Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Тролли - это те, кому всерьёз в 21 веке нравится мерзотный патриархальный мир Толкина и они не защищаются от кринжа мыслями "так не могло быть даже в сказке, это бред".
Ураааааа, я тролль!
Анон-текстолог
Ураааааа, я тролль!
Анон-текстолог
Анон-текстолог
Анон-текстолог, ты замечательный, почаще радуй нас своими публикациями!
Отредактировано (2024-03-04 01:13:02)
Анон пишет:Но в Нарготронде КиК ведут себя именно как хладнокровные мудаки, и это делает мне больно. Неясно с чего вдруг неплохие персонажи так скурвились.
Ответ на этот вопрос - текстологический.
В Лостах - ещё вне связи с историей БиЛ - Куруфин замышлялся как главный мудак среди феанорингов.
Ээээээ, Куруфин с Лостах появляется первый (и единственный раз) в сюжете с Диором. Приходит на переговоры (по инициативе братьев в целом). Говорит одну фразу "Тогда должно передать Наугламир сыновьям Феанора в целости" (если Диору не хочется выдирать оттуда Камень). Кстати, выжил в Дориате (там выжила компания из него, Маэдроса и одного близнеца). Что с ним дальше было, неведомо, как и с остальными выжившими братьями - и с остальными Сильмарилами тоже. На главгада, ей-Эру, не тянет. Даже на самого злого феаноринга.
Ну и дальше.
*
Анон пишет:любовь-похоть
В поздних текстах чувства Келегорма к Лютиэн охарактеризованы именно как любовь, разве нет?
Да, что интересно - это как оно мутирует в самом позднем изложении, похоже, этого сюжета более-менее подробно - в Серых Анналах. Там две последовательных версии именно сюжета Лэйтиан.
Отредактировано (2024-03-04 01:26:21)
Ээээээ, Куруфин с Лостах появляется первый (и единственный раз) в сюжете с Диором. Приходит на переговоры (по инициативе братьев в целом). Говорит одну фразу "Тогда должно передать Наугламир сыновьям Феанора в целости" (если Диору не хочется выдирать оттуда Камень). Кстати, выжил в Дориате (там выжила компания из него, Маэдроса и одного близнеца). Что с ним дальше было, неведомо, как и с остальными выжившими братьями - и с остальными Сильмарилами тоже. На главгада, ей-Эру, не тянет. Даже на самого злого феаноринга.
Ну, во всяком случае, из-за своей роли переговорщика он там играет роковую роль.
Там ее нашли Келегорн и Куруфин, которые охотились в тех местах, и взяли с собой в Нарготронд, где и заперли. Ибо Келегорн, очарованный красой Лутиэн, полюбил ее и решил взять в жены, вынудив короля Тингола дать согласие.
То есть в исходно: планы захават власти —> женить; потом: полюбил —> жениться, а про власть мы теперь ничего не знаем.
То есть в поздней версии Толкин был склонен отказаться от идеи о том, что КиК хотели захватить власть?
Неожиданное наблюдение по итогу очередной недодискуссии о лэйтиан. Берен и Лютиэн - полная сказка, влоть до умерли в один день. Эол и Аредель полный реализм, вплоть до всех классических элементов абьюза. И в обеих историях есть Куруфин. В сказке он почти опереточный злодей, а в ранней версии без почти. А в суровой драме - неплохой в принципе эльф с тяжелым характером (забавно, что именно эту историю, полностью противоположную БиЛ он выбрал, чтобы показать Куруфина с другой стороны) Выводов нет, уверен, что все случайно. Просто неожиданно пришла в голову забавная параллель.
Ну например. "Неплохой эльф" ака разговор Куруфина с Эолом - это самый разсамый поздний текст Толкина по Сильму, не считая последним заметок. Эволюция-с. А Лэйтиан имени этой стадии, увы, не записала.
Ну, во всяком случае, из-за своей роли переговорщика он там играет роковую роль.
То есть? Его же Диор тупо троллит, изначально не собираясь расставаться с камнем. "Твои монеты смешались с моими, а своих денег я не отдаю". А ведёт Диор себя так не потому что прав, а потому что одурманен про́клятым золотом, приближая свою смерть. Потом эта тема отпала, и моральный акцент внезапно сместился в пользу Диора.
