Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Это не плохо, это просто видно, о чем я и сказал.
Спасибо за уточнение. А то я немного подвисла, пытаясь понять, как не вторично можно описать опыт плена-лагерей.
Анон хотел осудить чужие вкусы, но потом вспомнил, как сам взахлёб читал руссингон с Маэдросом-русалкой, альтернативной анатомией и тремя общими детьми, и решил благоразумно помолчать
ну... в русалки обычно другого брата отправляют, насколько знаю, уже есть, за что хвалить
Анон, успокойся. Твоя Ванга промахнулась. Я как раз из тех, кто ещё утром сказал, что фик хороший.
И я перечитал прорву военной художественной и документальной литературы, и мне видно, откуда растут ноги. Это не плохо, это просто видно, о чем я и сказал.
Анон, ты удивишься, откуда "ноги растут" у кучи книг, которые считаются сияющей гениальной классикой. Абсолютная норма так делать.
А откуда ты предлагаешь брать всякое, исключительно из своего опыта? Не выйдет.
Ээээ... нет? Потому что вторично. Я точно это где-то читал.
Я имел в виду, что он крутой потому, что показывает, а не рассказывает, и потому, что из него видны эмоции ГГ.
А что взят из реала, имхо, не плохо. Я бы вторичностью назвал всё-таки затаскивание фандомных штампов, а ноги из воспоминаний военнопленных — это уже не вторичность, а матчасть. Тем более это наблюдение в каждой детской книжке про ВМВ явно не штамповалось.
Я потому и говорю, что запасть можно много на что.
Поэтому, при разговоре о текстах, лучше сразу определяться, говорите о зашло-не зашло или о достоинствах и недостатках текста. Так то мне разная хуита, попадающая в кинки, заходит, но я понимаю, что текст как текст слабый, например. Или наоборот. Текст может быть хорошо написан, но не цеплять идеей и персонажами. А кричать, что текст хороший, раз зашел, контрпродуктивно в первую очередь для автора.
Тем более это наблюдение в каждой детской книжке про ВМВ явно не штамповалось
Ну, видимо, я читал именно те книжки, где это было
Ну давайте я таки скажу, что лично мне не понравилось в фике (ещё раз повторюсь, фик - хороший)? Отсутствие развития и конфликта. Конфликт размазан полностью. Его здесь нет, и это портит впечатление от текста. Какая здесь идея? Что хотел сказать автор? Сохранение самого себя через память о своем имени и право его произносить? Если так, то тут автор промахнулся чисто структурно. Он даёт этот вопрос Виньямиру, которого делает гг и рассказчиком. Но для Виньямира это не проблема и не конфликт: он помнит свое имя, не теряет его. А вот Одноухий имя не произносит. И конфликт нужно было показать через него, через что-то про него. Но автор этого не сделал. Не случилось кульминации. Вернее, она как будто произошла за закрытой дверью, и о ней мы ничего не знаем. Поэтому у читателя ощущение "ээээ... ну как-то оно что-то не то". Текст выручает хороший язык, но его недостаточно, имхо.
Отредактировано (2023-09-09 00:38:26)
А теперь как я это вижу.
В плену здесь у эльфов задача "сохранить себя". Не убежать, не устроить восстание - у них нет на это сил. А сохранить себя по максимуму, не угаснуть и не сойти с ума. Вот они это и делают через имена. Имя не должно произноситься орками, имя - это нормальная жизнь, стало быть, не забывая имя, ты не забываешь себя и готов вернуться. А кто слишком забыл - тот не готов и умирает.
Ну и через это достигается финальный "удар под дых" - когда мы узнаем, что это за эльф и какое у него настоящее имя, и хватаемся за голову - какая трагедия в одном только имени! Это, кстати, невозможно сделать в "обычной литературе", тут работает "знание матчасти" и это особенность именно фанфиков (хорошая особенность).
По-моему, отлично сделано.
По-моему, отлично сделано.
Согласна! Финал удачный, как и начало. А как ты оцениваешь второй фик?
Согласна! Финал удачный, как и начало. А как ты оцениваешь второй фик?
Пока мне тоже нравится, но не могу сказать ничего определенного, пока не будет закончено.
Раз уж речь зашла об Аше
Мне ее, если честно, порой неиронично жалко, как Голлума. Попробую развернуть мысль.
В любом случае, у самого крутого автора фанфик - в первую очередь про его представление о каноне и его содержимом головы. Даже если автор честно старается придерживаться канона, а не вдохновенно шарашит, поставив ООС.
У кошкина квеста, по моим ощущениям, много про выбор, право выбора и надежду. У анона с Волчонком - про то, что в базовой прошивке никто не мудак, и право каждого на человечность, милосердие и немного про выбор. У анона с тремя в Ангбанде - про то, что никто не мудак в базовой прошивке и борьбу со злом в душе.
Так вот. Что ж творится в этой самой душе у Аши, если она в текст выплёскивает только мудаков, мизогинию, ненависть к канону и злобу?
У меня все больше ощущение, что автор этого фика здесь с нами и с его подачи мы весь день обсуждаем этот, средний, на самом деле, фик
У меня все больше ощущение, что автор этого фика здесь с нами и с его подачи мы весь день обсуждаем этот, средний, на самом деле, фик
Ты еще расскажи, что он сам себя хвалит, угу.
Нет, я точно читатель, а не автор. А "оттопыренные пальчики" меня лично достали.
