Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Я не верю ни в какие раскаянья после заживо съедаемых эрухини, над которыми он хохотал как опереточный злодей
В Сильме говорится "отрекся из страха" и это куда верибельнее.
Строго говоря, одно другому не противоречит.
Есть такая штука, как подсознание. У того же Толкина сказано, что Мелькор, нисходя в Эа, первоначально тоже руководствовался самообманом, что у него намерения благие (могу цитату привести потом, если надо). Саурон после покаяния перед Эонвэ действительно какое-то время вполне искренне пытался творить добро (в своем понимании), но при этом он не особо раскаивался в том, что делал до этого - и поэтому вернулся к прежним методам после повторного падения. Грубо говоря, его раскаяние оказалось неглубоким, в духе "ну да, ошибся я с Морготом".
Отредактировано (2024-05-19 11:58:05)
Я не верю ни в какие раскаянья после заживо съедаемых эрухини, над которыми он хохотал как опереточный злодей
Именно! И если Профессор (в письмах) утверждает, что это могло быть не так, то Профессор не прав. Не забудем, не простим
по мотивам вчерашнего обсуждения про переговоры с Ольве, нафанонил себе, как Феанор, получив отказ на все просьбы одолжить предложения продать корабли, плюет, в сердцах клянется, что свалит с проклятого острова во что бы то ни стало, возвращается в Форменос и изобретает дирижабль! на котором торжественно улетает, пролетая над Тирионом как раз в тот момент, когда там коронуют Ноло на царство.
вот теперь сижу и думаю, наверное, сложно втихушку построить дирижабль... а я уже прям увидел, какой у него будет красивый красный с золотом купол, и как торжественно будут лететь рядом офигевшие орлы. построением "Кубинский бриллиант", как на параде!
Когда понимаешь, что Феанору достаточно было соврать, что он больше не будет.
Все так делают, и у него бы тоже прокатило.
а я уже прям увидел, какой у него будет красивый красный с золотом купол, и как торжественно будут лететь рядом офигевшие орлы. построением "Кубинский бриллиант", как на параде!
Анон, я прямо тоже это увидел. Хочу такое.
Отредактировано (2024-05-19 12:06:29)
Когда понимаешь, что Феанору достаточно было соврать, что он больше не будет.
это его просто Эру не любит.
Когда понимаешь, что Феанору достаточно было соврать, что он больше не будет.
Все так делают, и у него бы тоже прокатило.
Феанору надо было бы самому верить в то, что он говорит. Хотя бы в момент говорения. А он так не может, у него душа кипит от возмущения!
Анон пишет:Когда понимаешь, что Феанору достаточно было соврать, что он больше не будет.
Все так делают, и у него бы тоже прокатило.Феанору надо было бы самому верить в то, что он говорит. Хотя бы в момент говорения. А он так не может, у него душа кипит от возмущения!
Да ладно, все равно они там вранье не считывают путем.
Эх, если б Эонвэ уволок Саурона на суд с концами, сколько истории пошло бы иначе(
Может быть, нуменорцы бы и скорраптились потихоньку от зависти к бессмертным, но гораздо позднее и вряд ли пошли бы воевать Валинор (катализатором на последнем этапе была именно накрутка Саурона).
А уж Средиземье жило бы припеваючи с процветающим Эрегионом и с прочими эльфийскими анклавами, которые не замкнулись в режиме "ну нахуй", дружба с гномами, торговые пути, вот это все. Лихолесье было бы не Лихолесьем, а носило свое настоящее имя.
Отредактировано (2024-05-19 12:32:26)
А уж Средиземье жило бы припеваючи с процветающим Эрегионом и с прочими эльфийскими анклавами, которые не замкнулись в режиме "ну нахуй", дружба с гномами, торговые пути, вот это все. Лихолесье было бы не Лихолесьем, а носило свое настоящее имя.
Объективности ради - для этого надо было создать Кольца Власти или их аналог, причем уже без помощи Аннатара.
Но хочется верить, что Келебримбор бы смог.
Но хочется верить, что Келебримбор бы смог.
Думаю, что смог бы, сама идея у него была, а если у эльфа есть творческий проект, он его рано или поздно реализует) Разве что времени ушло бы поболе.
Именно! И если Профессор (в письмах) утверждает, что это могло быть не так, то Профессор не прав
Если Профессор не прав в этом письме, то у него, наверняка, есть заметка на полях где он прав.
Если Профессор не прав в этом письме, то у него, наверняка, есть заметка на полях где он прав.
Дааа, тоже это люблю в нашем поликаноне.
Объективности ради - для этого надо было создать Кольца Власти или их аналог, причем уже без помощи Аннатара.
Но хочется верить, что Келебримбор бы смог.
Не смог бы, а если бы и смог, то сам стал бы подобием Саурона.
Толкин недвусмысленно пишет, что желание "рая на земле" т.е. Валинора в Средиземье есть преступление против бога, а нолдор, участвуя в таком проекте, желали и на елку влезть, и жопы не ободрать. А надо было идти смиренно каяться за Альквалонде и прочий бунт, это было бы по феншую.
Нуменорцы опять же скурвились задолго до Саурона, устроили нацизм, геноцид и рабовладение, поход в Валинор был просто вишенкой на торте.
