Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Есть ли персонажи фиков, которые интересны вам сами по себе, не в связке с любимыми героями?
Урьяно из Urianoez.
Есть ли персонажи фиков, которые интересны вам сами по себе, не в связке с любимыми героями?
Есть, но это мои персонажи
Разведчик из Химринга, Настройщик из ДСП, Хисво из Сокровищ Сарн Атрада - это опосредованный ПД, большая часть симпатий к ним строится на принадлежности к ПД.
Эээ, в моем случае вообще нет.
А есть ли кто-то, кто понравился индивидуально?
Ну вот тот же целитель из опупеи про фотосинтезирующих эльфов. Он не то что не из ПД, он вообще синда, но его это не портит.
Анон пишет:Есть ли персонажи фиков, которые интересны вам сами по себе, не в связке с любимыми героями?
Нуменорская история - там все ОП
Двенадцать звезд - same
Дражайщее из сокровищ - нравится именно ОП (хотя он не совсем ОП), а не Саурон (и Саурон точно не любимый)Было что-то еще, может потом вспомню
Накидаешь ссылок? Незнакомые названия.
Урьяно из Urianoez
Спасибо, еще не читал.
Есть, но это мои персонажи
Вангую, это общее место многих авторов)))
Эээ, в моем случае вообще нет.
Тогда какая у тебя причина им симпатизировать? Тут или в кружке анон писал, что любит за связку с ПД, которая кусочек самих ПД в истории. Если я правильно его понял. У тебя не так?
Тогда какая у тебя причина им симпатизировать? Тут или в кружке анон писал, что любит за связку с ПД, которая кусочек самих ПД в истории. Если я правильно его понял. У тебя не так?
Я дранон, но я люблю ОП не за то, что они из ПД или нолдор. Люблю за то, что хорошо написаны, что у них есть своя история, они живые. За что ж ещё любить персонажа? А эльф или нет, какая разница? Я вообще вот люблю Мод из "Блудницы", а она человек.
Вопрос скорее для кружка, но задам здесь раз подняли тему ОП.
Анон, а почему тебя так ОП интересуют? С самого начала литкружка там тоже кто-то постоянно заводит речь именно про ОП (нет, я не говорю, что это тоже всегда ты)) Явно эта тема волнует авторов, но мне как читателю это каждый раз странно.
Я вообще вот люблю Мод из "Блудницы", а она человек.
Так сияние Карантира озаряет ее, и поэтому ты ее любишь, хотя и не догадываешься об этом!
Я дранон, но я люблю ОП не за то, что они из ПД или нолдор. Люблю за то, что хорошо написаны, что у них есть своя история, они живые.
Это самый верный на мой взгляд подход. Но я спрашивал, потому что запомнил то мнение про связку с ПД. Получалось поиней, что ОП интересны не сами по себе, а как отражение героев канона. Хисво и Настройщик были в плену и получили там увечье или метку, это ассоциациация с Маэдросом. Они упрямые, смелые, идут к своей цели, как типичные представители нолдор. Поэтому я задумался, есть ли шанс заинтересовать кем-то, кто персонаж сам по себе. Тот же Марвиг к СА кому-то нравится? Или другие ОП из ДСП, их там много. Человек из Белый город пал? Интересно узнать, что с ним стало дальше?
Мне тоже нравится Мод, один из лучших ОЖП на моей памяти. Хочу верить, что у нее все получилось и она уехала к лучшей жизни.
Анон, а почему тебя так ОП интересуют? С самого начала литкружка там тоже кто-то постоянно заводит речь именно про ОП
Я заводил, но не всегда я) Интересно наверное потому, что это самый авторский слой фанфика. Здесь пролегает граница между каноном и авторским творчеством. Можно ли заинтересовать читателя чем-то своим, или в фанфик он идёт читать про любимых героев или хотя бы их отражение.
Анон пишет:Я вообще вот люблю Мод из "Блудницы", а она человек.
Так сияние Карантира озаряет ее, и поэтому ты ее любишь, хотя и не догадываешься об этом!
А вот не соглашусь. Мод очень хороша тем, что ее сияние Карантира не ослепляет. По сравнению с другими частями цикла это скорее исключение.