А "оттопыренные пальчики" меня лично достали.
А ты достал с оттопыренными пальчиками. Я считаю этот фик чуть выше среднего по фикбуку. Выше аноны писали, что, по их мнению, с ним не так, и я с ними согласен.
Отредактировано (2023-09-09 01:22:17)
А, конечно. Не руссингон же обсуждают, в кои-то веки.
А что за фанфик обсуждают? Киньте ссылку, я всё пропустил.
А можно отвлечь вас от обсуждения фика вопросом по канону?
У кого-нибудь есть хороший обоснуй, как Тургон ухитрился вывести на Нирнаэт тяжёлую конницу, увести её с Нирнаэт и не спалиться?
Причем он точно не по описанному пути в Гондолин ее выводил, потому что там лошадь тупо не пройдет.
По фанфику - это неплохая фандомная работа, которая реально пытается заткнуть дыру внимания (как жили третьи лебеди в пятом ряду, которые не совершали судьбоносных вещей), о чем прямо сказано в шапке. Не больше и не меньше.
Это же можно сказать и о всех фанфиках. Лично я не встречал ни одного фанфа, который заслуживал бы второго прочтения. Вкл.любимых в треде авторов и свои работы тоже.
А уж серьезный текстологический анализ проводить...это как с оценкой архитектуры идти к детскому замку из песка. Или относиться всерьез к палп-фикшену, сериальной жвачке и т.п.
По фанфику - это неплохая фандомная работа, которая реально пытается заткнуть дыру внимания (как жили третьи лебеди в пятом ряду, которые не совершали судьбоносных вещей), о чем прямо сказано в шапке. Не больше и не меньше.
Это же можно сказать и о всех фанфиках. Лично я не встречал ни одного фанфа, который заслуживал бы второго прочтения. Вкл.любимых в треде авторов и свои работы тоже.
А уж серьезный текстологический анализ проводить...это как с оценкой архитектуры идти к детскому замку из песка. Или относиться всерьез к палп-фикшену, сериальной жвачке и т.п.
Сразу видно пришел потребитель, который думает, что тексты набиваются падением лицом на клавиатуру. Вжух! И фик готов.
Лично я анализирую чужие фики и обсуждаю их с анонами и не анонами не для автора и потреблядей, а для себя. Я для себя анализирую, почему не зацепило, хотя должно было, а почему зацепило, и я хочу так же. Я на чужом материале ищу ошибки и находки, чтобы лучше писать свои примитивные пописы. Когда артеры разбирают кривую анатомию - это они учатся, а когда авторы кривую структуру - это они херней маются.
Отредактировано (2023-09-09 10:41:29)
У кого-нибудь есть хороший обоснуй, как Тургон ухитрился вывести на Нирнаэт тяжёлую конницу, увести её с Нирнаэт и не спалиться?
Нет. Вся тайность Гондолина не выдерживает никакого реалистического взгляда. Я фаноню чары вроде Эоловых, с запутыванием путей, только не в лесу, а в горах (а камни для нолдор как деревья для синдар).
Что ж творится в этой самой душе у Аши, если она в текст выплёскивает только мудаков, мизогинию, ненависть к канону и злобу?
И Аша в этом не одинока. Это вообще человеческая особенность - видеть в окружающем и окружающих главным образом своё внутреннее дерьмо (или внутренний свет, кстати). Проективный тест. Особенно удачно работает на амбивалентных персонажах типа феанорингов, ага
По фанфику - это неплохая фандомная работа, которая реально пытается заткнуть дыру внимания (как жили третьи лебеди в пятом ряду, которые не совершали судьбоносных вещей
Эта дыра давно уже не дыра. Мне кажется, про оп пишут больше, чем про того же Тургона. Найти хороший текст про оп не проблема, а ты про Тургона найди. Или Тингола, чтоб про него, а не дочь.
думает, что тексты набиваются падением лицом на клавиатуру. Вжух! И фик готов.
А ни нада завидовать!
Та же Венчехо печет фички как горячие пирожки (за считанные часы или даже минуты) просто на основе случайной фразы в треде. Как нейросеть - ты ей фразу, она тебе готовый текст в ответ. Будто она мыслит текстами.
Тогда как большинству людей текст нужно вымучивать сначала в голове, потом "на бумаге". А итог - удачность текста и популярность автора - могут быть или одними, или такие как Венчехо обгоняют тех, кто достигает целей железной задницей старательностью и вложенным временем.
Кажется это и называют талантом - когда что-то дается намного быстрее и легче, чем другим. Можно и больше текстов произвести, и больше поэкспериментировать.
Отредактировано (2023-09-09 11:20:33)
Та же Венчехо печет фички как горячие пирожки (за считанные часы или даже минуты) просто на основе случайной фразы в треде. Как нейросеть - ты ей фразу, она тебе готовый текст в ответ. Будто она мыслит текстами.
А ты не думаешь, что он (она?) уже достаточно опытный и прошаренный автор, чтобы накидывать текст без предварительного построения? Как опытный артер рисует скетч без долгих заморочек. Это как раз и есть результат самообучения. Либо она уникум, которых единицы на миллион, которые сразу могут.
Вот анона достало обсуждение фика, а меня достало обсуждение руссингона. Обсуждение фика явно лучше (нет, не я его запускал, если что)
Ну да, недженнаро. Говори за себя. Фик я читать не буду, несмотря на навязчивый форс, а руссингон обсудить — всегда пожалуйста.