Отредактировано (2024-03-04 01:42:01)
То есть в поздней версии Толкин был склонен отказаться от идеи о том, что КиК хотели захватить власть?
Ну мы, увы, об этом можем судить ровно на основании этой фразы, но, похоже, да.
Вроде бы в других местах этой версии таких намеков тоже нет.
То есть? Его же Диор тупо троллит, изначально не собираясь расставаться с камнем. "Твои монеты смешались с моими, а своих денег я не отдаю". А ведёт Диор себя так не потому что прав, а потому что одурманен про́клятым золотом, приближая свою смерть. Потом эта тема отпала, и моральный акцент внезапно сместился в пользу Диора.
Бесспорно, но там обе стороны друг друга троллят и хотят себе всё, как я понял.
Ну мы, увы, об этом можем судить ровно на основании этой фразы, но, похоже, да.
Спасибо, анон, это очень ценное наблюдение на счет эволюции образа КиК у Толкина.
Анон пишет:Ну мы, увы, об этом можем судить ровно на основании этой фразы, но, похоже, да.
Спасибо, анон, это очень ценное наблюдение на счет эволюции образа КиК у Толкина.
Еще в этой же версии есть деталь, которую не очень просто заметить, но она есть. Там вообще нет эпизлоа "феанориги пишут ругательное письмо Тинголу, а Мелиан советует отдать Камень". В целом оно тоже может иметь отношение к эволюции, потому что это кусок текста, который вполне прописан, надо было бы - было бы оно там.
Отредактировано (2024-03-04 03:13:08)
Анон пишет:Ну, во всяком случае, из-за своей роли переговорщика он там играет роковую роль.
То есть? Его же Диор тупо троллит, изначально не собираясь расставаться с камнем. "Твои монеты смешались с моими, а своих денег я не отдаю". А ведёт Диор себя так не потому что прав, а потому что одурманен про́клятым золотом, приближая свою смерть. Потом эта тема отпала, и моральный акцент внезапно сместился в пользу Диора.
Ну с другой стороны, там именно на истории Диора и Ко стоит пометочка !из-за своей нерушимой клятвы и [?жажды] получить Сильмарил (не понадобилось даже проклятье Мима и дракона)"
мерзотный патриархальный мир Толкина
Зато какой простор для слэша. Бабы - тумбочки и прочая мебель, стоит красивая в углу, но без имени, и не отсвечивает. А на переднем плане столько разнообразнейших чувств и взаимоотношений между толпой красавцев, разной степени прекраснодушности и упоротости на любой вкус. Дрочи не хочу.
Зато какой простор для слэша. Бабы - тумбочки и прочая мебель, стоит красивая в углу, но без имени, и не отсвечивает. А на переднем плане столько разнообразнейших чувств и взаимоотношений между толпой красавцев, разной степени прекраснодушности и упоротости на любой вкус. Дрочи не хочу.
Тоже верно.
(Анон сунул нос в 1е издание ВК и проверил одну вещь. и - ага! Еще нигде не сказано, что Келебримбор - потомок Феанора, это во 2м издании появится, а звезда на воротах так же есть, и так же феанорова. Чудеса, да и только;-)
это во 2м издании появится, а звезда на воротах так же есть, и так же феанорова. Чудеса, да и только
Емнип, как раз после первого издания как бы не прямо на его полях Толкин и задумался, а как же ж Келебримбора к феанорингам приклеить, и именно в этом контексте перечислил женатых феанорингов. А вот как пришел к выводу, что он сын именно Куруфина, а не Маглора или Карантира, - этого там уже не было. Видно, решил, что такой на все руки мастер мог только у Курвы уродиться. Не помню хронологию текстов - чуть раньше, или вообще чуть ли не в параллель с этим, были прописаны и другие версии. Среди них не было только одной: убрать из второго издания комментарий о звезде, что она именно феанорова, после чего Келебримбор мог бы быть вообще кем угодно.
не было только одной: убрать из второго издания комментарий о звезде, что она именно феанорова
это чтобы ПД можно было органично пристегнуть к любому творимому в Арде пиздецу?