Можно ли заинтересовать читателя чем-то своим
Я так и подумал, всегда в каждом ОП вижу автора, говорящего что-то вроде: я тоже тут, ну как я вам? И всегда хочу ответить: я и так вижу тебя в каждом слове твоего текста) Анон, весь твой текст - это что-то твоё, твой подбор слов, твои фаноны, твои диалоги, и твои именные персонажи - не такие, как у других. А заинтересовать читателя могут многие вещи, среди которых конкретно ОП - не в первую очередь.
Анон пишет:Анон пишет:Я вообще вот люблю Мод из "Блудницы", а она человек.
Так сияние Карантира озаряет ее, и поэтому ты ее любишь, хотя и не догадываешься об этом!
А вот не соглашусь. Мод очень хороша тем, что ее сияние Карантира не ослепляет. По сравнению с другими частями цикла это скорее исключение.
Да это у меня сарказм был, анон. Меня расстраивают разговоры о том, что абсолютно всё в фиках имеет ценность только постольку, поскольку соотносится с любимым персонажем из канона.
Я так и подумал, всегда в каждом ОП вижу автора, говорящего что-то вроде: я тоже тут, ну как я вам? И всегда хочу ответить: я и так вижу тебя в каждом слове твоего текста)
А дальше? Не высовывайся, не нужны твои ОП? Или так и быть, вижу тебя, живи?
Да это у меня сарказм был, анон. Меня расстраивают разговоры о том, что абсолютно всё в фиках имеет ценность только постольку, поскольку соотносится с любимым персонажем из канона.
Меня тоже. Я это начал в продолжение темы про фаноны. Помню высказывания анонов, которые закрывают текст, если там что-то не по их фанонам. Кто-то начинает читать только ради любимых персонажей. Недавно в обсуждении УБ говорили, что проматывали флешбеки и сцены с горожанами, чтобы читать только про ПД. Я пытаюсь понять, как это работает.
А дальше? Не высовывайся, не нужны твои ОП? Или так и быть, вижу тебя, живи?
Ты высунулся уже тем, что выложил свой текст, он весь - твоё. Если я читаю и хвалю текст, с ОП или без, то я хвалю именно тебя и благодарю за то, что ты высунулся. А если ругаю... ну, не сошлись фанонами.
Я пытаюсь понять, как это работает.
Могу сказать только за себя: мне интересен любимый ПД, но глазами выбранного автора, вообще разных авторов. Я те сцены в УББ не проматывал, хотя когда буду перечитывать, вероятнее промотаю - чтобы не прерывать эмоционально значимый экшн.
А вот не соглашусь. Мод очень хороша тем, что ее сияние Карантира не ослепляет
Анон использовал слово озаряет, а не ослепляет. Имеется ввиду, что сияние Карантира на фоне все делает лучше и интереснее для читателя.
Меня тоже. Я это начал в продолжение темы про фаноны. Помню высказывания анонов, которые закрывают текст, если там что-то не по их фанонам. Кто-то начинает читать только ради любимых персонажей. Недавно в обсуждении УБ говорили, что проматывали флешбеки и сцены с горожанами, чтобы читать только про ПД. Я пытаюсь понять, как это работает.
Я тоже не понимаю как это работает. Если брать ДЗ, там в принципе неизбежны куча ОП, потому что герои не существуют в вакууме, они попадают в новую среду, где неизбежны друзья, враги и союзники и всякие контакты. Если проматывать контекст и общую картину, история обедняется.
Если писать любой текст, масштабом больше чем взаимодействие любимых героев, там в принципе неизбежны ОП. Если люди их не читают, они закрывают себе целый пласт текстов, включая много хороших.
Я тоже не понимаю как это работает
Как и с каноничными персонажами. ОП должны быть интересны. Но они не будут интересны сразу всем. В фандомах мало кто читает про всех персонажей, начиная с Феанора, заканчивая Балином. Возможно тем, кто проматывал сцены с горожанами, не зашли типажи горожан. Те же самые люди могли читать от начала до конца СА или БГП и получить удовольствие, потому что типажи в любимые попали. Есть читатели, которые принципиально про оп не читают.
Ты высунулся уже тем, что выложил свой текст, он весь - твоё. Если я читаю и хвалю текст, с ОП или без, то я хвалю именно тебя и благодарю за то, что ты высунулся. А если ругаю... ну, не сошлись фанонами.
Спасибо, понял. Я тоже так читаю, но не всегда. Иногда ОП слишком альтер-эго автора, камера или слишком сияют, и тогда меня начинают раздражать.
