Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:Лично я так и не понял, чего хотели от литкружка. Я то хотел каких-то теоретических основ, а все захотели разборов своих фиков.
Не, я тоже хочу теоретических основ. С примерами из фиков, а то про коня в вакууме говорить бессмысленно.
Примеры из фиков - это может быть опасно, обосрут автора, как нечего делать. Разве что в безблог феста уйти, если хозяин будет не против. Но я что-то не вижу у шарящих анонов желания поделиться с нами знаниями. Хотя они и не обязаны на самом деле, такие вещи отнимают много времени.
из них 2 раза образно (разодет как принц).
Стало быть у эльфов одежда является показателем статуса?
Хз, мне тоже в какой-то момент показалось, что похоже на падение Эрегиона и на целительницу, но там у Al_li гораздо более плотные и проработанные по наполнению тексты. Кмк, автор Гуилина всё-таки начинающий, а не под пакетом.
*продолжу дергать шарящих анонов за рукав*
Что значит, более плотные и проработанные по наполнению тексты? Мне кажется, у автора Гуилина больше событий. Рудники, изменения в поведении орков, приход ваньяр, потом называние имени. Событий много, они плотно идут друг за другом. В Белом городе, помню, ничего не происходило, а персонаж ходил из комнаты в комнату. Но ты, видимо, имеешь ввиду что-то другое.
Я анон с ощущениями от фиков и авторов. Я не готов к подробному разбору с примерами, извините. Во-первых, я не очень хорошо разбираю и не готов писать пространно, я тут написал просто об ощущениях читателя и как их обосновываю. Во-вторых, я честно сразу скажу что пристрастен и очень необъективен, я очень люблю фики авторов Кимури, Венчехо, Кота Карасика и Кошкина квеста, и начну приводить их в примеры хорошего и лучшего и чего доброго всех заебу, а кого-то и правда обижу.
Я анон с ощущениями от фиков и авторов. Я не готов к подробному разбору с примерами, извините. Во-первых, я не очень хорошо разбираю и не готов писать пространно, я тут написал просто об ощущениях читателя и как их обосновываю. Во-вторых, я честно сразу скажу что пристрастен и очень необъективен, я очень люблю фики авторов Кимури, Венчехо, Кота Карасика и Кошкина квеста, и начну приводить их в примеры хорошего и лучшего и чего доброго всех заебу, а кого-то и правда обижу.
Понимаю, анон, имеешь право. Хотя жаль, и мне тоже нравятся фики этих авторов.
сразу скажу что пристрастен и очень необъективен, я очень люблю фики авторов Кимури, Венчехо, Кота Карасика и Кошкина квеста, и начну приводить их в примеры хорошего и лучшего и чего доброго всех заебу, а кого-то и правда обижу.
При правильной подаче не обидишь *не один из этих авторов ни разу* обижает и оскорбляет возведение любимцев в некий абсолют, но не честное "мне нравится". Это не обидно. Обидно условное "вот Анонна Аноновна — другая лига, до которой прочим авторам срать и срать".
Аноны, просьба о помощи.
Какие известны персонажи-синдар (ПЭ) за пределами Дориата и Гаваней, кроме Аннаэля и (возможно) Эола?
Отредактировано (2023-09-08 22:34:43)
Что значит, более плотные и проработанные по наполнению тексты?
Это когда события содержат много эмоций: либо их переживает герой или герои и это выражают разными способами, а читатель с ними сопереживает, либо описание событий наполнено эмоциями так, что напряжение испытывает читатель, а герои действуют или проживают действие так, что читатель за них волнуется.
Самый простой способ это наполнить произведение действием или проговоренными и названными прямо чувствами героев. Более сложный - показать и выразить чувства героев опосредованно, через ёмко найденные слова и действия, включая очень мелкие выразительные действия, мимику, жесты, невербалику героев, окружающий их мир. (Пресловутый дуб князя Андрея туда же). И наконец, ещё более клёвый способ это рассказывать так, чтобы постоянно поддерживать перепады эмоций или напряжения читателя, то есть прибавить к пункту два мастерство рассказчика, поддерживающего напряжение в читателе с помощью эмоционально окрашенных слов, выстроенного рассказа, напряжённых ожиданий, заранее возбужденного страха.
Поэтому одно описание одних и те же гнетущих событий, типа эльфов, страдающих в подземелье, может быть пустым, а может быть наполненным эмоциями. Вот если взять утреннего автора, у него есть три классных детали: эльфам нельзя называть имена; за произнесённое имя наказывают всех; в конце называет свое имя Гуилин. И плюс картина, как в подземелье спускается прекрасный ванья. А между ними события есть, а эмоций как-то не много, такой пересказ получается. Не хватает деталей, ощущений героев, я не знаю, запахов, выражения лиц, звуков, мерзкого вкуса еды. Безнадёга названа и описана в действиях надсмотрщиков, но не дана в ощущениях, не хватает слов и описаний, вызывающих эмоции, не хватает такого, что оживляет картину в голове. Вот вкус воды был описан в начале это хорошо, а больше словно и нет ничего.
