Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Поэтому "игроки в куклы" охреневают - ну сыграл я куколками в ужас, тюрьму и казни, ну и что, это ж не по-настоящему, чего ты доебался, что за моральный надзор? А "самовыраженцы" тоже охреневают - то есть, ты тут изливаешь себя в стрёмную чернуху и хочешь сказать, что это вот не из твоей души натекло?
В итоге срач.
А что...это не понятно было? О бож) не, ну ладно, ну не такие уж тут аноны старые, кмк. Вроде как любое творчество имеет право на игру, даже сос мыслом, я считаю, что в фанфиках, где сплошное пвп тоже можно авторскую позицию внести, ну и наоборот, играться в куколки и смыслы, а потом заборосить и начать другие смыслы двигать все с теми же куколками. Просто ну...фанфик есть фанфик, апокриф ли нет там и не суть, это такое же отдельное произведение, имеющее место быть. Я согласен, что его тоже можно критиковать. Но фанфики давно стали полноценной литературой, кино и сериалами.
А что...это не понятно было?
Ну вот мне не понятно было, и подозреваю, не я один такой, раз постоянно это столкновение менталитетов во все поля - особенно по части "автор излагает через текст своё мнение" вс "какое авторское мнение, это ж текст". И возраст тут меньше роляет, чем то, в какой культуре кто формировался как автор.
Я не говорю, что у "игры в куклы" нет достоинств или смысла, просто что при этом подходе реально авторского чистого мнения в текст вкладывается по минимуму. Понятно, что полностью самоудалиться из текста не выйдет, но количество "себя" кардинально разное.
*подумав* опять же, кто не застал великие войны канонистов с антиканонистами - а войны сии были во многих фандомах, не только тут, и гремели шопесец - тот с шансами не понимает тех же Краков, которые продолжают махаться с давно ушедшими с полей сражений противниками... или ту же Йулю, но у неё хоть Краки есть
Ну вот мне не понятно было, и подозреваю, не я один такой, раз постоянно это столкновение менталитетов во все поля - особенно по части "автор излагает через текст своё мнение" вс "какое авторское мнение, это ж текст". И возраст тут меньше роляет, чем то, в какой культуре кто формировался как автор
Ну, значит, хорошо, что стало понятно. Вот просто я когда Толкина читаю...я тоже не совсем провожу параллели, хотя я знаю, что он там специально все эти отсылки делал и свое вкладывал, но, честно говоря, мне это не всегда интересно, я сейчас не про конкретно текст и подтекст, это идёт рука об руку, но вот отдельно мнение автора, которое даже все же не подтекст, а третья сторона...нет, меня это уже напрягает. Не везде. Но есть места с перебором и там я по диагонали сейчас уже перечитываю, и не срусь за его взгляды, потому что не интересно, что там за взгляды, и так понятно, что многое он подтекстом и в персонажей вложил, а вот мнение автора уже над всем этим - это такая четвертая стена, которая не про персонажей, а именно про автора, и вот этого (мне казалось всегда) некоторое количество людей не любит. Поэтому и сами не спешат добавлять в свои фанфики и иной вид творчества.
он у себя там за несколько столетий только что бананы не вырастил.
Круче. Он разве что у гномов бананы не вырастил...
Да и то, передумал потому, что на поставках можно заработать
*подумав* опять же, кто не застал великие войны канонистов с антиканонистами - а войны сии были во многих фандомах, не только тут, и гремели шопесец - тот с шансами не понимает тех же Краков, которые продолжают махаться с давно ушедшими с полей сражений противниками... или ту же Йулю, но у неё хоть Краки есть
А вот смешно, но я застал, и при этом всегда относил себя ко вторым, к тем, кто ньюфаг и неканонщик и прочее, ну потому что мне в принципе норм заново по 10 раз за 10 лет возвращаться в фандом, причем я сам в другом уже фандоме был в стадии "ааа блядь, канон учите, матчасть читайте!11", но там-то я был истинным ньюфагом и нихрена сам не знал, а тут просто дзен, просто убивайте меня, но в срачах за неправильный неканон не участвую, только являю срачебразующее оцм
Краки даже не на поле сражения, они давным-давно стоят в чистом поле на табуретке перед зеркалом и перед ним приосаниваются сами с собой. Они воюют с призраком Профессора-гуманитария уже, с Томом Шиппи, с авторскими любимками, вот это все. Поэтому в том числе оно так смешно и нелепо выглядит, и это в их текстах тоже везде видно и так же нелепо.
