Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Кстати, анон с рассуждением о писательском опыте как опыте демиурга внёс свежую струю в очередной тухлый мелькоросрач (как и анон, который внёс соответствующую цитату Толкина про Эру) Интересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось? Можно в литкружок, наверное.
анон с рассуждением о писательском опыте как опыте демиурга внёс свежую струю в очередной тухлый мелькоросрач
А это разве не была тоже цитата из Толкина, про творца и писательство?
Интересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось?
У меня не "пытались отбиться от рук", у меня просто приходили и располагались в сюжете и забирали на себя кусок истории. Хотя планировались как второстепенные.
А это разве не была тоже цитата из Толкина, про творца и писательство?
Сначала была цитата Толкина, потом - анон о своих героях, я так понял.
У меня не "пытались отбиться от рук", у меня просто приходили и располагались в сюжете и забирали на себя кусок истории. Хотя планировались как второстепенные.
А кто это был?
Люди вообще не связаны никакими рамками, включая пределы мира, и могут выйти напрямую к Творцу. Как я понимаю, в мотиве Второй музыки уже люди, а не Валар будут проводниками Эру в мир, а соучастие творцов и будет способом исцеления.
Чем дальше, тем больше меня воодушевляет эта концепция и примиряет с несовершенством мира.
Без несовершенства не было бы мира как такового. Несовершенство - условие бытия. Чтобы с ним примириться, надо помнить, что без него не было бы мира как такового. Были бы до сих пор простейшие, которые живут в совершенном мире, потому что приспосабливаться не надо. Только несовершенство даёт мотив развиваться. Это если говорить про реальность.
А если про Толкина, мне ближе версия из Лостов, где люди смогут выбирать между Эру и Мелькором, и я хэдканоню, что выберут именно Мелькора.
А так сама концепция Творца дырявая, работала только в Средневековье, после изобретения рационализма работать перестала Поэтому полагаю логически мыслящие люди так не любят чёрно-белые сеттинги.
Кстати, анон с рассуждением о писательском опыте как опыте демиурга внёс свежую струю в очередной тухлый мелькоросрач (как и анон, который внёс соответствующую цитату Толкина про Эру) Интересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось? Можно в литкружок, наверное.
Спасибо, анон!
У меня очень часто такое бывает. Я бы даже назвал это верной приметой удачного текста и хорошего на него отклика. Эпизодические персонажи, которые вдруг начинают обрастать подробностями и характером и получают свою историю тоже случаются.
А это разве не была тоже цитата из Толкина, про творца и писательство?
Именно у него не помню, но это не редкая тема и у писателей, и у мыслителей.
Интересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось?
У меня в тексте всплыл мелькнувший пейринг двух ОСов, один на пару реплик, другая вообще без них, и теперь я хочу минимум миди про их отношения
А самый яркий пример у меня по другому фандому - персонаж должен был появиться на ОДНУ сцену, в итоге получил минимум полтора десятка, полноценную сюжетную линию, второстепенный пейринг и стал названным братом ГГ...
Мне еще хочется провести параллель с опытом, который, думаю, был у многих. Когда мы, носители искры творения, пишем историю, то бывает, герои будто начинают действовать сами, история складывается не по плану, приходится что-то менять, иногда это раздражает или ставит в тупик.
Потому что человек в реальности - нервная система. И процесс творчества это одновременно выдача результата и перенастройка всей системы. Поэтому то что сделано - может не устраивать, возникает желание переписать и переработать. Потому что смотрит на результат уже иная конфигурация связей, чем та которая начинала процесс (ну и творчество обычно длится месяцами, за это время и реальная жизнь вносит коррективы).
Но в процессе этого никаких разумных существ не возникает. Никто не страдает и не радуется. Это образы в голове.
Поэтому если понимать историю создания Арды как историю, эру - таки гад. Если понимать как аллегорию писательства - то не гад, потому что это сам автор, а кроме автора по сути ничего и нет. Но в таком случае "вмешательство эру" - это неспособность написать историю так, чтобы она была логичной, так что приходится писать, что в кустах стоял рояль. То есть буквально deus ex machina, что не является хорошим приемом.
А кто это был?
Другие герои Толкина, назначенные на вторые и третьи роли)))
А так сама концепция Творца дырявая, работала только в Средневековье, после изобретения рационализма работать перестала Поэтому полагаю логически мыслящие люди так не любят чёрно-белые сеттинги.
Интересно, почему всякий раз, как я вижу "логичный разбор от логичного человека" старого как труп мамонта канона, получается душная хуита с натягиванием совы на глобус и поддрачиванием на свою логичновую логичность?
А если про Толкина, мне ближе версия из Лостов, где люди смогут выбирать между Эру и Мелькором, и я хэдканоню, что выберут именно Мелькора.
...Извините, но между богом, который похуистично чилит где-то за пределами мира, и злобным пиздоболом-истеричкой с наклонностями садиста я как-то выберу похуистичного бога.