Могу сказать только за себя: мне интересен любимый ПД, но глазами выбранного автора, вообще разных авторов. Я те сцены в УББ не проматывал
Я читал целиком, но я все читаю целиком, если не бросаю на начале, которое мне не нравится. Сцены с горожанами важны для истории, а справился автор или нет понятно будет только в конце.
Анон использовал слово озаряет, а не ослепляет. Имеется ввиду, что сияние Карантира на фоне все делает лучше и интереснее для читателя.
Анон, извини, неправильно прочитал.
Я признаюсь, что с подозрением отнесся к Мод, потому что ждал, что сейчас она тоже распустит слюни на красавчика эльфа и будет девой в беде. Но вышло по-другому, и я этому рад.
Я тоже не понимаю как это работает. Если брать ДЗ, там в принципе неизбежны куча ОП, потому что герои не существуют в вакууме, они попадают в новую среду, где неизбежны друзья, враги и союзники и всякие контакты.
Конечно! Это большая история, она обеднеет, если в ней не будет новых персонажей. Это касается любого крупного текста. Мы обсуждали как-то пустой Химринг, где мерзнет одинокий Маэдрос и нет жизни. Я бы почитал про Химринг, где много разных живых героев со своими горестями и радостями и необязательно чтобы они постоянно огоядывались на Маэдроса.
Тогда какая у тебя причина им симпатизировать? Тут или в кружке анон писал, что любит за связку с ПД, которая кусочек самих ПД в истории. Если я правильно его понял. У тебя не так?
У меня не так, мне просто нравятся ОП, потому что они, ну, удачные ОП и чем-то зацепили. А когда в фике все ОП, кроме Саурона в роли Саурона, неизбежно кто-то будет более симпатичен, а кто-то менее.
Тот же целитель-синда имел шансы запасть мне в душу уже просто потому что целитель. Их нормальных и интересных в фиках наперечет - советские медсестры и сьюхи вокруг Маэдроса сильно портят статистику.
Это большая история, она обеднеет, если в ней не будет новых персонажей.
Так автор вставляет ОП, чтобы обогатить сюжет или чтобы потешить себя? Понятно, что может быть и то, и другое. Только хочу уточнить, что второе без нужды необязательно делать. Автора видно в именных персах точно так же как в ОП, если они пишутся с душой. А если душа у автора лежит только к собственным ОПшкам, а именные всего лишь фон для привлечения внимания или марионетки в руках сьюшки-проекции, то извините, такое считывается на раз и вызывает отторжение.
Отредактировано (2024-07-05 14:28:29)
У меня не так, мне просто нравятся ОП, потому что они, ну, удачные ОП и чем-то зацепили.
Спасибо, анон, рад узнать, что так тоже бывает. Ты любишь целителей? Соглашусь с тем, что целителей вроде пишут часто, но они часто типовые безжалостные врачи или никакие статисты.
Я попробую перечислить ОП, которые запомнились. Не все полюбились, но я их помню, они получились живые. Это главные герои в Главном архитекторе государя Келебримбора и майа, который жил в дереве у Венсехо. Оруженосец Карантира у Эстелин, ее ОЖП из верных ПД в Волк и росомаха, ее целительница с орочьей кровью в Последнем корабле в Валинор. Главный герой в Дюжине шагов. Донна в цикле по ДЗ.
Так автор вставляет ОП, чтобы обогатить сюжет или чтобы потешить себя?
Нормальный автор все делает ради сюжета.
Автора видно в именных персах точно так же как в ОП, если они пишутся с душой. А если душа у автора лежит только к собственным ОПшкам, а именные всего лишь фон для привлечения внимания или марионетки в руках сьюшки-проекции, то извините, такое считывается на раз и вызывает отторжение.
Такое повсеместно встречается в фиках про сью и попаданцев. Автор, который пишет сюжет, может не справиться, но не помню примеров вносившихся текстов, чтобы была такая ситуация.
Анон пишет:Так автор вставляет ОП, чтобы обогатить сюжет или чтобы потешить себя?
Нормальный автор все делает ради сюжета.
Не совсем. Хороший автор ищет баланс между потешить себя и сюжетом, потому что если себя совсем не тешить, то это скучно.
Собственно что мы видим на примере "Эту песню не задушишь" и "Рассветного", что происходит, когда автор/ы только тешат себя и не вписывают это в сюжет.
ОП должны работать на сюжет, но в рамках этого они вполне могут тешить автора, просто не прямолинейно, не как авторский аватар или Сью.