Ну, дзен я обрёл тоже, хотя всё ещё умеренный канонист класса "прочитай канон, потом ОЦМ озвучивай, бога ради".
Хотя начинал в антиканонистах в дивно срачном фандоме Тринити Бляди...
Краки даже не на поле сражения, они давным-давно стоят в чистом поле на табуретке перед зеркалом и перед ним приосаниваются сами с собой
Не, ну как, без "правоверных" их война и приосанивания теряют смысл. А "правоверные" - это вот те канонисты старых дней, воинствующие и бешеные
в дивно срачном фандоме Тринити Бляди...
Что за Тринити и почему Бляди?
Что за Тринити и почему Бляди?
Было аниме такое, Trinity Blood. Оно же несколько раноб, оно же манга. Люди упарывались по ранобам до того, как это стало мейнстримом, и делали это с заслуживающей уважения серьёзностью. С которой они заодно боролись с недостойными слэшерами, темнушниками и аушниками.
И такая атмосфера тогда много где была.
Можно сходить в тред (анти)слэша на Хеннет-Аннун (емнип) и причаститься дивного
Отредактировано (2023-09-23 04:16:43)
Это ж вообще другой фандом вроде,онямэ? Тринити блад(жать)...отсюда и ляди)
С которой они заодно боролись с недостойными слэшерами, темнушниками и аушниками.
А там темнушники по кому упарывались?
(анти)слэша на Хеннет-Аннун (емнип) и причаститься дивного
Не надо туда ходить, это даже не Кракодила, а зверьё похуже кмк
А там темнушники по кому упарывались?
Это конкретно такой оффтоп в данном треде, но по Розенкройцу. Потому что красивая псевдо-фашистская форма, пафос через пафос и невнятные, но очень злодейские планы огнём очистить весь мир. Хз, я принадлежал к ау-шникам, которые тоже осуждались парткомом как недостаточно проникшиеся каноном.
Вспомнил чисто потому, повторюсь, что очень яркий пример того, как тогда было принято, эм, существовать в фандоме: казалось бы, что общего у тихого любителя таймтревелов, потерянных гвоздей и альтернативных прошлых, авторши титулованных мерисей для сношания ГГ, слэшера имени всех со всеми и страстного почитателя главного канонного зыла? Но они тусили вместе просто потому, что не попадали в тусу канонистов, лол. Притом, что авторша мерисьюх могла ненавидеть слэш, а темнушник вообще считать себя тру канонистом, постигшим истинную суть всего.
Отредактировано (2023-09-23 04:28:57)
Не надо туда ходить, это даже не Кракодила, а зверьё похуже кмк
Отож!
Сама Тиаматерь с Чигиринской бодалась, не хухры-мухры!
Хз, я принадлежал к ау-шникам, которые тоже осуждались парткомом как недостаточно проникшиеся каноном.
А почему? Они жанр ау как таковой не одобряли?
Они жанр ау как таковой не одобряли?
Ага, особенно если АУ как-то противоречило Святым Словам Канона, а не просто полностью переносило персонажей в другие условия. (То есть кофешоп, условно, было менее грешновато, чем какое-нибудь частичное АУ если бы персонаж А поступил иначе.) Писать следовало исключительно правоверные миссинги или продолжения, такие дела. Ну максимум гетный неканон С Сохранением Характеров.
Говорю же, забавное было время, а Тринити Блядь отлично работало как своего рода линза более крупных фандомов с теми же проблемами. Хотя, кажется, до греховности АУ как жанра ("ты думаешь, что напишешь лучше автора!") даже Йуля не доходила.
Отредактировано (2023-09-23 04:37:14)
И поскольку помимо взглядов фандомных прошлое поколение - увы или ура, решайте сами - в текстах и вполне реаловые взгляды вполне себе выражало, у них в принципе творчество=самовыражение, высказывание, приглашение к диалогу - поэтому они опять же и это тоже записывают на счёт автора.