Отредактировано (2024-05-29 14:47:01)
Такое ощущение, что не все знакомы с концепцией человека, созданного по образу и подобию Творца и наделенного исключительным даром творения. Ангелы сами не созидают, они продолжение божественной воли и способ ее передачи, буквально посланники.
Понятно, что Арда не калька христианского мироучения, но концепция творцов-Эрухини и хранителей-Валар в ней отражает суть божественного проявления в каждом. Мелькор по определению лишен способности творить сам, но он существо со свободной волей и восстал против этого, чем нарушил миропорядок и стал источников зла.
Не очень понимаю, почему кому-то хочется видеть злого отца, запрещающего сыну быть художником.
Знать концепцию и считать её адекватной - разные вещи.
То что ты написал, анон - вершина абсурда с точки зрения логики. Не может так быть устроен нормальный мир.
А если кто-то пытается создать подобный мир - то он, безусловно, мудак. Как эру.
Извините, но между богом, который похуистично чилит где-то за пределами мира, и злобным пиздоболом-истеричкой с наклонностями садиста я как-то выберу похуистичного бога.
Плюстыща
А так сама концепция Творца дырявая, работала только в Средневековье, после изобретения рационализма работать перестала Поэтому полагаю логически мыслящие люди так не любят чёрно-белые сеттинги.
Разве в средневековье философия как раз не занималась попытками закрыть эти самые дыры? Буквально проблема теодицеи.
И даже раскрыли, в целом.
Но ты логичновому анону таких жутких слов не говори, он еще до такого не догуглился.
Логика не помеха иррациональному мышлению. Но это мы нашему бунтарю тоже говорить не будем.
интересно, а если вообразить, что Мелькора реинкарнировало в самого себя (или просто выгрузило ему в мозг информацию о будущем и том позорном конце, который его ждет в итоге) до уничтожения Древ, скажем, во время отсидки в Мандосе, это бы как-то повлияло на его действия? может, он переосмыслил бы свое поведение и пошел бы дальше творить вулканы-гейзеры, или наоборот стал более хитрым и изворотливым?
я, конечно, думаю о лучшем, но, наверное, второй вариант более вероятен...
интересно, а если вообразить, что Мелькора реинкарнировало в самого себя (или просто выгрузило ему в мозг информацию о будущем и том позорном конце, который его ждет в итоге) до уничтожения Древ, скажем, во время отсидки в Мандосе, это бы как-то повлияло на его действия?
Сомневаюсь. Он твиттерский айтишник, все вокруг пидорасы, он в белом и виновата скамейка, техподдержка, все вокруг, небо и Эру, а не он сам.
нтересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось?
Хотел я написать фичок, как мой любимка сияет на фоне картонок...
Ну шо, сияют все и даже персонаж, которого я лично в гробу видал.
нтересно, а если вообразить, что Мелькора реинкарнировало в самого себя (или просто выгрузило ему в мозг информацию о будущем и том позорном конце, который его ждет в итоге) до уничтожения Древ, скажем, во время отсидки в Мандосе, это бы как-то повлияло на его действия?
Повлияло бы, но, поскольку в себе, своих целях и т.д. он проблемы не видит, привело бы это примерно к такому же итогу.
Интересно, кто из ваших героев пытался отбиться от рук и кому это удавалось, и что из этого получилось?
У меня не с литературой, но с игрой так получалось. Задумывала выход на определенную концовку, но за три части игры персонаж понемногу оброс в моих глазах личностью, и эта личность никак не могла согласиться на изначально запланированный мной вариант финала) Пришлось выбрать другой)
Я однажды в текстовой ролевке ввел вспомогательного персонажа, которым собирался поиграть и дежурно прихлопнуть в конце ветки. Но он раскрылся и зажил своей жизнью, и я не смог, продолжил его историю по-другому. Почувствовал себя Ауле с молотком.
Кого спрашивать? Того, кто еще не создан? Творец созидает инструмент и проводник своей воли, но да, наделяет его свободой.
или создаешь инструмент, тогда ему не нужна свобода воли, или наделяешь свободой воли, тогда будь добр спросить созданного, хочет ли он быть именно этим инструментом.
Почему? Это большой философский вопрос, возможно, такова природа Творца.
ясно-понятно. свойства вымышленного эру не прописаны настолько, что ему можно приписывать все и говорить "яхз почему".
А если на работу загоняют насильно - это рабство.
Если Мелькор не хотел работать на Эру - не работал бы.
Нафига он начал ломать чужое, войдя в Арду, и требовать власти? Его там тоже заставляли работать на дядю?
ясно-понятно. свойства вымышленного эру не прописаны настолько, что ему можно приписывать все и говорить "яхз почему".
Тогда все претензии не к Толкину, а к оригинальной христианской метафизике. Он её пересказывает - с той лишь разницей, что у айнур Толкина всё же больше свободы, чем у ангелов в ортодоксальном христианстве - ангелы в ортодоксальном христианстве не могут раскаяться в случае падения и вообще не могут творить.
Отредактировано (2024-05-29 17:16:18)