Анон пишет:это во 2м издании появится, а звезда на воротах так же есть, и так же феанорова. Чудеса, да и только
Емнип, как раз после первого издания как бы не прямо на его полях Толкин и задумался, а как же ж Келебримбора к феанорингам приклеить, и именно в этом контексте перечислил женатых феанорингов. А вот как пришел к выводу, что он сын именно Куруфина, а не Маглора или Карантира, - этого там уже не было. Видно, решил, что такой на все руки мастер мог только у Курвы уродиться. Не помню хронологию текстов - чуть раньше, или вообще чуть ли не в параллель с этим, были прописаны и другие версии. Среди них не было только одной: убрать из второго издания комментарий о звезде, что она именно феанорова, после чего Келебримбор мог бы быть вообще кем угодно.
Это при подготовке 2 издания ВК, как я помню. 2 заметки пишутся.
А новые версии вроде бы чуть позже (хотя на 10% не поручусь. Кажется, "гондолинский мастер" - это как раз раньша, а я тут про телеро и вероятного потомка Даэрона).
А что до звезды, учитывая, что она - часть рисунка... Простите старого глюколова, но думаю, что она просто приходит Профессору в голову и рисуется уже с той идеей, что это "звезда Феанора", а уж что она делает на этих воротах... надо разобраться!
И в ВК, кстати, Феанор привязан скорее не ко всяким неуподобиям (об этом оч. бегло в приложениях и то во 2м изд.. и то в формулировке "ушел воевать с Морготом без разрешения Валар"), а ко всякому хитрому мастерству: палантиры, "феанорово письмо", сильмарилы (это, возможно, 2 изд.) - и вот дверь эта.
ко всякому хитрому мастерству
Как истый, но тайный фанат ПД, Профессор рассовал эти милые пасхалочки
Зато какой простор для слэша. Бабы - тумбочки и прочая мебель, стоит красивая в углу, но без имени, и не отсвечивает. А на переднем плане столько разнообразнейших чувств и взаимоотношений между толпой красавцев, разной степени прекраснодушности и упоротости на любой вкус. Дрочи не хочу.
Ладно никакие бабы. Начало 20 века, что вы хотели? Хотя за Эовин обидно до сих пор. Можно было и нормально написать.
Но ни в одном вымышленном произведении не встречал столь мерзотного главу пантеона, как Илуватар. Буквально вся его сущность - животная ненависть к Саурону: затопил Нуменор, чтобы убить Саурона (не осилил, Саурон мощно предотвратил свою смерть Кольцом, посрамив "бога воздуха"), потом воскресил Гэндальфа читами, чтобы тот убил Саурона, потом манипулировал Голлумом с той же целью.
Подозреваю, что ещё в Амане Илуватар клеился к Саурону, а тот его послал, поскольку интересуется только ковкой и построением идеального государства. С тех пор и обида и желание отомстить. Иначе постоянные вмешательства Илуватара только против Саурона не объяснить (скажем, Мелькор его не волновал, как и трагедия Нолдор).
Что неприятно, даже фанфиков особо нет, где Мелькор или ещё кто его просто показательно рвёт и унижает, а потом уничтожает не оставляя от него ничего (или в голлума какого садит, как в Уму в ведьмаке засадили Авалак'ха)
Вот Дамбигада в ГП дохрена, хотя непонятно чем так многим фанатам Дамблдор не нравится. Но видимо, проблема в том что высшие силы у Толкина слишком плоские и про них не интересно писать.
Подозреваю, что ещё в Амане Илуватар клеился к Саурону, а тот его послал, поскольку интересуется только ковкой и построением идеального государства
...А месье знает толк в извращениях!
Такого пейринга я даже на фикбуке не видел!
Какие дивные нынче аноны заходят... Толкин вызывает у них приступы омерзения. а они пишут и пишут!
А столь рпистальное внимание к образу Илуватара - вообще редкость.
Что до фанфиков - все дороги, все пути, напишите же!
Анон пишет:Подозреваю, что ещё в Амане Илуватар клеился к Саурону, а тот его послал, поскольку интересуется только ковкой и построением идеального государства
...А месье знает толк в извращениях!
Такого пейринга я даже на фикбуке не видел!
Меня особеннно Илуватар в Амане интересует. Как пролез?!
Как пролез?!
Как медведь в теремок!
жирненькое
Отредактировано (2024-03-04 13:31:42)