валар, это, получается, как раз к "Нет гномов лучше". В "Нет прибежища" валар почти не фигурируют.
В "Нет прибежища" валар почти не фигурируют.
В финале есть они. Помню, что-то меня там сквикнуло.
Анон пишет:В "Нет прибежища" валар почти не фигурируют.
В финале есть они. Помню, что-то меня там сквикнуло.
Там Ниэнна немного. При исполнении профессиональных обязанностей. Вроде с точки зрения сказки там ничего сквичного.
Разве что Маглор, который мог бы выйти, но предпочитает разделить участь братьев. Это уже почти устоявшийся штамп.
Ещё, возможно, и те и другие считают, что им не в чем каяться. Правы только одни.
„В войне побеждает тот, кто остался в живых.“ - это точно про Сильмариллион.
Отредактировано (2024-08-05 23:12:15)
„В войне побеждает тот, кто остался в живых.“ - это точно про Сильмариллион.
Но первыми погибают лучшие.
Но первыми погибают лучшие.
Зато трусы живут долго и счастливо. Смотрит на Таникветиль
Вроде с точки зрения сказки там ничего сквичного.
Не, не с точки зрения сказки, а вообще. Сейчас заглянул, там феаноринги названы упрямыми, то есть, как раз не признают вину наверное. Но Ниэнна надеется, что они сдадутся раньше, чем все думают. И Маглор, конечно, святой среди грешников. Вот это всё наряду с явным обожанием, не такой уж повсеместный штамп, а видимо от Кимури идёт и её фиков.
Сейчас заглянул, там феаноринги названы упрямыми, то есть, как раз не признают вину наверное. Но Ниэнна надеется, что они сдадутся раньше, чем все думают.
Не сдадутся. Придется на ДЗ выпихивать)) Что несколько обидно - у нас тут, в нашей реальности что, сто первый километр для особо буйных эльфов?)))
Не сдадутся
Тоже так считаю! Морготу не сдались, а уж этим - тем более.
Запоздалое: я антифанат ПД, но считаю, что Келебримбор от отца никуда не отрекался.
От его дел - да, в том смысле, что прилюдно отцу высказал, мол, херню творишь, остановись, пока не поздно.
Куруфин останавливаться отказался, Келебримбор отказался с ним уходить.
Но при этом как отец и сын они друг друга вполне любили, хотя ангста у Келебримбора было... много, а того больше - желание показать, что не братоубийствами едиными славен ПД. Показал, что характерно - к третьей эпохе их помнили исключительно как славных мастеров и трагических героев.
(Это не мешает мне иногда писать ангсты с разосрачем, но я считаю, что в каноне если и был разосрач и "ты мне не сын", то на эмоциях и потом они помирились.)
Но при этом как отец и сын они друг друга вполне любили, хотя ангста у Келебримбора было... много, а того больше - желание показать, что не братоубийствами едиными славен ПД. Показал, что характерно - к третьей эпохе их помнили исключительно как славных мастеров и трагических героев.
Про это фик был, помню. Идея мне не нравится. Потому что ПД и так должен был запомниться своим современникам в Белерианде не какими-то единичными распрями со срачливым Дориатом, а сдерживанием Моргота на протяжении сотен лет, и защитой всех, кому не посчастливилось попасть за Завесу. Они это и без Келебримбора знают. И Феанору тоже славу величайшего сына Эру, лидера и мастера, не Келебримбор сочинял
Отредактировано (2024-08-06 00:14:05)