И при этом текст то нормальный. Автору в целом со словами обращаться умеет, ему практика нужна.
Вот знаете, есть такое описание ужасов и саспенса: "Настоящий саспенс это не когда вокруг монстры, тьма и героев сожрать хотят. Настоящий саспенс это когда по экрану пробежал ёжик, а ты уже обосрался". Это про кино и утрированно, но с текстом немного похоже.
Это когда события содержат много эмоций: либо их переживает герой или герои и это выражают разными способами, а читатель с ними сопереживает, либо описание событий наполнено эмоциями так, что напряжение испытывает читатель, а герои действуют или проживают действие так, что читатель за них волнуется.
Дай я тебя поцелую, анон! Спасибо, что ответил и понятно разложил. Миллион сердец тебе в карму.
А между ними события есть, а эмоций как-то не много, такой пересказ получается. Не хватает деталей, ощущений героев, я не знаю, запахов, выражения лиц, звуков, мерзкого вкуса еды.
Спасибо, анон! Это я написал про плотные тексты, и ты объяснил лучше, чем я сам бы смог)
Поэтому одно описание одних и те же гнетущих событий, типа эльфов, страдающих в подземелье, может быть пустым, а может быть наполненным эмоциями.
Эх, было бы круто, если бы кто-то внес примеры... Но аноны сегодня знатно обогатили мой багаж теоретических знаний.
Вот вкус воды был описан в начале это хорошо, а больше словно и нет ничего.
Кстати, о важности начала. Начало там вообще настолько удачное, что его эмоционального заряда хватает почти до конца. Читатель сам, почти незаметно для себя, достраивает то, что возможно, недодаёт автор. У меня это очарование развеялось только с появлением ваньи, когда включились уже другие ассоциации и эмоции.
Аноны, а накидайте, пожалуйста, где эльфы в плену. Попробую сам приобщиться. Я с ходу даже не вспомню.
Ну смотри, вот про Гуилина (господи, надеюсь, автор не обидится — мне в целом нравится фик! я бы так не смог! и очень хочется почитать следующие фики автора!):
Ну смотри, вот про Гуилина (господи, надеюсь, автор не обидится — мне в целом нравится фик! я бы так не смог! и очень хочется почитать следующие фики автора!):
Спасибо! Ты все отлично и доступно объясняешь. Я очень благодарен, что ты откликнулся на мои вопли.
О! Холиварные критики наморщили носики и фыркают. Значит, фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
Конечно, это частая и совсем не ужасная ошибка. Когда всё повествование идёт в третьем лице, сложнее отследить скачки точки зрения.
"Скачки" точки зрения — это не ошибка. Держу в курсе)
О! Холиварные критики наморщили носики и фыркают. Значит, фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
Вспомнила критику Света Проклятых Звёзд и своё мягко говоря очень смешанное от работы впечатление...
О! Холиварные критики наморщили носики и фыркают. Значит, фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
Холиварные критики не фыркают. Обсуждалось, почему маловероятно, что это Al_li под пакетом, и как разъять на атомы словами передать разные ощущения от стилей. Кажется, все обсуждавшие стиль писали, что фики хорошие, а автор обещающий.
Но да: фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
"Скачки" точки зрения — это не ошибка. Держу в курсе)
Ну тут всё-таки явно не всезнающий автор, а фокал ГГ, пару раз съехавший.
Анон пишет:Поэтому одно описание одних и те же гнетущих событий, типа эльфов, страдающих в подземелье, может быть пустым, а может быть наполненным эмоциями.
Эх, было бы круто, если бы кто-то внес примеры... Но аноны сегодня знатно обогатили мой багаж теоретических знаний.
Ну вот пример из Кимури, у нее в допах к "Заперевалу" флэшбеки Дагмора из рудников, более эмоционально насыщенные, там ощущения и бессилие героя переданы лучше. А у Венчехо в "Ошибке Повелителя" вообще не показано, как эльфов жрут, только их разговоры и подготовка к тренировке волков, а эмоции накалены очень.
Обещал везде их совать, вот. Пардон.
Это, собственно, и рек на эльфов в плену тоже.
Отредактировано (2023-09-08 23:59:53)
В общем, местные критики добились только лайков
О! Холиварные критики наморщили носики и фыркают. Значит, фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
Особенно проклятые звёзды, ага, и Рассветный, бери, не ошибёшься.
О! Холиварные критики наморщили носики и фыркают. Значит, фики годные, надо брать почитать и поставить лайки.
Аше тоже поставил? И миллиону тупых попис про попаланку-жену Трандуила?