Просто интересно: авторы "Форменоса" и т.п. тоже свои реальные взгляды выражали? ))
Отредактировано (2023-09-23 05:29:28)
Просто интересно: авторы "Форменоса" тоже свои реальные взгляды выражали
Анон, а какого ответа ты ждёшь?
На самом деле, судя по их общению в сети - в том числе да, в особенности на то, что такое нормальные отношения и любовь и как выглядит романтика. Ну... вот у кого-то вот такие всратенькие взгляды на жизнь, чо. А уж насчёт фандомной позиции там вполне всё прозрачно и соответствует, причём то, какой там Феанор отбитый было для авторов максимально дрочным.
Про "и т.п." - этих "т.п." было дохуя и больше, знаешь ли, и среди них были самые разные варианты. Понятно, что масса слэшалова писалась для слэшалова (хотя вот чисто фандомные позиции железно сохранялись, хех), но было и такое, где какие-то реаловые воззрения проглядывали, да. А был ещё эпичный жанр "НЦ назло НЦ" - когда какой-нибудь суровый страж канона писал адовую херотень, чтобы осудить написание херотени.
Отредактировано (2023-09-23 05:37:23)
Просто как пример: я лично знаю два фика, написанных именно по такому принципу.
Один накропала лично Чигиринская под псевдонимом ("Горькие травы", емнип), чтобы показать... что-то, никто не понял, все считали, что она просто хотела написать слэш и написала, но Чигиринская долго распиналась, что это был перформанс и глубинный смысл. Хз.
Второй по названию не помню, но там Эонвэ с Манвэ пытали и ебали Моргота - так его "назло этим слэшерам, чтоб поняли, что пишут херню" по пьяной лавочке накатал муж моей приятельницы со своими дружбанами.
Оба фика вполне нашли свою аудиторию - что сладунька с Таноморготом и Таирни, что изнасявки всегда пользовались спросом.
И всё это никак не отменяет того, что если говорить о чём-то большем, чем пвп на пару страниц, пихание в это что-то своих политотных, социальных и даже религиозных воззрений было скорее нормой, чем нет. И да, таки писатели любви через порванную жопу чаще всего искренне считали, что в принципе ничего такого они не сочиняют, а сочиняют охуенную романтику. Что неудивительно, если учесть, что эти ваши слэши были тогда и остаются сейчас нарративной копией бабских романов, где изнасявки - обязательный элемент любовных отношений, чо. Сейчас правда люди стали чутка более осознанными и правила поменялись, но в постСоюзе читают в основном старьё, написанное до эры современных понятий (увы - тут искреннее увы)
Отредактировано (2023-09-23 05:45:48)
но в постСоюзе читают в основном старьё, написанное до эры современных понятий (увы - тут искреннее увы)
Не знаю за книги, но с фильмами неудивительно, что многие предпочитают старье. Где, например, первые и вторые части Терминатора и Чужого, а где - последние, "социально грамотные"? Снимают ведь через жопу.
Снимают ведь через жопу.
А что, бабские рОманы когда-то писались не через жопу?..
Они жанр ау как таковой не одобряли?
Анон, ты спрашиваешь про стародавние времена, а ведь относительно недавно здесь, на холиварке (не помню, в какой теме) кто-то довольно агрессивно выступал на тему "зачем вам АУ и ООС! пишите ориджи, не раздражайте канонистов!". Но куча народа любит АУ, ООС и кроссоверы. Я не знаю, какая куча больше — канонистов или АУшников, но глупо что-то запрещать, если есть спрос и на то, и на другое.
Анон, а какого ответа ты ждёшь?
Разумеется, пруфов, что в жизни они вели себя так, как писали. Криминальная хроника должна была сохраниться.
судя по их общению в сети
Судя по общению в сети многие дамы во время оно переводили деньги американским офицерам, желающим срочно жениться, и потом переживали разочарование, так что критерий не самый надежный.
Собственно, я о том, что разделение на поколения не имеет практического смысла. И сейчас есть люди, которые пишут всерьез, и тогда наверняка были желающие поиграть и шокировать. Но проблема в том, что текст не должен быть поводом переходить на личности. Но, судя по общению в сети, это сложное упражнение, особенно если конечная цель — самоутверждение за чужой счет.