Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Клятва предусматривает, что владеть камнями могут только 8 известных лиц, ее принесших.
А их потомки?
Грубо говоря, могут ли владеть Сильмарилями потомки этих 8 известных лиц?
Клятва предусматривает, что владеть камнями могут только 8 известных лиц, ее принесших.
Поэтому возникает крайне интересный вопрос, что было бы, попади камни к Келебримбору. Ну или каким-то образом к Нэрданель
Я всё же склонен считать, что Клятва позволяет владеть Сильмарилями любым кровным потомкам Феанора.
Еще был на фикбуке фанфик с отличным Маэдросом, который поехал с компанией добывать силль, но он заброшен, кажется
С Маглором. Который влез в отряд Финрода и Берена.
С Маглором. Который влез в отряд Финрода и Берена.
Но как, он же в Химринге сидит???
Я всё же склонен считать, что Клятва позволяет владеть Сильмарилями любым кровным потомкам Феанора.
Но вопрос с Нэрданель остается открытым
Т.е., набросы говном на гондолинцев и ТД, это так, милые шалости, а напоминание о канонных фактах биографии сияющего ПД, это перегибание палки и хейтерство? Пля, это неизлечимо
Наборы горном начались со святости Гондолина, и закономерного подрыва анонов
Защищать красивое приятнее, чем уродливое, больное и бедное. Мотивация выше, плюс бонус к чувству что делаешь все правильно. Собственно отсюда склонность создавать красивые и богатые вещие у религии и у властей - теория разбитых окон в действии. Красота и величественность оглушает человека.
Отредактировано (Сегодня 10:48:16)
Грубо говоря, могут ли владеть Сильмарилями потомки этих 8 известных лиц?
Думаю, что нет. Клятва явно дана в обход обычного права и требует личной ответственности, без возможности переваливания ее на плечи других.
Клятва и право на камень, согласно клятве же, идут в одном флаконе.
Про Нарготронд. Стоит учитывать, что, по-видимому, лучшие воины Третьего Дома полегли с Ангродом и Аэгнором, а также в топях Сереха (раз там положение дел спасли лишь эдайн Барахира) и при обороне Тол Сирион (раз Ородрета спасло лишь появление Келегорма и Куруфина). Но это не значит, что воины эти были плохонькие - часть третьедомовцев позднее ушла из Дортониона оборонять Химринг, да и Тол Сирион держался так долго, что против него Моргот бросил не абы кого, а самого Саурона. Просто, повторюсь, лучших выбили, а население самого Нарготронда в значительной степени составляли синдар, не очень желавшие воевать (упоминается бегство многих синдар на юг после Браголлах). Да и то - даже после истории БиЛ Нарготронд продолжал войну, пусть и войну партизанскую; какие-то силы Моргота это по-любому должно было сковать. А потом Турин силами Нарготронда даже наступательную войну вёл.
Наборы горном начались со святости Гондолина, и закономерного подрыва анонов
У Толкина все положительные персонажи красивы (как и места их обитания), а все отрицательные - уродливы. Тот кто становится злым - теряет со временем и свою приятную внешность.
Фактор эстетичности - даже у хоббитов, которые живут не в грязных норах, а в мещанских опрятных домиках среди сельской пасторали - у Толкина имеется, чоуж.
а все отрицательные - уродливы
Не все.
все положительные персонажи красивы
Друэдайн - нет
(как и места их обитания)
Как я понимаю, претензии у анона не к тому, что Гондолин был красив, а к утверждению, что другие города эльфов были не очень.
И гномы с хоббитами. Да, могут быть симпатичными и обаятельными, но они все же не про красоту. Как и тот же Гэндальф, кстати
а к утверждению, что другие города эльфов были не очень.
Другие тоже были очень, просто Гондолин и на их фоне выделялся и был самым красивым в Средиземье.
все отрицательные - уродливы
Аннатар? Саруман тоже не потерял изначально внешнего благообразия, когда скурвился.
Другие тоже были очень, просто Гондолин и на их фоне выделялся и был самым красивым в Средиземье.
Это правда, но того анона, видимо, триггернуло "больное, уродливое и бедное".
Аннатар? Саруман тоже не потерял изначально внешнего благообразия, когда скурвился.
У Мелькора, хотя по сути он был уродлив, до поры было очень привлекательное обличье. Ар-Фаразон был красавец. Маэглин тоже. И даже Эол, не взирая на сутулость, тоже был очень даже.
к утверждению, что другие города эльфов были не очень.
Ну, Гондолин точно был краше. Это, ну, канон. Тем более он был краше военных крепостей, построенных сугубо с практической целью.
Это не значит, что все другие города "плохие", просто сравнивать их не имеет смысла.
Это правда, но того анона, видимо, триггернуло "больное, уродливое и бедное".
Подозреваю, что того анона триггернуло утверждение о том, что Тургон с Гондолином в этой истории вообще нихуя не сдались. И весь день аноны приходят, триггерятся каждый о своем и триггерят других анонов в ответ, от чего и имеем текущий срач на кучу страниц
Ну и как бы потеря руки (что, мягко говоря, неслабо сказывается на общей эстетики внешности, особенно в случае эльфа, который амилессе получил именно за красивое телосложение) не означала перехода Маэдроса на тёмную сторону (все его ээээ неоднозначные деяния он совершил лет на 500 позже), и тем более не означала, что что-то не так с Береном.
И потеря красоты Гвиндором тоже не означала, что он перешёл на сторону зла. Более того, чисто по тексту он чуть ли не единственный в Нарне пытается бороться с энтропией, которую распространяет Турин.
Анон пишет:Аннатар? Саруман тоже не потерял изначально внешнего благообразия, когда скурвился.
У Мелькора, хотя по сути он был уродлив, до поры было очень привлекательное обличье. Ар-Фаразон был красавец. Маэглин тоже. И даже Эол, не взирая на сутулость, тоже был очень даже.
Я же специально оговорил "Тот кто становится злым - теряет со временем и свою приятную внешность".
Красота - это тоже благо, а не может быть блага у того, кто зол, так как материя (ее состояние) определяется живущей в ней и оформляющим ее духом. Типичная логика, идущая еще со времен античности, активно использующаяся в средневековой культуре и в европейской конца 19 века (тот же Оскар Уайльд и К).
Это конечно столь же наивное утверждение, как и "гений и злодейство несовместимы", но и то, и иное утверждение имеются и в ряде культур всерьез разделяются. И у Толкина эта фишка тоже присутствует.
И у Толкина эта фишка тоже присутствует.
Маэглин оставался красавцем до конца.
Ну и как бы потеря руки (что, мягко говоря, неслабо сказывается на общей эстетики внешности, особенно в случае эльфа, который амилессе получил именно за красивое телосложение) не означала перехода Маэдроса на тёмную сторону (все его ээээ неоднозначные деяния он совершил лет на 500 позже), и тем более не означала, что что-то не так с Береном.
И потеря красоты Гвиндором тоже не означала, что он перешёл на сторону зла. Более того, чисто по тексту он чуть ли не единственный в Нарне пытается бороться с энтропией, которую распространяет Турин.
Это разрушение красоты чужими, а не самоизменение.
Хотя раны Гвиндора и Маэдроса можно рассматривать и как наказание - за несдержанность и за попытку сыграть с дьяволом на его поле (переговоры) соответственно.