Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
ЗиОЭ - 1957, Шибболет - 1968, вскоре после развода Фейт и Кристофера.
Вау! Серьёзно?
А характеристика Нерданэль как мастерицы из "Поздней Квенты Сильмариллион" это какой год?
А характеристика Нерданэль как мастерицы из "Поздней Квенты Сильмариллион" это какой год?
Вот это найти не выходит((
Но Толкин и женский вопрос - вообще любопытная тема, и она не ограничивается тем самым его письмом.
Но Толкин и женский вопрос - вообще любопытная тема, и она не ограничивается тем самым его письмом.
Анон, раскроешь как-нибудь тему поподробнее? Я б почитал!
Анон, раскроешь как-нибудь тему поподробнее? Я б почитал!
Я довольно ленив и не очень умею в статьи, лол.
Но в целом он, например, мог злиться, что девушки получают образование "впустую" - выходят замуж и всё, интересы сводятся к семье и мужу - и не понимать социальной природы этого явления. Но при этом с 20х ещё годов он всячески поддерживал женское высшее образование в Оксфорде, соглашался работать со студентками и т.д. - а это не пустяк, большинство мужчин-преподавателей там вплоть до 70х занимали позицию тихого сопротивления и "долой баб", в том числе отказывая в тьюторстве и чтении лекций в женских колледжах.
Опять же, он вроде как считал, что женщины-творцы - это такое очень редкое исключение - но при этом опять же есть его письма Мэри Рено, где он ей пишет, мол, не надо только брать мужской псевдоним, это самоподдерживающаяся иллюзия, что женщина не может быть писателем. Надо с этой иллюзией бороться, иначе так всё и продолжится и женщин не будут публиковать. (Вопрос для Англии актуальный еще в 90е, если вспомнить Ролинг).
И при всём консерватизме не только дал дочери высшее образование, но и позволил ей работать на "неженском" месте - в полиции, Присцилла долгое время была parole officer, это полицейский в ответе за УДОшников.
Ну и те же эльфы, которые без развода - зато с полной свободой брака, встроенной контрацепцией и вообще мужчины и женщины могут свободно заниматься любыми делами, кроме ритуальных и деторождательных.
Короче, там есть про что подумать.
Но при этом с 20х ещё годов он всячески поддерживал женское высшее образование в Оксфорде, соглашался работать со студентками и т.д.
Можно поподробнее? Что про это стит почитать?
Можно поподробнее? Что про это стит почитать?
https://www.reddit.com/r/tolkienfans/co … and_women/
Вот тут обещают интересное и с документальным подтверждением)
Вот тут обещают интересное и с документальным подтверждением)
Благодарю!
#чтения_Гондолин
1. Риан, конечно, эпичная тётка. Брюхатой уйти из Дор-Ломина в сторону Анфауглита, родить, потом дойти-таки от Митримских гор до Кургана Скорби...
2. Интересно, что Аннаэль изначально даже не вождь - Annael, who alone of all that went to war from that people had returned from the Nirnaeth. Это потом он решительно руководит переселением.
3. Кажется, я нашёл ориджин пещерных арнорцев Прохвессорши!
Therefore Annael led his small people to the caves of Androth, and there they lived a hard and wary life
4. Я говорил, что меня больше всего восхищает у Толкина мастерство, с которым он показывает обыденную бесчеловечность зла?
at the least he was not starved, as were many of Lorgan's unhappy thralls. For he was strong and skillful, and Lorgan fed his beasts of burden well, while they were young and could work.
5. Интересные параллели с Береном. Один остаётся партизанить в родном краю потому, что любит родной край и не может так просто его бросить, даёт клятву мстить за отца, постоянно преследуем врагами и уходит, только когда совсем никак дальше не получается выживать. Второй, наоборот, пытается свалить, но не может найти Врата Нолдор, врагов бьёт постольку, поскольку они попадаются на пути, и преследовать его не решаются, боясь давно сваливших эльфов.
6. Интересно, что Ульмо изначально занимался домом Хадора, "потому что назначил им место в своих планах по спасению изгнанников". Можно придумать довольно занятный дарк про то, как он выводил себе правильного Эарендила .
7. Эти втородомовцы и их арфы!.. Дом Хадора я считаю втородомцами по принципу транзитивности))
Then he took up the harp which he bore ever with him, being skilled in playing upon its strings
8. Интересно не то, что у нас два Гэльмира на один эльфийский народ (это явно просто реюз имени, хотя и забавный), а то, что он представляется принадлежащим "к народу Финарфина" (Финрода в исходнике, тогда Финродом был Финарфин), а не "Фелагунда" или "Ородрета".
