Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Анон пишет:Анон, что это значит?!
В квенийских словах из двух частей вторая часть определяет первую.
феа-наро, "душа+огонь" - не "душевный огонь", а "пламенная душа"
арта-финдэ, "лорд+волосы" - не "лордовы волосы", а "лорд с волосами".
И т.д.Исключения есть, потому что Толкин жил долго и языки вертел не только в уме, но и на одном месте, но в целом так.
Но смотрите, товарищи. Все сыновья Феанора названы по модели "такой-то Финве", и это определение идет впереди. Телуфинве это "последий Финве", а не "финвевский конец".
Телуфинве это "последий Финве", а не "финвевский конец".
Так вот кто убил Финвэ...
Так вот кто убил Финвэ...
Рыжий-рыжий-конопатый...
А есть фики с тройничком Финвэ, Мириэль и Индис?
Аноны, тут, кажется, жаловались, что эдайн никто не хочет обсуждать? Так вот, вопрос по эдайн:
"Потому многие из тех, что оставались еще в Эстоладе, приготовились уходить, и Берег увел тысячное воинство народа Беора на юг" - юг здесь это земли за горами (Эриадор) или земли к югу от Оссирианда?
Мне как раз кажется, что учитывая, что про амлаховцев (которые себе вместо Амлаха избрали еще кого-то) прицельно сказано, что они ушли за горы, а про этих - вот так, то они как раз могли пойти, не переходя горы, вниз по течению Гелиона.
А есть фики с тройничком Финвэ, Мириэль и Индис?
"Ты в Мандосе, я на воле - нам не встретиться никак!"
они как раз могли пойти, не переходя горы, вниз по течению Гелиона.
То есть в земли к югу от Оссирианда, но к западу от Синих Гор? Интересно, а их потомки могли потом присоединиться к Валар во время Войны Гнева? Тем более, что через Оссирианд мог бежать и кто-то ещё.
"Ты в Мандосе, я на воле - нам не встретиться никак!"
А после Дагор Дагорат?
Вопрос несколько в общей плоскости - у меня ощущение, что когда-то давно, когда я пришла в фендом точно не было такой тенденции, но теперь она точно есть: что оригинальные персонажи (я привыкла к старому "неименные") - это что-то плохое. А почему, кстати?
Мне исходно как было легче и проще читать про них, потому что во взглядаъ на конкретного лорда Нолдор (и не только) легко не совпасть (мне та точно), а взгядов на обычного нолдо у меня нет, так что он мне может зайти, даже если у нас с автором совершенно разные Феаноры или Трандуилы.
Прошедшие годы научили меня читать и про лордов, благо пишут много хорошего, но идея, что остальные персонажи - это что-то не то, для меня до сих пор не вполне понятна. Что с ними не так?
Анон пишет:Как человек, для которого и один-то раз всем имена придумать - мозговой штурм,
О, у меня та же проблема. Хочется же, чтобы не только значение подходило, но и звучало красиво. Но получается не всегда.
Оооо, прилично звучащие имена - это да. У Профессора всегда ламатьяве (ну за вычетом Телепорно;-) а у меня не всегда. Одно из самых "ламатьявных" имен в моей практике мне вообще приснилось. (Эстелаурэ; во сне просто было написано на ящике шкафа, на другом было написано "Карантир".)
Эстелаурэ
А кто это?
А после Дагор Дагорат?
Это, конечно, возможно.
А я бы почитал, как Турин после Дагор Дагорат разбирался со всеми своими эльфами и человеками
А есть фики с тройничком Финвэ, Мириэль и Индис?
https://archiveofourown.org/works/47285656
https://archiveofourown.org/works/42696909
https://archiveofourown.org/works/39728049
https://archiveofourown.org/works/37697437
https://archiveofourown.org/works/23163325
https://archiveofourown.org/works/31301705
https://archiveofourown.org/works/4572003
https://archiveofourown.org/works/1119409
Анон, спасибо тебе!
Вопрос несколько в общей плоскости - у меня ощущение, что когда-то давно, когда я пришла в фендом точно не было такой тенденции, но теперь она точно есть: что оригинальные персонажи (я привыкла к старому "неименные") - это что-то плохое. А почему, кстати?