А что касается мирных народов Средиземья, можно вспомнить, как роханцы охотились на никогда не служивший Саурону, всегда бывший на стороне добра народ Ган-Бури-Гана как на зверей, просто для забавы, и ничо им не жало. Тут аноны упрекали Саурона, что он, хохоча, убивал мыслящих существ. Роханцы мыслящих существ сначала расчеловечивали, а потом убивали. И ни эльфы, ни гондорцы до Арагорна не выражали даже простой глубокой озабоченности, не говоря уже о дать роханцам по шее за это. Впрочем, эльфы и сами отгеноцидили в свое время малых гномов.
Толкин недвусмысленно пишет, что желание "рая на земле" т.е. Валинора в Средиземье есть преступление против бога
То есть надо страдать и надеяться на лучшую жизнь когда-то там в другом мире?
Нуменорцы опять же скурвились задолго до Саурона, устроили нацизм, геноцид и рабовладение
Конкретно нацизм-геноцид-рабовладение там пошли уже при Зигуре, до этого был просто колониализм.
А что касается мирных народов Средиземья, можно вспомнить, как роханцы охотились на никогда не служивший Саурону, всегда бывший на стороне добра народ Ган-Бури-Гана как на зверей, просто для забавы, и ничо им не жало. Тут аноны упрекали Саурона, что он, хохоча, убивал мыслящих существ. Роханцы мыслящих существ сначала расчеловечивали, а потом убивали. И ни эльфы, ни гондорцы до Арагорна не выражали даже простой глубокой озабоченности, не говоря уже о дать роханцам по шее за это.
А гондорцы вообще знали об этом?
Эльфы уже много веков как не то что с Роханом, а даже с Гондором постоянной связи не поддерживали.
Впрочем, эльфы и сами отгеноцидили в свое время малых гномов.
Там конфликт был двусторонний, и малых гномов в итоге оставили в покое.
То есть надо страдать и надеяться на лучшую жизнь когда-то там в другом мире?
Ну получается да. Все таки Толкин был католиком и мир Арды строил тоже под этим влиянием, хоть и старался от него отойти. Мораль там насквозь христианская прослеживается.
Нуменорцы опять же скурвились задолго до Саурона, устроили нацизм, геноцид и рабовладение
Они курвились и сами, просто медленно, а Саурону потребовались прям усилия, чтобы этот процесс ускорить и а нужное направление направить.
Анон пишет:То есть надо страдать и надеяться на лучшую жизнь когда-то там в другом мире?
Ну получается да. Все таки Толкин был католиком и мир Арды строил тоже под этим влиянием, хоть и старался от него отойти. Мораль там насквозь христианская прослеживается.
... и полагаю, что принятие или отторжение персонажей, которых он считал положительными, происходит от того, насколько читатель разделяет такое мировоззрение. Если читатель - атеист или верующий в нечто сверхъественное, но не в ортодоксальные христианские каноны (язычник, протестант и т.п.), то едва ли он будет воспринимать веру в лучшее где-то там, послушание, пассивность, терпение и т.д. за что-то привлекательное.
.. и полагаю, что принятие или отторжение персонажей, которых он считал положительными, происходит от того, насколько читатель разделяет такое мировоззрение.
едва ли он будет воспринимать веру в лучшее где-то там, послушание, пассивность, терпение и т.д. за что-то привлекательное.
А кто из положительных персонажей там принимает за что-то привлекательное
послушание, пассивность, терпение и т.д.
А кто из положительных персонажей там принимает за что-то привлекательное
Там скорее глобальная идея такая. Есть замысел бога и против него идти нельзя, какие бы благородные намерения у тебя не были. Персонажи как раз могут бесоебить еще как, и за это огребать. Собственно поэтому у Толкина оно все и не настолько приторное, он не душит вот этими христианскими ценностями про послушание и так далее.
Есть замысел бога и против него идти нельзя, какие бы благородные намерения у тебя не были.
Против валар, наверное? Потому что замысел бога там мало кому известен, а вот валар вполне красноречивы. И согласие с ними считается за высшую добродетель.
В тексте рохиррим называют друэдайн людьми и нормально ведут с ними переговоры.
А почему тогда Ган-Бури-Ган требует у Теодена в обмен на помощь оставить его народ в покое и не охотиться как на диких зверей?
– Мертвые не бывают друзьями живых и не дарят им подарков, — усмехнулся Дикий Человек. — Но если ты останешься жив, а Тьма уйдет, оставь Диких Людей в покое и запрети охотиться на них, как на лесного зверя!
Охотились на них роханцы, еще как.
И эльфы оставили малых гномов в покое ровно тогда, когда от тех почти никого не осталось. Так и вымерли бедолаги. Там был не двусторонний конфликт, а именно нежелание понимать, что существа - мыслящие. Истребляли гномов не как врагов, а как вредных животных, как тараканов. Ко временам Турина малых гномов осталось трое! При том, что эльфы к гномам куда ближе, чем Саурон (айну) к любому представителю воплощенных народов. Вывод: геноцидить можно, если ты няша и нечаянно.
А кто из положительных персонажей там принимает за что-то привлекательное
послушание, пассивность, терпение и т.д.
Ваниар и Финарфин. Не бунтовали = самые лучшие из эльфов.