Gelmir and Arminas we are, of Finarfin’s people
9. Любопытно, что гипотетический нуменорский автор считает фонари наиболее знаменитым творением нолдор. Вот и выяснилось, чем Куруфин останется в истории! Заодно и четкое описание:
they sent forth a clear blue light from a flame imprisoned in white crystal.
10. Всё понимаю, речь про Ульмо, вот только ту тентаклевую хуйню близ Мории тоже так называли. Опять материал для фичков, лол. Вообще Ульмо в этой истории вроде и добрый, но сука криповый!
And think not that our meeting was by chance; for the Dweller in the Deep moves many things in this land still.
11. Красивое
Thus Tuor journeyed slowly for three days, drinking the cold water but desiring no food, though there were many fish that shone as gold and silver, or gleamed with colours like to the rainbows in the spray above
Короче, там есть про что подумать.
Складывается ощущение, что при консерватизме в общем Толкин был очень лоялен в частном - если этой конкретной женщине или этим конкретным женщинам нужно и хочется получить образование/стать полицейской/опубликовать книгу, он не возражал и даже поддерживал.
если этой конкретной женщине или этим конкретным женщинам нужно и хочется получить образование/стать полицейской/опубликовать книгу, он не возражал и даже поддерживал
Ну, он и в целом считал, что возможность у конкретных женщин пожелать конкретных вещей должна быть.
Как думаете, для какого эльфийского принца ковалась кольчуга Бильбо?
И в Эреборе или ещё в Мории?
Не так много эльфодетей, которым могли заказать кольчужку такого уровня, было во вторую и третью эпохи.
Как думаете, для какого эльфийского принца ковалась кольчуга Бильбо?
Я в первую очередь подумал про Леголаса, но не помню, когда он родился...
Я в первую очередь подумал про Леголаса, но не помню, когда он родился...
От начала второй до начала третьей эпохи, точной даты в каноне нет.
Но пятьсот лет для него "всего лишь", поэтому фаноню вторую.
Как думаете, для какого эльфийского принца ковалась кольчуга Бильбо?
И в Эреборе или ещё в Мории?
Не так много эльфодетей, которым могли заказать кольчужку такого уровня, было во вторую и третью эпохи.
Он мог умереть, не оставшись в истории.
Он мог умереть, не оставшись в истории.
Сын Гиль-Галада? Или, того хуже, любимого соседа Келебримбора?
Или не умереть, а просто не участвовать в известных историях
Тогда кольчужка бы наверное по назначению отправилась, не?
Сходил по ссылке на реддит и увидел тему "За что так много людей любят Феанора". Как вы думаете, насколько комменты с аргументациями с разных сторон отличаются от холиварочных? Давайте без срача за Феанора. Мне просто показалось забавным сходство. Феанор объединяет. Разве что у нас атмосфера тут специфическая. От аватарки так не понабрасываешь.
Сходил по ссылке на реддит и увидел тему "За что так много людей любят Феанора".
За мастерство и позицию баба-яга против "мы не рабы, рабы не мы"?
Деревня хоббитов в реальности
Сходил по ссылке на реддит и увидел тему "За что так много людей любят Феанора". Как вы думаете, насколько комменты с аргументациями с разных сторон отличаются от холиварочных?
Вообще-то там не сказать, чтобы кто-то его любит. Большинство тупо осуждает, но ценит как интересного персонажа, величайшего творца и т.п. - с позиции пользы/значимости. Единицы так же тупо оправдывают с позиции "а как бы вы на его месте". Всё не то. Хотелось бы услышать действительно оригинальное мнение
Отредактировано (2023-08-17 11:05:09)
Анон пишет:Сходил по ссылке на реддит и увидел тему "За что так много людей любят Феанора". Как вы думаете, насколько комменты с аргументациями с разных сторон отличаются от холиварочных?
Вообще-то там не сказать, чтобы кто-то его любит. Большинство тупо осуждает, но ценит как интересного персонажа, величайшего творца и т.п. - с позиции пользы/значимости. Единицы так же тупо оправдывают с позиции "а как бы вы на его месте". Всё не то. Хотелось бы услышать действительно оригинальное мнение
Мы какую-то разную дискуссию читали. Феанор - персонаж. Слава Эру, большинство это понимает, и любит как персонажа, без личного вжопливания в жен Маэдроса. Так там про это и говорят. Если кто-то придет и скажет, что он любит Феанора как человека, это будет ооочень стремно.
Если кто-то придет и скажет, что он любит Феанора как человека, это будет ооочень стремно.
Ой нет. Но хочется увидеть глубокий анализ, тонкие наблюдения, не буквальное прочтение. Ведь там есть куда копать - более, чем в ком-либо другом.