У меня нет такого ощущения про всех оригинальных персонажей.
Но обычно есть такое четкое ощущение про ОЖП, которую сводят с именным героем, потому что это почти всегда или сьюха, или аватарка авторши, чтоб свести себя с любимкой, и это обычно плохо написано.
А так я из тех, кто считает, что ОП нужны, потому что герои не в вакууме существуют и не в коммуналке живут.
Отредактировано (2023-08-27 01:24:16)
Просто приснилось хорошо звучащее явно квенийское имя. В зависимости от того, какая часть какую таки определяет, то ли "спокойное золото", то ли "золотой покой" )причем это то золото, которое свет и цвет, а не металл).
Если кому вдруг нужно для персонажа, берите! ПО значению глубоко валинорское, мне кажется, может быть, даже ваньярское.
А после Дагор Дагорат?
Это, конечно, возможно.
А я бы почитал, как Турин после Дагор Дагорат разбирался со всеми своими эльфами и человеками
▼Скрытый текст⬍
...и тут из-под забора еще гном Мим вылезает!
Если кому вдруг нужно для персонажа, берите!
Спасибо, анон, записал себе для жены Карантира, скорее всего) Раз уж имена на соседних ящиках были написаны)
Марка косметики такая. Эстелаудер. ))) Видимо, анону навеяло)))
И тут мне до кучи вспомнилось, как я задумала как-то перевести с какого-нибудь эльфийского языка шаурму. И точно, думаю, "саур ма" - "грязная рука"!
Отредактировано (2023-08-27 01:46:26)
А есть фики с тройничком Финвэ, Мириэль и Индис?
Анон, там другой анон тебе накидал, но я тоже прошёлся по АО3. В основном такое себе, но вот эти мне зашли.
Тройничок после воссоединения, несмотря на рейтинг - скорее милый, чем кинковый: https://archiveofourown.org/works/39728049
Версия, где они были изначально женаты втроём: https://archiveofourown.org/works/4572003
Этот пока только надкусил - здесь изначально женаты Мириэль и Индис, а Финвэ к ним присоединяется, но вроде неплохо: https://archiveofourown.org/works/42615 … rs/9646215
В основном мне мешает то, что почти везде в фиках предусмотрена изначальная полиамория и моралфаги-валар - совершенно не ложится в мой канон, ну и качество у текстов не очень. Хотелось бы чего-то, чтобы до тройничка дошли только к Арде Возрождённой, как исключение)
А об этом где сказано?
В "Падении Гондолина". Там было прям специальное место рядом с дворцом)
Вопрос несколько в общей плоскости - у меня ощущение, что когда-то давно, когда я пришла в фендом точно не было такой тенденции, но теперь она точно есть: что оригинальные персонажи (я привыкла к старому "неименные") - это что-то плохое. А почему, кстати?
Потому что их пишут еще хуже, чем именных. Но про именных можно читать ради идеи, держа в уме канонное описание, а ОЖП или ОМП выглядят ровно теми картонками и селф-инсертами, какими их фикрайтер создал.
Потому что их пишут еще хуже, чем именных. Но про именных можно читать ради идеи, держа в уме канонное описание, а ОЖП или ОМП выглядят ровно теми картонками и селф-инсертами, какими их фикрайтер создал.
То есть вот мы читаем "Мелодия во мраке", и... Тирендиль в орка селф-инсертится?
Скажем так: очень редко ОП - это не про комплексы и мечтания автора, а про персонажей в мире канона.
Да, есть хорошие примеры. Много, потому что фандом стар, супер-стар, и в целом в нём много ВСЕГО.
Но...
ОЖП, особенно жёны канонных персонажей - с вероятностью 90% какое-то унылое патриархальное говнецо.
ОМП или ноунеймы-картонки, или авторские проекции "а вот я бы на месте персонажа Х".
Плюс неизбежные адские сьюхи.
Это не значит, что ОП нельзя писать или дурной тон писать. Я сам пишу фик с ГГ-ОП, да ещё и полумайа - комбо "не открывать никогда", лол. Но фон существует, и отрицать его глупо - и я знаю, что мой фик чисто по шапке обойдут десятой дорогой и будут правы. Без река такую шапку открывать нельзя, сам бы не открыл.